?>
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ… 5 1.1. Современные подходы к пониманию здорового образа жизни 5 1.2. Составляющие здорового образа жизни 8 1.3. Роль физической культуры в здоровом образе жизни 13 ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ШКОЛЬНИКОВ 12-14 ЛЕТ 16 2.1. Особенности формирования представлений о здоровом образе жизни у подростков 16 2.2. Методы формирования представлений о здоровом образе жизни в работе со школьниками 12-14 лет 21 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28

Технология формирования основ ЗОЖ у школьников 12-14 лет

курсовая работа
Медицина
27 страниц
82% уникальность
2022 год
26 просмотров
Пепертова С.
Эксперт по предмету «Физкультура»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ… 5 1.1. Современные подходы к пониманию здорового образа жизни 5 1.2. Составляющие здорового образа жизни 8 1.3. Роль физической культуры в здоровом образе жизни 13 ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ШКОЛЬНИКОВ 12-14 ЛЕТ 16 2.1. Особенности формирования представлений о здоровом образе жизни у подростков 16 2.2. Методы формирования представлений о здоровом образе жизни в работе со школьниками 12-14 лет 21 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28
Читать дальше
Актуальность темы работы заключается в том, что здоровье считается самой важной составляющей для полноценного существования. Данное явление можно охарактеризовать как полное физическое, психологическое, социальное равновесие и благополучие человека. На здоровье воздействует множество внешних факторов. Многие из них оказывают отрицательное влияние. К ним, прежде всего, следует отнести: нарушение гигиенических требований режима дня, режима питания, учебного/рабочего процесса; недостатки калорийности питания; неблагоприятные экологические факторы; вредные привычки; отягченная или неблагополучная наследственность; низкий уровень медицинского обеспечения и т.д.


Вы хотите купить курсовую работу по инвестициям? Мы предлагаем вам 1000 рублей за первый заказ. Вводите промокод WORK1000 и заказывайте курсовую работу!


Одним из наиболее эффективных способов противодействия этим факторам является следование правилам здорового образа жизни [1]. Образ жизни является фактором здоровья, нездоровый образ жизни – фактором риска. Здоровый образ жизни (ЗОЖ) – это определенная система, которой старается следовать каждый разумный человек. Она подразумевает под собой умеренность во всем и основывается на определенных элементах. Основные понятия и определения его представляют собой многочисленные компоненты, которые составляют сложную структуру ЗОЖ [15]. В современном обществе образовательная система направлена на сохранение здоровья школьников. Задача педагогов заключается не только в том, чтобы дать детям знания, но и в том, чтобы сформировать успешных личностей, готовых полноценно жить и растить будущее поколение. Учебные заведения как интеллектуальные, культурные, образовательные центры занимают важное место в формировании здоровья подрастающего поколения, в обучении и воспитании культуры здоровья. Большинство современных проблем, которые отражают сложность ситуаций, сложившихся в системе общего образования и нуждающихся в скорейшем разрешении, связаны так или иначе со здоровьем подрастающего поколения. В связи с этим, в современной науке особое внимание уделяется методам и средствам формирования представлений о здоровом образе жизни у учащихся. Особое значение приобретают формирование основ ЗОЖ в период физиологических изменений, то есть в подростковом возрасте, что и обусловила актуальность данной работы. Объект работы – здоровый образ жизни как педагогическая проблема. Предмет работы – формирование основ здорового образа жизни у школьников 12-14 лет. Цель работы – определить особенности технологии формирования основ здорового образа жизни у школьников 12-14 лет. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1. Рассмотреть современные подходы к пониманию ЗОЖ. 2. Описать основные компоненты здорового образа жизни. 3. Охарактеризовать роль физической культуры в ЗОЖ. 4. Обозначить особенности формирования представлений о здоровом образе жизни у подростков. 5. Выявить методы формирования представлений о здоровом образе жизни в работе со школьниками 12-14 лет. Методы исследования: при написании работы применялся обзорно-аналитический метод – анализ и обобщение научной литературы по обозначенным вопросам; метод моделирования. Структура работы состоит из введения, основной части (две главы, разделенные на параграфы), заключения и списка литературы.

Читать дальше
Итак, в ходе выполнения работы были рассмотрены современные подходы к пониманию здорового образа жизни человека, описаны основные компоненты здорового образа жизни, охарактеризована роль физической культуры в здоровом образе жизни. Также в работе были обозначены особенности формирования представлений о здоровом образе жизни у подростков и выявлены методы формирования представлений о здоровом образе жизни в работе со школьниками 12-14 лет. На основании проведенного исследования можно сформулировать следующие выводы: 1. Здоровье человека зависит от многих факторов: наследственных, социально-экономических, экологических, деятельности системы здравоохранения. Но особое место среди них занимает образ жизни человека. Формирование здорового образа жизни – это главное звено первичной профилактики в укреплении здоровья населения через изменения стиля жизни, его оздоровление с использованием гигиенических знаний в борьбе с вредными привычками, преодолением неблагоприятных условий, связанных с жизненными ситуациями. 2. Правила здорового образа жизни – это основные постулаты, соблюдение которых поможет человеку жить в гармонии со своей душой и телом. Здоровый образ жизни – это целая концепция жизнедеятельности человека, к главным составлявшим которой можно отнести формирование культуры питания, подразумевающей употребление здоровой пищи в умеренных количествах; необходимость регулярной физической активности, интенсивность которой соответствует возрасту и общему состоянию организма, отказ от вредных привычек и правильный моральный настрой. 3. ЗОЖ – это рациональный образ жизни, главная особенность которого заключается в активной деятельности, направленной на сохранение и улучшение здоровья, а также и в применении потенциала здорового человека для социального существования в обществе. Физкультура и спорт в жизни имеют настолько важное значение, что переоценить его невозможно. Занятия физической культурой снимают психическое утомление и утомление всего организма, увеличивают его функциональность, содействуют укреплению здоровья. Важно, чтобы физическая культура была частью совместного здорового образа жизни. 4. Подростковый возраст – это тот уникальный сенситивный период, в течение которого наиболее легко и естественно происходит обучение методам самоконтроля и саморегуляции, основным стратегиям конструктивного поведения, приводящим впоследствии к эффективной самореализации, наиболее полному проявлению интеллектуального и творческого потенциала личности. 5. В условиях образовательных учреждений проводится комплекс мероприятий, который включает День здоровья, спортивно-развлекательные мероприятия, презентации творческих работ, проектов, конкурсов по профилактике вредных привычек и др., что способствует обращению к традициям, популяризирует культуру жизнедеятельности. Традиционные формы сохранения и укрепления здоровья обучающихся подросткового возраста – это консультации, беседы, инструктажи, тренинги, семинары-практикумы, дни открытых дверей, конференции и др. В заключении важно отметить, что результаты исследования могут представлять интерес для специалистов по физической культуре быть задействованы в их профессиональной деятельности, а также наработанный материал может использоваться в дальнейших исследованиях по данной теме. Таким образом можно сделать вывод, что поставленные цель и задачи выполнены в полном объеме.
Читать дальше
1. Абдурашитова Ш.А. Пропаганда здорового образа жизни – одно из главных направлений гигиенического обучения и воспитания населения / Ш.А. Абдурашитова // Молодой ученый. – 2017. – №7. – С. 128-131. 2. Анашкина О.М. Мотивация к здоровому образу жизни на уроках и секциях по физической культуре / О.М. Анашкина // Экопрофилактика, оздоровительные и спортивно-тренировочные технологии / под общ. ред. Д.В. Воробьева, Н.В. Тимушкиной. – Саратов: Саратовский источник, 2018. – С. 368-373. 3. Ахмадуллина Х.М. Основы здорового образа жизни и профилактика болезней: учебное пособие / Х.М. Ахмадуллина, У.З. Ахмадуллин. – Уфа: Изд-во Акад. ВЭГУ, 2017. – 299 с. 4. Бушенева И.С. Проблемы формирования здорового образа жизни у школьников в современных российских условиях / И.С. Бушенева // Современные проблемы науки и образования. – 2017. – № 5. – С. 274-281. 5. Валеев Ф.Г. ЗОЖ. Здоровый образ жизни / Ф.Г. Валеев. – Казань: Идел-Пресс, 2017. – 218 с. 6. Кузьмина Н.В. Формирование здорового образа жизни школьников как приоритетная задача современного образования / Н.В. Кузьмина, А.Г. Колчина // Коррекционная педагогика. – 2017. – № 1. – С. 9-15. 7. Макеева А.Г. Образовательные технологии формирования у школьников основ культуры здоровья / А.Г. Макеева // Воспитание школьников. – 2017. – № 4. – С. 56-62. 8. Павлова И. Здоровый образ жизни: здоровьесберегающие технологии в соответствии с требованиями ФГОС / И. Павлова, И. Сухоручкина // Учитель. – 2017. – № 1. – С. 15-17. 9. Подболотова Р.Г. Как думает, кем себя ощущает, во что верит учитель? / Р.Г. Подболотова // Классный руководитель. – 2017. – № 6. – С. 24-33. 10. Приобщение школьников к здоровому образу жизни средствами физической культуры / М.Д. Кудрявцев [и др.] // Начальная школа. – 2018. – № 2. – С. 62-66. 11. Саракаева С.А. Основные направления повышения у подростков устойчивой мотивации к здоровому образу жизни / С.А. Саракаева, Х.М. Сокаев // Балтийский гуманитарный журнал. – 2018. – Т. 7, № 2 (23). – С. 317- 320. 12. Спирин В.К. Реализация здоровьеформирующей функции школы на основе актуализации педагогического потенциала образовательной среды / В.К. Спирин, Л.В. Смирнова, О.А. Чупехина // Теория и практика физической культуры. – 2017. – № 5. – С. 97-99. 13. Советов М. Три ключа к здоровью: питание, очищение, закаливание / М. Советов. – СПб.: Питер, 2018. – 281 с. 14. Чедов К.В. К вопросу о сущности культуры здоровья обучающихся / К.В. Чедов // Инновации в образовании. – 2018. – № 2. – С. 139-144. 15. Ястребова Л.Н. Здоровые дети – это здоровая нация (о воспитании у учащихся интереса к занятиям физической культурой) / Л.Н. Ястребова // Проблемы фундаментальной подготовки в школе и вузе в контексте современности / ред.-сост. А.Е. Новиков. – Череповец, 2018. – С. 281-283.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Репрезентация философских идей в видеоиграх
Количество страниц:
30
Оригинальность:
92%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Философия
курсовая работа
ПРИЕМЫ АКТИВАЦИИ АУДИТОРИИ ИНТЕРНЕТ СМИ  
Количество страниц:
29
Оригинальность:
67%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Журналистика
курсовая работа
Разработка и внедрение системы менеджмента качества на примере производителя канцелярских принадлежностей Hatber
Количество страниц:
35
Оригинальность:
51%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Менеджмент
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image