Выполним написание диссертации на заказ в Новосибирске в короткие сроки.
. Чувства и эмоции несут регулятивную, сигнальную функцию, функцию оценки хода и результатов деятельности, мобилизационную, интегративно-защитную функции. В возрастной и педагогической психологии особое место занимает младший школьный возраст: в этом возрасте осваивается учебная деятельность, формируется произвольность психических функций, возникают рефлексия и самоконтроль, действия начинают соотноситься с внутренним планом. Такие достижения связаны с изменениями в сфере потребностной мотивации, развитием психических процессов (особенно в интеллектуально-познавательной сфере), что также приводит к изменениям в эмоциональной сфере. В психолого-педагогических исследованиях обобщены научные данные по изучению эмоциональной сферы младших школьников (Г. Мюнстерберг, С. Л. Рубинштейн, Л. С. Выготский и др.). Изучением особенностей эмоциональной сферы детей младшего школьного возраста занимались такие ученые, как К. Бюлер, Ф. Гуденаф, А.М. Прихожане, А.В. Запорожец. К проблеме эмоциональных расстройств обращаются Л.И. Божович, В.В. Лебединский, Ю.М. Миланич, В.С. Мухина, О.С. Никольская, В.А. Прокофьев. Возросший в последнее время интерес к изучению эмоциональной сферы обусловлен тем, что выяснение закономерностей эмоционально-волевого развития позволяет значительно углубить понимание механизмов развития интеллекта и личности в целом. Учитывая важность воспитания эмоциональных качеств у младшего школьника, а также роль эмоций в формировании сознательной регуляции поведения на более поздних этапах развития, можно говорить об актуальности изучения данного вопроса для педагогов-психологов, работающих в школе. Объект исследования - дети младшего школьного возраста. Предмет - особенности эмоциональной сферы детей младшего школьного возраста. Методы исследования: эмпирические методы исследования (диагностические методики, тесты), количественные и качественные методы обработки результатов исследования. Гипотеза исследования: эмоциональная сфера младшего школьника поддается управлению посредством применения определенных игр, способствующих снижению их тревожности и повышению уровня внимания. В связи с актуальностью темы была сформулирована цель курсовой работы: изучение особенностей эмоциональной сферы детей младшего школьного возраста. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: - проанализировать психолого-педагогическую литературу по теме4 - исследовать особенности развития эмоциональной сферы в младшем школьном возрасте; - рассмотреть методы исследования эмоциональной сферы младших школьников; - провести эмпирическое исследование особенностей эмоционально-волевой сферы детей младшего школьного возраста. Структура работы обусловлена целью и задачами, потому включает введение, две главы, заключение, список литературы и приложения.