Введение 3 1 Теоретические основы оценки конкурентоспособности предприятия 6 1.1 Понятие конкурентоспособности и факторы, на нее влияющие 6 1.2 Методы оценки конкурентоспособности предприятия 15 1.3 Система сбалансированных показателей как инструмент достижения конкурентоспособности предприятий 23 2 Оценка конкурентоспособности АО «Газпром газораспределение Ленинградская область» и разработка рекомендаций по ее укреплению 31 2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 31 2.2 Оценка конкурентоспособности предприятия 37 2.3 Разработка рекомендаций по достижению конкурентоспособности предприятия на основе внедрения системы сбалансированных показателей 49 Заключение 57 Список использованных источников 60 Приложения 63 Приложение А Бухгалтерский баланс на 31.12.2021 г. 63 Приложение Б Отчет о финансовых результатах за 2021 г. 64

Оценка и пути достижения конкурентоспособности предприятия

дипломная работа
Экономика
60 страниц
71% уникальность
2022 год
52 просмотров
Булыга Т.
Эксперт по предмету «Экономика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1 Теоретические основы оценки конкурентоспособности предприятия 6 1.1 Понятие конкурентоспособности и факторы, на нее влияющие 6 1.2 Методы оценки конкурентоспособности предприятия 15 1.3 Система сбалансированных показателей как инструмент достижения конкурентоспособности предприятий 23 2 Оценка конкурентоспособности АО «Газпром газораспределение Ленинградская область» и разработка рекомендаций по ее укреплению 31 2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 31 2.2 Оценка конкурентоспособности предприятия 37 2.3 Разработка рекомендаций по достижению конкурентоспособности предприятия на основе внедрения системы сбалансированных показателей 49 Заключение 57 Список использованных источников 60 Приложения 63 Приложение А Бухгалтерский баланс на 31.12.2021 г. 63 Приложение Б Отчет о финансовых результатах за 2021 г. 64
Читать дальше
Актуальность темы работы обусловлена тем, что наши дни проблема укрепления является одной из самых значимых. Ситуация на рынке очень сильно подчиняется положению и итогам конкурентной борьбы. В связи с прогрессом рыночной экономики очень важно повышать уровень конкурентоспособности предприятия, а также формировать его производственный потенциал.


Если вам нужна докторская диссертация на заказ в Нижнем Новгороде переходите на сайт Work5.


Для того, чтобы достичь успеха в бизнесе при современных условиях рынка нужно качественно обозначь пути его развития, непрерывно накапливать информацию о своих возможностях, а также не забывать следить за позицией конкурентов на рынке и постоянно накапливать свою конкурентоспособность. Реализуя конкурентные преимущества и эффективно оценивая их воздействие на конкурентоспособность, предприятие может непрерывно совершенствовать свою финансово-хозяйственную деятельность, вовремя реагировать на конфигурации внешней и внутренней среды функционирования, укреплять свои рыночные позиции и завоевывать новые рынки сбыта. Повышение конкурентоспособности организации способствует достижению стратегических целей развития компании. В условиях кризиса, пандемии и санкций тема поиска путей достижения конкурентоспособности предприятия представляет особую теоретическую и практическую значимость. Вопросы, связанные с оценкой конкурентоспособности и укреплением конкурентных позиций коммерческих предприятий, все чаще становятся предметом исследования в трудах отечественных специалистов. Д.А. Баранова раскрывает ключевые методы оценки конкурентоспособности, Е.Г. Казарина исследует влияние финансового состояния предприятия на его конкурентоспособность, М.А. Тлеужанова рассматривает систему сбалансированных показателей в качестве инструмента обеспечения конкурентоспособности. Однако отсутствие единой методологии оценки конкурентоспособности коммерческих предприятий свидетельствует о низкой теоретической разработанности темы и составляет проблему исследования. Цель исследования – разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности АО «Газпром газораспределение Ленинградская область» на основе проведенной оценки. Задачи исследования:  раскрыть понятие конкурентоспособности и факторы, на нее влияющие;  проанализировать методы оценки конкурентоспособности предприятия;  рассмотреть систему сбалансированных показателей как инструмент достижения конкурентоспособности предприятий;  составить организационно-экономическую характеристику предприятия;  оценить конкурентоспособность предприятия;  разработать рекомендации по достижению конкурентоспособности предприятия на основе внедрения системы сбалансированных показателей. Объект исследования – АО «Газпром газораспределение Ленинградская область». Предмет исследования – конкурентоспособность АО «Газпром газораспределение Ленинградская область». Методологические основы исследования: изучение и анализ научной литературы, синтез, обобщение, сопоставление, сравнение, коэффициентный финансовый анализ, SWOT-анализ, STEP-анализ, планирование, метод экспертных оценок. Теоретической основой исследования выступили учебные пособия и периодические издания отечественных специалистов в области менеджмента, экономики, стратегического планирования и т.д. Информационной базой исследования выступила бухгалтерская отчетность АО «Газпром газораспределение Ленинградская область» за 2019-2021 гг. Теоретическая значимость исследования заключается в изучении и систематизации теоретических основ оценки конкурентоспособности предприятия. Практическая значимость исследования состоит в проведении оценки конкурентоспособности, в выявлении сильных, слабых сторон, возможностей и угроз деятельности АО «Газпром газораспределение Ленинградская область» и возможности использования полученных результатов в практической деятельности предприятия. Научная новизна исследования заключается в разработке системы сбалансированных показателей для АО «Газпром газораспределение Ленинградская область» с целью повышения конкурентоспособности предприятия. Структура работы представлена введением, двумя главами, заключением, списком использованных источников и приложениями. Работа размещена на 65 стр., включает 6 рис., 17 табл., 26 ист., 2 прил. В первой главе раскрыты теоретические основы оценки конкурентоспособности предприятия. Изучено понятие конкурентоспособности и факторы, на нее влияющие. Проанализированы методы оценки конкурентоспособности предприятия. Рассмотрена система сбалансированных показателей как инструмент достижения конкурентоспособности предприятия. Во второй главе проведена оценка конкурентоспособности АО «Газпром газораспределение Ленинградская область». Была составлена организационно-экономическая характеристика предприятия. Проведена оценка конкурентоспособности компании на основе STEP-анализа, SWOT-анализа и оценки ее финансово-экономического положения на рынке. Разработаны и обоснованы мероприятия по повышению конкурентоспособности исследуемого предприятия.

Читать дальше
Под конкурентоспособностью традиционно понимают борьбу коммерческих структур на рынке за возможность продать свою продукцию по наиболее выгодным условиям и за право найти покупателя, а следовательно, получить максимальную прибыль. К факторам, напрямую влияющим на данную экономическую категорию, относятся: потребители; конкуренты; поставщики; законы и государственные органы; собственники. К факторам, напрямую не влияющим на конкурентоспособность предприятия, относят его окружение: экономическое; политическое; технологическое; социально-культурное; международное. К внутренним факторам, на которые может повлиять сама организация, относятся: конкурентоспособность производимой продукции; качество продукции; эффективная маркетинговая стратегия; уровень менеджмента и управления; эффективная организационная структура предприятия. Для оценки уровня конкурентоспособности предприятия нет единой методики, различают матричные методы оценки, методы оценки товара/услуги, методы, основанные на теории эффективной конкуренции и комплексные методы. В рамках данной работы были выделены следующие методы для оценки конкурентных позиций предприятия:  SWOT-анализ, инструмент, который дает возможность выявить ключевые слабые и сильные стороны хозяйствующего субъекта, определить его возможности и угрозы, исходя из факторов внешней и внутренней среды, а так же определить перспективы для дальнейшего ведения деятельности;  STEP-анализ является инструментом оценки факторов внешней среды по четырем направлениям: социальному, технологическому, экономическому и политическому;  финансовый анализ позволяет оценить внутренние возможности хозяйствующего субъекта, а так же оценить уровень его конкурентоспособности в сравнении с финансовым состоянием других фирм, ведущих аналогичную деятельность. Стратегическое мышление необходимо для достижения успеха на рынке и конкурентоспособности. Стратегическое мышление позволит предприятиям получить преимущества в управлении рисками, экономии затрат, эффективном управлении человеческими ресурсами и реализации инновационной политики. Текущий период развития в области стратегического управления основан на способности менеджеров предвидеть, что произойдет в будущем, и как будет развиваться рынок. Чтобы улучшить работу компании, важно отслеживать текущие тенденции, влияющие на его бизнес. Только тогда компания сможет получать прибыль и оправдывать ожидания заинтересованных лиц. Сбалансированная система показателей помогает визуализировать, как можно достичь поставленных целей и какой успех, факторы необходимы для достижения желаемых целей. АО «Газпром газораспределение Ленинградская область» является одной из крупнейших газораспределительных компаний в России. Проведенный SWOT-анализ показал, что сильные стороны АО «Газпром газораспределение Ленинградская область» включают:  высокая доля монополизации рынка по транспортировке газа по распределительным сетям в Ленинградской области;  активное внедрение последних достижений науки и техники, а так же автоматизация информационных технологий;  многолетний опыт функционирования и высокая репутация. Однако к угрозам деятельности относятся:  снижение доходов населения, что приведет к росту задолженности потребителей за поставленные услуги;  рост ставок по кредитам, что приведет к росту издержек и себестоимости предприятия;  зависимость рубля от международной валюты и его снижение в связи с санкциями и кризисными условиями. При оценке внутреннего состояния предприятия выявлено, что:  коэффициенты ликвидности за 2019-2021 гг. выше нормативных значений благодаря высокому остатку денежных средств и краткосрочных финансовых вложений при низком размере краткосрочного заемного капитала;  коэффициенты финансовой устойчивости не соответствуют нормативным значениям, так как собственного капитала недостаточно для формирования внеоборотных активов;  анализ абсолютных показателей финансовой устойчивости продемонстрировал второй уровень финансового состояния, т.е. нормальное;  оценка рентабельности и деловой активности продемонстрировала рост показателей в 2021 году по сравнению с 2020 годом, что свидетельствует о повышении эффективности функционирования предприятия;  показатели финансового состояния предприятия лучше среднеотраслевых и среднероссийских значений. С целью укрепления конкурентных позиций АО «Газпром газораспределение Ленинградская область» предлагается внедрение системы сбалансированных показателей. ССП позволяет преобразовать массив финансовой и нефинансовой информации в управленческую, которую можно эффективно применять для принятия обоснованных управленческих решений и стратегического планирования. После ее внедрения были рассчитаны плановые значения финансовых результатов. По экспертному мнению следует ожидать рост выручки в размере 9,46 % при снижении себестоимости на 7,22 %. Тогда чистая прибыль вырастит на 533 045 тыс. руб. и составит 1 102 336 тыс. руб., что подтверждает эффективность разработанных мероприятий. Социальная эффективность разработанных мероприятий заключается в укреплении конкурентных позиций АО «Газпром газораспределение Ленинградская область» за счет совершенствования стратегического управления.
Читать дальше
1. Андрианова Л.В. Конкурентоспособность как показатель эффективности деятельности предприятия / Л.В. Андрианова // Via scientiarum – Дорога знаний. – 2020. – № 4. – С. 13-16. 2. Бабаков А.В. Сбалансированная система показателей как инструмент повышения качества управления и конкурентоспособности монополий / А.В. Бабаков, А.Д. Саулин // Вестник факультета управления СПбГЭУ. – 2018. – № 3-1. – С. 11-17. 3. Бакатин А.Н. Анализ методов оценки конкурентоспособности предприятия / А.Н. Бакатин // Прогрессивная экономика. – 2021. – № 1. – С. 18-30. 4. Баранова Д.А. Основные методы оценки конкурентоспособности организации / Д.А. Баранова // Синергия Наук. – 2019. – № 42. – С. 29-37 5. Горбашко Е.А. Управление конкурентоспособностью : учебник для вузов / Е.А. Горбашко, И.А. Максимцева. – М. : Юрайт, 2022. – 407 с. 6. Даниленко М.И. Оценка конкурентоспособности предприятия / М.И. Даниленко // Вестник Академии знаний. – 2020. – № 4(39). – С. 152-162. 7. Жегера К.В. Оценка конкурентоспособности компании на внешнем и внутреннем рынке / К.В. Жегера, А.В. Гаргала // Дневник науки. – 2019. – № 1(25). – С. 41. 8. Желтова Е. А. Оценка конкурентоспособности предприятия с применением SWOT-анализа / Е. А. Желтова, О. В. Карпова // Дневник науки. – 2019. – № 3(27). – С. 61. 9. Ильясова М.К. Современные подходы к оценке конкурентоспособности предприятия / М.К. Ильясова // Ученые записки Крымского инженерно-педагогического университета. – 2020. – № 3(69). – С. 88-92. 10. Казарина Е.Г. Влияние финансового состояния предприятия на конкурентоспособность предприятия / Е.Г. Казарина // Инновационная наука. – 2022. – № 1-2. – С. 31-33. 11. Кирильчук С.П. Экономика предприятия: учебник / С.П. Кирильчук. – М.: Юрайт, 2022. – 416 с. 12. Константинова М.А. Актуальная классификация и методы оценки конкурентоспособности предприятий / М.А. Константинова // Менеджер. – 2021. – № 4(98). – С. 112-119. 13. Лебеденко Е.А. Разработка сбалансированной системы показателей эффективности управления конкурентоспособностью предприятия / Е.А. Лебеденко, А.А. Капустина // Стратегия предприятия в контексте повышения его конкурентоспособности. – 2018. – № 7. – С. 30-36. 14. Лифиц И.М. Конкурентоспособность товаров и услуг: учебное пособие / И.М. Лифиц. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2022. – 392 с. 15. Милохина Н.В. Методы и показатели оценки конкурентоспособности предприятия / Н.В. Милохина // Матрица научного познания. – 2020. – № 11-2. – С. 146-150. 16. Мусальников Д.А. Конкурентоспособность предприятия. Факторы, пути повышения конкурентоспособности / Д.А. Мусальников // Вопросы науки и образования. – 2019. – № 1(43). – С. 4-8. 17. Пономарева Е.А. Способы повышения конкурентоспособности предприятия / Е.А. Пономарева, Р.В. Лосев // Теория права и межгосударственных отношений. – 2021. – Т. 2. – № 2(14). – С. 265-271. 18. Рамазанова С.Б. Методы оценки и управления конкурентоспособностью предприятия / С.Б. Рамазанова // Актуальные вопросы современной экономики. – 2022. – № 3. – С. 561-567. 19. Сергеев А.А. Бизнес-планирование: учебник / А.А. Сергеев. – 4-е изд., испр. и доп. – М.: Юрайт, 2022. – 456 с. 20. Созинова А.А. Методические аспекты разработки системы сбалансированных показателей предприятия как инструмента повышения конкурентоспособности / А.А. Созинова, А.Р. Таймасов, О.А. Белоглазова // Экономика и управление: проблемы, решения. – 2019. – Т. 2. – № 7. – С. 11-16. 21. Соловьева Ю.Н. Конкурентные преимущества и бенчмаркинг : учебник для вузов / Ю.Н. Соловьева. – М. : Юрайт, 2022. – 139 с. 22. Тлеужанова М.А. Конкурентное преимущество и повышение конкурентоспособности фирмы за счет сбалансированной системы показателей / М.А. Тлеужанова, К. Садуақасова // Каржы – Финансы. – 2020. – № 4(50). – С. 101-111. 23. Устимкин О.А. Конкурентоспособность предприятия в современных условиях: проблемы и перспективы / О.А. Устимкин // Форум молодых ученых. – 2020. – № 1(41). – С. 614-620. 24. Фасхиев Х.А. Применение «ворот конкурентоспособности» при разработке товаров / Х.А. Фасхиев, И.М. Костин // Маркетинг в России и за рубежом. – 2018. – №6. – С. 73-83. 25. Фомичев В.И. Управление качеством и конкурентоспособностью: учебник / В.И. Фомичев. – М.: Юрайт, 2022. – 156 с. 26. Официальный сайт АО «Газпром газораспределение Ленинградская область». – URL: https://gazprom-lenobl.ru (дата обращения: 20.05.2022).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Использование вискозиметрии для определения концентрации гомогенных систем
Количество страниц:
30
Оригинальность:
63%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Химия
курсовая работа
Износ оборудования на предприятии и обоснование путей его снижения
Количество страниц:
33
Оригинальность:
41%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Экономика
курсовая работа
Фолклендский вопрос в аргентино-британских отношениях
Количество страниц:
25
Оригинальность:
97%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Международные отношения
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image