Если вас интересует написание дипломной работы по электротехнике на заказ. Обращайтесь в Work5. Мы подготовим диплом в кратчайшие сроки по низкой цене.
Много было сказано и написано о документальных фильмах, но споры о том, что на самом деле можно считать документальным фильмом, все еще продолжаются. В данной курсовой работе на примере документальных телевизионных фильмов криминальной тематики будут рассмотрены особенности российского документального кино о криминале, их основные проблемы, тенденции. Автор работы попытается сформулировать основные плюсы и минусы в фильмах данного направления. Актуальность исследования подтверждается обсуждением данной темы в научном дискурсе специалистов в области изучения телевидения и кинематографии. Дискуссии о достоинствах и недостатках телевизионных документальных фильмов также можно встретить в эфире радиостанций и на страницах многих печатных и электронных изданий. Актуальность подтверждается также тем, что в 1999 году Российский Союз кинематографистов одновременно с Ассоциацией неигрового кино и телевидения учредил национальную премию в области неигрового кино и телевидения «Лавр», которая ежегодно определяется в этой области. Среди них «Артдокфест» — крупнейший фестиваль российского оригинального документального кино. В ходе работы было обнаружено не так много независимых научных работ, посвященных выявлению особенностей документальных телевизионных фильмов именно криминальной тематики. Большая часть работ посвящена историческим особенностям и процессу создания документального произведения. Это говорит о значимости документального кино для современного российского общества и подтверждает актуальность и важность данной курсовой работы вследствие относительно малой изученности криминальной тематики. Криминальная тематика играет важную роль в современном медиапространстве. Это связано с интересом аудитории средств массовой информации к теме преступлений и правонарушений, которые караются законом. Как пишут исследователи, тема запретного является привлекательной для человека, поскольку расширяет круг его мыслей и чувств, а также выступает в роли симулятора, заменителя агрессии, свойственной природе человека. Особое место криминальная тематика занимает на телевидении, которое во многом сосредоточено на сенсационной составляющей и желании привлечь аудиторию. Стоит отметить, что исследование современной криминальной журналистики на телеэкране приобретает большее значение в связи с актуализацией такого понятия, как постправда: это связано с тем, что журналистика – профессиональная сфера, к которой ведётся профессиональная подготовка, – и журналисты ответственны за то, о чем они сообщают в отличие от блогеров – людей, которые также имеют доступ к массовой аудитории, но тем не менее не всегда проверяют информацию и пользуются достоверными источниками. Также подчеркнем, что нередко телеканалы спекулируют, предоставляя аудитории то, что она хочет, — в нашем случае — агрессивных «зрелищ». Во многом это объясняется коммерческой направленностью современного телевидения, которое направлено на извлечение прибыли, которая, в свою очередь, достигается увеличением количества аудитории, «продаваемой» рекламодателям. По данным причинам курсовая работа является актуальной и значимой в современном поле исследования средств массовой информации. Цель курсовой работы — исследовать специфику российских документальных телевизионных программ на криминальную тематику. Для достижения данной цели нами были поставлены следующие задачи: - рассмотреть этапы становления экранной документалистики; - изучить типологию и жанровые особенности документального кино; - дать общую характеристику документальным фильмам и телевизионным передачам на криминальную тематику; - проанализировать особенности телепрограммы «Криминальная Россия»; - сформулировать особенности телепрограммы «Следствие вели». Методами исследования являются: - анализ документов; - описание; - сравнительный анализ; - качественный и количественный контент-анализ; - систематизация полученных данных. Объектом работы стали выпуски таких российских телевизионных передач на криминальную тематику, как «Криминальная Россия» и «Следствие вели». Предмет исследования — специфика российских документальных телевизионных программ на криминальную тематику. Эмпирическую базу исследования составили двенадцать выпусков телевизионных программ «Криминальная Россия» и «Следствие вели». Ключевыми методами работы с эмпирической базой стали качественный и количественный контент-анализ, а также классификация полученных данных. Степень изученности темы. В русле данной проблемы работает достаточно большое количество исследователей, на тему криминальной журналистики написаны отдельные труды, однако такая сфера, как российские документальные телевизионные программы на криминальную тематику, исследована недостаточно. Так, в качестве ключевых теоретических источников в данном исследовании выступили работы таких учёных, как Богомолова Н. Н., Болдырев Н. Ф., Бондаренко М. Ю., Комарова Н. И., Борисов С. И., Бочаров М. П., Бочаров М. П., Быкова Ю. Н., Вартанова Е. Л., Волкова Н.В., Гусева Л.А., Еремеев Б. А., Ефанов А. А., Зедлмайр З., Иванов А., Кириллова О. А., Купчинская М. А., Юдалевич Н. В., Левинсон А., Лихачев Б. С., Лукина М. М., Максимов А. М., Нехорошев Л. Н., Прожико Г. С., Сумская А. С., Суховеева И. А., Кузнецов Г. В., Цвик В. Л., Юровский А. Я., Устюгова В. В., Футерман Е. Б., Хренов Н.А., Цивян Ю., Шергова К. А., Чаплыгина А. О., Belk R., Bernard S., Eitzen D. и др. Научная новизна данной курсовой работы связана с выбором эмпирического материала — ряда выпусков телевизионных передач «Криминальная Россия» и «Следствие вели», которые пока недостаточно изучены исследователями журналистики и массовых коммуникаций. Гипотеза исследования. Специфика российских документальных телевизионных программ на криминальную тематику связана с высокой долей постановочных кадров, которые создают «атмосферу» преступления, привлекающую внимание телезрителя, а также с активным использованием таких средств экранной выразительности, как драматургический прием саспеса, музыка и тишина, игра с цветом и светом в кадрах. Теоретическая значимость исследования. Поскольку в данном исследовании рассматриваются особенности российских документальных телевизионных программ на криминальную тематику и их роль в современном информационном пространстве, результаты данной работы будут иметь важное значение для последующего анализа и более узконаправленного изучения специфики криминальной теледокументалистики при дальнейшем развитии информационно-коммуникационных технологий, которые способствуют изменению жанрово-форматной структуры журналистики, а также в целом деятельности журналистов и иных профессионалов, задействованных а данной сфере. Результаты, которые были получены в результате данного исследования, могут представлять научный интерес для специалистов из различных направлений – исследователей журналистики, рекламы и связей с общественностью, психологии, социологии, криминалистики и др. Практическая значимость работы заключается в обзоре особенностей российских документальных телевизионных программ на криминальную тематику и решений, принимаемых сценаристами и редакторами для создания контента, привлекающего внимание представителей аудитории. Данные решения сегодня можно рассматривать в контексте активизации деятельности медиа в условиях рыночных отношений и стремительного развития информационных технологий, которые прямым образом оказывают воздействие на медиасистему в целом и работу редакций, специализирующихся на производстве криминального контента, в частности. Результаты исследования могут быть использованы для совершенствования работы сценаристов, продюсеров, редакторов, задействованных в производстве контента телепередач и документальных фильмов о криминале. Структура работы представлена введением, описывающим актуальность исследования, двумя главами, разделенными на параграфы, в которых анализируется история и своеобразие современной телевизионной документалистики, а также исследуется специфика криминально-правовых программ на российском телевидении на примере телевизионных программ «Криминальная Россия» и «Следствие вели», заключением, подводящим итоги и формулирующим основные результаты работы, а также списком использованной литературы.