ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….3 1 История возникновения и развития русского народного театра………………………………………………………………………7 2 Типология народных театров…………………………………….15 3 Современные тенденции развития русского народного театра………………………………………………………………………24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….29 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ….………………...34 ПРИЛОЖЕНИЕ А (обязательное)…….………………………………..36

РУССКИЙ НАРОДНЫЙ ТЕАТР: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ

курсовая работа
Культура
30 страниц
72% уникальность
2022 год
31 просмотров
Суханова Е.
Эксперт по предмету «Мировая Художественная Культура»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….3 1 История возникновения и развития русского народного театра………………………………………………………………………7 2 Типология народных театров…………………………………….15 3 Современные тенденции развития русского народного театра………………………………………………………………………24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….29 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ….………………...34 ПРИЛОЖЕНИЕ А (обязательное)…….………………………………..36
Читать дальше
Театральная деятельность является той областью искусства, которая зародилась еще в древние времена. Человек, начиная подражать звукам природы, со временем усложнял деятельность по ее познанию – именно так и зародилась сначала музыкальная, а затем и театральная культура. К ней в настоящее время приближены многие люди, включая детей и взрослых. Народный (или фольклорный театр) уходит корнями в древность, когда на Руси существовало еще язычество. Славяне, проживающие на территории современной России, возделывали землю, пасли скот, занимались различной производственной деятельностью, и со временем, в связи с их деятельностью, начало появляться и искусство, фольклор – народная мудрость. Уже одно это заставляет относиться к русскому народному театру с большим вниманием, делает необходимым его изучение. Театр как синтетическое искусство использует все богатство художественных средств, включая и слово, и жест, и движение, и декорации, и костюм, и маски.


У нас на сайте можно купить диплом на заказ не тратя много времени.


Все эти элементы структурально связаны в системе фольклорного театра. Анализ этой структуры может представить интерес для историков и теоретиков театра, а также для изучения некоторых историко-эстетических проблем. Актуальность исследования состоит в том, что именно благодаря русскому театру поддерживаются традиции предков и пробуждается интерес к народной культуре как части мировой художественной культуры. Исследованиями русского театра занимались такие знаменитые ученые, как Некрылова А.Ф., Савушкина Н. И., Смирнова Л. Н., Гальперина Г. А., Дятлева Г. В., Снегирев И.МВ этих работах представлено, преимущественно, теоретическое обоснование и историческое исследование фольклорных театров. Однако существует крайне мало работ, описывающих конкретно современное их состояние. В этой связи проблема взаимосвязи и взаимодействия фольклорных театров и его современное состояние являются по-настоящему актуальными и острыми. Цель работы – определить особенности развития народного театра в прошлом и настоящем. Объект исследования – русский народный театр. Предмет исследования – история и современное состояние народного театра. Цель, объект и предмет исследования позволили нам выделить следующие задачи исследования: – проследить историю возникновения русского народного театра – выявить основные типы русского народного театра. – охарактеризовать современное состояние русского народного театра. Для решения поставленных задач использована совокупность взаимодополняющих методов: методы теоретического анализа (сравнительно-сопоставительный, логический, историко-культурный); системный метод; методы изучения и обобщения передового опыта (наблюдение, анализ продуктов деятельности); методы обобщения и систематизации полученных результатов. Работа включает в себя введение, три главы с подпунктами, заключение и список использованных источников.

Читать дальше
Таким образом, обряды, игрища, народные гуляния, возникшие в глубокой древности, являются истоками возникновения фольклорного театра. Именно их смысловое наполнение, уникальные особенности стали его основой. Выразительные средства, игра актёров, диалоги, маски, ряженье – все это было для них характерно ещё в ранние времена, и именно это и послужило толчком к возникновению многообразных форм русского народного театра. Значение художественного опыта русского народного театра было по-настоящему глубоко оценено в советское время. Изучено и выявлено множество материалов, которые показывали пути становления фольклорного театра, и на этой основе – полномасштабного культурного развития театральной деятельности в России. У русского театрального искусства, как и у других сфер искусства, был свой оригинальный путь, отличный от путей европейских. На ранних этапах развития русский народный театр демонстрировал способность к отражению волнующих общество того времени проблем, конфликтов. Именно отсюда эту же особенность перенял и профессиональный театр. Необходимость теоретического исследования и практического функционирования фольклорного театра сегодня обусловлены значимой ролью фольклора в утверждении ценностей традиционной культуры в современном обществе, в обеспечении гармонии процессов наследования, трансляции социальной памяти, социально значимого опыта и знания, а также в формировании патриотических тенденций. В настоящее время все больший интерес к непосредственно русским фольклорным коллективам (будь то музыкальные или театральные сообщества) проявляет и зарубежное театральное общество. Культура русского народа, ее колорит интересны не только для изучения, но и для духовного совершенствования наших современников. Фольклорные постановки становятся все более популярными, поскольку режиссеры обращаются к традиционным, глубоко укорененным в сознании и душе зрителя народным мотивам, интерпретируя их с точки зрения современности.. Таким образом, мы можем наблюдать усиление тенденции к обращению к образам народной культуры в сфере театральной деятельности. Народный театр играет огромную роль в сохранении и развитии культурной традиции
Читать дальше
1. Аксенова, Ж. С. Российский театр как актор международной культурой политики / Ж. С. Аксенова, В. А. Тонких. — 2018. — № 7 (193). — С. 199-202. — ISSN: 2072-0297. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. 2. Бахтин М.М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура Средневековья и Ренессанса. – М., 1965. – 545 c. . – ISBN 5-280-00710-2 - Текст: непосредственный. 3. Белкин А.А. Истоки Русского театра. - М., Просвещение 1976. – 428 c. – Текст: непосредственный. 4. Богатырева Е.Н. История культуры средних веков и Возрождения. – Саратов: Изд-во «Научная книга», 2008. – 453 с. . – ISBN5-9758-0103-6 - Текст: непосредственный. 5. Громыко М. М. Мир русской деревни. – Москва: Молодая гвардия, 1991. - 446 с. - ISBN 5-235-01030-2. – Текст: непосредственный. 6. Дмитриев Ю.А., Хайченко Г.А. История русского театра. М.: Просвещение, 1986. – 628 c. . – Текст: непосредственный. 7. Ивлева А. М. Ряженья в русской традиционной культуре. – СПб.: Российский институт истории искусств, 1994. – 233 c. . – ISBN 5-86845-008-6 - Текст: непосредственный. 8. Конева, А. А. Новаторский театр как средство формирования духовных ценностей человека / А. А. Конева // Современные исследования социальных проблем (Электронный научный журнал). — 2012. — № 10 (18). [Электронный ресурс]. — URL: http://cyberleninka.ru/ article/n/novatorskiy-teatr-kak-sredstvo-formirovaniyaduhovnyh-tsennostey-cheloveka#ixzz4IYpF7qhY (дата просмотра 18.05.2022) 9. Лаврентьева Л.С., Смирнов Ю.И. Культура русского народа. Обычаи, обряды, занятия, фольклор. – СПБ.: «Паритет», 2004. – 445 c. . – ISBN 5-93437-117-7 - Текст: непосредственный. 10. Некрылова А. Ф., Савушкина Н. И. Народный театр. – М.: Советская Россия. 1991. – 541 c. . – ISBN 5-268-00784-Х – Текст: непосредственный. 11. Некрылова А.Ф. Русские народные городские праздники, увеселения и зрелища. Конец XVIII – начало XX века. – Ленинград,1998. – 254 c. – ISBN 5-352-00989-0 - Текст: непосредственный. 12. Онлайн-энциклопедия «Кругосвет». – Текст электронный. – 2022. - http://www.krugosvet.ru/nc/kultura_i_obrazovani /teatr_i_kino/SKOMOROHI.html (дата обращения: 18.05.2022) 13. Савушкина Н. И. Русский народный театр. – М.: «Наука», 1976. – 151 c. – Текст: непосредственный. 14. Смирнова Л. Н., Гальперина Г. А., Дятлева Г. В. Популярная история театра. – М.: Вече, 2017г. – 750 с. – ISBN 5-268-00784-Х – Текст: непосредственный. 15. Снегирев И.М. О лубочных картинках русского народа. - М., 1944. – 33 c. – ISBN 6-279-07724-Х –Текст: непосредственный. 16. Фольклорный театр: [Сборник / Сост., вступ. ст., с. 6-28, предисл. к текстам и коммент. А. Ф. Некрыловой, Н. И. Савушкиной]. – М. : Современник, 1988. – 475 с. – ISBN 5398-2034-Н – Текст: непосредственный. 17. Хамутовский. А.Н. «История драматического театра». - Москва : ГИТИС, 2016. – 672 с. – ISBN 978-5-91328-290-3 – Текст: непосредственный. 18. Чадова. П.К. Кукольный театр» - Екатеринбург: «Синяя птица» 1993– 23 с. – ISBN 805-3-19534-382-2 – Текст: непосредственный. 19. Чепеленко, К. О. Социокультурные особенности аудитории современного провинциального театра : дис. канд. социол. наук. Саратов, 2008. — 166 с. [Электронный ресурс]. — URL: http://www.dissercat.com/ content/sotsiokulturnye-osobennosti-auditorii-sovremennogoprovintsialnogo-teatra#ixzz4IYPyLfpb (дата просмотра 18.05.2022).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Оборотные средства предприятия: состав, структура и классификация
Количество страниц:
30
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Экономика
курсовая работа
Технология формирования основ ЗОЖ у школьников 12-14 лет
Количество страниц:
27
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Физкультура
курсовая работа
Репрезентация философских идей в видеоиграх
Количество страниц:
30
Оригинальность:
92%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Философия
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image