Введение 2 Глава 1. Изучение памяти как познавательного процесса в общей психологии 4 1.1. Определение понятия памяти 4 1.2. Характеристика процессов памяти 8 1.3. Виды, типы памяти и их особенности 11 Глава 2. Теоретическое исследование особенностей памяти у подростков 16 2.1. Память как психический процесс 16 2.2. Особенности памяти подростков 20 Заключение 28 Список используемой литературы 30

Развитие памяти в подростковом возрасте

курсовая работа
Психология
30 страниц
81% уникальность
2022 год
23 просмотров
Колодкин Р.
Эксперт по предмету «Возрастная психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 2 Глава 1. Изучение памяти как познавательного процесса в общей психологии 4 1.1. Определение понятия памяти 4 1.2. Характеристика процессов памяти 8 1.3. Виды, типы памяти и их особенности 11 Глава 2. Теоретическое исследование особенностей памяти у подростков 16 2.1. Память как психический процесс 16 2.2. Особенности памяти подростков 20 Заключение 28 Список используемой литературы 30
Читать дальше
Актуальность изучения мнемических способностей обусловлена широкими возможностями практического применения полученных знаний. Трудно представить грамотно построенный процесс обучения в образовательном учреждении, создания новых обучающих и развивающих технологий и программ, направленных на развитие познавательных способностей учащихся, без учета закономерностей процессов запоминания и забывания учебного материала. Однако проблема развития мнемических способностей у подростков в настоящее время не является до конца исследованной и требует дальнейшего изучения. Проблема исследования заключается в том, что с каждым годом у все большего количества молодых людей – представителей цифрового поколения – отмечается расстройство памяти, низкий уровень самоконтроля, когнитивные нарушения, подавленность и депрессия. Уже сейчас, по некоторым данным, нынешние подростки выполняют задания на таком уровне, который демонстрировали школьники 30 лет назад. Одной из основных причин этого является жизнь в виртуальном мире.


Курсовая работа по философии на заказ это услуга, которую мы оказываем постоянно. Оставляйте заказ на сайте и мы подготовим работу в лучшем виде.


Всевозрастающий поток информации приводит к тому, что мозг отметает «ненужную» информацию. Даже образовательные стандарты сегодня заточены в большей степени не на запоминание, а на умение быстро найти необходимую информацию. У современного поколения из–за пребывания в интернете ограничивается количество внешних стимулов. Соответственно, для развития важных участков мозга не хватает необходимой для этого информации и опыта. Со временем эти участки атрофируются. то же подтверждают исследования, на которые ссылается академик Наталья Бехтерева: «Мозгу ведь, как и всем другим органам, нужно работать – даже мозг детей, не получивших достаточного количества раздражителей, может не развиться как следует, – говорит она. Если же человек провел свою жизнь в «стереотипной ситуации» – подметал улицы, стоял за конвейером, – словом, «ходил» по «меченым линиям» и никак не компенсировал эту недогрузку мозга, то в старости он уже не сможет легко выучить иностранный язык, будет испытывать серьезные затруднения с памятью и многое другое. А тот, кто всю жизнь занимался умственной работой, сохраняет мозг в рабочем состоянии до глубокой старости, хотя память может и не быть такой острой, как в 20–30 лет». Изучением различных психолого–педагогических аспектов памяти, а также специфики памяти подроскового возраста в различные периоды занимались ученые Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, А.Р. Лурия, А.А. Люблинская, С.Л. Рубинштейн, Д.Б. Эльконин внесли существенный вклад в разработку теории детских игр, показав их социальный характер и роль в развитии психических познавательных процессов. Объект исследования: память в подростковом возрасте. Предмет исследования: развитие памяти в подростковом возрасте. Цель исследования: изучить развитие памяти в подростковом возрасте. Задачи исследования: 1. Дать определение памяти. 2.Охарактеризовать процессы, виды, типы памяти и их особенности. 3.Рассмотреть память как психический процесс. 4.Обосновать особенности памяти подростков. Методы исследования: анализ психолого–педагогической, методической литературы, синтез, обобщение. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Читать дальше
Итак, без участия памяти не осуществляется ни один из психических процессов, без неё невозможно функционирование человека как полноценной личности. Но важно отметить, что и сама память немыслима вне других психических процессов. Она связана со всеми другими психическими познавательными процессами. Так, связь памяти и восприятия проявляется в том, что существует образная память (память на зрительные, слуховые, вкусовые, осязательные и обонятельные образы). Связь памяти с вниманием выражается в том, что процесс запоминания невозможен без преднамеренной или непреднамеренной фиксации внимания на чем–либо. Связь памяти и мышления фиксируется в известной психологам идее: лучше запоминается то, что понимается. Виды памяти – структурные особенности мнемической деятельности, связанные с различными механизмами запоминания, временными показателями удержания в памяти, характеристиками материала. Отдельные виды памяти вычисляются в соответствии с тремя основными критериями 1. По характеру психической активности, преобладающей в деятельности, память делят на двигательную, эмоциональную, образную и словесно–логическую. 2. По характеру целей деятельности – на непроизвольную и произвольную. 3. По продолжительности закрепления и сохранения материала – на кратковременную, долговременную и оперативную. В различных видах деятельности могут преобладать различные виды психической активности: моторная, эмоциональная, сенсорная, интеллектуальная. Каждый из этих видов активности выражается в соответствующих действиях и их продуктах: в движениях, чувствах, образах, мыслях. Обслуживающие их специфические виды памяти получили в психологии соответствующие названия: двигательной, эмоциональной, образной и словесно–логической памяти. Центральным содержанием переходного возраста является переход от детства к взрослости. Все стороны развития в данный период – физическое развитие, умственное, нравственное, социальное развитие претерпевают качественно новые образования. При этом появляются компоненты взрослости как результат перестройки организма, отношений со взрослыми и сверстниками, самосознания, интересов, характера учебной деятельности, морально–этических отношений. Характерной особенностью развития памяти в подростковом возрасте является рост произвольности памяти, – все больше и больше возрастает преднамеренный характер запоминания, все чаще ставится специальная цель запомнить, сохранить, припомнить, воспроизвести. Это непосредственно связано с ростом самостоятельности в учебной деятельности школьника. В подростковом возрасте улучшается продуктивность памяти и заметно изменяются приемы запоминания. Подросток начинает сознательно применять некоторые приемы запоминания и припоминания, увеличивается количество воспринимаемого материала и скорость запоминания и воспроизведения. Одним словом, наблюдаются значительные количественные изменения памяти. В запоминании материала все большее значение приобретает опосредствованное запоминание через слово. Повышается роль второй сигнальной системы, о чем свидетельствует относительное увеличение количества запоминаемого абстрактного материала по сравнению с конкретным.
Читать дальше
Литературные источники: учебники, учебно–методические пособия, монографии 1. Боднар А. М. Психология памяти : курс лекций : М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. – Екатеринбург : Изд во Урал. ун-та, 2017. – 100 с. 2. Блонский П. П. Основные предположения генетической теории памяти: Психология памяти: хрестоматия / ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, В. Я. Романов. – 2-е изд., доп. – Москва: ЧеРо, 2020. ‒ 389 с. 3. Бадина О. В. Возрастные особенности детей и подростков. – 2-е изд., доп. М.: Наука, 2017. – 139 с. 4. Выготский Л. С. Развитие мнемических и мнемотехнических функций. – 2-е изд., доп. СПб. : Лань, 2016. – 655 с. 5. Выготский Л. С. Память и ее развитие в детском возрасте. – 2-е изд., доп. М. : Просвещение, 2016. – 156 с. 6. Зинченко П. И. Непроизвольное запоминание. – 2-е изд., доп. М. : МОДЭК, 2016. – 544 с. 7. Иванова Е. Ф. Психология мышления и памяти. – 2-е изд., доп. Хабаровск : ХГУ, 2018. – 107 с. 8. Ляудис В. Я. Память в процессе развития. – 2-е изд., доп. – М. : Изд-во Московского ун-та, 2016. – 256 с. 9. Ляш А. И., Коробкина Л. А. Маленькие ученые. 2-е изд., доп. – Мурманск, 2017. – 47 с. 10. Лурия А. Р. Лекции по общей психологии. – 2-е изд., доп. СПб. : Питер, 2016. – 320 с. 11. Лактионов А. Н. Координаты индивидуального опыта. – 2-е изд. – Хабаровск : ХНУ имени В. Н. Каразина, 2018. – 366 с. 12. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. – 2-е изд., доп. – СПб.: Питер, 2018. – 712 с. 13. Смирнов А. А. Проблемы психологии памяти. – 2-е изд., доп. – М. : Просвещение, 2018. – 422 с. 14. Черемошкина Л. В. Психология памяти : учебное пособие для вузов. – 2-е изд., доп. – М. : Академия, 2017. – 368 с. 15. Ушамирская, Г. Ф. Возрастная психология. Часть 1. Сборник студенческих работ. – 2-е изд., доп. – М.: Студенческая наука, 2017. – 1338 Периодические издания: журналы, газеты, брошюры 16. Леонтьев А. Н. Развитие высших форм запоминания // Вопросы психологии. №5. 2017. С.5–42. 17. Саитгалина Э. С. Развитие памяти // Концепт. – 2017. – № 1. – С. 1-35. 18. Эльконин Д. Б. К проблеме периодизации психологического развития в детском возрасте // Вопросы психологии. – 2016. – №4. – С. 6-54. Интернет–сайты 19. Нурова М.А., Мамедова Л.В. Классификация видов памяти, их характеристика. – URL: file:///C:/Users/lenovo/Downloads/klassifikatsiya-vidov-pamyati-ih-harakteristika.pdf (дата обращения: 28.05.2022).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Фигурные стихи на английском языке
Количество страниц:
25
Оригинальность:
42%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Стилистика
курсовая работа
Состав правонарушений
Количество страниц:
30
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Теория государства и права
курсовая работа
Особенности доказывания на отдельных стадиях уголовного процесса
Количество страниц:
27
Оригинальность:
69%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Уголовный процесс
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image