Введение 3 Глава 1. Теоретико-правовые аспекты рассмотрения жалоб граждан в административном порядке 6 1.1. Сущность права граждан на обращения и жалобы 6 1.2. Нормативно-правовая база рассмотрения жалоб граждан в административном порядке в РФ 13 Глава 2. Анализ административного порядка рассмотрения жалоб граждан в РФ 18 2.1. Требования к жалобе и порядок ее рассмотрения 18 2.2. Перспективы развития и совершенствования административного порядка рассмотрения жалоб граждан 23 Заключение 28 Список использованной литературы 30 Приложения 32

Административный порядок рассмотрения жалоб граждан и перспективы развития

курсовая работа
Право
25 страниц
66% уникальность
2022 год
16 просмотров
Казначеева Т.
Эксперт по предмету «Административное право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретико-правовые аспекты рассмотрения жалоб граждан в административном порядке 6 1.1. Сущность права граждан на обращения и жалобы 6 1.2. Нормативно-правовая база рассмотрения жалоб граждан в административном порядке в РФ 13 Глава 2. Анализ административного порядка рассмотрения жалоб граждан в РФ 18 2.1. Требования к жалобе и порядок ее рассмотрения 18 2.2. Перспективы развития и совершенствования административного порядка рассмотрения жалоб граждан 23 Заключение 28 Список использованной литературы 30 Приложения 32
Читать дальше
В настоящее время потребность в построении качественной работы органов власти с обращениями граждан является актуальной проблемой. Осознание того факта, что участие в государственном управлении проявляется не только в формате участия в выборах, постепенно приходит в сознание населения. Граждане обладают правом взаимодействия с властью по абсолютно различным вопросам и направлениям. При построении демократического государства важным представляется четкая организация работы по рассмотрению обращений граждан. Обращения в органы власти субъекта представляет собой одну из самых важных форм организации гражданского общества, так как предполагает установление «обратной связи» органа власти с гражданами.


Нам под силу даже аспирантский реферат в Воронеже . Закажите на Work5.


. Обращение рассматривается как средство осуществления и охраны прав личности. В своих обращениях граждане могут охватить широкий круг вопросов, связанных с интересами и правами, как всего общества, так и отдельного гражданина. В связи с быстрой эволюцией общества в различных направлениях деятельности граждане все чаще обращаются в органы власти, в которых специалисты должны профессионально вести работу с гражданами, используя для этого актуальные нормативные документы и современные информационные технологии. Обращения приносят пользу не только для граждан, органа власти, но и для субъекта в целом, указывая на «узкие места» в организации работы, и, тем самым, позволяя найти пути ее совершенствования. Высокая скорость и качество разрешения проблем, содержащихся в обращениях, в значительной мере способствует удовлетворению нужд и запросов граждан, снятию напряженности в обществе, повышению авторитета органов власти, а также укреплению их связи с населением. Следовательно, роль обращений граждан в современном обществе велика, потому что именно обращения являются катализатором общественного мнения, уровня доверия населения к органам власти. От того, как часто граждане обращаются к власти, какова различная тематика посланий, можно выявить основные проблемы общества. Однако для успешной реализации гражданином своего конституционного права необходим действующий механизм по рассмотрению таких обращений и реагированию на них, иначе конституционная норма превращается в простую декларацию. Данная тема была рассмотрена и изучена такими авторами как: А.Н. Балашов, К.А. Борода, Т.Ю. Дьякова, Л.Д. Воеводин, А.Ю. Олимпиев, Е.И. Майорова, А.В. Савоськин и др. Значимость для граждан их права на обращения в государственные органы власти и органы местного самоуправления и проблемы его реализации рассмотрел в своей работе Ю. Алистратов, а А. Любимов рассматривает обращения граждан как одну из форм лоббирования интересов. И все же, несмотря на обширную литературу по данной проблеме, не до конца освещен ее практический аспект, что во многом определяет актуальность и практическую значимость данного исследования. Целью данного исследования является выявление проблем при реализации граждан закрепленного статьей 33 Конституции РФ права «обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления». Поставленная цель работы определяет последующие задачи исследования: 1. Рассмотреть реализацию права граждан на обращения 2. Сделать анализ нормативно-правовой и нормативно-методической баз, регламентирующих организацию работы с обращениями граждан в органах исполнительной власти 3. Изучить требования, предъявляемые к жалобе граждан в органы власти 4. Выделить особенности административного порядка рассмотрений граждан 5. Изучить перспективы развития и совершенствования административного порядка рассмотрения жалоб граждан Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в сфере обращений граждан в органах исполнительной власти. Предметом исследования является организация работы с обращениями граждан в органах исполнительной власти. Нормативной базой при написании работы послужило действующее законодательство РФ, имеющаяся практика изучения порядка приема, подачи, рассмотрения обращений граждан в органы государственной власти, местного самоуправления. Методологическую основу исследования составили современные методы познания, включая метод структурно-функционального анализа, формально-юридический методы, метод системного и комплексного решения задач. Практическая значимость работы определяется наличием в ней рекомендаций, которые могут быть использованы для совершенствования работы с обращениями граждан в государственных органах власти. Структура работы состоит из введения, двух глав, четырех параграфов, заключения по работе, в котором подведены итоги исследования, списка использованных источников и приложения.

Читать дальше
Таким образом, подведем итоги курсовой работы. В курсовой работе было определено понятие «обращения граждан». Под институтом обращений граждан в органы муниципальной власти необходимо понимать самостоятельный комплексный правовой институт, регламентированный законодательством, на основе которого закрепляется право человека и гражданина, их объединений непосредственно или через представителей обращаться в устной или письменной форме, индивидуально или коллективно в органы местного самоуправления в целях обеспечения реализации и защиты своих прав, свобод и законных интересов, прав, свобод и законных интересов других лиц и участия в управлении делами муниципалитета. Основополагающим нормативно-правовым актом, регламентирующим работу с обращениями граждан, выступает Федеральный закон №59-ФЗ, который законодательно закрепляет право гражданина на обращение. Данный закон определяет обращение гражданина как направленное в орган власти или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина. Кроме того, Федеральный закон №59-ФЗ регламентирует порядок и сроки работы с обращениями, а также закрепляет ответственность служащих за нарушение порядка работы. В настоящее время законодательно закреплены следующие основные виды обращений: заявление, предложение и жалоба. Помимо представленных региональным законодательством определены другие виды обращений. Общие правила рассмотрения заявлений, предложений и жалоб установлены таким образом, чтобы обеспечить уяснение обращения, проверку (если необходимо) и принятие решения в кратчайшие сроки компетентными органами и лицами, с целью удовлетворения просьб и предложений гражданина в рамках закона. Проанализировав нормативно-правовую и нормативно-методическую базу по работе с обращениями граждан, существующую в данный момент, можно говорить об ее полноте и разнообразии на всех уровнях нормотворчества. Однако, несмотря на это, наблюдается ежегодное осуществление работы по совершенствованию и актуализации законодательства в данном направлении. Механизм рассмотрения обращений граждан, имеющих широкое общественное значение, позволяет решать важнейшую политическую задачу привлечения граждан к участию управлением государства. Поэтому необходимо эффективно осуществлять работу с обращениями граждан. Первую очередь, обратить внимание на пробелы в законодательстве на региональном уровне, так как ряд проблем напрямую зависят от этого. Для оптимизации системы работы с обращениями граждан также следует предпринять следующие меры, которые не указываются в Федеральном законе №59-ФЗ: 1. Руководители государственных и муниципальных органов власти должны осуществлять в рамках своей деятельности комплексный анализ причин увеличения случаев обращения граждан в режиме мониторинга. 2. Необходимо усиление контроля рассмотрения письменных и устных обращений граждан и соблюдение административной дисциплины руководителями и депутатами. 3. Расширение возможностей организации выездных приемов граждан представителями всех уровней власти и реальная проверка аргументированных фактов, содержащихся в обращениях 4. Регулярное освещение в СМИ актуальных тем по обращениям граждан и привлечению внимания к ним местных властей и общественности.
Читать дальше
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/ 2. Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации" от 08.03.2015 N 21-ФЗ (ред. от 30.12.2021, с изм. от 13.01.2022) URL: http://www.consultant.ru/document/Cons_doc_law_176147/ 3. Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 02.05.2006 N 59-ФЗ URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_59999/ 4. Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" от 27.07.2006 N 149-ФЗ URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_61798/ 5. Федеральный Закон от 14.12.1995 №197-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. №51. Ст.1970. 6. Федеральный закон "Об электронной цифровой подписи" от 10.01.2002 N 1-ФЗ URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34838/ 7. Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_59999/ 8. Федеральный закон "О персональных данных" от 27.07.2006 N 152-ФЗ URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_61801/ 9. Указ Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 "О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций" URL:http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201704170050 10. Постановление Правительства РФ от 12.02.2003 N 98 (ред. от 26.11.2008) "Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти" 11. Балашов А.Н. Порядок рассмотрения обращений граждан Российской Федерации: справочно-практическое пособие / [А. Н. Балашов, Е. А. Демкина, Л. В. Зубова, Е. И. Маторина, А. С. Кусков] – Саратов: Изд-во ФГБОУ ВО «Саратовская государственная юридическая академия», 2019. - 108 с. 12. Воеводин Л.Д. Юридический статус личности в России. Учебное пособие. - М.: Издательство МГУ, Издательская группа ИНФРАМ - НОРМА, 1997. – 299 с. 13. Олимпиев А.Ю., Майорова Е.И. Некоторые аспекты совершенствования правового регулирования и реализации конституционного права граждан на обращения // Вестник Московского университета МВД России. 2020. №1. С.28-30 14. Савоськин А.В. Виды обращений граждан в органы государственной власти и местного самоуправления // Государственная власть и местное самоуправление. – 2015. – № 2. – С.28-33. 15. Столярова В.Н. Анализ процедур работы с обращениями граждан как одной из форм защиты их прав // В.Н. Столярова, Е.В. Зайцева// Материалы ХII Всероссийской научной конференции, Екатеринбург: УМЦ-УПИ, 2014 С. 294-298 16. Хомова О.В. Институт обращений граждан как инструмент реализации взаимодействия гражданского общества и власти // Вестник Сургутского государственного педагогического университета – 2015. – №6. – С. 147-155.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Перспективы развития способов разрешения юридических споров
Количество страниц:
25
Оригинальность:
67%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Юриспруденция
дипломная работа
Концептосфера русской народной сказки
Количество страниц:
60
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Литература
дипломная работа
Лингвостилистические средства рассказов Э.А.По и их реализация в русских переводах
Количество страниц:
66
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Лингвистика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image