Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты изучения буддизма и его влияния на население Тибета и Китая 5 1.1. Буддизм как религия 5 1.2. Особенности трансформации буддизма в Китае и Тибете 9 Глава 2. Анализ буддизма в Китае и Тибете 17 2. 1. Буддизм в политике Китая и Индии в конце ХХ – начале XXI вв. 17 2. 2. Буддийская философия как детерминанта тибетской медицины 25 Заключение 33 Список литературы 34

Сравнение Тибетского и Китайского буддизма и их влияние на население.

курсовая работа
Философия
35 страниц
82% уникальность
2022 год
29 просмотров
Словцова А.
Эксперт по предмету «Философия»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты изучения буддизма и его влияния на население Тибета и Китая 5 1.1. Буддизм как религия 5 1.2. Особенности трансформации буддизма в Китае и Тибете 9 Глава 2. Анализ буддизма в Китае и Тибете 17 2. 1. Буддизм в политике Китая и Индии в конце ХХ – начале XXI вв. 17 2. 2. Буддийская философия как детерминанта тибетской медицины 25 Заключение 33 Список литературы 34
Читать дальше
Актуальность исследования. Буддизм, в зависимости от национальных особенностей ареала своего распространения, подвергался различным трансформациям, что дало основание для утверждения о «множественности буддизма». Эта множественность предполагает наличие национальных форм буддизма: индийской, китайской, тибетской, японской, корейской, монгольской, бурятской и т. д. Действительно, различия в философских установках в национальных формах буддизма действительно существуют, однако здесь уместно говорить не о национальном буддизме, а о трех моделях буддизма: индийской, китайской и тибетской, философские рефлексии которых имеют свой ментальный оттенок, обусловленный национальными духовными традициями. При этом индийская модель явилась исходной, базовой моделью для китайской и тибетской, которые, в свою очередь, стали базовыми для близлежащих стран. Китайская — для японской, корейской, а тибетская — для монгольской, бурятской и калмыцкой. Китайская и тибетская модели оформились в результате трансформации философских принципов индийской модели на китайской и тибетской философско-религиозной почве. Китайская и тибетская модели, ставшие исходными для ближайших соседей, были обусловлены сотериологическими и философскими приоритетами, сформированными на их культурной почве.


Нужна диссертация? Лучшим решением будет купить диссертацию по физике. Не переживайте о качестве. Мы помогаем студентам уже 15 лет. Средняя оценка наших работ - 4,87.


. Буддизм в современном мире и по содержанию, и по своим проявлениям, и ролью в обществе является по ряду показателей иным, чем тот, который мы видим в описаниях средневековых документов и современников. Вероятно, основное отличие заключается в ожиданиях, которые «закладываются» в потенциал религии, вернее, которые конструируют этот обновленный потенциал. Основной «заказчик» подобных ожиданий – государство, которое и прежде влияло на развитие религии. Среди таких государств имеется два, обладающих возможностью использования буддизма в качестве средства влияния на верующих, и прежде всего – за пределами своих стран. Это – Китай и Индия, за последнюю пару десятилетий продвинувшиеся далеко вперед в этой сфере. Цель исследования состоит в изучении основных тенденций трансформации философского учения буддизма в Китае и Тибете, рассматриваемые в сравнительном контексте. Объект исследования - философия буддийских школ Китая и Тибета. Предмет исследования - сравнение тибетского и китайского буддизма и их влияние на население. Задачи: 1.Кратко охарактеризовать буддизм как религию. 2.Выявить особенности трансформации буддизма в Китае и Тибете. 3.Проанализировать специфику и влияние буддизма в политике Китая и Индии в конце ХХ – начале XXI вв. 4.Определить буддийскую философию как детерминанту тибетской медицины. В исследовании использованы следующие методы: анализ специальной и философской литературы по проблеме исследования, обобщение, сравнение. Структура курсовой работы базируется на задачах и логике исследования и содержит введение, две главы, заключение и список литературы.

Читать дальше
В соответствии с целью и задачами, поставленными во введении, были выполнено исследование, позволившее сделать следующие выводы. Таким образом, в данном исследовании были показаны философские аспекты буддийских школ Китая и Тибета, рассмотрено их влияние на формирование философского мировосприятия китайцев и тибетцев. Проанализированы концепции мгновенного пути достижения спасения, которая стала приоритетной в китайском буддизме, а также концепции постепенного пути достижения спасения, доминирующей в тибетском буддизме. Также мы определили отличие философской рефлексии буддизма в Китае и Тибете. Итак, на развитие философской мысли буддизма оказали большое влияние натурфилософские традиции древнекитайской философии, в то время как философия тибетского буддизма испытала большое влияние эпистемологических изысканий индийской прасангики — мадхьямаки. Глобализация мирового информационного пространства привела к распространению учения буддизма в максимально широких пределах, и именно после завоевания Тибета Китаем и после распространения буддизма тибетского образца за пределы страны можно говорить о буддизме как о феномене мирового значения. Лично сам Далай Лама XIV способствует тому, чтобы буддийское учение стало основанием для межкультурного диалога по всей планете. Буддизм как философская традиция укоренился среди других подходов к осмыслению мира и человека в нем. Таким образом, буддизм тибетского образца стал продолжением индийского и вышел из рамок национальных ограничений, предлагая универсальную систему духовной практики, психологии, логики и онтологии.  
Читать дальше
1.Андросов В. П. Прасангика-мадхьямака // Философия буддизма. Энциклопедия. - М., АСТ, 2016. - 1045 с. 2.Бадмаева Э.Э. Актуальные вопросы подготовки специалистов тибетской медицины // Буддийская культура: история, источниковедение, языкознание искусство. – СПб.: Гиперион, 2015. – 327 с. 3.Беленький С. Ю., Тубянский М. И. К вопросу об изучении тибетской медицины. // Mongolica. Санкт-Петербургский журнал монголоведных исследований. - 2021. - № 2. – С. 87–110. 4.Гарри И.Р. Тибетский буддизм в современных реалиях Китая // Вестник Бурятского государственного университета. - 2020. - №1. - С. 160-163. 5.Геше Т. Учение четырех философских школ. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://dharma.ru/product/8217-vozzreniya-chetyreh-buddiyskih-filosofskih-shkol(дата обращения 30.05.2022). 6.Джигме Г. Буддизм и тибетская медицина в вопросах и ответах. – Элиста, 2018. – 240 с. 7.Жабон Ю.Ж. Тибетский буддизм: прошлое и настоящее // Религиоведение. - 2017. - № 1. - С. 56-67. 8.Жабон Ю.Ж., Ванчикова Ц.П. К истории тибетской медицины: основные этапы развития и становления // Власть. - 2020. - № 6. – С. 164–169. 9.Китинов Б. У. Буддизм в политике Китая и Индии в конце ХХ – начале XXI вв. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.elibrary.ru (дата обращения 30.05.2022). 10.Конзе Э. Буддизм: сущность и развитие. - СПб., Питер, 2018. - 288 с. 11.Найданова С.М. Буддийские практики как духовный способ лечения в тибетской медицине // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. – 2018. – №8. – С. 38–41. 12.Найданова С.М. Философские основы тибетской медицины // Вестник Бурятского государственного университета. – 2018. – №1. – С. 8–15. 13.Нестеркин С.П. Историко-философская традиция тибетского буддизма // Вестник Бурятского научного центра Сибирского отделения Российской академии наук. - 2019. - № 4. - С. 10-16. 14.Нида Ч., Урбанаева И.С., Найданова С.М. Тибетская медицина: философия, духовность и социальная практика // Вестник Бурятского научного центра Сибирского отделения Российской академии наук. – 2016. – №2. – С. 109–119. 15.Розенберг О. О. Проблемы буддийской философии. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://psylib.org.ua/books/rozeo02/index.htm(дата обращения 30.05.2022). 16.Урбанаева И. С. Труд тибетского мастера Дхармы Пабонгка Ринпоче ‘Lamrimrnamgrollagbcangs’ (‘Ламрим: освобождение в наших руках’) как источник сущностного Учения Будды // Буддийские тексты Китая, Тибета, Монголии, Бурятии. УланУдэ, 2017. - 180 с. 17.Урбанаева И.С. Интерпретация буддизма в сравнительной философии: анализ некоторых основных подходов // Философская мысль. - 2019. - № 10.- С. 13-30. 18.Урбанаева И.С. Становление тибетской и китайской Махаяны: в контексте проблемы аутентичного буддизма. - Улан-Удэ: БНЦ СО РАН, 2017. - 364 с. 19.Шустова А.М. Буддизм и культурное единство Азии // Труды Института востоковедения РАН: Тибетология и буддология на стыке науки и религии / отв. ред. выпуска С.Л. Кузьмин, Т.Л. Шаумян. - М.: ИВ РАН, 2021. - С. 210-226. 20.Янгутов Л. Е., Урбанаева И. С. Буддийские тексты Китая, Тибета, Монголии и Бурятии в перспективе культурной эволюции// Традиции и инновации в истории культуры [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.elibrary.ru (дата обращения 30.05.2022).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Каналы сбыта туристского продукта и формирование сбытовой сети туроператора (на примере конкретной турфирмы)
Количество страниц:
30
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Туризм
курсовая работа
Развитие памяти в подростковом возрасте
Количество страниц:
30
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Возрастная психология
курсовая работа
Фигурные стихи на английском языке
Количество страниц:
25
Оригинальность:
42%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Стилистика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image