1. Бахорский, Е. М. Технология формирования самостоятельности у школьника в учебной деятельности / Бахорский, Е. М. // Психология и школа. – 2015. – № 4. – С. 5–50.
2. Боричевская, В. И. Развитие самостоятельности мышления у учащихся / В. И. Боричевская // Начальная школа. – 2012. – № 11. – С. 6–44.
3. Бильданова, В.Р. Г.Р. Основы психической саморегуляции / В.Р. Бильданова, Г.Р. Шагивалеева – 2-е изд., доп. – Елабуга: Изд-во ЕГПУ, 2012. – 116 с.
4. Выготский, Л.С. Лекции по психологии / Л.С. Выготский. – М. : Мозаика–Синтез, 2013. – 286 с.
5. Головин, С.Ю. Словарь практического психолога / С.Ю. Головин – М.: Харвест, 2018. – 225с.
6. Дементий, Л. И. Самоконтроль и импульсивность как факторы подверженности стрессу в деструктивных ситуациях // Психологическое, физическое, информационное насилие и пути его преодоления в современном обществе: материалы Всероссийской научно–практической конференции с международным участием / Л. И. Дементий. – Омск, 2015. – 113 с.
7. Деркач, А.А. Акмеологический словарь / А.А. Деркач. – М.: РАГС, 2015. – 161с
8. Жарова, А. Г. Учить самостоятельности / А.Г. Жарова. – М. : Просвещение, 2016. – 183 с.
9. Казакова, Е. И. Система комплексного сопровождения ребенка: от концепции к практике / Е. И. Казакова. Москва: Генезис, 2014 – 174 с.
10. Калин, В.К. Актуальные аспекты теории воли / В.К. Калин // Эмоционально-волевая регуляция поведения и деятельности : тезисы второго Всесоюзного семинара молодых ученых. 19–24 мая 2016 г. – Симферополь, 2016. – С. 2-34.
11. Конопкин, О.А. Психологические механизмы регуляции деятельности / О.А. Конопкин. – М. : Наука, 2010. – 256 с.
12. Левина Р.Е. Характеристика ОНР у детей / Р.Е. Левина, Н.А. Никашина. – М.: Просвещение, 2013. – 159 с.
13. Моросанова, В.И. Индивидуальная саморегуляция и характер человека / В.И. Моросанова // Вопросы психологии. – 2017. – № 3. – С. 9-58.
14. Моросанова, В.И., Аронова, Е.А. Саморегуляция и самосознание субъекта / В.И. Моросанова, Е.А. Аронова // Психологический журнал. - 2018. – Т. 29. – № 1. – С. 14-52.
15. Плахотникова, И.В. Развитие личностной саморегуляции. Методическое пособие / И.В. Плахотникова, В.И. Моросанова. – М.: Вербум М, 2014. – 170 с.
16. Прохоров, А.О. Саморегуляция психических состояний: феноменология, механизмы, закономерности / А.О. Прохоров. – М. : ПЕРСЭ, 2015. – 351 с.
17. Поливанова, К.Н. Проектная деятельность школьников: пособие для учителя / К.Н. Поливанова. – М.: Просвещение, 2018. – 192 с.
18. Тухман, И. В. Развитие самоконтроля в учебной деятельности младших школьников / И. В. Тухман // Начальная школа. – 2014. – №2. – С. 5–69.
19. Страхов, Н. В. Самоконтроль в трудовой деятельности учащихся / Н. В. Страхов // Начальная школа. – 2012. – №2. – С.5– 35.
20. Соколова, Н.Д. Дети с ограниченными возможностями: проблемы и инновационные тенденции в обучении и воспитании / Н.Д. Соколова, Л.В. Калиникова. – Москва: 2015. – 180 с.
21. Сарсикеева, Ж. Е. Развитие самостоятельности младших школьников / Ж.Е. Сарсикеева, Н.Б. Сафарова, К.П. Полупан // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2016. – № 1. –С. 11–58.
22. Селевко, Г. К. Современные образовательные технологии: учебное пособие / Г. К. Селевко. учебное пособие / Москва : Народное образование, 2018. – 256 с.
23. Шульга, Т.И. Становление волевой регуляции в онтогенезе : автореф. дис. ... д–ра психол. наук : 19.00.07 / Т.И. Шульга ; Рос. акад. образования, Психол. ин-т, Специализир. – Москва , 2014. – 138 с.