Необходима магистерская диссертация на заказ в спб ? Доверьтесь сервису Work5.
Вхождение в литературу тоже было связано с этими событиями, Маяковскому захотелось делать нелегальный журнал, он начал сочинять: «Получилось невероятно революционно и в такой же степени безобразно... Не помню ни строки. Написал второе. Вышло лирично. Не считая таковое состояние сердца совместимым с моим "социалистическим достоинством", бросил вовсе». Натура художника не давала о себе забыть: Маяковский любил выставки, концерты, читал чужие стихи и писал свои. Непростое время и испытания, множество людей, событий, встреч – все это дало жизненный материал, из которого будут созданы произведения поэта. Все стихи и драмы Маяковского имеют яркие приметы авторского стиля. Трудно спутать с другими этот уникальный художественный язык, его страсть к неологизмам, неожиданным эпитетам, провокациям, и, конечно, его знаменитую «лесенку», ритм и музыкальность. В настоящей работе будут рассмотрены сатирические произведения В. Маяковского, которые считаются жемчужиной его творческого наследия. Невозможно умалять при этом значение его проникновенной лирики, но она не будет предметом наблюдений. По определению, сатира – это «острое проявление комического в литературе и искусстве, обличающее пороки как отдельных людей, так и всего общества или государственного строя. … История термина сатира забавна, в переводе с латинского– букв. «паштет, фарш, смесь, всякая всячина». Основными признаками сатиры как жанра являются – «обличение и высмеивание отрицательных, внутренне превратных явлений жизни. В этом случае о сатире можно говорить как о типе художественного пафоса, особой разновидности комического: уничтожающем осмеянии предмета изображения, раскрытии его внутренней несостоятельности, несоответствия своей природе или предназначению». Для сатирического творчества разных авторов постоянным остается смех, в первую очередь. Иногда это смех иронический, иногда – злобный, иногда – скрываемый и приглушенный. В основе самой сатиры умение показать «несоответствия между видимостью и сущностью, формой и содержанием». Как отличить сатиру от юмора? Есть ряд существенных различий. Для юмора смех сам по себе является сверхидеей и главной целью, а сатира с помощью смеха пытается делать серьезные вещи, изобличать, клеймить пороки отдельного человека или общества, а также любые виды социального зла. Юмор бывает добр к объекту смеха, а сатира – никогда, она не приемлет ничего из высмеиваемого, но при этом ее «эстетическая сверхзадача – обличая, возбуждать воспоминания о прекрасном (добре, истине, красоте), оскорбляемом пошлостью, пороком, глупостью». Для сатиры характерна обусловленность личностью автора и временем, в которое он писал, ценности того времени, явной границы между героем и предметом изобличения. Сатирические произведения Маяковского полностью отражают перечисленные признаки. Их достаточно много, они прекрасный материал для изучения с разных ракурсов. Актуальность настоящей работы: изучение творчества Маяковского дает неограниченные возможности в области современного текстового анализа, помогает создать полную историко-культурную картину времени, в которое они были созданы, что является важным в понимании авторского мира и истории нашей страны. Пороки, которые он высмеивал, есть в наше время: бюрократизм, лицемерие, ханжество, и другие, актуальные во все времена. Цель: рассмотреть стихи и пьесы В. Маяковского в связи с их жанровой привязанностью к сатире. Задачи: выделить объект сатиры, выявить авторский идеал, исследовать принципы построения сатирических эффектов. Структура работы: данная работа состоит из Введения, Основной части (из трех параграфов), Заключения и Списка литературы.