Если вам нужна докторская диссертация на заказ в Нижнем Новгороде переходите на сайт Work5.
Для того, чтобы достичь успеха в бизнесе при современных условиях рынка нужно качественно обозначь пути его развития, непрерывно накапливать информацию о своих возможностях, а также не забывать следить за позицией конкурентов на рынке и постоянно накапливать свою конкурентоспособность. Реализуя конкурентные преимущества и эффективно оценивая их воздействие на конкурентоспособность, предприятие может непрерывно совершенствовать свою финансово-хозяйственную деятельность, вовремя реагировать на конфигурации внешней и внутренней среды функционирования, укреплять свои рыночные позиции и завоевывать новые рынки сбыта. Повышение конкурентоспособности организации способствует достижению стратегических целей развития компании. В условиях кризиса, пандемии и санкций тема поиска путей достижения конкурентоспособности предприятия представляет особую теоретическую и практическую значимость. Вопросы, связанные с оценкой конкурентоспособности и укреплением конкурентных позиций коммерческих предприятий, все чаще становятся предметом исследования в трудах отечественных специалистов. Д.А. Баранова раскрывает ключевые методы оценки конкурентоспособности, Е.Г. Казарина исследует влияние финансового состояния предприятия на его конкурентоспособность, М.А. Тлеужанова рассматривает систему сбалансированных показателей в качестве инструмента обеспечения конкурентоспособности. Однако отсутствие единой методологии оценки конкурентоспособности коммерческих предприятий свидетельствует о низкой теоретической разработанности темы и составляет проблему исследования. Цель исследования – разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности АО «Газпром газораспределение Ленинградская область» на основе проведенной оценки. Задачи исследования: раскрыть понятие конкурентоспособности и факторы, на нее влияющие; проанализировать методы оценки конкурентоспособности предприятия; рассмотреть систему сбалансированных показателей как инструмент достижения конкурентоспособности предприятий; составить организационно-экономическую характеристику предприятия; оценить конкурентоспособность предприятия; разработать рекомендации по достижению конкурентоспособности предприятия на основе внедрения системы сбалансированных показателей. Объект исследования – АО «Газпром газораспределение Ленинградская область». Предмет исследования – конкурентоспособность АО «Газпром газораспределение Ленинградская область». Методологические основы исследования: изучение и анализ научной литературы, синтез, обобщение, сопоставление, сравнение, коэффициентный финансовый анализ, SWOT-анализ, STEP-анализ, планирование, метод экспертных оценок. Теоретической основой исследования выступили учебные пособия и периодические издания отечественных специалистов в области менеджмента, экономики, стратегического планирования и т.д. Информационной базой исследования выступила бухгалтерская отчетность АО «Газпром газораспределение Ленинградская область» за 2019-2021 гг. Теоретическая значимость исследования заключается в изучении и систематизации теоретических основ оценки конкурентоспособности предприятия. Практическая значимость исследования состоит в проведении оценки конкурентоспособности, в выявлении сильных, слабых сторон, возможностей и угроз деятельности АО «Газпром газораспределение Ленинградская область» и возможности использования полученных результатов в практической деятельности предприятия. Научная новизна исследования заключается в разработке системы сбалансированных показателей для АО «Газпром газораспределение Ленинградская область» с целью повышения конкурентоспособности предприятия. Структура работы представлена введением, двумя главами, заключением, списком использованных источников и приложениями. Работа размещена на 65 стр., включает 6 рис., 17 табл., 26 ист., 2 прил. В первой главе раскрыты теоретические основы оценки конкурентоспособности предприятия. Изучено понятие конкурентоспособности и факторы, на нее влияющие. Проанализированы методы оценки конкурентоспособности предприятия. Рассмотрена система сбалансированных показателей как инструмент достижения конкурентоспособности предприятия. Во второй главе проведена оценка конкурентоспособности АО «Газпром газораспределение Ленинградская область». Была составлена организационно-экономическая характеристика предприятия. Проведена оценка конкурентоспособности компании на основе STEP-анализа, SWOT-анализа и оценки ее финансово-экономического положения на рынке. Разработаны и обоснованы мероприятия по повышению конкурентоспособности исследуемого предприятия.