ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА МУЗЫКАЛЬНОГО ВИДЕОКЛИПА 6 1.1 МУЗЫКАЛЬНЫЙ ВИДЕОКЛИП КАК ОСОБЫЙ ЖАНР СОВРЕМЕННОЙ МАССОВОЙ КУЛЬТУРЫ 6 1.2 РАЗНОВИДНОСТИ И ФУНКЦИИ МУЗЫКАЛЬНЫХ КЛИПОВ 8 1.3 ИСТОРИЯ ПОЯВЛЕНИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ КЛИПОВ НА ТЕЛЕВИДЕНИИ 14 ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ТВОРЧЕСКОГО ПРОЦЕССА СОЗДАНИЯ ВИДЕОКЛИПА 21 2.1 КОМПОЗИЦИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ КЛИПОВ 21 2.2. ОСОБЕННОСТИ ТВОРЧЕСКОГО ПРОЦЕССА СОЗДАНИЯ ВИДЕОКЛИПА 25 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 36

Особенности композиции музыкальных клипов на телевидение

курсовая работа
Журналистика и СМИ
35 страниц
83% уникальность
2022 год
177 просмотров
Туровец Д.
Эксперт по предмету «Кино и телевидение»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА МУЗЫКАЛЬНОГО ВИДЕОКЛИПА 6 1.1 МУЗЫКАЛЬНЫЙ ВИДЕОКЛИП КАК ОСОБЫЙ ЖАНР СОВРЕМЕННОЙ МАССОВОЙ КУЛЬТУРЫ 6 1.2 РАЗНОВИДНОСТИ И ФУНКЦИИ МУЗЫКАЛЬНЫХ КЛИПОВ 8 1.3 ИСТОРИЯ ПОЯВЛЕНИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ КЛИПОВ НА ТЕЛЕВИДЕНИИ 14 ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ТВОРЧЕСКОГО ПРОЦЕССА СОЗДАНИЯ ВИДЕОКЛИПА 21 2.1 КОМПОЗИЦИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ КЛИПОВ 21 2.2. ОСОБЕННОСТИ ТВОРЧЕСКОГО ПРОЦЕССА СОЗДАНИЯ ВИДЕОКЛИПА 25 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 36
Читать дальше
На сегодняшний день музыкальные клипы являются неотъемлемой частью современного телевидения и интернета и представляют собой самостоятельное экранное произведение. На фоне динамичного технологического развития и интенсивных социально-экономических изменений появляются новые типы и жанры медиадискурса, одним из которых является жанр музыкального клипа. Комбинация визуальных, вербальных и звуковых компонентов делает музыкальный клип интересным предметом для изучения в контексте различных дисциплинарных направлений.


Контрольная работа по обществу на заказ поможет вам не тратить свое время. Контрольные на заказ - это недорогая услуга, с которой мы справляемся на ура.


Актуальность исследования музыкального клипа обусловлена также тем обстоятельством, что на сегодняшний день данный жанр чрезвычайно широко представлен на различных телеканалах и в пространстве сети Интернет. Таким образом, актуальность настоящей курсовой работы обусловлена социальной и культурной значимостью явления музыкального клипа, а также перспективами исследования музыкального клипа в качестве одного из жанров медиадискурса. Цель моей работы состоит в выявлении особенностей композиции музыкальных клипов на телевидении, а также обоснование различных составляющих композиции. Для достижения поставленной цели ставятся следующие задачи: 1. Рассмотреть специфику музыкального клипа как визуально-речевого жанра. 2. Проследить историческое развитие музыкального клипа в контексте истории телевидения. 3. Выявить композиционные особенности музыкального клипа. 4. Проанализировать пример конкретного музыкального клипа. Объектом исследования курсовой работы являются музыкальные клипы. Предметом исследования являются особенности композиции музыкальных клипов. Музыкальный клип как специфический феномен и жанр современной культуры сравнительно недавно попал в фокус специального исследования. В числе важных в контексте рассматриваемой нами проблематики работ следует, в первую очередь, назвать диссертационное исследование Э. Советкиной («Эстетические особенности музыкальных видеоклипов»), работу Е. Авербах («Модификация эстрадной музыки на телевизионном канале»), статью А.В. Чернышовой («Секреты песенного видео»), а также работы О.И. Дворниченко («Музыка как элемент экранного синтеза»), Н. Н. Ефимовой («Музыка в структуре художественных телепередач»), В.Н. Ждан («Эстетика экрана и взаимодействие искусства») и ряда других авторов. Важно также отметить, что одним из исследовательских направлений, связанных с рассматриваемыми в рамках данной работы аспектами, является изучение проблематики музыкальных клипов в контексте истории музыкального искусства и кинематографа. В числе работ, затрагивающих данные сюжеты, следует назвать, например, работы З. Лисса («Эстетика киномузыки») и К. Лондона («Музыка фильма»). Научная новизна настоящей работы заключается в раскрытии тематики музыкальных клипов в контексте их композиционных особенностей, воздействующих на восприятие данного типа дискурса. В рамках данной работы впервые подвергаются анализу отдельные примеры музыкальных клипов, еще не становившиеся предметом специального изучения в контексте проблематики специфики данного жанра медиадискурса. Теоретическая значимость данной работы состоит в выявлении художественных и композиционных особенностей музыкальных клипов, как особого жанра современной массовой культуры. Практическая значимость данной работы состоит в возможности использования выводов, сделанных относительно рассмотренных примеров музыкальных клипов, для систематизации и классификации более обширного корпуса образцов рассматриваемого жанра. Теоретической базой работы являются исследования Лондона К., Александровой Н.В., Головинского Г., Ждановой Д.А., Новиковой А,А., Чернышова А.В., Советкиной Э., в также ряда других авторов. Эмпирическую базу настоящей работы представляет собственный проект. Хронологические рамки работы. Данная работа посвящена анализу клипов 2000 – 2010-х гг. Для исторического обзора используются клипы, созданные между 1894 и 2008-м гг. В данной работе применяются следующие методы исследования. Эмпирические методы включают в себя наблюдение, сравнение музыкальных видеоклипов, описание, анализ. Теоретические методы включают систематизацию музыкальных клипов, сопоставление и классификацию. Проведение систематического анализа направлено на создание теоретической основы для синтеза поступающей информации. В рамках работы применяются качественные и количественные методы исследования. Гипотеза настоящей работы заключается в предположении, согласно которому композиционная специфика музыкального клипа как особого жанра современного медиадискурса направлена на оказание эмотивного воздействия на создание адресата произведения. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и литературы

Читать дальше
Суммируя рассмотренный материал, можно сформулировать следующие выводы. Прежде всего, как было показано в данной работе, музыкальные клипы являются неотъемлемой частью современного телевидения. Первоначально ключевой функцией данного жанра медиадискурса была популяризация творчества музыкальных исполнителей. Впоследствии, однако, функции музыкальных видеоклипов были существенно расширены. В рамках настоящей работы была изучена функциональная и структурная специфика музыкального клипа, как особого жанра современного телевидения. Технические приемы и методы создания визуального ряда соотносятся со структурной особенностью данного жанра, который может быть охарактеризован как короткий видеофрагмент, который сопровождает музыкальную композицию. При создании визуального ряда видеоклипа за основу берутся отдельные кадры и изображения, монтаж которых в ритмическом отношении коррелирует с музыкальным ритмом. В зависимости от общей стилистики музыкального произведения, могут использоваться различные приемы синхронизации такта музыки и скорости появления кадров. Функциональная специфика данного жанра также характеризуется высокой вариативностью. В настоящий момент, музыкальные видеоклипы выполняют эстетическую, рекреативную, просветительскую, релаксационную, рекламно-пропагандистскую, интерактивную функции. Композиция музыкального видеоклипа строится на основании сочетания трех компонентов: музыкального, визуального и вербального. За счет их гармоничного сочетания реализуется эмотивный потенциал музыкальных видеоклипов. Образная структура видеоклипа позволяет расширять поле интерпретации отдельных языковых знаков, символов, а также вводить систему ассоциаций, основанных на богатстве приемов перцептивного воздействия на адресата данной музыкально-визуальной композиции. Благодаря музыкальным клипам зрителю музыкальный «текст» становятся более близок и прозрачен для реципиента данной композиции. В рамках данной работы были изучены особенности музыкального видеоклипа, а также особенности творческого процесса его создания. На материале конкретных примеров музыкальных видеоклипов была показана сюжетная, стилистическая и образная вариативность произведений данного жанра. Так, клип на произведение «Богемская рапсодия» английской группы Queen может быть охарактеризован как пример смешанного типа музыкального клипа. Визуальный ряд в контексте данного видеоклипа представляет собой чередование документальных и сюжетных кадров. Видеоклипы на песни групп Rammstein и Linkin Park демонстрируют различные функции видеоклипов. Таким образом, на наш взгляд, в рамках данной работы удалось реализовать цели и задачи, поставленные в ее вводной части.
Читать дальше
1. Авербах Е. Модификации эстрадной музыки на телевизионном экране // Телевизионная эстрада / отв. ред. Ю. Богомолов, Ан. Вартанов. М.: Искусство, 1981. C. 191-202. 2. Александрова Н. В. Музыкальный видеоклип в массовой культуре XX века: к проблеме структуры и механизма функционирования // Знак: проблемное поле медиаобразования. – 2018. – №2. – С. 148 – 152. 3. Большакова, Л. Б. Метафора в англоязычном поликодовом тексте (на материале британских и американских музыкальных видеоклипов): автореф. дис. … канд. филол. наук. [Текст] / Л. Б. Большакова. – Самара, 2008. – 23 с. 4. Головинский Г., РойтерштейнМ. «Книга о музыке: Популярные очерки. – М., 1988. – 150 с. 5. Григорьева Е. Г. Эмблема: Очерки по теории и прагматике регулярных механизмов культуры. – М., 2005. – 232 с. 6. Григорьянц Н. Н. На экране — музыка. (Из опыта работы редактора). – М.: НМО ГКРТ, 1967. – 89 c. 7. Дворниченко О.Музыка как элемент экранного синтеза. – М.: Искусство, 1975. 8. Ефимова Н. Н. Музыка в структуре художественных телепередач. М.: ИПК работников телевидения и радиовещания, 1997. 125 c. 9. Ждан В.Н «Эстетика экрана и взаимодействие искусств» 10. Журкова Д.А. Классическая музыка в современной массовой культуре России. – М., 2012. 11. Кононенко Н.Андрей Тарковский. Звучащий мир фильма. – М., 2011. 12. Корганов Г., Фролов И. Кино и музыка. – М., 1964. 13. Кулько О.И. Колоративы и обозначения цвета в рекламе // Русская и сопоставительная филология: состояние и перспективы. – Межд. науч. конф., посвящённая 200-летию Казанского университета (Казань. 4–6 октября 2004 г.): Труды и материалы: / [под общ. ред. К. Р. Галлиулина]. —Казань: Изд-во Казанского ун-та, 2004. —С. 224–225. 14. Кульпина В.Г. Лингвистика цвета: термины цвета в польском и русском языках. – М., 2001. – 489 с. 15. Новикова А. А. Экранная интерпретация реальности средствами телевидения. – М., 1990. 16. Петрушанская Е. М. Инструментальная музыка на телевизионном экране. – М., 2000. 17. Пудовкин В. И. Асинхронность как принцип звукового кино // Вопросы киноискусства. М.: Академия наук СССР, 1958. – С.309 – 315. 18. Советкина Э.В. Современные видеоклипы: нравственно-эстетический аспект // Система ценностей современного общества. – 2011. –№19. –С. 52 – 55. 19. Советкина Э. Эстетика музыкальных видеоклипов. М.: Триада, Лтд, 2005. 92 c. 20. Столяров А. Телевидение классики (интервью) // Телефорум. – 2002. – №2. – С. 35 –38. 21. Чернышов, А. В. Драматургия песенного видеоклипа // Вестник Санкт-Петербургского государственного университета. – 2012. – Сер. 15. – Вып. 2. – С. 159–172. 22. Шерстобоева Е. А. Музыкальное телевидение: программные и структурно-функциональные особенности. – М., 2005. 23. Шеметова Т.Н. Клиповая культура или некоторые подходы к описанию музыкального клипа // Наука телевидения. – 2010. – №7. – С. 293 – 299. 24. Шеметова Т.Н. Клиппинг как маркер времени в современной экранной культуре // Наука телевидения/ - 2012. - №9. – С. 150 – 160. 25. Хлыстунова С. В. В гостях у доброго волшебника кино (К 100-летию со дня рождения Александра Лукича Птушко) / Шестой Российский кинофестиваль «Литература и кино» Каталог. – Гатчина, 2000. – С. 48-49. 26. Шарифуллин, С. Б. Семантический анализ вербально-иконических текстов (на материале музыкальных клипов) [Текст] / С. Б. Шарифуллин // Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В. П. Астафьева. – 2010. – № 2. – С. 257–261. 27. Linkin Park. Numb [Электронный ресурс]. – URL: https://www.youtube.com/watch?v=kXYiU_JCYtU (дата обращения 23. 05. 2022). 28. Rammstein. Sonne [Электронный ресурс]. – URL: https://www.youtube.com/watch?v=StZcUAPRRac (дата обращения 23. 05. 2022). 29. Queen. Bohemian rhapsody [Электронный ресурс]. – URL: https://www.youtube.com/watch?v=vsl3gBVO2k4 (дата обращения 23. 05. 2022).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Участие защитника в доказывании по уголовным делам
Количество страниц:
30
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Уголовный процесс
курсовая работа
Самозащита в российском гражданском праве
Количество страниц:
28
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Гражданское право
дипломная работа
Разработка программы автоматизации расчёта стоимости услуг автосервиса
Количество страниц:
40
Оригинальность:
90%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Программирование
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image