ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ИНТЕРВЬЮ КАК ЖАНРА ЖУРНАЛИСТИКИ 7 1.1. Виды, функции и жанрообразующие признаки интервью 7 1.2. Специфика жанра интервью на радио 14 ГЛАВА 2. ЖАНРОВАЯ СПЕЦИФИКА ИНТЕРВЬЮ НА РАДИО (НА ПРИМЕРЕ ПРОГРАММЫ «ДИАЛОГИ») 17 2.1. Методология исследования 17 2.2. Особенности интервью на радио «Комсомольская правда» 18 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 24

Интервью на радио «Комсомольская правда»

курсовая работа
Журналистика и СМИ
23 страниц
52% уникальность
2022 год
28 просмотров
Кузнецова Е.
Эксперт по предмету «Журналистика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ИНТЕРВЬЮ КАК ЖАНРА ЖУРНАЛИСТИКИ 7 1.1. Виды, функции и жанрообразующие признаки интервью 7 1.2. Специфика жанра интервью на радио 14 ГЛАВА 2. ЖАНРОВАЯ СПЕЦИФИКА ИНТЕРВЬЮ НА РАДИО (НА ПРИМЕРЕ ПРОГРАММЫ «ДИАЛОГИ») 17 2.1. Методология исследования 17 2.2. Особенности интервью на радио «Комсомольская правда» 18 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 24
Читать дальше
Актуальность данного исследования обусловлена тем, что исследование жанровых особенностей средств массовой информации – в особенности радио – представляет собой актуальное и значимое направление исследовательской деятельности, поскольку жанровая система современных СМИ подвержена изменениям. Именно поэтому изучение особенностей жанра интервью на российском радио представляет собой научный интерес. Также важная особенность современного информационного пространства заключается в том, что теперь СМИ еще более активно борются за аудиторию, доставляя ей информацию посредством различных каналов коммуникации: не только через традиционные каналы, но и посредством новых медиа – мессенджеров, социальных сетей, приложений для смартфонов и др. Так, высокая конкуренция на рынке массмедиа является одной из ключевых тенденций современной медиасистемы.


У нас вы можете заказать дипломную работу по медицине. Преподаватели и аспиранты выполнят качественную дипломную работу для вас.


. Ещё одна тенденция, наметившаяся благодаря цифровизации и развитию информационных технологий, – стремительный переход пользователей на смартфон в качестве ключевого носителя медиаконтента. Это оказало влияние как на форму контента – форматно-жанровую структуру, – так и на смысловое содержание контента, который вынужден приспосабливаться к коротким форматам, развлекательной направленности и пр. Это ли не подтверждение идеи Герберта Маршалла Маклюэна, классика теории массовой коммуникации, который утверждал, что the medium is the message, то есть канал, по которому передается сообщение, и обусловленная им форма в значительной степени влияют на само сообщение. Тем не менее необходимо отметить тот факт, что как в средствах массовой информации в целом, так и на радио в частности существуют «вечные» жанры, которые были, есть и, вероятно, будут актуальными для любой аудитории. Один из таких классических жанров – жанр интервью, на особенностях которого мы и остановимся подробнее. Объектом работы стали выпуски программы-интервью «Диалоги» на радио «Комсомольская правда». Предмет – интервью как жанр на современном российском радио. Цель работы – исследовать жанр интервью на российском радио на примере программы-интервью «Диалоги». Для достижения данной цели в ходе работы были поставлены следующие задачи: - рассмотреть виды, функции и жанрообразующие признаки интервью; - изучить специфику жанра интервью на радио; - сформулировать особенности интервью на радио «Комсомольская правда». Гипотеза исследования: для различных ведущих программы «Диалоги» — Сергея Мардана, Владимира Ворсобина и Ивана Панкина — свойственны различные стратегии и тактики ведения интервью. Теоретическая база исследования. Несмотря на достаточно большое количество российских и зарубежных источников по теме, нельзя утверждать, что данная тема является полностью изученной в научном дискурсе в связи с тем, что сегодня имеет место медиаконвергеция, влияющая на контент СМИ, который все стремительнее трансформируется. Так, теоретической базой данного исследования послужили работы таких исследователей, как Авдонина Н. С., Богатырёва В. Н. , Богомолова Н. Н. , Дорощук Е. С., Нурутдинова К. А. , Ильченко С. Н. , Ким М. Н. , Колесниченко А. В. , Лазутина Г. В., Располова С.С. , Тертычный А. А. , Ядов В. А. и др. Материалами курсовой работы являются шесть выпусков программы программы-интервью «Диалоги» на радио «Комсомольская правда» за период 2021-2022 гг., которые вели разные ведущие — Сергей Мардан, Владимир Ворсобин и Иван Панкин. Методологическую базу исследования составили такие теоретические (общенаучные), а также практические методы, как: - анализ документов; - описание; - обобщение; - сравнительный анализ; - качественный контент-анализ; - систематизация полученных данных. Практическая значимость работы заключается в обзоре особенностей деятельности современных ведущих-интервьюеров на радио и их решений для активизации собственной деятельности в условиях рыночных отношений и стремительного развития информационных технологий, которые прямым образом оказывают воздействие на медиасистему в целом и работу журналистов на радио в частности. Результаты исследования могут быть использованы для совершенствования работы ведущих-интервьюеров на радио, поскольку Сергей Мардан, Владимир Ворсобин и Иван Панкин являются признанными профессионалами и могут на примере своей работы показать, как именно проводить качественное интервью на радио, чтобы начинающие журналисты, например, работающие исключительно в Сети, могли быть конкурентоспособными. Структура работы представлена введением, описывающим актуальность исследования, двумя главами, разделенными на параграфы, заключением, подводящим итоги и формулирующим основные результаты работы, а также списком литературы. Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, формулируются цель и задачи исследования, указываются объект и предмет исследования. Первая глава посвящена исследованию теоретических вопросов изучения интервью как жанра журналистики. Вторая глава посвящена анализу специфики ведения интервью на радио на примере программы-интервью «Диалоги» на радио «Комсомольская правда».  

Читать дальше
Стоит отметить, что сегодня изменяется фундаментальный подход ко взаимодействию между журналистами и представителями аудитории: так, появление социальных медиа – социальных сетей, мессенджеров, мобильных приложений, видеохостингов – изначально предполагает меньшую иерархию во взаимоотношениях «журналист – представитель аудитории» и большую свободу, которую Мануэль Кастельс называет «сетевым», «информациональным» обществом. Тем не менее в медиапространстве есть и «вечные» жанры, к которым мы относим интервью. Жанр интервью по-прежнему является популярным и распространённым в современных российских средствах массовой информации, и в частности, на радио. Наиболее консервативное ведение программы «Диалоги» на радио «Комсомольская правда» характерно для Ивана Панкина. В выпусках, которые вёл ведущий, ощущалась его серьезность и умение следовать цели — раскрыть мнение героя по тому или иному рассматриваемому вопросу. Принципиально другая стратегия свойственна Владимиру Ворсобину, который достаточно часто встаёт в оппозицию по отношению к приглашенным в студию гостям, готов с ними поспорить, вероятно, полагая, что в споре рождается истина. Почти всегда очевиден взгляд Ворсобина на проблему, о которой идет разговор. Сергей Мардан не просто интервьюер, он способен вывести приглашенного героя на полноценный диалог, может согласиться с гостем, даже если думает диаметрально противоположно, пытается понять мнение человека и сделать так, чтобы эту позицию поняли и радиослушатели.  
Читать дальше
1. Авдонина Н. С., Богатырёва В. Н. Актуальные тенденции цифровой журналистики и новых медиа // Вестник ПГУ им. Шолом-Алейхема. 2020. №2 (39). — С. 9-19. 2. Богомолова Н. Н. Специфика межличностного восприятия в массовой коммуникации // Социальная психология в трудах отечественных психологов / Сост. А.Л. Свенцицкий. – СПб.: Питер, 2000. – С. 258-276. 3. Большой энциклопедический словарь / Под ред. А.М. Прохоровой. – М., 1991. — 862 с. 4. Добросклонская Т. Г. Медиадискурс как объект лингвистики и межкультурной коммуникации // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. 2006. №2. — С. 20-34. 5. Дорощук Е. С., Нурутдинова К. А. Моделирование аналитического интервью в эфире разговорного радио: на примере германской радиостанции «Deutschlandradio» // Интерактивная наука. 2018. №6 (28). — С. 73-76. 6. Ильченко С. Н. Интервью в журналистском творчестве: учебное пособие. – СПб, 2003. — 93 с. 7. Ким М.Н. Жанры современной журналистики. М., 2004. — 335 с. 8. Колесниченко А. В. Настольная книга журналиста: Учеб. пособие для студентов вузов. – М.: Аспект Пресс, 2013. – 400 с. 9. Колесниченко А. В. Практическая журналистика. Учебное пособие. – М.: Изд-во МГУ, 2008. — 192 с. 10. Конюкова М. Журналистика для всех / М. Конюкова. — СПб.: Азбука, 2017. — 224 c. 11. Корконосенко С. Г. Теория журналистики: от схематизма к реализму // Вопросы теории и практики журналистики. 2016. №4. — С. 536-546. 12. Коханая О. Е. Феномен конвергентной журналистики в медиакоммуникационном пространстве // Социально-гуманитарные знания. 2019. №8. — С. 63-76. 13. Лазутина Г. В., Располова С. С. Жанры журналистского творчества: учебное пособие. — М.: Аспект Пресс, 2012. — 319 с. 14. Лукина М. М. Технология интервью: Учеб. пособие для вузов. – 2-е изд., доп. – М.: Аспект Пресс, 2012. — 192 с. 15. Мажура А. В., Тимофеева Е. Д. К вопросу о жанровой классификации интервью в журналистском творчестве // Наука и школа. 2019. №3. — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-zhanrovoi-klassifikatsii-intervyu-v-zhurnalistskom-tvorchestve (дата обращения: 28.05.2022). — Текст: электронный. 16. Максимов А. М. Общение: в поисках общего. – СПб.: Питер, 2013. — 208 с. 17. Машкова С. Г. Интернет-журналистика: учебное пособие / С.Г. Машкова. — Тамбов: Изд-во тамб. гос. техн. ун-та, 2006. — 80 с. 18. Распопова С. С. О понятии «жанр» в теории журналистики // Вестник Челябинского государственного университета. – 2012. – № 6 (260). Филология. Искусствоведение. Вып. 64. – С. 114-120. 19. Сахнова Е. Б. Жанр интервью и его модификации // Изв. Сарат. ун-та Нов. сер. Сер. Филология. Журналистика. 2013. №4. — С. 98-104. 20. Тертычный А. А. Жанры периодической печати. М.: Аспект Пресс, 2000. — URL: http://evartist.narod.ru/text2/01.htm (дата обращения: 29.05.2022). — Текст: электронный. 21. Тертычный А. А. Методы профессиональной деятельности журналиста. – М.: ВК, 2011. — 361 с. 22. Фомичева И. Д. Социология СМИ: Учеб. пособие для студентов вузов / И. Д. Фомичева. — М.: Аспект Пресс, 2007. — 335 с. 23. Халина Е. В. Особенности активной интеракции на современном разговорном радио // Журналистский ежегодник. 2013. №2-2. — С. 18-19. 24. Ядов В. А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности. — М. Добросвет, 2003. — 595 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Проблемы менеджмента в условиях рыночных отношений
Количество страниц:
35
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Менеджмент
реферат
ЯПОНСКАЯ ЭКОНОМИКА И ПОЛИТИКА В 80-90Х ГОДАХ XX ВЕКА
Количество страниц:
15
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2022
Предмет:
История
дипломная работа
Анализ рынка недвижимости Ленинградской области
Количество страниц:
45
Оригинальность:
63%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Финансы
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image