Введение 3 1. Теоретические аспекты изучения специфики школьного анализа малой литературной формы (на материале рассказов А.И. Куприна «Аль-Исса», «Столетник») 5 1.1. Особенности восприятия литературы читателями-школьниками 5 1.2. Рассказ и сказка как малая литературная форма 8 2. Анализ специфика школьного анализа малой литературной формы на материале рассказов А.И. Куприна «Аль-Исса», «Столетник» 14 2.1. Особенности преподавания творчества А.И. Куприна 14 2.2. Изучение рассказов А.И. Куприна «Аль-Исса», «Столетник» как малой литературной формы 17 Заключение 23 Библиографический список 25

Специфика школьного анализа малой литературной формы (на материале рассказов А.И. Куприна «Аль-Исса», «Столетник»)

курсовая работа
Литература
25 страниц
85% уникальность
2022 год
67 просмотров
матвеев с.
Эксперт по предмету «Литература»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Теоретические аспекты изучения специфики школьного анализа малой литературной формы (на материале рассказов А.И. Куприна «Аль-Исса», «Столетник») 5 1.1. Особенности восприятия литературы читателями-школьниками 5 1.2. Рассказ и сказка как малая литературная форма 8 2. Анализ специфика школьного анализа малой литературной формы на материале рассказов А.И. Куприна «Аль-Исса», «Столетник» 14 2.1. Особенности преподавания творчества А.И. Куприна 14 2.2. Изучение рассказов А.И. Куприна «Аль-Исса», «Столетник» как малой литературной формы 17 Заключение 23 Библиографический список 25
Читать дальше
Актуальность данной темы обусловлена тем, что Основным подходом к организации школьного образования по литературе является анализ художественных произведений в историко-литературном аспекте. Неотделимым понятием при освоении законов развития литературы становится жанр литературного произведения. Жанр – один из базовых литературоведческих терминов, составляющих научно-понятийный аппарат, обязательный к освоению школьниками. При изучении специфики жанра рассматривается его эволюция, трансформация и др. процессы, отражающие исторический ход литературного процесса. Понимание жанра детьми способствует пониманию авторского замысла, единства формы и содержания, их взаимосвязи. В процессе преподавания литературы в подростковой аудитории появляются специфические проблемы, связанные с особенностями развития школьников. Подростковый период характеризуется таким ярко выраженным явлением как наивный реализм или наивное восприятие прочтения. Оно предполагает концентрацию читательского внимания на сюжетной линии художественного текста.


Многим нужно выполнить контрольные работы для заочников , заказать их можно на сайте Work5.


При чтении литературных произведений в сознании ребенка грань между реальным и художественным мирами стирается. Отсюда вытекают проблемы ошибочной интерпретации произведения, искаженного понимания авторского замысла. Освоение законов жанра поможет сделать шаг к преодолению наивного прочтения и способствовать формированию читательской культуры школьника. Читательская культура составляет определенный уровень развития навыков чтения, теоретико-литературных понятий, понимания произведения, кругозора и пр., высокие показатели которых являются неотъемлемой частью грамотной речи. Рассматриваемая тема является хорошо разработанной, среди авторов, работающих в данном направлении можно выделить: Гуковский, Г. А. Выготский, Л. С. Брушлинский, А. В. и др. Целью данной работы является изучение специфика школьного анализа малой литературной формы (на материале рассказов А.И. Куприна «Аль-Исса», «Столетник»). При этом можно выделить следующие основные задачи: - рассмотреть особенности восприятия литературы читателями-школьниками; - изучить рассказ и сказку как малая литературная форма; - рассмотреть особенности преподавания творчества А.И. Куприна; - проанализировать изучение рассказов А.И. Куприна «Аль-Исса», «Столетник» как малой литературной формы. Объектом данного исследования выступает творчество А.И. Куприна. Предметом - специфика школьного анализа малой литературной формы (на материале рассказов А.И. Куприна «Аль-Исса», «Столетник»). В работе использовались общенаучные методы, такие как анализ, синтез. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Читать дальше
В ходе выполнения данной работы была поставлена следующая основные цель: изучение специфики школьного анализа малой литературной формы (на материале рассказов А.И. Куприна «Аль-Исса», «Столетник»). Для достижения данной цели были решены следующие основные задачи: - рассмотрены особенности восприятия литературы читателями-школьниками; - изучен рассказ и сказка как малая литературная форма; - рассмотрены особенности преподавания творчества А.И. Куприна; - проанализировано изучение рассказов А.И. Куприна «Аль-Исса», «Столетник» как малой литературной формы. По результатам выполнения данной работы можно сделать следующие основные выводы: Школьное изучение произведений А.И. Куприна необходимо проводить в три основных этапа: - чтение литературного материала; - сообщение учителя о писателе, включающее в той или иной степени сведения о его методе и художественном мастерстве; - анализ произведений. Учитывая вышеназванные особенности произведений Куприна, предлагаем следующие рекомендации: - изучение произведений А.И. Куприна нужно начинать именно со знакомства с биографией писателя и своеобразия творческой манеры, т.к. одна из особенностей его творчества – автобиографизм; - при проведении уроков литературы важны как подготовка учителя, так и самостоятельная, исследовательская, поисковая, проектная деятельность учащихся, которая поможет не только усвоить материал, но и повысит результативность работы, пробудит интерес учащихся к изучаемому автору; - изучение повести «Гранатовый браслет» требует особого внимания учителя, потому что восприятие идейного содержания неоднозначно, спорно и вызывает много вопросов, в частности, суицидальный аспект требует пояснений со стороны учителя; - следует учитывать читательский опыт и жизненные впечатления учащихся, привести к сопереживанию главным героям, показать великую силу любви, заложенную в произведениях писателя. Современная программа помогает учителю познакомить учащихся на различных этапах обучения с творчеством А.И.Куприна, но анализируя программы по литературе, мы пришли к заключению, что проза А.И.Куприна недостаточно представлена в рамках школьного курса. Между тем более детальное изучение произведений писателя позволяет сформировать в личности ученика важные качества: доброту, естественность, возвышенность, умение сострадать, прощать и т.п. Таким образом, задачи данной работы можно считать решенными, цель достигнутой.
Читать дальше
I. Художественная литература 1. Куприн А.И. Юнкера // Куприн А.И. Соч.: в 9 т. М.: Правда, 1964. Т.8. С. 43. II. Теоретические работы 2. Адлер, Мортимер. Как читать книги. Руководство по чтению великих произведений. – Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2020. – 400 с. 3. Бабичева, Ю. В. Поэтика заглавия [Электронный ресурс] / Ю. В. Бабичева // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2020. – № 6. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/v/poetika-zaglaviya (дата обращения 01.06.2022). 4. Богданова, О. Ю. Теория и методика обучения литературе: учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений / О. Ю. Богданова, С. А. Леонов, В. Ф. Чертов. – М.: «Академия», 2021. – 400 с. 5. Брушлинский, А. В. Психология мышления и проблемное обучение / А. В. Брушлинский. – М.: Знание, 2021. – 96 с. 6. Буслакова, Т. П. Как анализировать эпическое произведение: учеб. пособие / Т. П. Буслакова. – М.: Высшая школа, 2019. – 190 с. 7. Веселовский, А. Н. Историческая поэтика / А. Н. Веселовский. – М.: Высшая школа, 2019. – 405 с. 8. Волошинов, В. Н. (Бахтин М. М.). Слово в жизни и слово в поэзии. К вопросам социологической поэтики / В. Н. Волошинов // Звезда. – 2016. – № 6. – С. 244–267. 9. Выготский, Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте / Л. С. Выготский. – СПб.: СОЮЗ, 2017. – 96 с. 10. Выготский, Л. С. Собрание сочинений: в 6 т. Т 4. Детская психология / Л. С. Выготский. – М.: Педагогика, 2014. – 432 с. 11. Гиршман, М. М. Литературное произведение. Теория и практика анализа: Учебное пособие / М. М. Гиршман. – М.: Высшая школа, 2021. – 160 с. 12. Голубков, В. В. Методика преподавания литературы / В. В. Голубков. – М.: ГУПИ, 2020. – 460 с. 13. Гуковский, Г. А. Изучение литературного произведения в школе. Методологические очерки о методике / Г. А. Гуковский – М.: Просвещение, 2016. – 266 с. 14. Гуковский, Г. А. К вопросу о преподавании литературы в школе / Г. А. Гуковский, С. В. Клитин. – Л.: [б. и.], 2021. – 124 с. 15. Есин, А. Б. Принципы и приемы анализа литературного произведения: Учебное пособие / А. Б. Есин. – М.: Флинта, Наука 2020. – 248 с. 16. Камышева, О. А. Технология «медленного чтения» в практике преподавания дисциплины «история мировой литературы и искусства» [Электронный ресурс] / О. А. Камышева // Поволжский педагогический вестник. – 2014. – № 3(4). – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/v/tehnologiya-medlennogo-chteniya-v-praktikeprepodavaniya-distsipliny-istoriya-mirovoy-literatury-i-iskusstva (дата обращения 01.06.2022). 17. Кан-Калик, В. А. Психолого-педагогические основы преподавания литературы в школе / В. А. Кан-Калик, В. И. Хазан. – М.: Просвещение, 2018. – 255 с. 18. Качурин, М. Г. Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках литературы: Книга для учителя / М. Г. Качурин. – М.: Просвещение, 2018. – 175 с
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Анализ конкурентов на рынке и определение собственной конкурентоспособности (на примере конкретной организации)
Количество страниц:
45
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Маркетинг
дипломная работа
Система корпоративного управления и корпоративного контроля
Количество страниц:
60
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Гражданское право
курсовая работа
«Значение приложений к бизнес-плану»
Количество страниц:
25
Оригинальность:
76%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Бизнес-планирование
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image