Введение…………………………………………………………...3 1. О природе смеха в культуре ………………………………6 2. Сатира в стихотворениях Маяковского: предмет и художественные приемы ………………………….….7 3. Сатирические пьесы В. Маяковского…………………….12 Заключение…………………………………………………….....15 Список литературы……………………………………………....17

Сатира в произведениях В. Маяковского

реферат
Литература
15 страниц
93% уникальность
2022 год
20 просмотров
Зеленцова Е.
Эксперт по предмету «Литература»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………...3 1. О природе смеха в культуре ………………………………6 2. Сатира в стихотворениях Маяковского: предмет и художественные приемы ………………………….….7 3. Сатирические пьесы В. Маяковского…………………….12 Заключение…………………………………………………….....15 Список литературы……………………………………………....17
Читать дальше
Каждый школьник в России знает хотя бы строчку из стихотворений Маяковского, даже если поэт не принадлежит к числу его любимых авторов. Слова и образы, которые подарило читателю творчество Владимира Маяковского, прочно вошли в наш обиход: от грубоватого «день твой последний приходит, буржуй» до возвышенно-экзальтированного «если звезды зажигают, значит, это кому-нибудь нужно». Такое возможно, если гений художника принят не только критиками, но самим народам без учета возраста, образования, пола. Можно сказать, что одно из главных его высказываний следующее: Светить всегда, светить везде, до дней последних донца, светить – и никаких гвоздей! Вот лозунг мой – и солнца! Бурная короткая биография Маяковского полна событий. Из багдадского лесничества – в Кутаиси, оттуда – в Москву, затем – Петроград, а позже – по всему миру. Изначально семья поэта жила бедно, после потери отца дети помогали матери: девочки рисовали, Володя выжигал по дереву, это у него прекрасно получалось. Вокруг - 1906 год, Москва, революционное настроение, дружба с социал-демократическими кружками, где пятнадцатилетнего Маяковского воспринимали как взрослого.


Необходима магистерская диссертация на заказ в спб ? Доверьтесь сервису Work5.


Вхождение в литературу тоже было связано с этими событиями, Маяковскому захотелось делать нелегальный журнал, он начал сочинять: «Получилось невероятно революционно и в такой же степени безобразно... Не помню ни строки. Написал второе. Вышло лирично. Не считая таковое состояние сердца совместимым с моим "социалистическим достоинством", бросил вовсе». Натура художника не давала о себе забыть: Маяковский любил выставки, концерты, читал чужие стихи и писал свои. Непростое время и испытания, множество людей, событий, встреч – все это дало жизненный материал, из которого будут созданы произведения поэта. Все стихи и драмы Маяковского имеют яркие приметы авторского стиля. Трудно спутать с другими этот уникальный художественный язык, его страсть к неологизмам, неожиданным эпитетам, провокациям, и, конечно, его знаменитую «лесенку», ритм и музыкальность. В настоящей работе будут рассмотрены сатирические произведения В. Маяковского, которые считаются жемчужиной его творческого наследия. Невозможно умалять при этом значение его проникновенной лирики, но она не будет предметом наблюдений. По определению, сатира – это «острое проявление комического в литературе и искусстве, обличающее пороки как отдельных людей, так и всего общества или государственного строя. … История термина сатира забавна, в переводе с латинского– букв. «паштет, фарш, смесь, всякая всячина». Основными признаками сатиры как жанра являются – «обличение и высмеивание отрицательных, внутренне превратных явлений жизни. В этом случае о сатире можно говорить как о типе художественного пафоса, особой разновидности комического: уничтожающем осмеянии предмета изображения, раскрытии его внутренней несостоятельности, несоответствия своей природе или предназначению». Для сатирического творчества разных авторов постоянным остается смех, в первую очередь. Иногда это смех иронический, иногда – злобный, иногда – скрываемый и приглушенный. В основе самой сатиры умение показать «несоответствия между видимостью и сущностью, формой и содержанием». Как отличить сатиру от юмора? Есть ряд существенных различий. Для юмора смех сам по себе является сверхидеей и главной целью, а сатира с помощью смеха пытается делать серьезные вещи, изобличать, клеймить пороки отдельного человека или общества, а также любые виды социального зла. Юмор бывает добр к объекту смеха, а сатира – никогда, она не приемлет ничего из высмеиваемого, но при этом ее «эстетическая сверхзадача – обличая, возбуждать воспоминания о прекрасном (добре, истине, красоте), оскорбляемом пошлостью, пороком, глупостью». Для сатиры характерна обусловленность личностью автора и временем, в которое он писал, ценности того времени, явной границы между героем и предметом изобличения. Сатирические произведения Маяковского полностью отражают перечисленные признаки. Их достаточно много, они прекрасный материал для изучения с разных ракурсов. Актуальность настоящей работы: изучение творчества Маяковского дает неограниченные возможности в области современного текстового анализа, помогает создать полную историко-культурную картину времени, в которое они были созданы, что является важным в понимании авторского мира и истории нашей страны. Пороки, которые он высмеивал, есть в наше время: бюрократизм, лицемерие, ханжество, и другие, актуальные во все времена. Цель: рассмотреть стихи и пьесы В. Маяковского в связи с их жанровой привязанностью к сатире. Задачи: выделить объект сатиры, выявить авторский идеал, исследовать принципы построения сатирических эффектов. Структура работы: данная работа состоит из Введения, Основной части (из трех параграфов), Заключения и Списка литературы.

Читать дальше
Новому государству требовались поэты, чье влияние на читателя было огромным, их помощь в создании нового идеала советского человека была неоценимо большой. А если на свет появляется новое, нужно проститься со всем старым и дурным. Для этих задач творческий дар Владимира Маяковского был прямым попаданием в цель. Смелый, грубоватый, беспощадный смех Маяковского был настоящим оружием. Сатира его была въедливой, сокрушительной. Сами названия несли смысловой сатирический заряд: «О дряни», «Подлиза», «Ханжа», «Гимн судье» и другие. В заключение хотелось бы подвести итоги наблюдений. Итак, в стихотворениях поэта Маяковского есть противопоставление, где «идеальное» скрыто, а порицаемое, дурное – вышло на первый план. Таков жанр сатиры, необходимо увеличь осмеиваемое так, чтобы не осталось сомнений в его несостоятельности, противности и т.д. Главными противниками Маяковского стали враги Советского государства – буржуи, капиталисты, империалисты и пр. Он едко высмеивал власть капитала, ненависть к бедным и расизм. Заграничная жизнь не ослепила его роскошью, а вызвала внутренний протест, в этом поэт был созвучен своему времени. Другой враг честного советского человека у Маяковского – сытый, ленивый мещанин, чья жизнь свелась к сиденью «у тихой речки». Бездуховная личность и ее низменные интересы – мишень сатиры Маяковского. В своих стихах поэт показывает, что именно в мещанской пошлости, обязательстве скрывается враг новой жизни: «страшнее Врангеля обывательский быт» («О дряни»). В последние годы жизни поэт создает сатирические пьесы «Клоп» и «Баня». По своему устройству они более сложные, не такие откровенно «бьющие» в лоб, но сатирический настрой ощущается. Маяковский также борется с бюрократизмом, угодничеством, мещанством. Несмотря на некоторое забвение, пьесы Маяковского снова идут в театрах. Обе они отличаются наличием элементов фантастики в сюжете, обращение к вечным темам и вопросам. Как любой классик литературы, Маяковский для каждого отдельного читателя – свой. Есть любимые стихотворения, любимые строки. Но общим известным и почитаемым является сила его острого слова, меткость и точность метафоры, и беспощадность сатиры к тому, что мешает человеку стать прекрасным по-чеховски, его внешние и внутренние враги.
Читать дальше
1. Борев Ю. Комическое или о том, как смех казнит несовершенство мира, очищает и обновляет человека и утверждает радость бытия / Борев Ю. – М. – Просвещение. – 1970. – 275 с. 2. Карабчиевский Ю. Воскресение Маяковского. Эссе. / Карабчиевский Ю. - М. - Русские словари. – 2000 – 250 с. 3. Кассиль Л. Маяковский -сам. Очерк жизни и работы поэта. / Кассиль Л. – М. – Детская литература. – 1979 – 78 с. 4. Коркин В.Д. Маяковский на Красной Пресне. /Коркин В.Д. – М. – Московский рабочий. -1989 – 111 с. 5. Маяковский В.В. Сочинения в двух томах. / Маяковский В. В. — М. - Правда. - 1988. 6. Михайлов А. Маяковский. /Михайлов А. – М. - Молодая гвардия. - 1988— 560 с. 7. Наумов Е.И. Маяковский / Наумов Е.И. – Л. – Лениздат. – 1963 – с. 213. 8. Олеша Ю. О Маяковском. / Олеша Ю. – М. – Русская литература – 2011. – 112 с. 9. Словарь литературоведческих терминов. - М. – Просвещение. – 1974. – 513 с. 10. Томпсон П. Дж. Маяковский на Манхеттене / Томпсон П. Дж. – М. – Наследие. – 2003. – 342 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Логопедическая работа с дошкольниками со стёртой формой дизартрии по дифференциации свистящих и шипящих звуков.
Количество страниц:
70
Оригинальность:
99%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Логопедия
курсовая работа
Виды правоотношений
Количество страниц:
30
Оригинальность:
63%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Теория государства и права
курсовая работа
МАРШРУТНЫЙ УЧЕТ ПТИЦ КАК СПОСОБ ПРИВЛЕЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ К ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Количество страниц:
25
Оригинальность:
90%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Зоология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image