Введение 3 1.Роль невербальной коммуникации в общении 5 2.Кинесика как социальное явление 9 3.Особенности элементов кинесики 13 Заключение 18 Список литературы 19

Невербальное общение.

реферат
Деловой этикет
20 страниц
76% уникальность
2022 год
31 просмотров
Халитова В.
Эксперт по предмету «Деловое общение»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1.Роль невербальной коммуникации в общении 5 2.Кинесика как социальное явление 9 3.Особенности элементов кинесики 13 Заключение 18 Список литературы 19
Читать дальше
Актуальность исследования. Каждый человек ежедневно вступает в межличностное взаимодействие при различных обстоятельствах. При взаимодействии решаются определенные коммуникативные задачи, их осуществление зависит от успешности коммуникации. Личностное и профессиональное развитие человека, его взаимодействие с социумом невозможно без общения. В процессе взаимодействия большую роль играет не только вербальное, но и невербальное общение. Проблема невербальной коммуникации до сих пор остается открытой, так как недостаточно изучена. Однако известно, что невербальная коммуникация позволяет получить 70% информации, в то время как вербальная лишь 30%. Мимика и жесты, как средства невербальной коммуникации являются одними из универсальных визуальных систем. При межличностном взаимодействии разворачивается познание одной личности другой, проявляется отношение друг к другу.


Не тратьте свое свободное время. написание курсовой работы по юриспруденции на заказ в Work5 - это лучшее решение.


Передача информации посредством невербальных средств происходит одновременно с вербальной передачей, усиливая, дополняя при этом смысл сказанных слов. В ходе межличностной коммуникации невербальное общение осуществляется при помощи мимики, жестов, прикосновений, дистанции, визуального контакта, темпа и интонации речи. Невербальная семиотика состоит из большого количества отдельных дисциплин, одной из них является кинесика. Кинесика (от греч. kinesis – движение) – это наука о движениях человеческого тела, к которым относится выражение лица, жесты, зрительный контакт, изменение позы. Кинесика различает цифровые (слова) и аналоговые (язык тела) сигналы. Поведение человека складывается из «кинем» так же, как человеческая речь из последовательности слов, предложений, фраз. Кинемы выполняют роль дополнения или замещения речевых сообщений. Кинесика включает зрительно воспринимаемые движения, выполняющие регулятивную функцию в общении. Это не только движения лица и тела, но и оформление внешности, походка, почерк и др. Элементами кинесики принято считать жесты, мимику, позы и взгляды, которые имеют как физиологическое происхождение (например, зевота, потягивание, расслабление и др.), так и социокультурное (широко раскрытые глаза, сжатый кулак как знак победы и т.п.). Самыми выразительными средствами являются визуальный контакт и выражение лица. Невербальная коммуникация – это общение без помощи слов, возникающее бессознательно и дополняющее словесное общение. Невербальная коммуникация всегда была, есть и будет оставаться одной из важнейших составляющих общества и на данный момент. Цель исследования состоит в теоретическом и практическом изучении особенностей невербальной семиотики. Задачи: 1.Определить роль невербальной коммуникации в общении. 2.Рассмотреть кинесику как социальное явление. 3.Охарактеризовать особенности элементов кинесики. В ходе выполнения работы используются следующие методы исследования: анализ, синтез, моделирование, классификация, сравнение, описание и системный подход. Структура работы обусловлена поставленной целью и задачами и состоит из введения, основной части, заключения и списка литературы.

Читать дальше
В соответствии с целью и задачами, поставленными во введении, были выполнено исследование, позволившее сделать следующие выводы. В процессе общения людей важное место обретает невербальное общение. Часто такое общение происходит подсознательно, произвольно. Необходимо правильно понимать язык невербального общения для понимания чувств собеседника, проявляющихся, например, в жестах и мимике. Часть информации при разговоре с собеседником передается именно при помощи невербального общения. Общение – сложный процесс взаимодействия между индивидами, который заключается в обмене информацией, а также в понимании и восприятии собеседниками друг друга. Невербальная коммуникация ‒ это система знаков, символов, которая применяется для передачи сообщения и предназначенная для наиболее совершенного его осознания, которая в определенной степени не зависит от психологических и социально-психологических свойств личности, которая имеет довольно четкий круг значений и может быть представлена как специфическая знаковая система. Кинесика – это совокупность телодвижений, поз и жестов, применяющихся с целью дополнения выразительных средств коммуникации. Главные элементы кинесики - позы, мимика, жесты и взгляды, имеющие социокультурное или физиологическое происхождение. Используемые жесты должны однозначно пониматься, потому что неправильное толкование жестов может привести к неприятным обстоятельствам. Таким образом, невербальные средства в общении людям нужны для четкости в понимании друг друга.
Читать дальше
1.Алекберова И. Э. Особенности кинесики в процессе межкультурного взаимодействия // Lingua mobilis. - 2018. - С. 23 - 26. 2.Америко Р. Как добиться успеха, изменив язык вашего тела. – СПб: Весь, 2017. - 205 с. 3.Андреюк П.А. Семиотика невербальной деловой коммуникации [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.elibrary.ru(дата обращения 04.06.2022). 4.Ахьямова И.А. Основные подходы к исследованию невербального поведения // Образование и наука. - 2019. - № 10. - С. 122—130. 5.Багдасарова Н.А. Невербальные формы выражения эмоций в контексте разных культур: универсальное и национальное // Материалы межвузовского семинара МГИМО МИД РФ. — МГИМО-Университет, 2016. – 379 с. 6.Белинская Е.П., Тихомандрицкая О.А. Социальная психология. Хрестоматия: Учебное пособие для студентов вузов. - М: Аспект Пресс, 2018.— 475 с. 7.Белоконь О.В. Кинесика. – Шадринск: Шадринский ГПИ, 2015. - 132 с. 8.Бибикова И.В. Как научить говорить без слов или невербальная коммуникация как важнейший компонент социокультурной компетенции [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.elibrary.ru(дата обращения 04.05.2022). 9.Винтерхофф-Шпурк П. Медиапсихология. Основные принципы / пер. А. В. Коченгина, О. А. Шипиловой. - Харьков: Гуманитарный центр, 2016. - 268 с. 10.Делакур Ж.Б. Читаем человека как книгу. – М.: Мой мир, 2016. - 154 с. 11.Деревянкин Е.В. Деловое общение: учебное пособие. — Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2018. – 190 с. 12.Мазилкина Е.И. Как подготовить и провести переговоры. - Ростов н/Д.: Феникс, 2016. – 230 с. 13.Мачниг М. Язык тела: понимай других без слов! – М., АСТ, 2016. - 253 с. 14.Мельник А.А. Как читать человека: жесты, позы, мимика. – М.: Рипол Классик, 2017. - 194 с. 15.Мельник А.А. Язык жестов. – М.: Терра-кн. клуб, 2018. - 203 с. 16.Психология делового общения. Шпаргалка. Учебное пособие / Л. Д. Столяренко. – М.: Проспект, 2015. – 321 с. 17.Психология и этика делового общения: Учебник для вузов /Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2018. – 360 с. 18.Семкина А.А., Кочеткова Н.В. Применение молодыми специалистами навыков невербальной коммуникации в профессиональной деятельности. В сборнике: Социальное поведение молодежи в Интернете: новые тренды в эпоху глобализации материалы Международной научно – практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых, 2020. – 406 с. 19.Хлыстова В.Г. К вопросу о коммуникативной значимости кинесики [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.elibrary.ru(дата обращения 04.06.2022). 20.Шибанова Е.К. Кинесика. – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2015. - 143 с. 21.Щеголев И.В. Тайный язык тела: все об окружающих. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2017. - 168 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Анализ рекламной кампании ИКЕА
Количество страниц:
25
Оригинальность:
87%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Реклама и PR
курсовая работа
Факторы формирования потребительских предпочтений и их влияние на спрос населения
Количество страниц:
23
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Маркетинг
курсовая работа
Кредитная деятельность коммерческого банка (на примере ПАО «Ак Барс» Банк)
Количество страниц:
25
Оригинальность:
89%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Банковское дело
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image