Введение 3
Глава 1.Организация транспортного обслуживания маломобильных групп населения 5
1.1.Методология транспортного обслуживания инвалидов 5
1.2. Выявление спроса на обслуживание инвалидов 16
1.3.Обследование и адаптация маршрутной сети 24
1.4. Методика оказания ситуационной помощи при использовании метрополитена инвалидами 27
Глава 2. Обеспечение доступности для маломобильных пассажиров Московского метрополитена 31
2.1. Нормативно-правовая база обеспечения доступности для маломобильных пассажиров в Московском метрополитене 31
2.2. Анализ обеспечения доступности маломобильных пассажиров Московского метрополитена 34
2.3. Перспективы сервисного обслуживания маломобильных пассажиров в Московском метрополитене 37
Заключение 41
Список использованной литературы 43
Читать дальше
В ходе исследования были сделаны выводы о необходимости дальнейшего развития городской транспортной системы с учетом доступности. Чтобы обеспечить доступность транспортной инфраструктуры и услуг местного общественного транспорта, необходимо проработать доступность автомобилей и средств общественного транспорта. Методология организации транспортного обслуживания инвалидов основана на комплексном подходе, который обеспечивает выявление и устранение препятствий для передвижения в системе «Жилье – среда – транспорт – объекты обслуживания» и включает: Определение потребностей малых мобильных групп населения. населения, выбор видов транспортных услуг для инвалидов, выбор транспортных средств, экспертная оценка доступности, адаптация маршрутной сети, транспортной инфраструктуры и линейных объектов, совершенствование системы управления, развитие технологий обслуживания инвалидов всех категорий Разработка стандартов и сертификация качества доступности услуг, включая перечень показателей качества доступности транспортных услуг. Транспортная инфраструктура является звеном в цепи реализации человеческих потребностей, и ее экономическая эффективность повышается с доступностью всей системы.
Для оказания помощи лицам с ограниченными физическими возможностями в метро работает специализированный отдел - Дистанционная поддержка мобильности пассажиров. Дежурные смены способствуют безопасному и комфортному проезду по территории метро следующим группам лиц с ограниченной подвижностью:
– инвалидов с нарушениями опорно-двигательного (в том числе в инвалидной коляске, на пешеходов, на костылях, страдающих церебральным параличом, и т.д.);
– слабовидящие;
– слабослышащих;
– пассажиры с детскими колясками;
– пассажиры с очевидными трудностями перевозки багажа (опорно-двигательным расстройством, пенсионером, беременными). Если возможно, помощь оказывается ответственным лицом на станции (отсутствие других запросов). От данной категории пассажиров запросы специалистом информационного центра не принимаются.
Сопровождение осуществляется от входа в вестибюль вокзала до посадки в поезд. Далее информация передается дежурному на станции назначения или на промежуточной станции в пути следования.
Перевозка пассажиров-инвалидов-колясочников осуществляется дежурными офицерами с использованием специального подъемного оборудования:
– мобильный лестничный подъемник ;
– стационарный платформенный лестничный подъемник ;
– транспортер для пассажиров-инвалидов по эскалаторам метро .
Перевозка пассажиров на электрических инвалидных колясках разрешается при соблюдении следующих условий: инвалидная коляска может быть закреплена на имеющихся на маршруте подъемных устройствах общей массой пассажира плюс перевозимая инвалидная коляска не более 115 кг.
Пассажиры могут обратиться за помощью, позвонив в справочную службу метрополитена.
Услуги поддержки указанным категориям лиц с ограниченными физическими возможностями оказываются на всех станциях метро в часы работы метро.
Читать дальше
1. Конвенция о правах инвалидов (ООН). Принята резолюцией 61/106 Генеральной Ассамблеи ООН 13.12.2006. https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/disability.shtml (Дата обращения 24.09.20)
2.Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов» от 01.12.2014 N 419-ФЗ (последняя редакция) (Дата обращения 24.09.20)
3. Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 N 181-ФЗ (последняя редакция) (Дата обращения 24.09.20)
4. Государственная программа «Доступная среда» на 2011–2025 годы. http://gov.garant.ru/SESSION/PILOT/main.htm (Дата обращения 24.09.20)
5. Абрамов, С.И. Управление инвестициями в основной капитал / С.И. Абрамов. – М. : Экзамен, 2002. – 235 с.
6.Абыкаев, Н. Инвестиционный потенциал и экономический рост / Н. Абыкаев // Экономист. – 2016. – № 6. – С. 14–16.
7. Азаренкова, З.В. Организация пешеходно-транспортного обслуживания инвалидов / З.В. Азаренкова // Социально-экономические проблемы развития транспортных систем городов и зон их влияния : материалы VI Международной науч.-практ. конф. – Екатеринбург : УрГЭУ, 2018. – С. 116–118.
8.Антошвили, М.Е. Оптимизация городских автобусных перевозок / М.Е. Антошвили, С.Ю. Либерман, И.В. Спирин. – М. : Транспорт, 1985. – 102 с.
9.Аханов, С.А. Эффективность общественного производства : три уровня анализа : народнохозяйственный, региональный, хозрасчетный / С.А. Аханов. – М. : Мысль, 1987. – 165 с.
10.Бакутис, В.Э. Городские улицы, дороги и транспорт / В.Э. Бакутис, Е.В. Овечников. – М. : Высшая школа, 1971. – 264 с.
11. Балынин, С.Ю. О тендерах на проектно-изыскательские и научно-исследовательские работы в области транспортных систем / С. Ю. Балынин // Социально-экономические проблемы развития транспортных систем городов и зон их влияния : материалы XVI Международной науч. -практ. конф. – Екатеринбург : УрГЭУ, 2017. – С. 76–80.
12.Баязитова, А. Ежегодно в России прибавляется 1 млн инвалидов, но скоро их численность будут ограничивать / А. Баязитова // Маркер. Деловая газета. – 2016. – 30 августа. – С. 4.
13.Бирюков, В.В. Организационно-экономические аспекты развития транспортных систем и предприятий автотранспорта в современных условиях : монография / В.В. Бирюков, Л.В. Эйхлер ; под общ. ред. В.В. Бирюкова. – Омск : СибАДИ, 2018. – 330 с.
14.Беззубов, А.И. Комплексная система организации и управления качеством пассажирских перевозок / А.И. Беззубов // Проблемы комплексного развития транспортных систем городов : тезисы докладов и сообщений Всесоюзного науч.-техн. семинара. – Минск, 1978. – С. 187–188.
15.Бирюков, В.В. Влияние доступности на эффективность транспортных систем / В.В. Бирюков, К.Э. Сафронов // Вестник СибАДИ. – 2019. – № 2 (16). – С. 71–77.
16.Борисов, А.Б. Большой экономический словарь / А. Б. Борисов. – М. : Книжный мир, 2016. – 895 с.
17.Боровик, Е.Н. Предложения по структуре показателей комплексной оценки социально-экономической эффективности развития транспортной инфраструктуры / Е. Н. Боровик, В.В. Луговенко, А.С. Морозов // Вопросы планировки и застройки городов : материалы ХVIII Международной науч. -практ. конф. / под ред. Ю.В. Круглова, В.С. Глухова. – Пенза : ПГУАС, 2018. – С. 80–84.
18.Будаева, Э.Х. Основные проблемы создания безбарьерной среды / Э.Х. Будаева. – УланУдэ : типогр. "Домино", 2016. – 123 с.
19.Гайдаев, В.С. Оценка логистической системы транспортного обеспечения маломобильных групп населения : дис.…канд. экон. наук : 08.00.05 / Гайдаев Владислав Сергеевич. – Ростов н/Д, 2018. – 192 с.
Читать дальше