Введение………………………………………………………………….3 Глава 1. Становление менеджмента……………………………………6 1.1. Модель Европейского менеджмента………………………………6 1.2. Характерные признаки Европейского менеджмента……………..9 Глава 2. Отличие Европейской управленческой модели от аналогов…..13 2.1. Контроль деятельности работников, принятие решений………..13 2.2. Европейские модели управления персоналом……………………16 Глава 3. Сравнительная характеристика японского, американского и европейского менеджмента……………………………………………………..22 3.1. Принципы организации и управления предприятиями в США, Европе и Японии………………………………………………………………………….22 3.2. Системы мотивации персонала в Европейской модели менеджмента………………………………………………………………………31 Заключение………………………………………………………………….38 Библиография……………………………………………………………40 Приложение1 Возможности для участия работников в управлении ……………………………………………………………..42  

Европейская модель менеджмента

курсовая работа
Менеджмент
40 страниц
64% уникальность
2022 год
26 просмотров
Ткачев М.
Эксперт по предмету «Менеджмент»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение………………………………………………………………….3 Глава 1. Становление менеджмента……………………………………6 1.1. Модель Европейского менеджмента………………………………6 1.2. Характерные признаки Европейского менеджмента……………..9 Глава 2. Отличие Европейской управленческой модели от аналогов…..13 2.1. Контроль деятельности работников, принятие решений………..13 2.2. Европейские модели управления персоналом……………………16 Глава 3. Сравнительная характеристика японского, американского и европейского менеджмента……………………………………………………..22 3.1. Принципы организации и управления предприятиями в США, Европе и Японии………………………………………………………………………….22 3.2. Системы мотивации персонала в Европейской модели менеджмента………………………………………………………………………31 Заключение………………………………………………………………….38 Библиография……………………………………………………………40 Приложение1 Возможности для участия работников в управлении ……………………………………………………………..42  
Читать дальше
Менеджмент – это умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения других людей. Менеджмент – это также область человеческого знания, помогающего осуществить эту функцию. Наконец, менеджмент, как собирательное от менеджеров, – это определенная категория людей, социальный слой тех, кто осуществляет работу по управлению.


Сложная курсовая на заказ в спб ? Легко для Work5.


А управление рассматривается как процесс, потому что работа по достижению целей с помощью других – это не какое-то единовременное действие, а серия взаимосвязанных непрерывных действий. Эти действия, каждое из которых само по себе является процессом, очень важны для успеха организации. Развитие бизнеса не стоит на месте, и компании с самого начала своего существования или после первого серьёзного расширения и преодоления детских болезней создают отдел по управлению человеческими ресурсами. Это объясняется как большим количеством штатных сотрудников, так и необходимостью постоянно контролировать кадровый процесс на предприятии. Со временем в той или иной страновой среде формируются собственные стандарты и традиции систем по управлению персоналом. Сегодня особенно любопытно узнать, как принято управлять персоналом в зарубежных странах. Многочисленные наблюдения социологов дали основания выделить три основных подхода к управлению персоналом, которые практикуются в мире: европейская модель, американская и японская. В каждой стране порядок в кадровом управлении можно свести к комбинации этих моделей. До недавнего времени для многих стран западная модель управления персоналом была приоритетной при выборе пути экономического развития. В определенной степени она оказалась эффективной для послевоенной Германии и Японии, но, перенесенная в конце прошлого века в Россию и Украину, не дала желаемых результатов. Более того, вызвала ряд негативных последствий и кризисных явлений. Многие специалисты пришли к выводу, что наилучшим решением для стран станет синтез зарубежных подходов. Работа людей в производственном процессе организована под влиянием развития производительных сил и отношений производства. Таким образом, организация работы всегда имеет две стороны: природно-техническую и социально-экономическую. Эти стороны тесно взаимосвязаны и постоянно взаимодействуют друг с другом и определяют содержание организации работы. Сегодня в развитии экономики большинства стран наиболее значительными признаются проблемы в области работы с человеческими ресурсами. В разных культурах, странах существуют значительные различия в подходах к управлению человеческими ресурсами и в наборе конкретных управленческих методов. Наиболее ярко они проявились между практикой управления в Советском Союзе и на Западе. В свою очередь, западная практика управления также не может быть признана однородной. Существуют принципиальные различия между тем, как управляют в США и Японии; срединное положение между этими крайностями занимает Европейское управление. При всем многообразии существующих в мире подходов к управлению человеческими ресурсами, радикальных отличиях в решении этих проблем, имеются и тенденции, носящие общий характер: формализация процедур отбора человеческих ресурсов, анализ потребностей в них, системная увязка хозяйственных решений и политики в области управления человеческими ресурсами. Объект- модель менеджмента Предмет - европейскую модель управления персоналом. Цель исследования – рассмотреть европейскую модель управления . Задачи исследования: 1.Провести обзор европейской модели управления персоналом. 2.Рассмотреть реализацию функции контроля в процессе управления организацией. 3.Изучить системы мотивации персонала в европейской модели менеджмента. Информационной базой данной работы послужили работы таких авторов, как: Басаков М.И., Валиева О.В., Кибанов А.Я., Дуракова И.Б. и других. Методы исследования: Теоретико-методологический анализ научной психологической литературы (анализ, систематизация психологических сведений по теме исследования); Структура работы: введение, три главы, заключения, библиография, приложение.

Читать дальше
В написанной курсовой работе были изучены американская, японская, европейская модели менеджмента, был проведен сравнительный анализ этих моделей и сделаны выводы об этих моделях управления. Таким образом, в японской модели менеджмента уделяется внимание человеческому фактору, больше цениться опыт работы, стаж, чем полученное образование и заслуги. В Японии в отличии от других стран сначала предоставляют практику, а только потом все переходит в знания. Руководящие рабочие всегда готовы принимать нововведения, благодаря чему Япония превосходит все страны мира. Японские рабочие работают более эффективно, чем в других странах. Их действия направлены больше на то, чтобы фирма была престижная, нежели, чтобы получить больше прибыли. Самой сильной мотивацией для японских рабочих и менеджеров является «корпоративный дух» фирмы, т. е., преданность идеалам фирмы. В американской модели менеджмента жесткая система управления, жесткая иерархия, т. е., каждый работник имеет своего начальника, прописанные должностные инструкции, карьерный рост, работники должны делать все качественно с первого раза. У американцев главное рационализм и индивидуализм. Именно в американской модели менеджмента зародился стратегический менеджмент. Стратегический менеджмент направлен на выбор целей развития фирмы, которые способны привести ее к конкурентоспособности. Европейская модель менеджмента схожа с американской моделью менеджмента, во-первых, потому что именно она больше оказала влияние на становление европейской модели, во-вторых, у них достаточно близкие культуры. Так в немецкой модели управления главным является техническое образование и большая степень формализации. А в шведской модели - рост производства частного сектора, децентрализация рыночной системы производства эффективна. На наш взгляд наилучшей моделью управления является японская модель, потому что рабочие всегда готовы к нововведениям и именно в ней уделяется больше внимания умению работать с людьми, а это является механизмом движения к тому, чтобы предприятие добилось успеха и признания. Реальным механизмом участия рядовых работников в управлении может стать реализация коммуникационной политики корпорации. Персонал должен получать от работодателя информацию по вопросам, непосредственно затрагивающим их интересы, и участвовать в обсуждении и консультировании по ключевым проблемам работы организации, а также иметь возможность вносить предложения по ее совершенствованию.Американская, японская, европейская модели менеджмента прошли длинный путь развития и в будущем будут трансформироваться, усовершенствоваться и развиваться. Таким образом задачи выполнены, цель работы достигнута.  
Читать дальше
I.Научная и учебно- методическая литература 1.Базаров Т.Ю. Управление персоналом. Практикум. – М.: Юнити-Дана, 2019.-342с. 2.Басаков М.И. Управление персоналом. Конспект лекций. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2017-421с. 3.Беляцкий Н.П. Управление персоналом. – М.: Современная школа, 2017-276с. 4.Валиева О.В. Управление персоналом. Конспект лекций. – М.: А-Приор, 2019-316с 5.Володько В.Ф. Международный менеджмент. – М.: Амалфея, 2016.-376с. 6. История менеджмента: учебник / под ред. Э.М. Короткова, - Москва, " Инфра- М", 2018. - 240 с. 7.Закаблуцкая Е.А. Управление персоналом. Руководитель и HR-специалист. – СПб.: Речь, 2019-342с. 8.Кибанов А.Я., Дуракова И.Б. Управление персоналом организации. Актуальные технологии найма, адаптации и аттестации. – М.: КноРус, 2015-369с. 9.Кибанов А.Я., Дуракова И.Б. Управление персоналом организации. Стратегия, маркетинг, интернационализация. – М.: Инфра-М, 2018.-177с. 10. Коне Тоехиро. Стратегия и структура японских предприятий. - Москва: Прогресс, 2017. - 125 с. 11. Киреев А., Международная экономика, Москва, 2018. - 205 с. 12. Коротков Э.М. Всеобщая история менеджмента. - Москва., Элима, 2019 - 477 с. 13.Коргова М.А. История менеджмента: Учеб. пособие / М. Коргова, А.М. Салогуб. - Изд. 2-е, перераб. доп. - Ростов н/Д.: Феникс, 2016. - 326 с. 14. Международные экономические отношения: Учебник / Под ред. Б.М. Смитиенко. - Москва: ИНФРА-М, 2017. - 512 с. 15. Менеджмент: учебник Б.З. Зельдович, - Москва, Издательство "Экзамен", 2017. - 575 с. 16.Никифорова Н.А, Управление персоналом. Краткий курс. – М.: Окей-книга, 2018-432с. 17.Орлова О.С. Управление персоналом современной организации. – М.: Экзамен, 2019-549с. 18. Основы менеджмента: учебник / А.К. Семенов, В.И. Набоков, - 5-е издание, Москва, Издательство "Издательско-торговая корпорация "Дашков и К", 2018. - 554 с. 19. Оучи У.Г. Методы организации производства: японский и американский подходы. - Москва.: ЭКО, 2019. - 206 с. 20.Потемкин В.К. Управление персоналом. – СПб.: Питер, 2020-468с. 21.Рогожин М.Ю. Управление персоналом. 100 вопросов и ответов о самом насущном в современной кадровой работе. – М.: Альфа-Пресс, 2019-376с. 22. Семенова И.И. История менеджмента: Учебное пособие для вузов. - Москва.: ЮНИТИ - ДАНА, 2019. - 222 с. 23.Федорова Н.В., Минченкова О.Ю. Управление персоналом организации. – М.: КноРус, 2020-362с. 24. Холден Н.Дж. Кросс-культурный менеджмент. Концепция когнитивного менеджмента. - Москва.: ЮНИТИ-ДАНА, 2019. - 269 с. II.Периодические издания 25.Лунёв А.П., Минёва О.К. Сравнение европейского и японского опыта управления персоналом // Гуманитарные исследования. 2018. № 4. С. 213-215.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Формы (способы) реализации норм права
Количество страниц:
27
Оригинальность:
78%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Теория государства и права
курсовая работа
Специфика российских документальных телевизионных программ на криминальную тематику
Количество страниц:
44
Оригинальность:
90%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Журналистика
курсовая работа
Численное решение задач теплопроводности и конвективного теплообмена при течении в каналах
Количество страниц:
10
Оригинальность:
96%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Физика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image