1. Общая характеристика предприятия ООО «УТК» 3
2. Анализ продукции организации 5
3. Анализ основных технико-экономических показателей 8
4. Анализ внешней среды (поставщики, потребители, конкуренты) 14
5. Анализ организационной структуры и оплаты труда на предприятии 18
6. Маркетинговое исследование потребителей продукции 22
7. Расчёт себестоимости маркетинговых мероприятий 24
8. Пути развития маркетинговой стратегии на предприятии 27
Список использованных источников 29
ПРИЛОЖЕНИЯ 32
Читать дальше
Для устранения данных проблем было предложено создать отдел маркетинга. С целью определения ожидаемой эффективности от создания маркетинговой службы было проведено анкетирование управленцев и сотрудников предприятия (Приложение 4). В ходе анкетирование управляющий состав и сотрудники предприятия в большинстве дали положительные отзывы о предлагаемом создании маркетингового отдела предприятия и конкретных рекомендациях по усовершенствованию производственного процесса в целом.
Исходя из данных, на основании полученной оценки степени готовности предприятия ООО «УТК» можно сделать следующий вывод: предприятие в целом готово к созданию службы маркетинга, на которую будут возложены обязанности по подготовке структуры компании и персонала к реализации маркетинговой стратегии. Маркетинг на предприятии охватывает вопросы, связанные с изучением рынка, планированием ассортимента, внедрением новой продукции, распределением готовых товаров и стимулированием сбыта, а также точным выполнением торговых и рекламных планов и программ.
Функция маркетинга на предприятии позволяет поднять интересы отдельных видов деятельности и дает возможность, приспособившись к требованиям рынка, обеспечить эффективную деятельность промышленного предприятия в целом. Служба маркетинга создается прежде всего для обеспечения гибкого приспособления промышленного предприятия к изменяющейся рыночной ситуации и требованиям потребителя на рынке. Сейчас почти на всех предприятиях создана или создается служба маркетинга, но принципы организации, ее роль и место в системе управления, набор основных функций, квалификационный состав сотрудников существенно различаются. Структура и функции службы маркетинга зависят от величины предприятия, номенклатуры продукции, опыта и традиций предприятия.
В небольшой фирме с узким ассортиментом функции отдела маркетинга, как правило, ограничиваются рекламой и сбытовыми операциями, в крупных компаниях сфера ее деятельности гораздо шире. Степень участия специалистов по маркетингу в производственной и сбытовой деятельности фирмы находит свое проявление в организационной структуре фирмы. Функционирование службы маркетинга осуществляется на основании разрабатываемого с учетом особенностей каждого промышленного предприятия положения о службе маркетинга, включающего определение конкретных задач службы, прав и обязанностей ее работников, взаимодействие с другими подразделениями предприятия. Реклама как средство продвижения товара и услуг выполняет функции продвижения продукции и создания положительного образа предприятия для потребителей. Существует большое количество каналов рекламы, которые достаточно хорошо известны. Для увеличения прибыльности предприятия, повышения эффективности его финансово-хозяйственной деятельности необходимо вести работу по следующим направлениям: увеличение роста реализации продукции, улучшение ассортимента, снижение себестоимости, повышение эффективности на основе рационального использования имеющихся ресурсов предприятия, снижение затрат. Соблюдение данных критериев позволит предприятия достичь финансовой устойчивости и стабильного положения на рынке.
Читать дальше
1. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. №51-ФЗ (ред. от 26.10.2021 № 45-П) [Электронный ресурс] // Консультант Плюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/ (дата обращения: 02.06.2022).
2. Трудовой Кодекс РФ от 30.12.2001 №197-ФЗ (с изм. от т 26.10.2021 N 45-П) / Информационно-поисковая система «КонсультантПлюс» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34683/ (дата обращения: 01.06.2022).
3. Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 02.07.2021, с изм. 25.02.2022) «Об обществах с ограниченной ответственностью» (с изм. от 25.02.2022 г. N 25-ФЗ) // Консультант Плюс: справ. правовая система. - Электрон. дан. - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_law_17819/ (дата обращения: 01.06.2022).
4. Абдукаримов И.Т. Анализ финансового состояния и финансовых результатов предпринимательских структур: учеб. пособие / И.Т. Абдукаримов, М.В. Беспалов. – Москва: ИНФРА-М, 2022. – 214 с.
5. Анализ финансовой отчетности: учебник / под ред. М.А. Вахрушиной. – 4-е изд., перераб. и доп. – Москва: ИНФРА-М, 2022. – 434 с.
6. Андреев В.Д., Боков М.А. Теория и практика стратегического планирования/Под ред. В.И. Шаповалова. Сочи: РИЦ СГУТиКД, 2019. - 264 с.
7. Беркутова Т. А. Маркетинговые коммуникации: учебное пособие /Т. А.Беркутова – Ростов н/Д: Феникс, 2017. - 254 с.
8. Борсеитова З.А. Моделирование поведения потребителя на рынке / З.А. Борсеитова, Э.А. Таймазова // Учетно-аналитическое обеспечение стратегии устойчивого развития предприятия. Сборник научных трудов. г. Симферополь. - 2018. - С. 140-145.
9. Воловская Н.М. Факторы, влияющие на поведение потребителей / Н.М. Воловская, А.И. Ирдисова // Экономика и бизнес: теория и практика. - 2020. - №4-1 (62). - С. 76-79.
10. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учеб. пособие/П. С. Завьялов. - М: ИНФРА-М, 2018. - 496 с.
11. Закускин С.В. Преобразование социально-демографических и иных характеристик при обработке результатов маркетинговых исследований // Практический маркетинг. 2021. - №10. - С. 3-15.
12. Закускин С.В. Построение профилей в маркетинговых исследованиях с использованием результатов квантификации // Практический маркетинг. 2021. №8. С. 3-12.
13. Закускин С.В. Построение целевой функции при обработке результатов маркетинговых исследований / С.В. Закускин // Практический маркетинг, 2022. - № 2. - С. 3-11.
14. Илышева Н.Н. Анализ в управлении финансовым состоянием коммерческой организации: монография / Н. Н. Илышева, С. И. Крылов. – 2-е изд., с изм. – Москва: Финансы и Статистика, 2021. – 244 с.
15. Меликян О.М. Поведение потребителей: учебник. - 5-е изд., стер. - М.: Дашков и К°, 2020. - 280 с.
16. Пономарева А. М. Основы рекламной деятельности: организация, планирование, оценка эффективности. - М.: Финансы и статистика, 2017. - 192 с.
17. Сафронова Н.Б. Маркетинговые исследования: учебное пособие / Н. Б. Сафронова, И. Е. Корнеева. - 2-е изд., стер. - М.: Дашков и К°, 2019. - 294 с.
18. Сидоренко Я.А. Приемы и методы оценки конкурентных преимуществ предприятия / Я.А. Сидоренко, В.Н. Чекарь // Молодая наука аграрного дона: традиции, опыт, инновации. -2020. - №4. - С. 96-102.
19. Хруцкий В.Е., Корнеева И. В. Современный маркетинг: Настольная книга по исследованию рынка: учеб. пособие. - 3-е изд., перераб. и доп. М.: Финансы и статистика, 2018. - 560 с.
20. Чекарь В.Н., Ворошилова Д.М. Оценка потребительских предпочтений как основной элемент стратегии реализации маркетинговых проектов / В.Н. Чекарь, Д.М. Ворошилова //Экономика и бизнес: теория и практика, 2022. - № 3-2 (85). – С. 174-176\
21. Шеремет А.Д. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебник / А.Д. Шеремет. – 2-е изд., доп. – Москва: ИНФРА-М, 2021. – 374 с.
Читать дальше