Подводя итоги нашего исследования приходим к следующим выводам:
1. На основе анализа теоретико-методологической базы исследования категории «социально-бытовая инфраструктура» и использование методов диалектического и структурно-логического анализа усовершенствованы классификационные признаки определения типов социальной инфраструктуры, в частности, выделены территориально-местный, отраслевой, содержательный, динамичный, финансовый, потребительский и многофункциональный подходы. Расширено содержательное наполнения категории «социально-бытовая инфраструктура предприятия», путем выделения в ее структуре как традиционных материальных объектов (классическое определение), так и роли нематериальных (программных) инструментов социального характера, системы муниципального администрирования и продвижения социального брендинга, создающих условия для гармоничного развития предприятия. Определены характерные различия между определением социально-бытовой инфраструктуры на уровне предприятия ПАО «Магнит», которые состоят в структурных составляющих, методах управления, уровне гибкости, наличии обратной связи тому подобное. Определены факторы формирования социально-бытовой инфраструктуры предприятия и комплекс функций, выполняемых ею.
2. Необходимым условием улучшения уровня и качества жизни работников предприятия является наличие развитой социально-бытовой инфраструктуры, которая должна положительно влиять на социально-экономическое развитие всего предприятия. Ключевой целью функционирования социально-бытовой инфраструктуры предприятия является полное и всестороннее развитие каждого работника методом сотворения комплекса жизненных благ, нужных для расширенного воспроизводства рабочей силы. Социально-бытовая направлена на создание условий для воспроизводства человека как биологического существа (через бытовую среду), удовлетворение его потребностей через надлежащие условия жизни, асоциально-культурная способствует воспроизводству духовных, интеллектуальных (через культурно-образовательную среду) и в значительной степени физических свойств индивида, формированию его как экономически активной личности, отвечающей определенным требованиям общества к качеству рабочей силы. В составе социально-бытовой инфраструктуры различают следующие компоненты: жилищно-коммунальное хозяйство, бытовое обслуживание населения, торговля и общепит, пассажирский транспорт и связь по обслуживанию населения и т.д.
3. Определение сущности, составляющих и содержания комплексного механизма государственного регулирования развития социально-бытовой инфраструктуры предприятия позволило определить его цель, задачи, субъект и объект, принципы, функции, способы и средства. Доказано, что он представляет собой механизм координации и регулирования развития социально-бытовой инфраструктуры, что включает в себя совокупность правовых, экономических, институциональных, социальных, экологических, методов и средств стимулирования развития, основанных на принципах демократичности, законности, добровольности, равноправия сторон; с целью полного и всестороннего развития человека путем создания комплекса жизненных благ, необходимых для расширенного воспроизведения рабочей силы.
4. Разработан механизм обеспечения развития социально-бытовой инфраструктуры ПАО «Магнит», содержание которого воплощает теоретический базис исследования и обеспечивает реализацию комплекса задач социального и экономического характера (создает условия для гармоничного развития населения; воплотит возможность реализации социального бренда предприятия; увеличит инвестиционную привлекательность ПАО «Магнит»; обеспечит возможности сохранения постоянной численности работников; поможет сформировать клиентоориентированную систему предоставления социальных услуг на предприятии; будет способствовать росту мобильности сотрудников, накопление социального капитала и т.п.). Особенностью предложенного механизма есть учет всего круга потребителей и субъектов формирования этого процесса, а также использование поэтапного, циклического подхода, включающего субъективную и объективную оценку степени развития социально-бытовой инфраструктуры, формирование прогнозных сценариев, мероприятий достижение поставленных задач и комплексную систему обратной связи оценки качества социальных услуг и обработки жалоб и обращений граждан.
5. На основе исследования субъективных и объективных оценок состояния развития социально-бытовой инфраструктуры предприятия разработан перечень мер по преодолению негативных явлений в этой сфере группами проблем в таких сферах: улучшение качества жилищных условий, обеспечение высокого уровня здравоохранения и повышения общего уровня здоровья населения, создание равных возможностей для развития на предприятии, обеспечение культурной и спортивной жизни сотрудников, обеспечение качества образования, повышение уровня заработной платы.