Все хотят узнать, сколько стоит написание реферата , ответ на этот вопрос можно узнать на сайте Work5, заполнив форму заказа.
Ни один человек не может жить без общения, так как он – существо социальное, и для его полноценного развития и существование ему необходимо постоянное взаимодействие с другими людьми. Д.Б.Эльконин рассматривал общение как необходимое условие психического развития, усвоения им достижений, накопленных в процессе исторического развития человечества, как решающую предпосылку возникновения сознания [20]. Человек нуждается в общение с другим человеком с момента своего рождения, именно благодаря общению человек самоопределяется и самопредъявляется, обнаруживая свои индивидуальные особенности, усваивает общечеловеческий опыт, накапливает знания, овладевает умениями и навыками, формирует свои убеждения, принципы и идеалы. Если обычный подросток остро переживает возникающие конфликты и разногласия со сверстниками, и сам не в состоянии справиться с возникающими трудностями, то подросток с ЗПР еще более подвержен столкнуться с теми проблемами, которые могут возникнуть, если вовремя не оказать помощь. У детей с ЗПР отмечаются проблемы в формировании нравственно-этической сферы - страдает сфера социальных эмоций, дети не готовы к «эмоционально теплым» отношениями со сверстниками. Так же затруднено их личностное становление - формирование самосознания, самооценки, системы «Я». Тем самым создаются дополнительные трудности для налаживания межличностных отношений, дополнительные факторы возникновения взаимонепонимания. Цель исследования состоит в изучении особенностей коррекции межличностных отношений подростков с ЗПР. Объект исследования - межличностные отношения подростков с ЗПР. Предмет исследования - психологическая коррекция межличностных отношений подростков с ЗПР. Задачи: 1.Проанализировать понятие «межличностные отношения подростков» в научной литературе. 2.Охарактеризовать особенности межличностных отношений подростков с ЗПР. 3.Рассмотреть технологии работы школьного психолога по преодолению трудностей взаимопонимания детей с ЗПР со сверстниками. 4.Предложить модель психолого-педагогической коррекции межличностных отношений младших подростков с ЗПР. Методы исследования: в данном исследовании был использован комплекс научных методов исследования: анализ, синтез, систематизация, классификация психолого-педагогической литературы. Структура курсовой работы базируется на задачах и логике исследования и содержит введение, две главы, заключение список литературы и приложение.