У нас вы можете заказать дипломную работу по медицине. Преподаватели и аспиранты выполнят качественную дипломную работу для вас.
. Ещё одна тенденция, наметившаяся благодаря цифровизации и развитию информационных технологий, – стремительный переход пользователей на смартфон в качестве ключевого носителя медиаконтента. Это оказало влияние как на форму контента – форматно-жанровую структуру, – так и на смысловое содержание контента, который вынужден приспосабливаться к коротким форматам, развлекательной направленности и пр. Это ли не подтверждение идеи Герберта Маршалла Маклюэна, классика теории массовой коммуникации, который утверждал, что the medium is the message, то есть канал, по которому передается сообщение, и обусловленная им форма в значительной степени влияют на само сообщение. Тем не менее необходимо отметить тот факт, что как в средствах массовой информации в целом, так и на радио в частности существуют «вечные» жанры, которые были, есть и, вероятно, будут актуальными для любой аудитории. Один из таких классических жанров – жанр интервью, на особенностях которого мы и остановимся подробнее. Объектом работы стали выпуски программы-интервью «Диалоги» на радио «Комсомольская правда». Предмет – интервью как жанр на современном российском радио. Цель работы – исследовать жанр интервью на российском радио на примере программы-интервью «Диалоги». Для достижения данной цели в ходе работы были поставлены следующие задачи: - рассмотреть виды, функции и жанрообразующие признаки интервью; - изучить специфику жанра интервью на радио; - сформулировать особенности интервью на радио «Комсомольская правда». Гипотеза исследования: для различных ведущих программы «Диалоги» — Сергея Мардана, Владимира Ворсобина и Ивана Панкина — свойственны различные стратегии и тактики ведения интервью. Теоретическая база исследования. Несмотря на достаточно большое количество российских и зарубежных источников по теме, нельзя утверждать, что данная тема является полностью изученной в научном дискурсе в связи с тем, что сегодня имеет место медиаконвергеция, влияющая на контент СМИ, который все стремительнее трансформируется. Так, теоретической базой данного исследования послужили работы таких исследователей, как Авдонина Н. С., Богатырёва В. Н. , Богомолова Н. Н. , Дорощук Е. С., Нурутдинова К. А. , Ильченко С. Н. , Ким М. Н. , Колесниченко А. В. , Лазутина Г. В., Располова С.С. , Тертычный А. А. , Ядов В. А. и др. Материалами курсовой работы являются шесть выпусков программы программы-интервью «Диалоги» на радио «Комсомольская правда» за период 2021-2022 гг., которые вели разные ведущие — Сергей Мардан, Владимир Ворсобин и Иван Панкин. Методологическую базу исследования составили такие теоретические (общенаучные), а также практические методы, как: - анализ документов; - описание; - обобщение; - сравнительный анализ; - качественный контент-анализ; - систематизация полученных данных. Практическая значимость работы заключается в обзоре особенностей деятельности современных ведущих-интервьюеров на радио и их решений для активизации собственной деятельности в условиях рыночных отношений и стремительного развития информационных технологий, которые прямым образом оказывают воздействие на медиасистему в целом и работу журналистов на радио в частности. Результаты исследования могут быть использованы для совершенствования работы ведущих-интервьюеров на радио, поскольку Сергей Мардан, Владимир Ворсобин и Иван Панкин являются признанными профессионалами и могут на примере своей работы показать, как именно проводить качественное интервью на радио, чтобы начинающие журналисты, например, работающие исключительно в Сети, могли быть конкурентоспособными. Структура работы представлена введением, описывающим актуальность исследования, двумя главами, разделенными на параграфы, заключением, подводящим итоги и формулирующим основные результаты работы, а также списком литературы. Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, формулируются цель и задачи исследования, указываются объект и предмет исследования. Первая глава посвящена исследованию теоретических вопросов изучения интервью как жанра журналистики. Вторая глава посвящена анализу специфики ведения интервью на радио на примере программы-интервью «Диалоги» на радио «Комсомольская правда».