Введение 3 Глава 1. Теоретические основы саморегуляции у обучающихся младшего школьного возраста с речевыми нарушениями 5 1.1. Саморегуляция личности как психологический феномен 5 1.2. Психолого-педагогическая характеристика обучающихся младшего школьного возраста с речевыми нарушениями 11 1.3. Методы коррекции саморегуляции у обучающихся младшего школьного возраста с речевыми нарушениями 15 Глава 2. Эмпирическое исследование саморегуляции у обучающихся младшего школьного возраста с речевыми нарушениями 22 2.1. Организация, методы и результаты исследования саморегуляции у обучающихся младшего школьного возраста с речевыми нарушениями 22 2.2. Практическая работа по саморегуляции у обучающихся младшего школьного возраста с речевыми нарушениями 31 Заключение 39 Список литературы 41

Особенности саморегуляции у обучающихся младшего школьного возраста с речевыми нарушениями

курсовая работа
Педагогика
40 страниц
21% уникальность
2022 год
24 просмотров
иванов о.
Эксперт по предмету «Логопедия»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические основы саморегуляции у обучающихся младшего школьного возраста с речевыми нарушениями 5 1.1. Саморегуляция личности как психологический феномен 5 1.2. Психолого-педагогическая характеристика обучающихся младшего школьного возраста с речевыми нарушениями 11 1.3. Методы коррекции саморегуляции у обучающихся младшего школьного возраста с речевыми нарушениями 15 Глава 2. Эмпирическое исследование саморегуляции у обучающихся младшего школьного возраста с речевыми нарушениями 22 2.1. Организация, методы и результаты исследования саморегуляции у обучающихся младшего школьного возраста с речевыми нарушениями 22 2.2. Практическая работа по саморегуляции у обучающихся младшего школьного возраста с речевыми нарушениями 31 Заключение 39 Список литературы 41
Читать дальше
Актуальность. Саморегуляция совместно с планированием и самоконтролем, является ведущим метакогнитивным процессом, при освоении которого уровень развития самообучения учащегося повышается, без чего невозможна в настоящее время учебная деятельность. От того, насколько сформирован этот навык, зависит качество обучения и восприятия ребенком учебного материала, дальнейший успех в изучении предметов. Следовательно, уделять должное внимание навыку саморегуляции необходимо именно в начальных классах, так как в этот период происходит формирование учебной деятельности. Чем раньше будут устранены нарушения саморегуляции, тем успешнее будет проходить дальнейшее обучение. Особую актуальность навыки саморегуляции необходимы у обучающихся младшего школьного возраста с речевыми нарушениями. Проблема заключается в том, что младшие школьники с речевыми нарушениями на сегодняшний день, также, как и взрослые, страдают от избыточных физиологических и информационных нагрузок и непосильного для них психологического давления. Соответственно все выше перечисленное свидетельствует тому, что у обучающихся младшего школьного возраста с речевыми нарушениями несформировнность саморегуляции является причиной нарушения поведения и как следствие стимулирует девиантное поведение. Так же в силу возрастных особенностей характеризуются повышенной возбудимостью, импульсивностью, неуравновешенностью, совершением необдуманных поступков. Отсюда возникает необходимость организованной и целенаправленной психолого-педагогической деятельности по формированию у обучающихся младшего школьного возраста с речевыми нарушениями, так как умение себя контролировать в сложной ситуации, регулировать свое поведение является важным показателем зрелости личности и помогает в жизни.


Вам необходимо составить ответы на экзаменационные билеты ? Вы можете сделать это на сайте Work5.


. В работах, посвященных изучению детей саморегуляция рассматривалась либо в контексте изучения других психических функций и процессов (Т.В. Егорова, В.И. Лубовский, Н.Г. Лутонян, О.С. Орлова и др.), либо в отдельном ее проявлении как функции самоконтроля (Е.Б. Аксенова, С.Д. Максименко и др.). Объект исследования: саморегуляция у обучающихся младшего школьного возраста с речевыми нарушениями. Предмет исследования: особенности саморегуляции у обучающихся младшего школьного возраста с речевыми нарушениями. Цель исследования: изучить особенности саморегуляции у обучающихся младшего школьного возраста с речевыми нарушениями. Задачи исследования: 1.Рассмотреть саморегуляцию личности как психологический феномен. 2. Раскрыть психолого-педагогическую характеристику обучающихся младшего школьного возраста с речевыми нарушениями. 3.Проанализирвоать методы коррекции саморегуляции у обучающихся младшего школьного возраста с речевыми нарушениями. 4. Провести эмпирическое исследование саморегуляции у обучающихся младшего школьного возраста с речевыми нарушениями. Методы исследования: – теоретические изучение и анализ научных источников, диссертаций, методической литературы, интернет–ресурсов, метод теоретического анализа и синтеза экспериментальных данных, с целью определения исходных положений и основных направлений исследования; – эмпирические: тестирование, анализ педагогической практики, изучение и обобщение педагогического опыта. База исследования: МБОУ г. Мурманска «Гимназия №7». Структура исследования: работа состоит из введния, двух глав, заключения, списка литературы.

Читать дальше
Таким образом, саморегуляция предполагает осознанный и целенаправленный характер действий человека по обеспечению физического и психического равновесия. Исследователи данного вопроса подчеркивают, что систематическая работа по саморегуляции способствует нормализации эмоционально–энергетических характеристик психики, в частности закреплению позитивных психических состояний. Развитая способность к саморегуляции снижает личностную и ситуативную тревожность, улучшает контроль за проявлением эмоций, формирует выдержку, целеустремленность; снижает склонность к переживанию неуверенности в себе, напряженности. Данные процессы повышают эффективность выполнения человеком профессиональной деятельности, способствуют укреплению его физического и психического здоровья. Младший школьный возраст – это один из главных этапов формирования саморегуляции деятельности. Непосредственно в данный период в развитии психики сочетается все необходимое для освоения навыков саморегуляции. Проанализированы методы работы саморегуляции у обучающихся младшего школьного возраста с речевыми нарушениями к ним относятся: проектная деятельность, кейс–технологии, различные виды игр (интеллектуальные, дидактические, компьютерные, ролевые и др.). Формированию саморегуляции у обучающихся младшего школьного возраста с речевыми нарушениями способствуют разнообразные виды деятельности, в том числе игровая. Выявление особенностей влияния игровой деятельности формирование на саморегуляции у обучающихся младшего школьного возраста с речевыми нарушениями дает основание полагать, что во время игровой деятельности проявляется разный уровень самостоятельности детей. Для того что бы учебная деятельность стала ведущей, и ребенок мог самостоятельно понимать решения и ставить для себя новые цели и задачи, для этого деятельность младшего школьника по–особому должна быть организована вот тут важным элементом учебной деятельности становится игра, в процессе которой ребенок учиться взаимодействовать, осваивать роли, принимать самостоятельные решения. Проведено эмпирическое исследование саморегуляции у обучающихся младшего школьного возраста с речевыми нарушениями посредством игровых технологий. Результаты констатирующего этапа исследования показали наличие среднего и низкого уровней саморегуляции. По результатам исследования разработана развивающая программа. Темы занятий отражают личные проблемы детей младшего подросткового возраста, поэтому они могут использоваться не только с целью формирования саморегуляции учащихся, но и как профилактика и предупреждение неблагоприятных процессов. На занятиях учащиеся получают знания о том, как общаться, упражняться в применении приемлемых способов поведения. Большое внимание уделяется групповым дискуссиям, ролевому переигрыванию, творческому самовыражению, самопроверке и рефлексии. Занятия по форме напоминают тренинги, где через специальные упражнения и ролевые игры школьники овладевают навыками эмоционального саморегулирования. На занятиях у школьников есть возможность получить конкретные знания, осознать и решить свои личные проблемы, а также выработать адекватную самооценку и сформировать свое поведение. Таким образом, цель, достигнута, задачи решены в полном объеме.
Читать дальше
1. Бахорский, Е. М. Технология формирования самостоятельности у школьника в учебной деятельности / Бахорский, Е. М. // Психология и школа. – 2015. – № 4. – С. 5–50. 2. Боричевская, В. И. Развитие самостоятельности мышления у учащихся / В. И. Боричевская // Начальная школа. – 2012. – № 11. – С. 6–44. 3. Бильданова, В.Р. Г.Р. Основы психической саморегуляции / В.Р. Бильданова, Г.Р. Шагивалеева – 2-е изд., доп. – Елабуга: Изд-во ЕГПУ, 2012. – 116 с. 4. Выготский, Л.С. Лекции по психологии / Л.С. Выготский. – М. : Мозаика–Синтез, 2013. – 286 с. 5. Головин, С.Ю. Словарь практического психолога / С.Ю. Головин – М.: Харвест, 2018. – 225с. 6. Дементий, Л. И. Самоконтроль и импульсивность как факторы подверженности стрессу в деструктивных ситуациях // Психологическое, физическое, информационное насилие и пути его преодоления в современном обществе: материалы Всероссийской научно–практической конференции с международным участием / Л. И. Дементий. – Омск, 2015. – 113 с. 7. Деркач, А.А. Акмеологический словарь / А.А. Деркач. – М.: РАГС, 2015. – 161с 8. Жарова, А. Г. Учить самостоятельности / А.Г. Жарова. – М. : Просвещение, 2016. – 183 с. 9. Казакова, Е. И. Система комплексного сопровождения ребенка: от концепции к практике / Е. И. Казакова. Москва: Генезис, 2014 – 174 с. 10. Калин, В.К. Актуальные аспекты теории воли / В.К. Калин // Эмоционально-волевая регуляция поведения и деятельности : тезисы второго Всесоюзного семинара молодых ученых. 19–24 мая 2016 г. – Симферополь, 2016. – С. 2-34. 11. Конопкин, О.А. Психологические механизмы регуляции деятельности / О.А. Конопкин. – М. : Наука, 2010. – 256 с. 12. Левина Р.Е. Характеристика ОНР у детей / Р.Е. Левина, Н.А. Никашина. – М.: Просвещение, 2013. – 159 с. 13. Моросанова, В.И. Индивидуальная саморегуляция и характер человека / В.И. Моросанова // Вопросы психологии. – 2017. – № 3. – С. 9-58. 14. Моросанова, В.И., Аронова, Е.А. Саморегуляция и самосознание субъекта / В.И. Моросанова, Е.А. Аронова // Психологический журнал. - 2018. – Т. 29. – № 1. – С. 14-52. 15. Плахотникова, И.В. Развитие личностной саморегуляции. Методическое пособие / И.В. Плахотникова, В.И. Моросанова. – М.: Вербум М, 2014. – 170 с. 16. Прохоров, А.О. Саморегуляция психических состояний: феноменология, механизмы, закономерности / А.О. Прохоров. – М. : ПЕРСЭ, 2015. – 351 с. 17. Поливанова, К.Н. Проектная деятельность школьников: пособие для учителя / К.Н. Поливанова. – М.: Просвещение, 2018. – 192 с. 18. Тухман, И. В. Развитие самоконтроля в учебной деятельности младших школьников / И. В. Тухман // Начальная школа. – 2014. – №2. – С. 5–69. 19. Страхов, Н. В. Самоконтроль в трудовой деятельности учащихся / Н. В. Страхов // Начальная школа. – 2012. – №2. – С.5– 35. 20. Соколова, Н.Д. Дети с ограниченными возможностями: проблемы и инновационные тенденции в обучении и воспитании / Н.Д. Соколова, Л.В. Калиникова. – Москва: 2015. – 180 с. 21. Сарсикеева, Ж. Е. Развитие самостоятельности младших школьников / Ж.Е. Сарсикеева, Н.Б. Сафарова, К.П. Полупан // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2016. – № 1. –С. 11–58. 22. Селевко, Г. К. Современные образовательные технологии: учебное пособие / Г. К. Селевко. учебное пособие / Москва : Народное образование, 2018. – 256 с. 23. Шульга, Т.И. Становление волевой регуляции в онтогенезе : автореф. дис. ... д–ра психол. наук : 19.00.07 / Т.И. Шульга ; Рос. акад. образования, Психол. ин-т, Специализир. – Москва , 2014. – 138 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Культурно-специфические особенности мышления
Количество страниц:
35
Оригинальность:
89%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Психология
курсовая работа
Норма права: понятия, структура, классификация
Количество страниц:
25
Оригинальность:
76%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Теория государства и права
курсовая работа
Статистический анализ прибыли и рентабельности коммерческого банка
Количество страниц:
30
Оригинальность:
90%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Статистика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image