Введение 3 Глава 1. Понятие и виды недобросовестной конкуренции 5 1.1. Недобросовестная конкуренция как угроза экономической безопасности страны 5 1.2. Формы, виды и признаки недобросовестной конкуренции 7 Глава 2. Анализ нормативно-правового регулирования недобросовестной конкуренции в российском законодательстве 13 2.1. Соотношение понятия «злоупотребление правом» и «недобросовестная конкуренция» 13 2.2. Совершенствование российского законодательства о недобросовестной конкуренции 18 Заключение 22 Список использованных источников 24  

Недобросовестная конкуренция и злоупотребление правом

курсовая работа
Право
25 страниц
61% уникальность
2022 год
22 просмотров
Моисеев В.
Эксперт по предмету «Право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Понятие и виды недобросовестной конкуренции 5 1.1. Недобросовестная конкуренция как угроза экономической безопасности страны 5 1.2. Формы, виды и признаки недобросовестной конкуренции 7 Глава 2. Анализ нормативно-правового регулирования недобросовестной конкуренции в российском законодательстве 13 2.1. Соотношение понятия «злоупотребление правом» и «недобросовестная конкуренция» 13 2.2. Совершенствование российского законодательства о недобросовестной конкуренции 18 Заключение 22 Список использованных источников 24  
Читать дальше
Актуальность. Экономический рост, отражающий потребности граждан, общества и самого государства, возможен только в условиях обеспечения и развития добросовестной экономической конкуренции. Законодательство Российской Федерации запрещает недобросовестную конкуренцию и рассматривает ее как одну из форм неправомерного поведения, которое оказывает негативное влияние на конкуренцию и ограничивает ее на товарных рынках . Недобросовестная конкуренция – серьезное правонарушение, характеризующееся в преимуществах одной компании, полученных путем неправомерных действий.


Если возникла необходимость написать отчет по практике цена на его заказ будет известна сразу, если вы оформите заказ на сайте Work5.


Однако именно российское законодательство решает, какие действия можно считать правомерными, а какие – нет. Следует понимать, что недобросовестная конкуренция по природе своей не отличается от обычной конкуренции – оба вида направлены на получение преимуществ. Закон запрещает преимущества, в результате которых другая компания-конкурент лишится прибыли , однако следует понимать, что то же самое может сделать и «обычная» конкуренция. В поисках способов и принципов разграничения правомерной и неправомерной конкуренции правоведы часто обращаются к смежным понятиям, например, понятию злоупотребления правом. Согласно некоторым концепциям, недобросовестная конкуренция является не злоупотреблением правом, а злоупотреблением экономическими возможностями, которые встречаются, как правило, у крупных компаний. В любом случае, эта методологическая проблема требует дополнительной разработки с целью выявить основные принципы разграничения недобросовестной и законной конкуренции. Цель работы – на основе анализа нормативно-правового регулирования недобросовестной конкуренции предложить способы совершенствования законодательства в данной области. Задачи работы: 1. Рассмотреть недобросовестную конкуренцию как угрозу экономической безопасности страны, охарактеризовать ее негативное влияние на экономику; 2. Выявить основные формы и виды недобросовестной конкуренции; 3. Проанализировать текущее законодательство в области борьбы с недобросовестной конкуренцией и предложить способы его совершенствования. Объект работы - нормативно-правовое регулирование недобросовестной конкуренции в РФ. Предмет работы – особенности и способы совершенствования нормативно-правового регулирования недобросовестной конкуренции в РФ. Методология. Исследуемой проблеме посвящены труды таких авторов, как В. Г. Блинов, В. В. Загайнов и другие. Методы. Сравнительный анализ, теоретико-правовой анализ. Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав по два параграфа в каждой, заключения, списка литературы. Всего 25 страниц, содержательная часть работы – 19 страниц.  

Читать дальше
Понятие недобросовестной конкуренции закреплено в законе и отражает неправомерные действия хозяйствующих субъектов для получения конкурентного преимущества посредством вреда конкурентам. Недобросовестная конкуренция входит в список общих нарушений антимонопольного законодательства, которое подразумевает незаконность широкого спектра действий, не все из которых направлены не недобросовестную предпринимательскую деятельность – например, закон запрещает слияния компаний в некоторых случаях. Запрет на недобросовестную конкуренцию встречается в следующих основных видах: запрет на распространение неверной, неполной, искаженной информации о продукте (услуге) конкурента или своей, а также ее свойствах (функциях, месте изготовления и т.д.); запрет на использование в рекламе прямого указания на превосходство своей продукции; запрет на копирование, имитацию деятельности конкурента – слогана, товарного знака, фирменного стиля и другие. При этом закон допускает иные формы правонарушений и, соответственно, методы наказания и пресечения. Следует отметить, что основным отличием недобросовестной конкуренции от нормальной является характер конкурентных отношений. Законом не запрещено противоборство в целом, как и получение преимуществ. В целом, если проанализировать нормы права, компании не должны иметь параллельный способ удовлетворения интересов. Иными словами, прежде, чем констатировать недобросовестную конкуренцию или злоупотребление правом, следует определить, являются ли компании в принципе конкурентами. Согласно опять-таки законодательству, понятие товарного рынка включает в себя только те товары, которые могут быть заменой друг другу (например, автомобиль не является «заменой» велосипеду, следовательно, это разные товарные рынки). Далее, следует понять, имело ли место быть злоупотребление правом, то есть было ли у хозяйствующего субъекта в целом какое-либо право. Конечно, все такие субъекты имеют право на, например, рекламу своей продукции, однако не имеет смысла считать недобросовестную рекламу злоупотреблением правом при, во-первых, при наличии данного права у всех хозяйствующих субъектов, во-вторых, при наличии иных норм права из ГК РФ, КоАП РФ или УК РФ, в которых содержится исчерпывающий перечень возможных наказаний за то или иное деяние в зависимости от степени ущерба, обстоятельств и т.д. Возможно, понятие злоупотребления правом необходимо использовать в случаях, когда акты явно недобросовестной конкуренции не относятся к одному из перечисленных запретов. Также, в силу императивного положения закона о недопустимости злоупотребления правом суд при квалификации действий лица как злоупотребление правом не ограничен доводами другой стороны спора относительно злоупотребления правом противной стороной. Суд вправе по своей инициативе отказать в защите права злоупотребляющему лицу, что прямо следует и из содержания п. 2 ст. 10 ГК РФ. Наконец, при квалификации правонарушения и избрания меры пресечения суд должен руководствоваться (если есть возможность) ущербом (недополученной прибылью), нанесенном пострадавшей стороне. В этом случае доводы правонарушителя не могут иметь какого-либо серьезного значения. Иными словами, суд не может принять тот факт, что правонарушитель действовал согласно законам, его действия будут считаться злоупотреблением правом даже в случае формального соответствия законам.  
Читать дальше
1. «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 25.02.2022) //СПС «Консультант-Плюс» - URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 25.05.2022) 2. «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 16.04.2022, с изм. от 17.05.2022) (с изм. и доп., вступ. в силу с 27.04.2022) //СПС «Консультант-Плюс» - URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 25.05.2022) 3. Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ (ред. от 01.04.2022) «О защите конкуренции»//СПС «Консультант-Плюс» - URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 25.05.2022) 4. <Письмо> ФАС России от 24.12.2015 № ИА/74666/15 «О применении «четвертого антимонопольного пакета»//СПС «Консультант-Плюс» - URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 25.05.2022) 5. Решение Суда по интеллектуальным правам от 9 октября 2020 г. по делу N СИП-329/2020 Суд отказал в признании недействительным решения Роспатента об отказе в удовлетворении возражения против предоставления им правовой охраны товарному знаку, поскольку действия предпринимателя по регистрации спорного товарного знака не могут быть признаны выходящими за пределы осуществления гражданских прав, направленными на причинение вреда заявителю или совершенными с иной недобросовестной целью/СПС «База Гарант»- URL: https://base.garant.ru/74743987/ //СПС «Консультант-Плюс» - URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 25.05.2022) 6. Блинов, В. Г. Недобросовестная конкуренция и злоупотребление правом / В. Г. Блинов, В. В. Блинова // Oeconomia et Jus. – 2018. – № 3. – С. 35-39. 7. Дудник, Т. А. Недобросовестная конкуренция в РФ: пробелы в законодательстве / Т. А. Дудник // Инновации. Наука. Образование. – 2021. – № 36. – С. 474-480. 8. Ермильченко, Ю. Е. Соотношение понятий «злоупотребление правом» и «недобросовестная конкуренция» / Ю. Е. Ермильченко // Научные исследования. – 2018. – № 7(26). – С. 47-50. 9. Загайнов, В. В. О необходимости совершенствования понятия «недобросовестная конкуренция» / В. В. Загайнов, Е. В. Кузнецов // Сибирский юридический вестник. – 2020. – № 4(91). – С. 41-48. 10. Киселева М. В. Недобросовестная конкуренция и злоупотребление доминирующим положением как формы злоупотребления правом в предпринимательских отношениях/Тамбов: Грамота, 2013. - № 4 (30): в 3-х ч. Ч. III. - C. 70-73. 11. Муратова, Т. Б. Злоупотребление правом: общетеоретические вопросы / Т. Б. Муратова // Modern Science. – 2021. – № 8. – С. 44-47. 12. Мустафин, Р. Р. Конкуренция. Пресечение недобросовестной конкуренции / Р. Р. Мустафин // Вестник современных исследований. – 2020. – № 6-3(36). – С. 9-13. 13. Соколова, К. М. Актуальные проблемы применения законодательства о защите конкуренции в сфере пресечения недобросовестной конкуренции / К. М. Соколова // Тенденции развития науки и образования. – 2021. – № 69-4. – С. 120-125. 14. Шрам, Д. В. Методологические проблемы анализа недобросовестной конкуренции как одной из форм злоупотребления гражданским правом / Д. В. Шрам // Евразийский юридический журнал. – 2019. – № 2(129). – С. 183-186. 15. Яценко Т. С. Категория шиканы в гражданском праве: история и современность. М.: Статут, 2003. 157 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Правовое регулирование несостоятельности (банкротства) юридических лиц
Количество страниц:
30
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Гражданское право
курсовая работа
Развитие деятельности человека в онтогенезе
Количество страниц:
20
Оригинальность:
58%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Психология
курсовая работа
Факторы явки на муниципальных выборах
Количество страниц:
20
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Программирование
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image