Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты изучения межличностных отношений подростков с ЗПР 5 1.1.Анализ понятия «межличностные отношения подростков» в научной литературе 5 1.2.Особенности межличностных отношений подростков с ЗПР 10 Глава 2. Коррекция межличностных отношений подростков с ЗПР как психолого-педагогическая проблема 18 2.1.Технологии работы школьного психолога по преодолению трудностей взаимопонимания детей с ЗПР со сверстниками 18 2.2.Модель психолого-педагогической коррекции межличностных отношений младших подростков с ЗПР 25 Заключение 30 Список литературы 31 Приложение 1 33

Психологическая коррекция межличностных отношений подростков с ЗПР

курсовая работа
Психология
30 страниц
67% уникальность
2022 год
27 просмотров
Захарочкина А.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты изучения межличностных отношений подростков с ЗПР 5 1.1.Анализ понятия «межличностные отношения подростков» в научной литературе 5 1.2.Особенности межличностных отношений подростков с ЗПР 10 Глава 2. Коррекция межличностных отношений подростков с ЗПР как психолого-педагогическая проблема 18 2.1.Технологии работы школьного психолога по преодолению трудностей взаимопонимания детей с ЗПР со сверстниками 18 2.2.Модель психолого-педагогической коррекции межличностных отношений младших подростков с ЗПР 25 Заключение 30 Список литературы 31 Приложение 1 33
Читать дальше
Актуальность исследования. Трудности взаимопонимания в среде подростков - одна из наиболее серьезных социальных проблем настоящего времени, которая занимает особое место в трудах многих социологов педагогов и психологов. В последнее время исследователи в данной области с тревогой отмечают, что всё больший процент подрастающего поколения испытывают серьезные трудности во взаимопонимании, что как правило, выражается в неумении находить подход к партнеру по общению, поддерживать и развивать установленный контакт, согласовывать свои действия в процессе любой совместной деятельности, адекватно реагировать и выражать свою симпатию к членам группового коллектива. Все это приводит к различного рода конфликтам, разногласиям и непониманию собеседниками друг друга.


Все хотят узнать, сколько стоит написание реферата , ответ на этот вопрос можно узнать на сайте Work5, заполнив форму заказа.


Ни один человек не может жить без общения, так как он – существо социальное, и для его полноценного развития и существование ему необходимо постоянное взаимодействие с другими людьми. Д.Б.Эльконин рассматривал общение как необходимое условие психического развития, усвоения им достижений, накопленных в процессе исторического развития человечества, как решающую предпосылку возникновения сознания [20]. Человек нуждается в общение с другим человеком с момента своего рождения, именно благодаря общению человек самоопределяется и самопредъявляется, обнаруживая свои индивидуальные особенности, усваивает общечеловеческий опыт, накапливает знания, овладевает умениями и навыками, формирует свои убеждения, принципы и идеалы. Если обычный подросток остро переживает возникающие конфликты и разногласия со сверстниками, и сам не в состоянии справиться с возникающими трудностями, то подросток с ЗПР еще более подвержен столкнуться с теми проблемами, которые могут возникнуть, если вовремя не оказать помощь. У детей с ЗПР отмечаются проблемы в формировании нравственно-этической сферы - страдает сфера социальных эмоций, дети не готовы к «эмоционально теплым» отношениями со сверстниками. Так же затруднено их личностное становление - формирование самосознания, самооценки, системы «Я». Тем самым создаются дополнительные трудности для налаживания межличностных отношений, дополнительные факторы возникновения взаимонепонимания. Цель исследования состоит в изучении особенностей коррекции межличностных отношений подростков с ЗПР. Объект исследования - межличностные отношения подростков с ЗПР. Предмет исследования - психологическая коррекция межличностных отношений подростков с ЗПР. Задачи: 1.Проанализировать понятие «межличностные отношения подростков» в научной литературе. 2.Охарактеризовать особенности межличностных отношений подростков с ЗПР. 3.Рассмотреть технологии работы школьного психолога по преодолению трудностей взаимопонимания детей с ЗПР со сверстниками. 4.Предложить модель психолого-педагогической коррекции межличностных отношений младших подростков с ЗПР. Методы исследования: в данном исследовании был использован комплекс научных методов исследования: анализ, синтез, систематизация, классификация психолого-педагогической литературы. Структура курсовой работы базируется на задачах и логике исследования и содержит введение, две главы, заключение список литературы и приложение.

Читать дальше
В соответствии с целью и задачами, поставленными во введении, были выполнено исследование, позволившее сделать следующие выводы. Проблема межличностных отношений относится к одной из основополагающих в жизни личности. Особенно важен в этом плане подростковый возраст, когда происходит интенсивное усвоение социальных ценностей, формирование жизненных позиций, формируются нравственные понятия и качества личности, обеспечивающие субъектное поведение. К сожалению, в случае задержанного темпа развития это происходит качественно по-другому в силу влияния специфики дефекта, а также особенностей условий развития, в которых оказываются подростки с ЗПР. Опираясь на теоретико-методологические позиции отечественной специальной психологии, мы предлагаем некоторые рекомендации, которые могут послужить основой для создания коррекционно-развивающей программы по оптимизации межличностных отношений со сверстниками подростков с ЗПР по двум основным направлениям: развитие коммуникативно-адаптивных возможностей подростка и гуманизация социальной сферы. Итак, коррекция (оптимизация) межличностных отношений должна происходить через внедрение в структуру занятия следующих содержательных компонентов: информационно-познавательного; личностно-рефлексивного; поведенческого. Содержание этих компонентов должно быть подчинено задачам коррекционно-развивающей работы психолога с подростками. Коррекционные задачи психолог может решать, через коллективные, индивидуальные беседы с учителями, а также обучающие тренинги с целью повышения профессиональной компетентности в области обучения, воспитания и развития учащихся; умению снятия тревожности, конфликтности у подростков, психологического напряжения в классном коллективе и т.д.
Читать дальше
1.Абрамова Г.С. Возрастная психология: учеб. пособие для студ. вузов. – М.: Академический проект, 2017. – 704 с. 2.Арпентьева М. Р. Взаимопонимание как феномен межличностных отношений (на материале психологического консультирования) [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.dissercat.com/content (дата обращения 26. 05. 2022). 3.Божович Л.И. Проблемы формирования личности. – М.: Изд-во МПСИ, 2015. – 390 с. 4.Выготский Л.С. Психология развития ребенка. – М.: Смысл, 2015. – 512 с. 5.Давыдов В.В. Проблема развивающего обучения. – М.: Педагогика, 2012. – 320 с. 6.Иовина А.Ф. Гармонизация межличностных отношений в младшем подростковом возрасте по средствам совместной игровой деятельности // Личность в культуре и образовании. – 2019. – № 1. – С. 237-240. 7.Коломинский Я.Л. Психология детского коллектива: система личных взаимоотношений. – Минск: Народная асвета, 2019. – 295 с. 8.Лабунская В. А., Менджерицкая Ю.А., Психология затрудненного общения. – М., Проспект, 2019.– 288с. 9.Лапоногова А.С. Формирование навыков межличностного взаимодействия у младших подростков в условиях общеобразовательной школы средствами арт-педагогики // Материалы II Всероссийской научно-практической конференции. – Пермь: ФГБОУ ВПО «ПГГПУ», 2018. – С. 150-153. 10.Мясищев В.А. Психология отношений. – М.: МОДЭК, 2020. – 356 с. 11.Патрикеева Э.Г. Влияние феномена лидерства на формирование межличностных отношений в классном коллективе младших подростков //Молодой ученый. – 2019. – № 7 (87). – С. 694-697. 12.Сачкова М.Е. Специфика межличностных отношений младших школьников // Ярославский педагогический вестник. – 2019. – Т. 2. – № 2. – С. 252-256. 13.Стрыгина М.Н. Психологические особенности осознания себя в системе межличностных отношений младшего школьника // Наука и школа. – 2020. – № 6. – С. 117-123. 14.Фельдштейн Д.И. Психология развития человека как личности. – М.: МПСИ, 2018. – 1136 с. 15.Цыганкова Н.И. Личность и межличностные отношения младших школьников с минимальной мозговой дисфункцией и синдромом дефицита внимания и гиперактивности: автореферат дис. ... кандидата психологических наук: 19.00.04 / Н.И. Цыганкова. – С.Пб., 2012. – 25 с. 16.Шешукова Н.Н. Особенности межличностных отношений со сверстниками младших подростков с задержкой психического развития, обучающихся в разных педагогических условиях: автореферат дис. ... кандидата психологических наук: 19.00.10 / Н.Н. Шешукова. – Н.Новгород, 2009. – 26 с. 17.Ульенкова У. В., Лебедева О. В. Организация и содержание специальной психологической помощи детям с проблемами в развитии: учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Изд. центр «Академия», 2002. – 170 c. 18.Усанова О. И Дети с проблемами психического развития / О. И. Усанова. – М. : НПЦ Коррекция, 2015. – 208 с. 19.Усанова О. Н. Специальная психология. – СПб., 2016. – 400 с. 20.Эльконин Д.Б. Некоторые аспекты психического развития в подростковом возрасте / Д.Б. Эльконин // Психология подростка / Под ред. Ю. И. Фролова. – М.: Роспедагентство, 2017. – С. 313-320.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Определение уровня общей работоспособности у спортсменов разных специализаций
Количество страниц:
32
Оригинальность:
42%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Физиология
курсовая работа
Конституционно-правовой статус Президента в России
Количество страниц:
30
Оригинальность:
74%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Конституционное право
курсовая работа
Специфика информационных жанров в программах радио «Коммерсантъ FM»
Количество страниц:
25
Оригинальность:
90%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Журналистика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image