ВВЕДЕНИЕ 3 1.Теоретические аспекты национальных моделей в экономических системах государства 5 1.1 Понятия, системные показатели планирования развития экономических систем 5 1.2 Политика и процесс управления многоуровневой системой экономики государства 8 1.3 Организация управления во взаимосвязи экономического и социального развития экономической системы 12 2 Анализ составляющих компонентов экономического развития РФ 16 2.1 Индикаторы социально-экономического развития государства 16 2.2 Анализ компонентов экономического развития РФ 23 2.3 Оценка индикаторы социально-экономического развития государства 27 3 Сценарный подход к моделям оценки перспектив развития российских регионов 34 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 43  

Национальные модели социально-экономического развития

курсовая работа
Экономика
45 страниц
88% уникальность
2022 год
25 просмотров
Щерба И.
Эксперт по предмету «Экономическая теория»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1.Теоретические аспекты национальных моделей в экономических системах государства 5 1.1 Понятия, системные показатели планирования развития экономических систем 5 1.2 Политика и процесс управления многоуровневой системой экономики государства 8 1.3 Организация управления во взаимосвязи экономического и социального развития экономической системы 12 2 Анализ составляющих компонентов экономического развития РФ 16 2.1 Индикаторы социально-экономического развития государства 16 2.2 Анализ компонентов экономического развития РФ 23 2.3 Оценка индикаторы социально-экономического развития государства 27 3 Сценарный подход к моделям оценки перспектив развития российских регионов 34 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 43  
Читать дальше
Всплеск научного и практического интереса к имеющимся в мировой экономике национальным моделям возникает тогда, ког¬да в той или иной стране происходит глубокое реформирование стратегии и механизма экономического развития и, естественно, возникает проблема выбора наиболее достижимого и привлекатель¬ного образца для подражания. Понятие страновой модели используется в случае, если соци¬ально-экономическое и политическое развитие того или иного на¬ционального государства в течение достаточно длительного перио¬да демонстрирует стабильность ключевых параметров, заложенных в основу модели. Если воспроизводство этих параметров нарушает¬ся, можно ожидать либо частичную модификацию модели роста, либо ее полную трансформацию. Актуальностью работы является то, что каждая страна имеет свою уникальную экономическую систему.


Если у вас недавно прошла практика купить отчет по ней можно на сайте Work5, заполнив форму заказа.


Все страны живут своей экономической жизнью, по чётко сформулированным законам, собирая свой экономический опыт и опираясь на опыт других стран. Однако, в связи с особенностями исторических процессов, территориальными особенностями и многими другими факторами, страны имеют существенные различия между собой. Цель работы – на основе теоретических материалов рассмотреть общую характеристику экономической системы, а также определить особенности национальных моделей экономики. Задачи работы: определить понятие и сущность экономических систем; классифицировать основные типы экономических систем; рассмотреть и проанализировать модели рыночной экономики; проанализировать Российскую модель экономики. Современные подходы к изучению экономической системы представлены в работах Б.Х. Алиева, А.А. Волкова, , А.В. Гусева, А.В. Павлова и других. Кроме этого, вопросы оценки экономического состояния государства в различной степени их детализации находят отражение в исследованиях российских экономистов: И.Л. Графова, Н.Н. Карзаева, Н.В. Манохина, В.В. Светлова. Объектом исследования работы выступает экономическая система государства. Предметом исследования является национальная модель социально – экономического развития страны. В работе использованы следующие методы исследования: обобщение, сравнительный анализ методик обеспечения финансовой стабильности, анализ, экономические группировки. Информационную базу исследования составили данные и сведения из книг, журнальных статей, материалы банка, законодательные и другие нормативные акты. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.

Читать дальше
Выбор модели экономки развития для России достаточен сложен и с точки зрения выявленных противоречий существующих теоретических основ, и с точки зрения возможностей использования опыта уже существующих моделей различных стран. Развитие экономики России должно, учитывая все существующие современные успехи и проблемы теории и практики, опираться на выработку самостоятельной парадигмы развития. Основанная на сильной регулирующей роли государства российская модель рыночной экономики опирается на ряд долговременных факторов: преобладание добывающих отраслей, неконкурентоспособность большинства обрабатывающих отраслей, неэффективность сельского хозяйства, социальное иждивенчество. Эти факторы в современных условиях сдерживают функции свободного рынка. В настоящее время построить современную конкурентоспособную экономику и закрепиться в мировой хозяйственной системе без разработки собственной долгосрочной стратегии невозможно. В связи с этим особую значимость приобретает изучение процесса формирования национальной экономики страны. Итак, целый комплекс факторов лежал в основе формирования в России сильной социальной традиции, несмотря на ее серьезнейшие искажения. Особенность России -- не в существовании традиции как таковой и национальной специфики (они признаются и учитываются и в других странах), а в том, что российская традиция социальна. Российская социальная традиция самобытна. Она базируется на специфических российских факторах, их многообразии и переплетении. Самобытность этой традиции и в том, что ее выразителями и приверженцами, как уже отмечалось, были представители общественных течений, зачастую ставивших перед собой различные конечные цели. Проанализировав экономику России можно сказать, что её отдельные отрасли до конца не сформированы и требуют дополнительного развития. Причиной тому послужил кризис российской экономики 90-х годов. Но в начале 21 века Российская Федерация встала на новый путь своего развития и совершила значительный скачок в экономике. Весь этот период надо быть предельно собранными и с максимальным вниманием относиться как к эффективности нашей работы, так и к обоснованности новых планов и программ. Это касается и государства, и бизнеса и каждого конкретного человека. Такой подход закреплён и в подготовленной Правительством Концепции развития до 2025 года. Реализовать его нужно в полном объёме. Принятая правительством программа действий по минимизации последствий кризиса в России, по оздоровлению банковской системы и поддержке отдельных секторов экономики, уже действует, и главное - необходимо реализовать эти меры полностью, промедление не допустимо. Надо, прежде всего, пробить образовавшиеся в экономике финансовые тромбы так, чтобы выделенные средства дошли до конечных получателей. Масштабы антикризисных мер, принимаемых в российской экономике в настоящее время, соизмеримы с реализуемыми в других странах. И есть надежда, что меры оперативной антикризисной поддержки в сочетании с целенаправленной и системной политикой по созданию необходимых структурных основ на самом рынке, выведут нашу страну из кризиса с наименьшими потерями. Сейчас появляется уникальная возможность сформировать качественно иные подходы и механизмы, которые могут обеспечить устойчивое развитие России в условиях затяжной глобальной нестабильности, усиливая её международные позиции и превращая её в один из важных центров экономического и политического влияния в мире. Эту возможность необходимо использовать. В 2021-м экономика России сумела оправиться от вызванного пандемией прошлогоднего спада. Объём ВВП страны по итогам уходящего года может вырасти сразу на 4,5%. При этом уровень безработицы опустился ниже докризисных значений, бюджет стал профицитным, а реальные располагаемые доходы граждан вернулись к росту. Ускоренное восстановление показателей специалисты объясняют особенностями структуры российской экономики, а также новыми мерами властей по поддержке населения и бизнеса. Ключевым вызовом 2021 года эксперты называют рекордный за шесть лет рост инфляции. Впрочем, за счёт действий Центробанка и правительства потребительские цены могут стабилизироваться уже в 2022-м, не исключают экономисты.
Читать дальше
1 Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года». Подписан 21.07.2020. [Электронный ресурс]. URL: http://www.kremlin.ru/events/president/news/63728 (дата обращения: 30.09.2020). 2 Гельвановский М.И., Колпакова И.А., Лев М.Ю., Биляк С.А. Государственная ценовая политика как фактор экономической безопасности в системе мер по стимулированию экономического роста // Вестник Института экономики Российской академии наук. – 2015. – № 6. – c. 91-98. 3 Казанцев С.В. Антироссийские санкции и нефтегазовый сектор России в 2014-2016 гг // Экономическая безопасность. – 2018. – № 1. – c. 63-70. 4 Караваева И.В., Иванов Е.А. Тенденции и риски развития института бюджетирования в системе государственного управления Российской Федерации // ЭТАП: экономическая теория, анализ, практика. – 2017. – № 6. – c. 7-22. 5 Караваева И.В., Павлов В.И., Губин Б.В., Иванов Е.А. Федеральный бюджет 2017-2019 гг. в условиях реализации новой стратегии экономической безопасности // Вестник Института экономики Российской академии наук. – 2017. – № 1. – c. 41-63. 6 Караваева И.В., Павлов В.И., Казанцев С.В., Бухвальд Е.М., Гельвановский М.И., Ржаницына Л.С., Иванов Е.А., Коломиец А.Г., Колпакова И.А., Курнова Н.В. Федеральный бюджет Российской Федерации на 2018-2020 годы: возможен ли выход из рецессии? // Финансовый бизнес. – 2017. – № 6(191). – c. 21-33. 7 Караваева И.В. Бюджетная политика как фактор формирования рисков социально-экономического развития России // Федерализм. – 2018. – № 3(91). – c. 47-62. 8 Караваева И.В., Бухвальд Е.М., Павлов В.И., Казанцев С.В., Гельвановский М.И., Иванов Е.А., Коломиец А.Г., Колпакова И.А. Федеральный бюджет России на 2018-2020 годы: новый шаг к победе над дефицитом и инфляцией? // Вестник Института экономики Российской академии наук. – 2018. – № 1. – c. 40-61. 9 Караваева И.В., Колпакова И.А. Чем бюджетная концепция мешает реализации задач социально-экономического развития России, сформулированных в Послании Президента Российской Федерации, Федеральному Собранию от 1 марта 2018 года? // ЭТАП: экономическая теория, анализ, практика. – 2018. – № 2. – c. 48-62. 10 Караваева И.В., Бухвальд Е.М., Соболева И.В., Коломиец А.Г., Лев М.Ю., Иванов Е.А., Казанцев С.В., Колпакова И.А. Экономическая безопасность отдельных прогнозных параметров социально-экономического развития и бюджетной политики Российской Федерации на среднесрочную перспективу // Экономическая безопасность. – 2019. – № 4. – c. 273-334. 11 Караваева И.В., Иванов Е.А. Государственный бюджет как основа становления системы государственного стратегического планирования // Страховое дело. – 2019. – № 8(317). – c. 1-17. 12 Караваева И.В., Иванов Е.А. Стабильность или развитие: что сегодня сможет обеспечить экономическую безопасность России? // Федерализм. – 2019. – № 1(93). – c. 118-134. 13 Караваева И.В., Казанцев С.В., Коломиец А.Г., Иванов Е.А., Лев М.Ю., Колпакова И.А. Федеральный бюджет РФ на 2019 г. и на плановый период 2020-2021 гг. в свете актуальных задач стимулирования экономического роста и социального развития // Вестник Института экономики Российской академии наук. – 2019. – № 1. – c. 9-26. 14 Караваева И.В., Коломиец А.Г., Лев М.Ю., Колпакова И.А. Финансовые риски социально-экономической безопасности, формируемые системой государственного управления в современной России // ЭТАП: экономическая теория, анализ, практика. – 2019. – № 2. – c. 45-65. 15 Коломиец А.Г. Парирование угроз национальной экономической безопасности // Экономическая безопасность. – 2019. – № 1. – c. 47-54. 16 Колпакова И.А. Политика цен на энергосырьевые ресурсы в современной России. - С.П.б.: Алетейя, 2011. – 168 c. 17 Колпакова И.А. Государственное регулирование цен в России: оценка эффективности и угроз для социально-экономической безопасности // Экономическая безопасность России: проблемы и перспективы: Материалы VI Международной научно-практической конференции. 2018. – c. 113-122. 18 Росстат. [Электронный ресурс]. URL: https://rosstat.gov.ru/bgd/free/B04_03/IssWWW. exe/Stg/d05/156.htm (дата обращения: 30.05.2022).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
ОСОБЕННОСТИ РАССЛЕДОВАНИЯ УГОЛОВНЫХ ДЕЛ В ДОЗНАНИИ В СОКРАЩЕННОЙ ФОРМЕ
Количество страниц:
30
Оригинальность:
58%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Уголовный процесс
реферат
Правовое регулирование бюджетного процесса на федеральном уровне
Количество страниц:
10
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Финансовое право
дипломная работа
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТДЕЛЕНИЙ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИИ В СУБЪЕКТАХ ФЕДЕРАЦИИ В СФЕРЕ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГРАЖДАН
Количество страниц:
85
Оригинальность:
99%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Государственное и муниципальное управление
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image