Введение 3 Глава 1. Анализ научной литературы по теме исследования развитие быстроты реакций двигательных действий у футболистов на этапе спортивного совершенствования 7 1.1. Понятие «быстрота», «быстрота реакции» и методика ее воспитания 8 1.2. Значение показателей двигательной реакции для футболистов 19 Глава 2. Методы и организация исследования 19 2.1. Методы исследования 34 2.2. Организация исследования 38 Глава 3. Анализ результатов исследования и их обсуждение 41 3.1. Анализ результатов исследования 41 3.2. Обсуждение результатов исследования 47 Заключение 50 Практические рекомендации 52 Список литературы 53 Приложение 57  

Развитие быстроты реакций двигательных действий у футболистов на этапе спортивного совершенствования

дипломная работа
Медицина
55 страниц
80% уникальность
2022 год
28 просмотров
Лебедева Д.
Эксперт по предмету «Физкультура»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Анализ научной литературы по теме исследования развитие быстроты реакций двигательных действий у футболистов на этапе спортивного совершенствования 7 1.1. Понятие «быстрота», «быстрота реакции» и методика ее воспитания 8 1.2. Значение показателей двигательной реакции для футболистов 19 Глава 2. Методы и организация исследования 19 2.1. Методы исследования 34 2.2. Организация исследования 38 Глава 3. Анализ результатов исследования и их обсуждение 41 3.1. Анализ результатов исследования 41 3.2. Обсуждение результатов исследования 47 Заключение 50 Практические рекомендации 52 Список литературы 53 Приложение 57  
Читать дальше
Актуальность темы. Под быстротой в современном футболе, подразумевается способность игрока совершать двигательные действия за минимальный отрезок времени. Быстрота футболиста является фактором, определяющим результативность соревновательной деятельности. Понятие быстроты в футболе шире, чем понятие скорости, потому что в понятие быстроты, кроме скорости перемещения, входит скорость (быстрота) реагирования на движущийся объект - мяч, партнеров и соперников. Также быстрота реакции и выбора, когда из нескольких возможных решений выполнения технического действия в игровой ситуации, которая сложилась на футбольном поле, нужно выбрать одно, наиболее верное. Современный футбол - это атлетическая игра и требования, предъявляемые к футболистам, самые высокие. Чтобы достичь высокого уровня технико-тактического мастерства, спортсмену необходимо развивать скоростно-силовые и координационные способности.


Проще найти курсовые работы на заказ в Иркутске с Work5.


Современный футбол характеризуется значительным ростом объемов и высокой скорости двигательных перемещений футболистов. Требования современной игры привели не просто к увеличению объема двигательных перемещений, но и к увеличению объема скоростного бега, выполняемого в жесткой борьбе с соперником. И это обстоятельство требует более высокого уровня специальной физической подготовленности футболистов, поскольку возросло число единоборств, и, следовательно, возросла физиологическая нагрузка на организм футболистов Сложные двигательные реакции с выбором из нескольких альтернатив, реакции на движущийся объект и антиципирующие реакции являются основными в условиях ведения соревновательной деятельности. Особенно часто эти разновидности реакции встречаются в видах спорта, соревновательная деятельность в которых характеризуется постоянной и оперативной сменой ситуации при выполнении действий, в частности в футболе. В этом игровом командном виде спорта наибольшее число сложных двигательных реакций представляют собой реакции «выбора», когда из нескольких возможных действий требуется мгновенно выбрать одно, адекватное данной ситуации. На время данного вида реакции влияют такие факторы, как возраст, квалификация и состояние футболиста, тип сигнала, сложность и освоенность ответного движения, а также утомление, наступающее под воздействием нагрузки тренировочного занятия или соревновательного упражнения. Отсюда становится очевидной актуальность исследования вопроса об особенностях быстроты реакции футболистов. Это и обусловило актуальность данного исследования, а также определило ее основную задачу В Федеральном стандарте спортивной подготовки по виду спорта «футбол», скоростные способности (быстрота) имеют уровень значительного влияния на результативность, и выделяется как ведущее физическое качество для футболистов [23]. Недостаточное внимание к развитию данного физического качества, влияет на технику и стратегию игры, что приводит к низкой результативности всей команды. В связи с этим возникает объективная необходимость повышения скоростной подготовленности, на этапе спортивной специализации и необходимость поиска новых подходов к совершенствованию быстроты футболистов. Проблема исследования: Использование в тренировочном процессе юных футболистов современных технических средств и методов является перспективным средством повышения его эффективности. Упражнения, выполняемые на развитие быстроты, обеспечивают эффективное выполнение различных технико-тактических приемов игры в процессе соревновательной деятельности за кратчайший промежуток времени. Однако при наличии современной концепции использования методик в тренировочном процессе, а также большого объема научной и методической информации о скоростной подготовке в практике футбола не наблюдается явная результативность футболистов, а в следствии и результативность на соревновательном уровне. Анализ специальной научно-методической литературы свидетельствует о достаточно всесторонней проработанности вопроса развития быстроты реакции футболистов, однако существуют научные противоречия, которые не позволяют сформировать единую концепцию по рассматриваемой проблеме. Необходимость повышения скоростной подготовленности спортсменов на этапе спортивного совершенствования, обеспечивающей эффективное выполнение технико-тактических приемов игры в соревновательной деятельности, в полной мере не решается с помощью традиционных средств подготовки футболистов. Целесообразность применения подобранного комплекса упражнений в процессе скоростной подготовки футболистов обуславливается изучением недостаточного развития быстроты футболистов. Степень научной разработанности. Важнейшие ученые в разное время рассматривали значимость развития быстроты реакции у футболистов. Так, в исследованиях Н.С. Бойко, Н.С., Л.Н. Коваль, Л.Н. раскрываются проблемы эффективности развития скоростно-силовых способностей юных футболистов [5], по мнению Н.С. Дяденькина большое значение имеет в футболе воспитание быстроты сложней двигательной реакции в технической подготовке на этапе углубленной специализации [8], в исследованиях Г.М. Николаева констатируется тот факт, что быстрота реакции на движущийся объект является значимым в спорте. По мнению О.Н. Устыменко и др. [21] должна постоянно проводиться оценка результатов тестирования реакции на движущийся объект. Вместе с тем, анализ этих работ дает основание сделать вывод о том, что многие вопросы далеки от единообразной трактовки (понятие, формы, средства и методы осуществления). Объект исследования - тренировочный процесс футболистов на этапе спортивного совершенствования. Предмет исследования - средства и методы развития быстроты реакции двигательных действий футболистов на этапе спортивного совершенствования. Цель исследования: совершенствование процесса специально-физической подготовки футболистов на этапе спортивного совершенствования. Задачи исследования: 1. Проанализировать научную литературу по теме исследования развитие быстроты реакции двигательных действий у футболистов на этапе спортивного совершенствования. 2. Разработать методику развития быстроты реакции у футболистов, занимающихся на этапе спортивного совершенствования. 3. Доказать экспериментальным путем эффективность разработанной методики. Гипотеза исследования: предполагается, что процесс специально-физической подготовки по развитию быстроты реакции двигательных действий футболистов на этапе спортивного совершенствования будет протекать более эффективно, если сопряженно с развитием технико-тактического мастерства развивать быстроту реакции. Теоретической основой настоящей выпускной квалификационной работы послужили источники разного рода литературы по теории и методике физической культуры и спорта. Особенно актуальными стали работы таких авторов как: Е.Г. Авдонина [1], Е.П. Шурко [27], М. Беланд [5] и другие. Теоретическая значимость исследования состоит в том, что были обобщены сведения о развитии быстроты реакций двигательных действий у футболистов на этапе спортивного совершенствования Практическая значимость исследования состоит в том, что полученные сведения могут быть использованы в практической деятельности специалиста в области физической культуры и спорта. Для решения поставленных задач был использован комплекс взаимодополняющих исследовательских методов исследования: 1. Анализ специальной литературы по теме исследования. 2. Контрольные тесты. 3. Математическая обработка полученных данных. 4. Графическая обработка полученных данных. Методология. Работа написана исключительно на основании актуальных материалов, размещенных на интернет ресурсах, в научных статьях, в научно-методической литературе, включающих исследования по теме работы известных экспертов. Структура работы является весьма традиционной и состоит из: введения, двух глав, включающих в себя несколько параграфов, заключения и списка использованных источников. В заключении отражены итоги проведенного исследования и выводы по выявленным проблемам.

Читать дальше
Анализ специальной литературы позволил установить, что для эффективного развития быстроты, необходимо выполнять соревновательные упражнения избранного вида спорта в скоростном режиме, небольшой продолжительности (до 15-20 с.) с анаэробным алактатным энергообеспечением. В качестве общеподготовительных упражнений необходимо использовать спринтерские, прыжковые упражнения и игры с выраженными моментами ускорений. 1. Разработана методика развития быстроты двигательной реакции у футболистов, предусматривающие выполнение упражнений, с паузами отдыха до полного восстановления оперативной работоспособности. Тренировочные занятия носили комплексный характер, направленный на параллельное развитие быстроты и технического совершенствования. 2. Экспериментальным путём доказано, что процесс специально-физической подготовки футболистов экспериментальной группы эффективнее процесса специально-физической подготовки футболистов контрольной группы. В экспериментальной группе прирост исследуемых показателей составил: • в беге на 30 метров – 3,5% • в беге на 60 метров – 3,9% • в беге челночном беге 3х10 – 2,2% В контрольной группе прирост исследуемых показателей не значителен и составил: • в беге на 30 метров – 1,7% • в беге на 60 метров – 1,9% • в беге челночном беге 3х10 – 1,1%. Полученные в ходе педагогического эксперимента показатели уровня развития быстроты у исследуемого контингента показывают, что процесс специально-физической подготовки футболистов экспериментальной группы эффективнее процесса специально-физической подготовки футболистов контрольной группы. В процентном соотношении, экспериментальная группа превосходит контрольную группу на 51,43 % в беге на 30 метров, 51,28 % в беге на 60 метров, 50 % в челночном беге 3х10 м. Контрольная группа значительно уступает приросту показателей быстроты экспериментальной группы. Гипотеза исследования доказана, так как в ходе эксперимента было подтверждено предположение о том, что процесс специально-физической подготовки по развитию быстроты реакции двигательных действий футболистов на этапе спортивного совершенствования будет протекать более эффективно, если сопряженно с развитием технико-тактического мастерства развивать быстроту реакции путем применения нашей разработанной методики, что и доказывает наш эксперимент.  
Читать дальше
1. Авдонина, Л.Г. Развитие быстроты реакции у вратарей в мини-футболе /Л.Г. Авдонина, К.Н. Комин //Современные проблемы физического воспитания и безопасности жизнедеятельности в системе образования. Сборник научных трудов IV Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Ульяновск. 2020.-С.139. 2. Алиев, И. С., Алиев С. А., Алибекова С.С.Г. Исследование динамики показателей скоростных качеств у футболистов 12-14 лет. Научный альманах. 2019. № 6-1 (56). С. 231-243. 3. Антипов, А.В. Формирование специальных скоростно-силовых способностей 12-14-летних футболистов в период полового созревания: Автореф. дис. канд. пед. наук. М. 2018. 206с. 4. Белаид, М. Прогрессивное совершенствование физических качеств футболистов. Новое слово в науке: перспективы развития /М. Беланд. 2015. № 2 (4). С. 89-91. 5. Бойко, Н.С., Коваль, Л.Н. О проблеме эффективности развития скоростно-силовых способностей юных футболистов. Актуальные проблемы экономики, социологии и права /Н.С. Бойко, Л.Н. Коваль. 2019. № 4. С. 14-16. 6. Гакаке, Р.З. Функциональное состояние и физическое развитие футболистов 9-12 лет: автореф. дис. … канд. биол. наук / Р.З. Гакаке. – Краснодар, 2016.-56с. 7. Голомазов, С.В. Футбол. Теоретические основы и методика контроля технического мастерства футболистов /С.В. Голомазов. - М.: ФиС, 2019.-126с. 8. Дяденькин, Н.С. Особенности воспитания быстроты сложной двигательной реакции в технической подготовке футболистов на этапе углубленной специализации /Н.С. Дяденькин //Современный менеджмент в игровых видах спорта. Материалы Всероссийской научно-практической конференции /Под общей ред. О.В. Жуковой 2018.С.70. 9. Иванов, О.Н. Вратарь в современном футболе /О.Н. Иванов //Современный футбол: Состояние, проблемы, инновации и перспективы развития. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Поволжская государственная академия физической культуры и спорта. 2018. С. 244 10. Коноплев, В.Н. Особенности физической подготовки футболистов 15-16 лет /В.Н. Коноплев. В сборнике: Актуальные проблемы физической культуры и спорта. Материалы студенческой научно-практической конференции. 2019. С. 33-35. 11. Кудряшов, В.А., Мирошникова, Р.В. Физическая подготовка юных баскетболистов /В.А. Кудряшов, Р.В. Мирошникова. – Минск.: Асвета. 2020.-136с. 12. Макаров, С.В., Прилуцкий П.М. Физическая подготовленность футболистов 7-17 лет. Ученые записки Белорусского государственного университета физической культуры. 2019. № 22. С. 70-76. 13. Максименко, И.Г. Структура тренировочных нагрузок, физической, технической и игровой подготовленности юных футболистов на этапе специализированной базовой подготовки: Автореф. дис. канд. пед. наук. М. 2019. -158с. 14. Миронов, И.С. Динамические и пространственные характеристики точности движений / И.С. Миронов, М.А. Правдов, Д.М. Правдов // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. 2015. № 3 (121). С. 68-73. 15. Николаев, Г.М. Быстрота реакции на движущийся объект и ее значимость в спорте /Г.М. Николаев //Студенческая наука 21 века. 2018. С. 238. 16. Николаенко, В.В. Многолетняя подготовка юных футболистов. Путь к успеху / В.В. Николаенко, В.Н. Шамардин. – К.: Саммит-книга, 2015. – 360с. 17. Парамонов, В.В. Значимость показателей психофизического состояния у юных футболистов в решении двигательных задач в изменяющихся условиях / В.В. Парамонов // Фундаментальные исследования. 2014. № 8. С. 1190-1194. 18. Сидоров, Д.Г. Развитие физических качеств в игровых видах спорта /Д.Г. Сидоров [и др.]. Ниижегородский государственный архитектурно-строительный университет. 2019. 125 с. 19. Тамбовцева Р.В. Физиологические основы развития двигательных качеств // Новые исследования. – 2014.– № 1. С. 5-15. 20. Тишаков, О.И., Гончаров, В.М., Власов, А.П. Развитие скоростных способностей футболистов 13-14 лет в условиях спортивной секции. В сборнике: Совершенствование системы физического воспитания, спортивной тренировки, туризма и оздоровления различных категорий населения Сборник материалов XVII Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Под ред. С.И. Логинова, Ж.И. Бушевой. 2018. С. 281-283. 21. Устыменко, О. Н., Полевщиков, М. М., Роженцов В. В. Оценка результатов тестирования реакции на движущийся объект // Современные проблемы науки и образования /О.Н. Устыменко [ и др.].2017. № 5. С. 304. 22. Фаст, Ю.Н., Луткова, Н.В. Совершенствование блокирования у волейболисток 14-15 лет на основе развития быстроты реакции /Ю.Н. Фаст, Н.В. Луткова //Студенческая наука- физической культуры и спорту. Материалы межвузовской конференции. Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта. 2017. С. 119. 23. Федеральный стандарт спортивной подготовки по виду спорта футбол. Приложение № 6 к Федеральному стандарту спортивной подготовки по виду спорта футбол. Приказ № 147, 19 января 2018 года. 24. Функциональные состояния в спорте / И.В. Левшин, А.С. Солодков, Ю.М. Макаров, А.Н. Поликарпочкин // Теория и практика физической культуры. 2013. № 6. С. 71-75. 25. Шамардин, А.И., Солопов И.Н., Исмаилов А.И. Функциональная подготовка футболистов: Учебное пособие. Волгоград, ВГАФК, 2017 г.273с. 26. Шаргави, А.Ш., Петров, П.К. Анализ физической подготовленности юных футболистов на соответствие нормативным требованиям Федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта футбол. Вестник Удмуртского университета. Серия Философия. Психология. Педагогика. 2017. Т. 27. № 4. С. 491-495. 27. Шурко, Е.П. Быстрота и скорость в футболе. Развитие быстроты футболистов Е.П. Шурко. В сборнике: Спорт и физическая культура: Интеграция научных исследований и практики материалы VII всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Курганский государственный университет. 2018. С. 77-79. 28. Якушев, В.П. Теория спорта. Курс лекций /В.П. Якушев. – Витебск. ВГПУ им. П.М. Машерова. 2022. 129 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Управление товародвижением в торговом предприятии (на примере в Леруа Мерлен)
Количество страниц:
45
Оригинальность:
41%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Логистика, управление запасами
курсовая работа
Пути обеспечения роста эффективности логистической компании
Количество страниц:
45
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Логистика, управление запасами
курсовая работа
Инфляция и антиинфляционная политика
Количество страниц:
35
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Экономическая теория
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image