Введение 3
1 Теоретические и методические аспекты разработки стратегии организации 5
1.1 Понятие стратегии и модели стратегического процесса 5
1.2 Пирамида стратегий и их характеристика 7
1.3 Взаимосвязь стратегии, организационной структуры и организационной культуры 11
1.4 Принципиальные отличия конкурентной стратегии и стратегии конкурентоспособности 13
2 Разработка стратегии развития торгового предприятия 15
2.1 Характеристика деятельности организации 15
2.2 Анализ внешней среды организации, движущих сил отрасли и ключевых факторов успеха 16
2.3 Анализ внутренней среды организации, выявление ее стержневых компетенций 21
2.4 Разработка пирамиды стратегий организации и анализ рисков 25
2.5 Рекомендуемая модель процесса разработки стратегии для объекта наблюдения 26
Заключение 28
Список литературы 30
Читать дальше
В ходе выполнения данной работы была поставлена следующая основная цель: разработка стратегии развития торгового предприятия. Для достижения данной цели были решены следующие основные задачи:
- рассмотрено понятие стратегии и модели стратегического процесса;
- изучена пирамида стратегий и их характеристику;
- изучена взаимосвязь стратегии, организационной структуры и организационной культуры;
- рассмотрены принципиальные отличия конкурентной стратегии и стратегии конкурентоспособности;
- дана характеристика деятельности организации;
- проведен анализ внешней среды организации, движущих сил отрасли и ключевых факторов успеха;
- проведен анализ внутренней среды организации, выявление ее стержневых компетенций;
- разработана пирамида стратегий организации и провести анализ рисков;
- рассмотрена рекомендуемая модель процесса разработки стратегии для объекта наблюдения.
По результатам выполнения данной работы можно сделать следующие основные выводы:
В литературе по стратегическому управлению есть два разных мнения о стратегии:
- Стратегия - это четкий и строгий план для достижения цели, а разработка стратегии - это формулирование цели и составление плана действий (бюджет, учет ресурсов и т. д.).
Такой взгляд на стратегию означает, что конкурентная среда понимается как стабильное, предсказуемое поле деятельности, где текущие процессы контролируются всеми участниками рынка. Такой подход характерен для стабильных сфер бизнеса (легкая промышленность, пищевая промышленность и т. д.).
- Стратегия - это курс развития организации, определяемый в течение длительного времени и влияющий на всю ее деятельность, формы производства, человеческие ресурсы и положение организации на рынке.
Это действие, которое быстро корректируется без изменения базового курса и которое должно помочь в реализации целей организации.
Стратегия всегда разрабатывается на несколько лет вперед.
Планируемый годовой экономический эффект от принимаемых мер составляет 812 160 рублей. Это достигается за счет снижения стоимости наземного транспорта и стоимости простоев оборудования за счет своевременной доставки материалов и инженерных ресурсов.
На проведение этих мероприятий стоит 327 тысяч рублей. Срок окупаемости составляет примерно 5 месяцев, что свидетельствует о высокой рентабельности предложенной программы мероприятий.
Читать дальше
1. Агафонов В.А. Стратегический менеджмент. Модели и методики: монография / В.А. Агафонов. -М .: Инфра-М, 2019 - 350 с.
2. Ажаханова, Д. С. Современные подходы к стратегическому управлению // Современные тенденции в бизнесе и менеджменте: новый взгляд. - 2019. - №19. - С. 16 - 18.
3. Бараненко С.П. Стратегический менеджмент. / С. П. Бараненко. - М .: Центрполиграф, 2019 - 480 с.
4. Баринов, В.А. Стратегический менеджмент: Уч. / В. А. Баринов, В. Л. Харченко. -М .: Инфра-М, 2017. - 289 с.
5. Басовский, Л. Е. Стратегическое управление: Уч. / Л.Е. Басовский и др.-М .: Инфра-М, 2018 - 80 с.
6. Безносова, А.С. Теоретические аспекты построения конкурентной стратегии компании // Экономика и менеджмент: новые вызовы и перспективы. - 2020. - №4. - С. 121 - 124.
7. Веселков С. Н. Стратегический менеджмент. Успешное управление бизнесом в России: Учебное пособие / С.Н. Веселков, Ю.А. Цыпкин. - М .: Единство, 2019 - 606 с.
8. Гришин В.В., Гришина В.Г. Мы разрабатываем бизнес-стратегию компании. - М .: Дашков и Ко, 2017 - 208 с.
9. Гуськов, Ю. В. Стратегический менеджмент: Учебник / Ю.В. Гуськов. - М .: Альфа-М, 2019 - 448 с.
10. Дамодаран, А. Стратегический риск-менеджмент: принципы и методы / А. Дамодаран. - М .: Уильямс И.Д., 2017. - 496 с.
11. Дудин М.Н. Стратегический менеджмент (для бакалавров). Учебное пособие / М. Н. Дудин, Н. В. Лясников и др. - М .: КноРус, 2017. - 96 с.
12. Егоршин, А.П. Стратегический менеджмент: Уч. / А. П. Егорщин, И. В. Гуськова. -М .: Инфра-М, 2018. - 240 с.
13. Купцов, М.М. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / М.М. Купцов. Купцов. - М .: Риор, 2017 - 640 с.
14. Малюк, В. И. Стратегический менеджмент. Организация стратегического развития: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / В.И. Малюк. - Люберцы: Юрайт, 2016 - 361 с.
15. Марков В. Д. Стратегический менеджмент. Цикл лекций: Учебник / В.Д. Маркова, С.А. Кузнецов. -М .: Инфра-М, 2017. - 720 с.
16. Молчанова, О. Стратегический менеджмент некоммерческих организаций: Учебник для программ бакалавриата и магистратуры / О.П. Молчанов. - Люберцы: Юрайт, 2016 - 261 с.
17. Налчаджи Т.А., Маломатова Л.А. Стратегический подход к управлению промышленными компаниями // Научный альманах. - 2017. - №1. - С. 293 - 296.
18. Сидоров, М.Н. Стратегический менеджмент: Учебник для прикладного бакалавра / М.Н. Сидоров. - Люберцы: Юрайт, 2016 - 145 с.
19. Сироткин, С.А. Стратегический менеджмент: Учебник / С.А. Сироткин. Сироткин, Н.Р. Кельчевская. -М .: Инфра-М, 2017. - 192 с.
20. Стороженко В.В. Современный подход к формированию стратегии управления инфраструктурой предприятия // Экономика и управление в XXI веке: тенденции развития. - 2018. - № 17. - С. 35 - 40.
21. Тебекин, А.В. Стратегический менеджмент / А.В. Тебекин, - М .: Юрайт, 2014. - 320 с.
22. Чудновский, А.Д. Стратегический менеджмент в индустрии туризма (для бакалавров) / А.Д. Чудновский, М.А. Щукова, А.В. Кормишова. - М .: КноРус, 2016 - 256 с.
23. Шептьева, О. Е. Совершенствование разработки стратегий корпоративных финансов в российских компаниях // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2019. - №1. - С. 255 - 259.
Читать дальше