Проще найти курсовые работы на заказ в Иркутске с Work5.
Современный футбол характеризуется значительным ростом объемов и высокой скорости двигательных перемещений футболистов. Требования современной игры привели не просто к увеличению объема двигательных перемещений, но и к увеличению объема скоростного бега, выполняемого в жесткой борьбе с соперником. И это обстоятельство требует более высокого уровня специальной физической подготовленности футболистов, поскольку возросло число единоборств, и, следовательно, возросла физиологическая нагрузка на организм футболистов Сложные двигательные реакции с выбором из нескольких альтернатив, реакции на движущийся объект и антиципирующие реакции являются основными в условиях ведения соревновательной деятельности. Особенно часто эти разновидности реакции встречаются в видах спорта, соревновательная деятельность в которых характеризуется постоянной и оперативной сменой ситуации при выполнении действий, в частности в футболе. В этом игровом командном виде спорта наибольшее число сложных двигательных реакций представляют собой реакции «выбора», когда из нескольких возможных действий требуется мгновенно выбрать одно, адекватное данной ситуации. На время данного вида реакции влияют такие факторы, как возраст, квалификация и состояние футболиста, тип сигнала, сложность и освоенность ответного движения, а также утомление, наступающее под воздействием нагрузки тренировочного занятия или соревновательного упражнения. Отсюда становится очевидной актуальность исследования вопроса об особенностях быстроты реакции футболистов. Это и обусловило актуальность данного исследования, а также определило ее основную задачу В Федеральном стандарте спортивной подготовки по виду спорта «футбол», скоростные способности (быстрота) имеют уровень значительного влияния на результативность, и выделяется как ведущее физическое качество для футболистов [23]. Недостаточное внимание к развитию данного физического качества, влияет на технику и стратегию игры, что приводит к низкой результативности всей команды. В связи с этим возникает объективная необходимость повышения скоростной подготовленности, на этапе спортивной специализации и необходимость поиска новых подходов к совершенствованию быстроты футболистов. Проблема исследования: Использование в тренировочном процессе юных футболистов современных технических средств и методов является перспективным средством повышения его эффективности. Упражнения, выполняемые на развитие быстроты, обеспечивают эффективное выполнение различных технико-тактических приемов игры в процессе соревновательной деятельности за кратчайший промежуток времени. Однако при наличии современной концепции использования методик в тренировочном процессе, а также большого объема научной и методической информации о скоростной подготовке в практике футбола не наблюдается явная результативность футболистов, а в следствии и результативность на соревновательном уровне. Анализ специальной научно-методической литературы свидетельствует о достаточно всесторонней проработанности вопроса развития быстроты реакции футболистов, однако существуют научные противоречия, которые не позволяют сформировать единую концепцию по рассматриваемой проблеме. Необходимость повышения скоростной подготовленности спортсменов на этапе спортивного совершенствования, обеспечивающей эффективное выполнение технико-тактических приемов игры в соревновательной деятельности, в полной мере не решается с помощью традиционных средств подготовки футболистов. Целесообразность применения подобранного комплекса упражнений в процессе скоростной подготовки футболистов обуславливается изучением недостаточного развития быстроты футболистов. Степень научной разработанности. Важнейшие ученые в разное время рассматривали значимость развития быстроты реакции у футболистов. Так, в исследованиях Н.С. Бойко, Н.С., Л.Н. Коваль, Л.Н. раскрываются проблемы эффективности развития скоростно-силовых способностей юных футболистов [5], по мнению Н.С. Дяденькина большое значение имеет в футболе воспитание быстроты сложней двигательной реакции в технической подготовке на этапе углубленной специализации [8], в исследованиях Г.М. Николаева констатируется тот факт, что быстрота реакции на движущийся объект является значимым в спорте. По мнению О.Н. Устыменко и др. [21] должна постоянно проводиться оценка результатов тестирования реакции на движущийся объект. Вместе с тем, анализ этих работ дает основание сделать вывод о том, что многие вопросы далеки от единообразной трактовки (понятие, формы, средства и методы осуществления). Объект исследования - тренировочный процесс футболистов на этапе спортивного совершенствования. Предмет исследования - средства и методы развития быстроты реакции двигательных действий футболистов на этапе спортивного совершенствования. Цель исследования: совершенствование процесса специально-физической подготовки футболистов на этапе спортивного совершенствования. Задачи исследования: 1. Проанализировать научную литературу по теме исследования развитие быстроты реакции двигательных действий у футболистов на этапе спортивного совершенствования. 2. Разработать методику развития быстроты реакции у футболистов, занимающихся на этапе спортивного совершенствования. 3. Доказать экспериментальным путем эффективность разработанной методики. Гипотеза исследования: предполагается, что процесс специально-физической подготовки по развитию быстроты реакции двигательных действий футболистов на этапе спортивного совершенствования будет протекать более эффективно, если сопряженно с развитием технико-тактического мастерства развивать быстроту реакции. Теоретической основой настоящей выпускной квалификационной работы послужили источники разного рода литературы по теории и методике физической культуры и спорта. Особенно актуальными стали работы таких авторов как: Е.Г. Авдонина [1], Е.П. Шурко [27], М. Беланд [5] и другие. Теоретическая значимость исследования состоит в том, что были обобщены сведения о развитии быстроты реакций двигательных действий у футболистов на этапе спортивного совершенствования Практическая значимость исследования состоит в том, что полученные сведения могут быть использованы в практической деятельности специалиста в области физической культуры и спорта. Для решения поставленных задач был использован комплекс взаимодополняющих исследовательских методов исследования: 1. Анализ специальной литературы по теме исследования. 2. Контрольные тесты. 3. Математическая обработка полученных данных. 4. Графическая обработка полученных данных. Методология. Работа написана исключительно на основании актуальных материалов, размещенных на интернет ресурсах, в научных статьях, в научно-методической литературе, включающих исследования по теме работы известных экспертов. Структура работы является весьма традиционной и состоит из: введения, двух глав, включающих в себя несколько параграфов, заключения и списка использованных источников. В заключении отражены итоги проведенного исследования и выводы по выявленным проблемам.