Сделаем выполнение дипломных работ на заказ в Воронеже проще. Work5 - учись на 5!
Изучение теоретических материалов, по теме настоящей работы, показывает, что феномен агрессивного поведения вызывает и удерживает интерес представителей различных направлений научного мира. Исследования по теме профилактики агрессивного поведения присутствуют в научных, теоретических и практических работах по общей, возрастной и педагогической психологии, в системах исследований и разработок по общей педагогике, теории и методике воспитания, по философским, социологическим, культурологическим, и даже юридическим специальностям и т.д. Исследования российских и зарубежных ученых показывают, что частотность агрессивного поведения у детей подростков в школьной среде в последние годы демонстрирует тенденцию к увеличению. Социальная среда образовательных организаций становится не безопасной, несмотря на разнообразие и количество мер принимаемых по его обеспечению: установка систем контроля доступа, турникетов, металлоискателей, наличие охраны, создание школьной службы медиации (разрешения конфликтных, сложных, спорных и ситуаций) и т. п. Исследованием вопросов, проблем и способов предупреждения проявлений агрессивности в поведения подростков в разные периоды времени занималось значительное количество отечественных и зарубежных авторов. В их числе З. Фрейд, К. Лоренц, А. Бандура, А. Басс, А.С. Макаренко, А.В. Петровский, Л. Первин, Э. Торндайк, Дж. Уотсон, О. Джон, Э. Фромм и др. В российской науке аспекты темы агрессивного поведения рассматривались в исследованиях: Л.С. Выготского, В.С. Мухиной, Н.М. Платоновой, Д. И. Фельдштейна, М.И. Чистяковой и др. Цель настоящего исследования: детальное теоретическое обоснование, подготовка и экспериментальная проверка на практике психолого-педагогической программы мероприятий для профилактики, и снижение частотности случаев, проявления агрессивности в поведении подростков в коллективах образовательных учреждений. Объектом изучения и исследования, для целей настоящей работы, является процесс профилактики проявлений агрессивного поведения подростков. Предметом изучения и исследования - определяется отбор инструментов и методов психолого-педагогического воздействия и другая деятельность по профилактике агрессивности в поведении подростков в коллективах общеобразовательных учреждений. Для достижения поставленной цели потребовалось решение следующих задач: Задачи: 1. Изучить сущность, особенности и причины агрессивного поведения подростков в психолого-педагогической литературе . 2. Определить особенности проявления и профилактики агрессивного поведения в подростковом возрасте. 3. Рассмотреть специфику и особенности программ профилактики агрессивного поведения. 4. Провести отбор методов и инструментов профилактики агрессивного поведения в подростковом возрасте. 5. Предложить программу мероприятий и рекомендаций психолого-педагогической профилактике агрессивности у детей-подростков. 6. Проанализировать результаты опытно-экспериментальной программы по профилактике агрессивного поведения в подростковом возрасте. Гипотеза исследования базируется на идее, что психолого-педагогическая деятельность по предупреждению агрессивности в поведении подростков в условиях общеобразовательного учреждения будет эффективна, если она будет строиться в согласии с психолого-педагогической программой, которая: - включает совокупность мероприятий, нацеленных на освоение и закрепление навыков конструктивного общения, обучение педагогов и родителей инструментам, методам и приемам эффективного, рационального взаимодействия с детьми; - базируется на следующих принципах: интегративный, комплексный, и системный подход к профилактике с учетом сходства или различия индивидуальных особенностей детей; - опирается на положительное в личности ребенка, ориентирована на гармонизацию ее развития, дифференцированный подход; согласованность и взаимодополняемость психолого-педагогических методов и инструментов; принцип практико-ориентированности. Методы, исследования и методики, используемые для целей настоящей работы: изучение и анализ академической психолого-педагогической литературы; эмпирический – эксперимент (практическое испытание, констатирующее и формирующее по своим целям); тестирование, Тест описания поведения Томаса, Тест агрессивности - опросник Л.Г. Почебут, Тест «Самооценка психических состояний» (по Айзенку). Теоретическая значимость исследования определяется и усиливается тем, что в данной работе собрана и систематизирована информация о понятии и ключевых аспектах агрессивности в поведении подростков, источниках и корневых причинах его проявления, изучены термины «агрессия» и «агрессивность» представленные в психолого-педагогической литературе, кроме того, была разработана и предложена системная модель психолого-педагогической профилактики агрессивного поведения подростков. Отобраны и представлены психодиагностические методики по выявлению и изучению агрессивности подростков. Практическое значение настоящего исследования заключается в том, что выполнено исследование проявлений агрессивности в поведении у подростков, и вместе с тем была разработана и опробована профилактическая психолого-педагогическая программа действий. В результате исследования подготовлены системные выводы, которые могут применяться в деятельности школьных психологов и педагогов, регулярно встречающихся и разрешающих данную задачу в работе с подростками. Структура работы базируется на задачах и логике исследования и содержит введение, три главы, заключение и список использованных источниках.