ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….3 ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕММЕ ИССЛЕДОВАНИЯ………………………………………………………………6 1.1. ЗПР : понятие, причины возникновения……………………………6 1.2. Особенности эмоциональной сферы детей дошкольного возраста…………………………………………………………………………..13 1.3. Современное состояние изучения проблемы эмоционального развития у старших дошкольников с задержкой психического развития….18 Выводы кпервой главе…………………………………………………19 Глава 2.Изучение развития эмоциональной сферы у младших школьников с задержкой психического развития……………………………22 2.1 Методики, направленные на выявление уровня развития эмоциональной сферы у младших школьников с задержкой психического развития. …………………………………………………………………………22 2.2 Подходы и методы коррекции. ……………………………………26 Выводы ко II главе. ………………………………………………………34 Заключение………………………………………………………………..35 Список литературы………………………………………………………38  

Психологическая коррекция эмоционального развития у старших дошкольников с задержкой психического развития

курсовая работа
Психология
40 страниц
61% уникальность
2022 год
23 просмотров
Каплинская Е.
Эксперт по предмету «Специальная психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….3 ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕММЕ ИССЛЕДОВАНИЯ………………………………………………………………6 1.1. ЗПР : понятие, причины возникновения……………………………6 1.2. Особенности эмоциональной сферы детей дошкольного возраста…………………………………………………………………………..13 1.3. Современное состояние изучения проблемы эмоционального развития у старших дошкольников с задержкой психического развития….18 Выводы кпервой главе…………………………………………………19 Глава 2.Изучение развития эмоциональной сферы у младших школьников с задержкой психического развития……………………………22 2.1 Методики, направленные на выявление уровня развития эмоциональной сферы у младших школьников с задержкой психического развития. …………………………………………………………………………22 2.2 Подходы и методы коррекции. ……………………………………26 Выводы ко II главе. ………………………………………………………34 Заключение………………………………………………………………..35 Список литературы………………………………………………………38  
Читать дальше
Актуальность темы. Психическое здоровье является фундаментальным и неотъемлемым компонентом здоровья и связано с качеством жизни семьи и общества. Изучение характеристик и распространенности эмоциональных и поведенческих проблем в детском и подростковом возрасте является необходимой областью исследований, как для разработки эффективных методов обучения, так и для разработки профилактических программ. Эмоциональные и поведенческие проблемы в детском возрасте вызывают озабоченность и вызов у родителей, педагогов и медицинских работников, занимая видное место в исследованиях психопатологических расстройств у детей. Среди них диагностика и лечение психических заболеваний у детей с ЗПР стали одной из областей, представляющих наибольший интерес На современном этапе развития общества количество детей с задержкой психического развития (ЗПР) увеличивается с каждым годом, что опосредовано неблагоприятной социальной обстановкой, отчасти недостаточным уровнем психолого-педагогической компетентности воспитателей и школьных психологов. Проблема обучения и воспитания дошкольников с задержкой психического развития является одной из наиболее актуальных в коррекционной педагогике, так как дети с такой неврологией не соответствуют требованиям программ детского образовательного учреждения и со временем умственно отсталый ребенок оказывается в общеобразовательной школе недостаточно подготовлены к обучению. Рост детей с задержкой психического развития увеличивается с каждым годом, в связи с чем появляется необходимость в изучении данной проблемы, а также в разработке эффективных коррекционных программ связанных с эмоциональной сферой в процессе обучения и воспитания детей с задержкой психического развития. Старший дошкольный возраст являются одним из важнейших этапов становления ребенка.


Если вам необходима помощь в написании эссе , вы можете обратиться в Work5.


В данный период закладываются основы его психофизиологического здоровья, способности взаимодействовать с социумом, эмоционально состояния, сформировывается познавательная деятельность, определяются нормы и правила поведения, формируются ценности и многое другое. Источником научных знаний о необходимости проведения реабилитационных мероприятий и включения детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии в социальные учреждения (детский сад, школу) являются работы Л. С. Выготского по теории влияния социальных факторов на развитие ребенка с нарушениями развития. проблемы развития. Теоретической основой изучения особенностей развития детей с проблемами в развитии являются достижения отечественной педагогической и психологической науки (в том числе дошкольной), которые нашли отражение в работах С. А. Козловой, Б. В. Зейгарник, П. П. Блонского, Н. Б. Крыловой, Л. И. Божович, Л. С. Выготского, В. С. Ильина, В. В. Давыдова, В. Н. Мясищева, Т. Н. Дроновой, О. В. Дыбиной, А. В. Запорожца, В. А. Петровского, В. В. Зеньковского, Т. А. Куликовой, А. Л. Лурии, С. Л. Рубинштейна. Эмоции детей по мере их взросления проявляются прогрессивно, так как это запрограммировано биологически. По мере когнитивного развития ребенка он начинает осознавать свои эмоции и эмоции других. Гипотеза нашего исследования состоит в следующем. Эмоциональное развитие дошкольников с задержкой психического развития можно улучшить посредством коррекционно-развивающей работы. Предметом исследования являются процессы эмоционального развития дошкольников с задержкой психического развития. Объект исследования – дети старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Цель работы - проанализировать содержание коррекционно-развивающей работы по развитию эмоционального компонента у дошкольников с задержкой психического развития. Для изучения поставленной цели следующие задачи: 1. Провести обзор литературы по проблеме исследования. 2. Изучить методы диагностики эмоционального развития детей дошкольного возраста с задержкой психического развития. 3. Проанализировать основные направления и методы психологической коррекции и развития эмоций у дошкольников с задержкой психического развития. Структура работы состоит из введения двух глав заключения и списка литературы.

Читать дальше
В заключение можно сказать следующее: Жизнь полна условий, которые могут играть как за, так и против нашего благополучия. Дети не являются исключением из этого правила. Их врожденные характеристики и характеристики среды, в которой они растут, могут принести пользу или навредить эмоциональному развитию. Эмоциональная сфера в настоящее время является основной системой регуляции поведения человека, познания связи с явлениями окружающего мира, способствующей адекватному взаимодействию с другими людьми. Важно, чтобы проводились наблюдения за любыми изменениями на эмоциональном уровне у ребенка с ЗПР, так как их своевременное обнаружение и проведение эффективной коррекционной работы имеют жизненно важное значение. У маленьких детей с ЗПР будут наблюдаться раздражительность, частый плачь, агрессия, сильные страхи, частые беспокойства, и т.д. Способность различать, дифференцировать, адекватно проявлять эмоции в разных ситуациях повышает степень приспособленности детей в социуме. В ходе исследования изучались общетеоретические основы развития эмоциональной сферы дошкольника с задержкой психического развития. Эмоциональный дискомфорт может проявляться через поведенческие изменения, такие как агрессивность, импульсивность, оппозиционность, негативизм, вызывающее поведение или раздражительность, среди прочего. Поведенческие проблемы имеют коммуникативную функцию эмоционального дискомфорта. .Изучена специфика формирования эмоциональной среды у детей с задержкой психического развития. Оценка направлена на анализ и понимание поведения и симптомов, чтобы оценить, являются ли они нормальной частью развития или имеют психопатологический профиль. После выявления наличия эмоциональных и/или поведенческих проблем составляется индивидуальный план вмешательства. Цели вмешательства заключаются в уменьшении или устранении этих проблем в сотрудничестве с родителями и, при необходимости, с образовательной организацией или другими общими условиями жизни ребенка В ходе исследования нами были решены следующие задачи: 1. Сделан обзор психолого-педагогических исследований по проблеме развития эмоциональной сферы у детей старшего дошкольного возраста. 2. Избранные методы и приемы изучения эмоционально-волевой сферы у детей старшего дошкольного возраста. 3. Рассмотрены программы развития эмоционально-волевой сферы дошкольников с нарушением интеллекта. Также подтвердилась гипотеза нашего исследования о том, что использование развивающей программы и создание специальных условий более эффективно способствуют развитию эмоциональной сферы у детей старшего дошкольного возраста с умственной отсталостью. Проведенное исследование позволяет сделать вывод, что проблема эмоциональных расстройств у детей по-прежнему актуальна. Личность ребенка развивается так же, как и его эмоциональный мир, только своеобразно и специфически. Поэтому очень важно опираться на способности ребенка с интеллектуальной недостаточностью и его сохраненные функции, зная особенности, особенности и своеобразие эмоциональной сферы, грамотно и своевременно проводить развивающую работу и устранять или частично отрабатывать нарушения в эмоциональной сфере. Это сыграет важную роль в развитии личности ребенка с ограниченными интеллектуальными возможностями в целом и в социальном плане.  
Читать дальше
1. Апарина, И. И. Детские проблемы Российской Федерации : монография / И. И. Апарина. – М. : Альфа-Пресс, 2000. – 207 с. 2. Волгин, Н. А. Социальная политика: энциклопедия / Н. А. Волгин. – М,: Альфа-Пресс, 2006. 540 с. 3. Выготский, Л. С. Собрание сочинений : в 6-ти т. Т. 3 : Проблемы развития психики / Л. С. Выготский ; под ред. А. М. Матюшкина. – М. : Педагогика, 1983. – 368 с. 4. Защита прав ребенка в современной России: материалы научнопрактической конференции / отв. ред. А. М. Нечаева. – М. : Институт государства и права РАН, 2004. – 194 с. 5. Игнатов, В. Г. Экономика социальной сферы: учебное пособие монография / В. Г. Игнатов. – М. : Изд. «МарТ», 2005. – 205 с. 6. Климантова, Г. И. Государственная семейная политика в условиях социально-политической трансформации современной России монография / Г. И. Климантова. – М., 2001. – 156 с. 7. Кон, И. С. Ребенок и общество : монография / И. С. Кон. – М. : Академия, 2003. – 240 с. 8. Конституция Российской Федерации : [принята всенар. голосованием 12 дек. 1993 г.] / под ред. С. Асташова. – Ростов-н/Д. : Феникс, 2020. – 63 с. 9. Лалаева, Р. И. Нарушение речи у детей с ЗПР монография / Р. И. Лалаева. – СПб., 2005. – 188 с. 10. Лебединский, В. В. Нарушения психического развития в детском возрасте : учеб. пособие для студ. психол. фак. высш. учеб. заведений / В. В. Лебединский. – М: Издательский центр «Академия», 2003. – 144 с. 54 11. Львов, М. Р. Основы теории речи / М. Р. Львов. – М., 2005. – URL : https://eknigi.org/gumаnitаrnye_nаuki/167296-osnovy-teorii-rechi.html (дата обращения: 26.05.2022). 12. Максимова, Н. Ю. Основы патопсихологии монография : учебное пособие / Н. Ю. Максимова, К. Л. Милютина, В. М. Пискун. – М. : Перун, 2009. – 464 с. 13. Мальцева, Е. В. Особенности нарушений речи у детей с задержкой психического развития: монография / Е. В. Мальцева // Дефектология. – 2015. – № 6. – С. 66-70. 14. Мухина, В. С. Возрастная психология, феноменология развития, детство, отрочество : монография / В. С. Мухина. – М. : Академия, 2004. - 456 с. 15. Немов, Р. С. Психология, психодиагностика : монография / Р. С. Немов. – М. : Владос, 2001. – 640 с. 16. Права детей : международные акты о правах человека / под ред. В. А. Карташкин, Е. А. Лукашева. – М. : Инфра, 2010. – 323 с. 17. Пешихонов, Ю. В. Современные проблемы финансирования социальной сферы : монография / Ю. В. Пешихонов, С. В. Водопьянов // Финансы. – 2001. – № 3. – С. 58-90. 18. Павленок, П. Д. Основы социальной работы : монография / П. Д. Павленок. – М. : ИНФРА-М, 2001. – 310 с. 19. Пронина, Е. И. Роль основных агентов в социализации в формировании ценностей молодежи и подростков современной России : монография / Е. И. Пронина. – М. : ЦСП, 2003. – 432 с. 20. Роик, В. Социальное страхование - ведущий институт социальной защиты : монография / В. Роик. – М. : Изд. «ЭКЗАМЕН», 2007. – 247 с. 21. Семейный кодекс Российской Федерации: Официальный текст, действующая редакция. – М. : Изд. «ЭКЗАМЕН», 2005. – 87 с. 22. Смирнов, С. С. Социальная политика. Новый курс / С. С. Смирнов, Н. А. Исаев // Вопросы экономики. – 1999. – № 2. – С. 258-268. 23. Маллаев Д.М., Омарова П.О. Методика педагогической поддержки процесса социализации младших школьников с задержкой психического развития // Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. – 2007. – № 1. – С. 28-37. 24. Омарова П.О., Османова Г.А. Классификация стойкой школьной дезадаптации в младшем школьном возрасте //Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2010. № 4. С. 60-68. 25. Омарова П.О. Формирование общения у умственно отсталых учащихся первых классов в условиях социально-психологического тренинга//Дисс. на соискание ученой степени кандидата психологических наук / Махачкала, 1999. - 174 с. 26. . Слепович, Е. С. Формирование речи у дошкольников с задержкой психического развития: книга для учителей и преподавателей / Е. С. Слепович. – М.: Педагогика, 1989. – 64 с. 27. Сохин, Ф. А. Развитие речи дошкольников с ЗПР: монография / Ф. А. Сохин. – М.: Проспект, 1984. – 156 с. 28. Тетерский, И. О. Введение в социальную работу : монография / И. О. Тетерский. – М.: Академический проект, 2004. – 335 с. 29. Тишин, Е. А. Актуальные проблемы социального развития : монография /Е. А. Тишин // Экономист. – 2016. – № 4. – С. 175-185. 30. Урунтаева, Г. А. Практикум по детской психологии : монография / Г. А. Урунтаева, Ю. Г. Афонькина. – М.: Просвещение, 2011. – 291 с. 31. Schalock, R., Borthwick-Duffy, S., Bradley, V., Buntinx, W., Coulter, D., Craig, E… & Yeager M., (2011). Discapacidad Intelectual. Definición, Clasificación y Sistemas de apoyo. Asociación Americana de Discapacidades Intelectuales y del Desarrollo. Madrid: Alianza. Undécima edición,2011,р-77
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Разработка направлений повышения мотивации студентов к работе на государственной службе
Количество страниц:
60
Оригинальность:
77%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Государственное и муниципальное управление
курсовая работа
Современные формы организаций, особенности их использования в России
Количество страниц:
25
Оригинальность:
52%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Менеджмент
реферат
Развитие жилищного права и социального найма в 1940-1970г по законодательству РСФСР И СССР
Количество страниц:
8
Оригинальность:
51%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image