Введение…………………………………………………………………….3
1. Сущность и значение PR-технологий………………………………….5
2. Особенности манипуляции общественным сознанием……………...10
Заключение………………………………………………………………..18
Список литературы……………………………………………………….20
Читать дальше
Манипулирование общественным мнением не всегда связано с навыками общения или широтой знаний. Когда есть возможность давления на среду, можно получить обратный эффект. Необходимо различать агитацию человека человеком и средствами массовой информации.
Первый более эффективен, потому что он опирается на прямые и обратные информационные связи, на способность одобрять (вознаграждать) и быть неудовлетворенными (наказывать). Задача СМИ - формировать установки и модели поведения в определенном направлении.
Существуют устные и письменные средства убеждения. Через речь оказывается личное эмоциональное воздействие на людей. Его сила в простоте, точном нацеливании и гибкости за счет обратной связи. Нет нейтральных речей. Все они в чем-то убеждают (учитель, например, в правильности теории, а продавец как свой товар). Слово несет в себе как информацию, так и влияние. Низкая информативность, но частое повторение простых и привлекательных истин связано с пропагандой, которая внушает то, что нужно агитатору.
Работа с общественностью предполагает цивилизованные формы убеждения, основанные на партнерстве и взаимной выгоде. Но при этом партнеры всегда имеют личный интерес и стремятся его отстаивать. Поэтому в устном общении вы должны четко излагать свои цели и говорить только то, что необходимо и только тогда, когда это необходимо. Еще один ключ к успеху - эмоциональная и логическая убедительность. Речь должна быть простой и эмоционально яркой (без излишеств). Но самый главный двигатель убеждения - логические доказательства, аргументация.
Для обеспечения стабильности и процветания регионов России следует применять эффективные PRтехнологии: от «барража» до полной блокировки в СМИ любых информационных поводов, способных дестабилизировать обстановку и создать очаги конфликта. Если межэтнические конфликты вокруг России во многом спродуцированы инструментами массовых политических коммуникаций, то и ответные методики должны относиться не к условно «белым» технологиям, т.е. стандартным, а прежде всего, к эффективным технологиям PR и проводиться на государственном уровне в рамках универсальной доктрины информационной политики. Сегодня в России необходимо создать систему противодействия информационным операциям противников России, включающую ресурсы как государства, так и крупного бизнеса, институтов гражданского общества.
Роль и значение PR в системе маркетинговых коммуникаций невозможно переоценить, поскольку связи с общественностью являются неотъемлемой частью маркетинга. Правильная PR-компания может сформировать мнение потребителя и широкого круга людей о человеке или продукте, и это можно контролировать.
Все усилия, направленные на формирование общественного мнения, формируют определенные (чаще всего положительные) оценки, суждения, представления об организации, настроении, то есть создают и поддерживают имидж организации.
PR-технологии – важнейший инструмент маркетинговых коммуникаций, технология и элемент политической жизни, неотъемлемая часть избирательной кампании и необходимый инструмент формирования имиджа политического деятеля. Избиратель часто связывает свое благополучие в будущем именно с положительными качествами кандидата, эмоционально реагируя на профессиональные и харизматические качества личности, заставляющие его верить и чувствовать воодушевление при общении с выступающим.
Читать дальше
Алиаскарова Ж.А., Дорошко А.С. PR технологии и антиреклама в политическом процессе: опыт исследования религиозного дискурса на украинском телевидении // Маркетинг MBA. Маркетинговое управление предприятием. 2020. Т. 11. № 2. С. 5-26.
2. Айрапетова М.М. Методы манипуляции в СМИ // Аллея науки. 2018. Т. 2. № 1 (17). С. 265-268.
3. Вовк Е.В., Тимохин А.М. Сущностные характеристик и инновационных PR-технологий в социальной сфере // МедиаVектор. 2021. № 1. С. 19-24.
4. Гончарова А.А. Деструктивное влияние социальных сетей на общество сквозь призму идей франкфуртской школы // Академик. 2018. № 1. С. 34-39.
5. Гоцакова Е.В. Использование pr-технологий в целях урегулирования и предупреждения этнополитических конфликтов // Экономическая среда. 2018. № 2 (24). С. 38-42.
6. Гудименко Г.В., Фроликова О.А. Уровень и качество жизни населения как основа формирования государственной политики // Вестник ОрелГИЭТ. 2015. №1 (31). С. 48-50
7. Доценко Е.Л. Психология манипуляции: феномены, механизмы и защита. - М.: МГУ, 1997. - 344 с.
8. Качкаева А. Г. Мультимедийная журналистика: учебник для вузов / под общей редакцией А. Г. Качкаевой, С. А. Шомовой. – М.: Издательский дом высшей школы экономики, 2017. – 413 с.
9. Козлова Н.С. Влияние интернет-среды на личность и ее жизнедеятельность // Знание. Понимание. Умение. 2015. №3. С. 274-285.
10. Крутова С.В. Благотворительность как социальная PR-технология // Гуманитарный трактат. 2019. № 72. С. 10-13.
11. Кузьмин А.Е., Кузьмина А.М. Особенности использования PR-технологий в политической сфере // Век информации. 2018. № 2-2. С. 110-112.
12. Леонов В.А. Манипуляция общественным сознанием при помощи PR-технологий // Международный научный журнал «Символ науки». 2021. №3. С.73-74.
13. Мамаева Ю.А., Родионова М.Е. Применение PR-технологий как действенный инструмент для сохранения исторической памяти // Власть. 2020. Т. 28. № 5. С. 95-101.
14. Мельникова В.Г., Шуклина З.Н. Особенности формирования политического имиджа с помощью PR-технологий // Вектор экономики. 2018. № 11 (29). С. 23.
15. Милова О.А. PR-технологии в системе политического управления: отечественный и зарубежный опыт // Контентус. 2019. № 5 (82). С. 10-16.
16. Мокренцова А.С., Мокренцов Д.С. Влияние современных СМИ на молодежь // Научные горизонты. 2020. № 4 (32). С. 83-86.
17. Саенко В.Н. Манипуляция сознанием в современных общественных практиках // Телескоп: журнал социологических и маркетинговых исследований. 2021. № 2. С. 124-130.
18. Свешникова Л.М., Торгованова О.Н. Манипуляция общественным сознанием // Вестник ТГУ. Серия: Науки об обществе и гуманитарные науки. 2018. № 1. С. 33-36.
19. Сирант О.В. Использование технологии BIG DATA для прогнозирования продаж // Технические науки – от теории к практике: сб. ст. по матер. LXV междунар. науч.-практ. конф. № 12(60). – Новосибирск: СибАК, 2016. С. 33-40.
20. Титова А.И., Фёдорова А.С. Использование современных PR-технологий в предвыборной агитации // Вопросы устойчивого развития общества. 2020. № 10. С. 328-333.
21. Шаповалова А.В. PR-технологии в коммуникационном сопровождении непопулярных политических решений // Гуманитарный акцент. 2021. № 2. С. 58-62
Читать дальше