Большинство студентов не знают где заказать написание Технического диплома. А мы вам подскажем! Заказывайте диплом в Work5!
В данном стандарте, в требованиях к структуре основной образовательной программы начального общего образования, одно из направлений нацелено на развитие творческих способностей, креативности младшего школьника, реализации его потребности в саморазвитии и самосовершенствовании. А это значит, что вопрос развития креативности личности приобретает особую значимость в процессе воспитания подрастающего поколения. [28] Развитию креативности немалое внимание уделялось со стороны многих учёных, исследователей, теоретиков, практиков и экспериментаторов. Так, наиболее известные исследователи процессов креативности Дж. П. Гилфорд, Э.П. Торренс, выдвигали свою концепцию креативности как универсальной познавательной творческой способности, отождествляя её с дивергентным мышлением. Дж. П. Гилфорд выделил четыре основных параметра креативности, но позже дополнил их другими, более специфичными для данного явления. Другие исследователи процессов креативности М. Воллах, Н. Коган представляли свою концепцию проявления креативности в более свободных, произвольных условиях, жизненных ситуациях. Собственную концепцию креативности выдвигал и С. Медник. В основе данного процесса он отождествил как конвергентную, так и дивергентную составляющие, говоря об их равной значимости в процессе развития креативности. Помимо этого, связывая креативность с широтой ассоциаций и их не стереотипностью, предложил собственную модель креативного мышления. Помимо этого, проблемой креативности занимались многие важные исследователи. Так, Л.С. Выготский обосновал гипотезу многоуровневой структуры креативности. Подходил к определению творчества с позиции анализа продукта. Д.Б. Богоявленская исследовала вопрос соотношения и взаимосвязи, интеллекта и креативности, поддавала анализу способы выявления уровня креативности, выявляла связь дивергентного мышления с креативностью личности, анализировала надежность и валидность наиболее известных тестов креативности, исследовала тенденции, концепции в изучении креативности и особенностей её проявления. Е.П. Ильин расширил представления о связи дивергентного мышления как креативной способности, выявил и поддал глубокому анализу различные креативные способности, а также их проявления в жизни. Современный урок по Сингапурской методике — это: - на котором осуществляется индивидуальный подход каждому ученику; - содержащий разные виды деятельности; - на котором ученику комфортно; - на котором деятельность стимулирует развитие познавательной активности ученика; - урок развивает у детей креативное мышление; - урок воспитывает думающего ученика-интеллектуала; - предполагает сотрудничество, взаимопонимание, атмосферу радости и увлеченности. Однако, несмотря на представленную разработанность проблемы, существует ещё целый ряд проблем, требующих научно-методического разрешения. Одна из таких заключается в том, что в методическом плане недостаточно представлены пути развития креативности у младших школьников с применением в обучении элементов сингапурской технологии. Кроме того, не построена логичная система развития качеств креативности, нет единых, чётко сформулированных показателей креативности, развитие которых является основой для работы с данным качеством. Исходя из всего вышеизложенного, следует сформулировать цель, объект, предмет, задачи, методы, базу исследования, выявить гипотезу и практическую значимость. Цель: выявить и доказать эффективность условий реализации процесса развития креативности с применением в обучении элементов сингапурской технологии. Объект исследования: процесс развития креативности младших школьников с применением в обучении элементов сингапурской технологии. Предмет исследования: педагогические условия развития креативности младших школьников с применением в обучении элементов сингапурской технологии. Задачи: 1. Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме развития креативности младших школьников. 2. Выявить уровень развития креативности младших школьников контрольной. 3. Разработать методику развития креативности младших школьников с применением в обучении элементов сингапурской технологии. 4. Доказать эффективность разработанной методики по развитию креативности младших школьников. Для подтверждения гипотезы о том, что использование сингапурской технологии развивает навыки сотрудничества младших школьников, мы провели педагогический эксперимент на базе средней школы №5 г. Лысково Нижегородской области. Методы: 1. Теоретический анализ психолого-педагогической литературы. 2. Педагогический эксперимент (констатирующий, формирующий и контрольный этап). 3. Наблюдение за младшими школьниками в процессе исследования. 4. Анализ полученных результатов с целью выявления динамики показателей развития креативности у младших школьников. База исследования: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти «Школа №20» Практическая значимость: данная работа может использоваться учителями начальных классов, педагогами-психологами, педагогами дошкольного образования в их практической деятельности по работе с развитием креативности детей, их творческих способностей. Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения и списка литературы