ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ… 5
1.1. Современные подходы к пониманию здорового образа жизни 5
1.2. Составляющие здорового образа жизни 8
1.3. Роль физической культуры в здоровом образе жизни 13
ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ШКОЛЬНИКОВ 12-14 ЛЕТ 16
2.1. Особенности формирования представлений о здоровом образе жизни у подростков 16
2.2. Методы формирования представлений о здоровом образе жизни в работе со школьниками 12-14 лет 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28
Читать дальше
Итак, в ходе выполнения работы были рассмотрены современные подходы к пониманию здорового образа жизни человека, описаны основные компоненты здорового образа жизни, охарактеризована роль физической культуры в здоровом образе жизни. Также в работе были обозначены особенности формирования представлений о здоровом образе жизни у подростков и выявлены методы формирования представлений о здоровом образе жизни в работе со школьниками 12-14 лет.
На основании проведенного исследования можно сформулировать следующие выводы:
1. Здоровье человека зависит от многих факторов: наследственных, социально-экономических, экологических, деятельности системы здравоохранения. Но особое место среди них занимает образ жизни человека. Формирование здорового образа жизни – это главное звено первичной профилактики в укреплении здоровья населения через изменения стиля жизни, его оздоровление с использованием гигиенических знаний в борьбе с вредными привычками, преодолением неблагоприятных условий, связанных с жизненными ситуациями.
2. Правила здорового образа жизни – это основные постулаты, соблюдение которых поможет человеку жить в гармонии со своей душой и телом. Здоровый образ жизни – это целая концепция жизнедеятельности человека, к главным составлявшим которой можно отнести формирование культуры питания, подразумевающей употребление здоровой пищи в умеренных количествах; необходимость регулярной физической активности, интенсивность которой соответствует возрасту и общему состоянию организма, отказ от вредных привычек и правильный моральный настрой.
3. ЗОЖ – это рациональный образ жизни, главная особенность которого заключается в активной деятельности, направленной на сохранение и улучшение здоровья, а также и в применении потенциала здорового человека для социального существования в обществе. Физкультура и спорт в жизни имеют настолько важное значение, что переоценить его невозможно. Занятия физической культурой снимают психическое утомление и утомление всего организма, увеличивают его функциональность, содействуют укреплению здоровья. Важно, чтобы физическая культура была частью совместного здорового образа жизни.
4. Подростковый возраст – это тот уникальный сенситивный период, в течение которого наиболее легко и естественно происходит обучение методам самоконтроля и саморегуляции, основным стратегиям конструктивного поведения, приводящим впоследствии к эффективной самореализации, наиболее полному проявлению интеллектуального и творческого потенциала личности.
5. В условиях образовательных учреждений проводится комплекс мероприятий, который включает День здоровья, спортивно-развлекательные мероприятия, презентации творческих работ, проектов, конкурсов по профилактике вредных привычек и др., что способствует обращению к традициям, популяризирует культуру жизнедеятельности. Традиционные формы сохранения и укрепления здоровья обучающихся подросткового возраста – это консультации, беседы, инструктажи, тренинги, семинары-практикумы, дни открытых дверей, конференции и др.
В заключении важно отметить, что результаты исследования могут представлять интерес для специалистов по физической культуре быть задействованы в их профессиональной деятельности, а также наработанный материал может использоваться в дальнейших исследованиях по данной теме.
Таким образом можно сделать вывод, что поставленные цель и задачи выполнены в полном объеме.
Читать дальше
1. Абдурашитова Ш.А. Пропаганда здорового образа жизни – одно из главных направлений гигиенического обучения и воспитания населения / Ш.А. Абдурашитова // Молодой ученый. – 2017. – №7. – С. 128-131.
2. Анашкина О.М. Мотивация к здоровому образу жизни на уроках и секциях по физической культуре / О.М. Анашкина // Экопрофилактика, оздоровительные и спортивно-тренировочные технологии / под общ. ред. Д.В. Воробьева, Н.В. Тимушкиной. – Саратов: Саратовский источник, 2018. – С. 368-373.
3. Ахмадуллина Х.М. Основы здорового образа жизни и профилактика болезней: учебное пособие / Х.М. Ахмадуллина, У.З. Ахмадуллин. – Уфа: Изд-во Акад. ВЭГУ, 2017. – 299 с.
4. Бушенева И.С. Проблемы формирования здорового образа жизни у школьников в современных российских условиях / И.С. Бушенева // Современные проблемы науки и образования. – 2017. – № 5. – С. 274-281.
5. Валеев Ф.Г. ЗОЖ. Здоровый образ жизни / Ф.Г. Валеев. – Казань: Идел-Пресс, 2017. – 218 с.
6. Кузьмина Н.В. Формирование здорового образа жизни школьников как приоритетная задача современного образования / Н.В. Кузьмина, А.Г. Колчина // Коррекционная педагогика. – 2017. – № 1. – С. 9-15.
7. Макеева А.Г. Образовательные технологии формирования у школьников основ культуры здоровья / А.Г. Макеева // Воспитание школьников. – 2017. – № 4. – С. 56-62.
8. Павлова И. Здоровый образ жизни: здоровьесберегающие технологии в соответствии с требованиями ФГОС / И. Павлова, И. Сухоручкина // Учитель. – 2017. – № 1. – С. 15-17.
9. Подболотова Р.Г. Как думает, кем себя ощущает, во что верит учитель? / Р.Г. Подболотова // Классный руководитель. – 2017. – № 6. – С. 24-33.
10. Приобщение школьников к здоровому образу жизни средствами физической культуры / М.Д. Кудрявцев [и др.] // Начальная школа. – 2018. – № 2. – С. 62-66.
11. Саракаева С.А. Основные направления повышения у подростков устойчивой мотивации к здоровому образу жизни / С.А. Саракаева, Х.М. Сокаев // Балтийский гуманитарный журнал. – 2018. – Т. 7, № 2 (23). – С. 317- 320.
12. Спирин В.К. Реализация здоровьеформирующей функции школы на основе актуализации педагогического потенциала образовательной среды / В.К. Спирин, Л.В. Смирнова, О.А. Чупехина // Теория и практика физической культуры. – 2017. – № 5. – С. 97-99.
13. Советов М. Три ключа к здоровью: питание, очищение, закаливание / М. Советов. – СПб.: Питер, 2018. – 281 с.
14. Чедов К.В. К вопросу о сущности культуры здоровья обучающихся / К.В. Чедов // Инновации в образовании. – 2018. – № 2. – С. 139-144.
15. Ястребова Л.Н. Здоровые дети – это здоровая нация (о воспитании у учащихся интереса к занятиям физической культурой) / Л.Н. Ястребова // Проблемы фундаментальной подготовки в школе и вузе в контексте современности / ред.-сост. А.Е. Новиков. – Череповец, 2018. – С. 281-283.
Читать дальше