ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3 ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННАЯ ТЕЛЕВИЗИОННАЯ ДОКУМЕНТАЛИСТИКА: ИСТОРИЯ И СВОЕОБРАЗИЕ…………………………………………………..8 1.1. Становление экранной документалистики……………………..……….…8 1.2. Типология и жанровые особенности документального кино……………12 1.3. Общая характеристика документальных фильмов и телевизионных передач на криминальную тематику…………………………………..………22 ГЛАВА 2. СПЕЦИФИКА КРИМИНАЛЬНО-ПРАВОВЫХ ПРОГРАММ НА РОССИЙСКОМ ТЕЛЕВИДЕНИИ…………………………………………..…27 2.1. Методология исследования……………………………………………..…27 2.2. Особенности телепрограммы «Криминальная Россия»…………………30 2.3. Особенности телепрограммы «Следствие вели»…………………………35 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………41 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………….…………………42

Специфика российских документальных телевизионных программ на криминальную тематику

курсовая работа
Журналистика и СМИ
44 страниц
90% уникальность
2022 год
31 просмотров
Бальжиров Б.
Эксперт по предмету «Журналистика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3 ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННАЯ ТЕЛЕВИЗИОННАЯ ДОКУМЕНТАЛИСТИКА: ИСТОРИЯ И СВОЕОБРАЗИЕ…………………………………………………..8 1.1. Становление экранной документалистики……………………..……….…8 1.2. Типология и жанровые особенности документального кино……………12 1.3. Общая характеристика документальных фильмов и телевизионных передач на криминальную тематику…………………………………..………22 ГЛАВА 2. СПЕЦИФИКА КРИМИНАЛЬНО-ПРАВОВЫХ ПРОГРАММ НА РОССИЙСКОМ ТЕЛЕВИДЕНИИ…………………………………………..…27 2.1. Методология исследования……………………………………………..…27 2.2. Особенности телепрограммы «Криминальная Россия»…………………30 2.3. Особенности телепрограммы «Следствие вели»…………………………35 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………41 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………….…………………42
Читать дальше
Обоснование темы работы. На сегодняшний день криминальная тематика в отечественных СМИ вызывает большой интерес российской общественности. Особое место криминальная проблематика занимает на телевидении. Только на трех основных федеральных каналах («Первый», «Россия 1», «НТВ») более 20 передач освещают данную тему. Среди них выпуски криминальных новостей, журналистские расследования, судебные телешоу и т.п. Рейтинги таких телепередач высоки. Именно поэтому исследование на тему «Специфика российских документальных телевизионных программ на криминальную тематику» внесет определенный вклад в изучение и анализ такого направления в журналистике, как криминальная документалистика. Актуальность исследования.


Если вас интересует написание дипломной работы по электротехнике на заказ. Обращайтесь в Work5. Мы подготовим диплом в кратчайшие сроки по низкой цене.


Много было сказано и написано о документальных фильмах, но споры о том, что на самом деле можно считать документальным фильмом, все еще продолжаются. В данной курсовой работе на примере документальных телевизионных фильмов криминальной тематики будут рассмотрены особенности российского документального кино о криминале, их основные проблемы, тенденции. Автор работы попытается сформулировать основные плюсы и минусы в фильмах данного направления. Актуальность исследования подтверждается обсуждением данной темы в научном дискурсе специалистов в области изучения телевидения и кинематографии. Дискуссии о достоинствах и недостатках телевизионных документальных фильмов также можно встретить в эфире радиостанций и на страницах многих печатных и электронных изданий. Актуальность подтверждается также тем, что в 1999 году Российский Союз кинематографистов одновременно с Ассоциацией неигрового кино и телевидения учредил национальную премию в области неигрового кино и телевидения «Лавр», которая ежегодно определяется в этой области. Среди них «Артдокфест» — крупнейший фестиваль российского оригинального документального кино. В ходе работы было обнаружено не так много независимых научных работ, посвященных выявлению особенностей документальных телевизионных фильмов именно криминальной тематики. Большая часть работ посвящена историческим особенностям и процессу создания документального произведения. Это говорит о значимости документального кино для современного российского общества и подтверждает актуальность и важность данной курсовой работы вследствие относительно малой изученности криминальной тематики. Криминальная тематика играет важную роль в современном медиапространстве. Это связано с интересом аудитории средств массовой информации к теме преступлений и правонарушений, которые караются законом. Как пишут исследователи, тема запретного является привлекательной для человека, поскольку расширяет круг его мыслей и чувств, а также выступает в роли симулятора, заменителя агрессии, свойственной природе человека. Особое место криминальная тематика занимает на телевидении, которое во многом сосредоточено на сенсационной составляющей и желании привлечь аудиторию. Стоит отметить, что исследование современной криминальной журналистики на телеэкране приобретает большее значение в связи с актуализацией такого понятия, как постправда: это связано с тем, что журналистика – профессиональная сфера, к которой ведётся профессиональная подготовка, – и журналисты ответственны за то, о чем они сообщают в отличие от блогеров – людей, которые также имеют доступ к массовой аудитории, но тем не менее не всегда проверяют информацию и пользуются достоверными источниками. Также подчеркнем, что нередко телеканалы спекулируют, предоставляя аудитории то, что она хочет, — в нашем случае — агрессивных «зрелищ». Во многом это объясняется коммерческой направленностью современного телевидения, которое направлено на извлечение прибыли, которая, в свою очередь, достигается увеличением количества аудитории, «продаваемой» рекламодателям. По данным причинам курсовая работа является актуальной и значимой в современном поле исследования средств массовой информации. Цель курсовой работы — исследовать специфику российских документальных телевизионных программ на криминальную тематику. Для достижения данной цели нами были поставлены следующие задачи: - рассмотреть этапы становления экранной документалистики; - изучить типологию и жанровые особенности документального кино; - дать общую характеристику документальным фильмам и телевизионным передачам на криминальную тематику; - проанализировать особенности телепрограммы «Криминальная Россия»; - сформулировать особенности телепрограммы «Следствие вели». Методами исследования являются: - анализ документов; - описание; - сравнительный анализ; - качественный и количественный контент-анализ; - систематизация полученных данных. Объектом работы стали выпуски таких российских телевизионных передач на криминальную тематику, как «Криминальная Россия» и «Следствие вели». Предмет исследования — специфика российских документальных телевизионных программ на криминальную тематику. Эмпирическую базу исследования составили двенадцать выпусков телевизионных программ «Криминальная Россия» и «Следствие вели». Ключевыми методами работы с эмпирической базой стали качественный и количественный контент-анализ, а также классификация полученных данных. Степень изученности темы. В русле данной проблемы работает достаточно большое количество исследователей, на тему криминальной журналистики написаны отдельные труды, однако такая сфера, как российские документальные телевизионные программы на криминальную тематику, исследована недостаточно. Так, в качестве ключевых теоретических источников в данном исследовании выступили работы таких учёных, как Богомолова Н. Н., Болдырев Н. Ф., Бондаренко М. Ю., Комарова Н. И., Борисов С. И., Бочаров М. П., Бочаров М. П., Быкова Ю. Н., Вартанова Е. Л., Волкова Н.В., Гусева Л.А., Еремеев Б. А., Ефанов А. А., Зедлмайр З., Иванов А., Кириллова О. А., Купчинская М. А., Юдалевич Н. В., Левинсон А., Лихачев Б. С., Лукина М. М., Максимов А. М., Нехорошев Л. Н., Прожико Г. С., Сумская А. С., Суховеева И. А., Кузнецов Г. В., Цвик В. Л., Юровский А. Я., Устюгова В. В., Футерман Е. Б., Хренов Н.А., Цивян Ю., Шергова К. А., Чаплыгина А. О., Belk R., Bernard S., Eitzen D. и др. Научная новизна данной курсовой работы связана с выбором эмпирического материала — ряда выпусков телевизионных передач «Криминальная Россия» и «Следствие вели», которые пока недостаточно изучены исследователями журналистики и массовых коммуникаций. Гипотеза исследования. Специфика российских документальных телевизионных программ на криминальную тематику связана с высокой долей постановочных кадров, которые создают «атмосферу» преступления, привлекающую внимание телезрителя, а также с активным использованием таких средств экранной выразительности, как драматургический прием саспеса, музыка и тишина, игра с цветом и светом в кадрах. Теоретическая значимость исследования. Поскольку в данном исследовании рассматриваются особенности российских документальных телевизионных программ на криминальную тематику и их роль в современном информационном пространстве, результаты данной работы будут иметь важное значение для последующего анализа и более узконаправленного изучения специфики криминальной теледокументалистики при дальнейшем развитии информационно-коммуникационных технологий, которые способствуют изменению жанрово-форматной структуры журналистики, а также в целом деятельности журналистов и иных профессионалов, задействованных а данной сфере. Результаты, которые были получены в результате данного исследования, могут представлять научный интерес для специалистов из различных направлений – исследователей журналистики, рекламы и связей с общественностью, психологии, социологии, криминалистики и др. Практическая значимость работы заключается в обзоре особенностей российских документальных телевизионных программ на криминальную тематику и решений, принимаемых сценаристами и редакторами для создания контента, привлекающего внимание представителей аудитории. Данные решения сегодня можно рассматривать в контексте активизации деятельности медиа в условиях рыночных отношений и стремительного развития информационных технологий, которые прямым образом оказывают воздействие на медиасистему в целом и работу редакций, специализирующихся на производстве криминального контента, в частности. Результаты исследования могут быть использованы для совершенствования работы сценаристов, продюсеров, редакторов, задействованных в производстве контента телепередач и документальных фильмов о криминале. Структура работы представлена введением, описывающим актуальность исследования, двумя главами, разделенными на параграфы, в которых анализируется история и своеобразие современной телевизионной документалистики, а также исследуется специфика криминально-правовых программ на российском телевидении на примере телевизионных программ «Криминальная Россия» и «Следствие вели», заключением, подводящим итоги и формулирующим основные результаты работы, а также списком использованной литературы. 

Читать дальше
В ходе выполнения данной курсовой работы была достигнута поставленная во ведении цель — именно была исследована специфика российских документальных телевизионных программ на криминальную тематику. Для этого были рассмотрены этапы становления экранной документалистики, изучена типология и жанровые особенности документального кино, дана общая характеристика документальным фильмам и телевизионным передачам на криминальную тематику, а также были проанализированы особенности телепрограмм «Криминальная Россия» и «Следствие вели». Документальный фильм (любой из его жанров) является одним из наиболее сложных типов аудиовизуального контента на телевидении, редкие режиссеры берутся за съемки неигровых фильмов. Однако в то же время документалистика является достаточно популярной и востребованной. Согласно данным исследователей, документальное кино считается вершиной мастерства телевизионного журналиста. Сегодня документалистика играет важную роль как на отечественном, так и на зарубежном экране. Документальные картины занимают значимое место на телевидении, впрочем, уступая по важности новостям, развлекательным шоу, фильмам и сериалам. Документальные фильмы существуют во многих телевизионных форматах, выделяют около пятнадцати жанров теледокументалистики. Проведя анализ криминальной тематики на отечественном телевидении на примере телепрограмм «Криминальная Россия» и «Следствие вели», мы можем сделать вывод о том, что контент на данную тематику остается востребован среди массовой аудитории, а рейтинги криминальных программ еще долго будут оставаться высокими.
Читать дальше
1. Богомолова Н. Н. Специфика межличностного восприятия в массовой коммуникации // Социальная психология в трудах отечественных психологов / Сост. А.Л. Свенцицкий. – СПб.: Питер, 2000. – С. 258-276. 2. Болдырев Н. Ф. Андрей Тарковский: неуловимое таинство. / Болдырев Н. 2016. М.: Гостехиздат. — 897 с. Б 3. Бондаренко М.Ю., Комарова Н.И. Воздействие криминальных телепрограмм на зрительскую аудиторию // Вестник Московского информационно-технологического университета – Московского архитектурно-строительного института. 2019. №3. — С. 81-87. 4. Борисов С. И. Технология создания документального фильма. М .: Аспект-Пресс. 2018. — 89 c. 5. Бочаров М. П. Особенности воздействия текстов информационных жанров на аудиторию // Коммуникология. 2013. №2. С. 40-51. 6. Быкова Ю. Н. Образ журналиста: эволюция восприятия в новейшее время // Вестник ЧелГУ. 2010. №7. — С. 5-7. 7. Вартанова Е. Л. Теория медиа: отечественный дискурс. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 2019. — 224 с. 8. Волкова Н.В., Гусева Л.А. Массовая коммуникация как зеркало политических и культурных ценностей общества // Научное обозрение. Реферативный журнал. – 2014. – №1. – С. 79-91. 9. Еремеев Б. А. Психическое отражение человека человеком в условиях массового общения // Социальная психология в трудах отечественных психологов / Сост. и общая редакция А. Л. Свенцицкого. — СПб.: Питер, 2000. — С. 249-258. 10. Ефанов А. А. Падение доверия к телевидению: социологический взгляд на проблему // Вестник ЮУрГУ. Серия: Социально-гуманитарные науки. 2018. №2. [Электронный источник] Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/padenie-doveriya-k-televideniyu-sotsiologicheskiy-vzglyad-na-problemu (дата обращения: 22.05.2022). 11. Зедлмайр З. Искусство и правда. Теория и метод истории искусств. СПб .: Аксиома, 2000. — 276 с. 12. Иванов А. Документальное кино [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://faraa.ru/publ/7-1-0-238 (дата обращения: 27.05.2022). 13. Кириллова О. А. Кинодекаденция: танатография кинематографии // Notreserve. 2017. №1. — С. 181-194. 14. Купчинская М. А., Юдалевич Н. В. Клиповое мышление как феномен современного общества // Бизнес-образование в экономике знаний. 2019. №3 (14). [Электронный источник] Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/klipovoe-myshlenie-kak-fenomen-sovremennogo-obschestva (дата обращения: 27.05.2022). 15. Левинсон А. Образы популярного и непопулярного ведущего в восприятии телеаудитории // Менеджер телерадиовещения. № 6. 2005. — С. 16-22. 16. Левинсон А. Экранный образ телевизионного ведущего // Менеджер телерадиовещения. — № 6. — 2005. — С. 9-15. 17. Лихачев Б. С. Материалы по истории русского кино в России (1914-1916) // Из истории кино: материалы и документы. — М .: Издательство АН СССР, 1960. — Вып. 3. — С. 37-103. 18. Лукина М. М. Технология интервью: Учеб. пособие для вузов. – 2-е изд., доп. – М.: Аспект Пресс, 2012. — 302 с. 19. Максимов А. М. Общение: в поисках общего. – СПб.: Питер, 2013. — 314 с. 20. Нехорошев Л. Н. Драматургия фильма. — М.: ВГИК, 2009. — 342 с. 21. Прожико Г. С. Экран мировых документальных фильмов (Очерки происхождения языка зарубежных документальных фильмов) // [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.litres.ru/galina-prozhiko/ekran-mirovoy-dokumentalistiki-ocherki-stanovleniya-yazyka/chitat-onlayn/page-2/ (дата обращения: 27.05.2022). 22. Салынский Д. Очерки по проблеме жанров в кино // Кинематографические заметки. // [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.kinozapiski.ru/ru/print/sendvalues/93/ (дата обращения: 27.05.2022). 23. Сумская А. С. Моделирование типажей телеведущих при продюсировании форматных проектов // Вестник ЧелГУ. 2018. №1 (411). 24. Суховеева И. А. Криминально-правовые программы на российском телевидении: эволюция и современность // Вопросы журналистики, педагогики, языкознания. 2011. №18 (113). [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/kriminalno-pravovye-programmy-na-rossiyskom-televidenii-evolyutsiya-i-sovremennost (дата обращения: 27.05.2022). 25. Телевидение в России. Состояние, тенденции и перспективы развития. Отраслевой доклад. Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям, М.: 2020. — 103 с. 26. Телевизионная журналистика: учебник. Пособие / Под ред. Г. В. Кузнецова, В. Л. Цвик, А. Я. Юровский. 4-е изд. М., 2002. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://evartist.narod.ru/text6/23.htm (дата обращения: 27.05.2022). 27. Устюгова В. В. Раннее российское кино в традициях отечественного и западного киноискусства // Вестник ПНИПУ. Культура. История. Философия. Верный. 2018. №1. — С. 109-119. 28. Фомичева И. Д. Социология СМИ: Учеб. пособие для студентов вузов / И. Д. Фомичева. — М.: Аспект Пресс, 2007. — 335 с. 29. Футерман Е. Б. Современная телевизионная документалистика: особенности журналистского контента // Знак: проблемное поле медиаобразования. 2010. №1 (5). [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennaya-televizionnaya-dokumentalistika-osobennosti-zhurnalistskogokontenta (дата обращения: 02.05.2022). 30. Футерман Е. Б. Тенденции российской телевизионной документалистики начала ХХI века. На примере работ Леонида Парфенова // Знак: проблемное поле медиаобразования. 2007. №1 (1). С. 51-67. 31. Хлебникова Н. В. Гражданская журналистика: к истории становления термина // Медиаскоп. 2011. №3. [Электронный источник] Режим доступа: http://www.mediascope.ru/node/896 (дата обращения: 02.05.2022). 32. Хренов Н.А. Формирование форм визуального искусства в культуре ХХ века // Визуальная коммуникация в социокультурной динамике. Казань, 2016. С. 104-112. 33. Чаплыгина А. О. Особенности трансформации традиционных информационных жанров журналистики в федеральных интернет-СМИ // Медиасреда. 2017. №12. — С. 302-307. 34. Цивян Ю. Исторический прием кино. Кинематография в России. 1896-1930 гг., Рига, 1991. — 220 с. 35. Шергова К. А. Зарождение жанра документального кино (1960-е — начало 2000-х): монография. М., 2016. — 127 с. 36. Ядов В. А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности. — М. Добросвет, 2003. — 595 с. 37. Belk R. Examining markets, marketing, consumers, and society through documentary films //Journal of Macromarketing. – 2011. – Т. 31. – №. 4. – Р. 403-409. 38. Bernard S. Documentary storytelling: making stronger and more dramatic nonfiction films. – Routledge, 2012. — 387 р. 39. Eitzen D. When is a Documentary?: Documentary as a Mode of Reception //Cinema Journal. – 1995. – Т. 35. – №. 1. – Р. 81-102.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Численное решение задач теплопроводности и конвективного теплообмена при течении в каналах
Количество страниц:
10
Оригинальность:
96%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Физика
курсовая работа
Цифровизация права и ее перспективы
Количество страниц:
20
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Право
курсовая работа
Новация в гражданском праве России
Количество страниц:
30
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Гражданское право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image