Введение……………………………….…………………………………2 1. Творческий путь Ремарка……………………………………….4 2. Исповедь незнакомца – Иосифа Шварца………………..………..8 2.1. Иосиф Шварц как центральный герой в романе…………...…….8 2.2. Влияние эмиграции на судьбу героя……………..……………….9 2.3. Взаимная, но трагичная любовь………………………………….10 3. Концепт «Наци» в романе «Ночь в Лиссабоне»…………...…….12 3.1. Образ нациста в романе «Ночь в Лиссабоне»……………...……12 3.2. Гуманистическая позиция Э. М. Ремарка………………………..13 4. Концепт «Эмигрант»………………………………….….………..15 4.1. Кто такой эмигрант?.........................................................................15 4.2. Пространство эмиграции………………………………..…………16 4.3. Переход границы в романе Э. М. Ремарка «Ночь в Лиссабоне»..17 Заключение………………………………………………………..………20 Список литературы……………………………………………………….21

Тема эмиграции в романе Э.М.Ремарка "Ночь в Лиссабоне"

курсовая работа
Литература
22 страниц
83% уникальность
2022 год
26 просмотров
Трещёва Н.
Эксперт по предмету «Зарубежная литература»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение……………………………….…………………………………2 1. Творческий путь Ремарка……………………………………….4 2. Исповедь незнакомца – Иосифа Шварца………………..………..8 2.1. Иосиф Шварц как центральный герой в романе…………...…….8 2.2. Влияние эмиграции на судьбу героя……………..……………….9 2.3. Взаимная, но трагичная любовь………………………………….10 3. Концепт «Наци» в романе «Ночь в Лиссабоне»…………...…….12 3.1. Образ нациста в романе «Ночь в Лиссабоне»……………...……12 3.2. Гуманистическая позиция Э. М. Ремарка………………………..13 4. Концепт «Эмигрант»………………………………….….………..15 4.1. Кто такой эмигрант?.........................................................................15 4.2. Пространство эмиграции………………………………..…………16 4.3. Переход границы в романе Э. М. Ремарка «Ночь в Лиссабоне»..17 Заключение………………………………………………………..………20 Список литературы……………………………………………………….21
Читать дальше
Актуальность работы: Эрих Мария Ремарк – великий писателей, которого любят и читают миллионы людей по всему миру. Его произведения были переведены более чем на 50 языков мира. Скорее всего, будет правильно сказать, что Ремарк – это самый известный немецкий писатель не только ХХ века, но и в мире в целом Годы жизни писателя пришлись на трудные годы, ему пришлось пережить два мировые войны и почувствовать жизнь эмигранта. Трудно объяснить, какие чувства испытывал Ремарк, проживая такую реальность.


Нужно помочь составить отчёт студента по преддипломной практике ? Обратитесь к квалифицированным специалистам Work5.


Но, мы – читатели, можем приблизиться к этому знанию. Эмигрантские романы Ремарка, например, «Ночь в Лиссабоне», действия которого происходит в 1939-1942 годах и описывает судьбу эмигрантов. Эмигранты – это люди, путешествующие по всей Европе в поисках подходящего места для начала новой жизни. Но как возможно начать новую жизнь, когда вся твоя сущность осталась на родине, которой больше нет? У эмигрантов нет своего пространства. У них нет дома, гражданства другого государства они получить не могут из-за отсутствия документов. У таких людей нет ничего. Ничего, кроме душевных терзаний и переживаемых эмоций. О них и судьбе таких людей рассказывает Ремарк в своих эмигрантских романах. Описание их трудной жизни, порой похожей на жизнь ради выживания, стоит не только просто прочитать, но и понять, что ощущали эмигранты, когда у них пустота в жизни; что чувствовал сам писатель, находясь в похожей ситуации. Таким образом, рассмотрение данной темы является актуальным. Цель работы: рассмотреть тему эмиграции в романе Э.М.Ремарка “Ночь в Лиссабоне”. Задачи работы: 1. Изучить творческий путь писателя – Эрих Марии Ремарка; 2. Понять образ Иосифа Шварца в романе «Ночь в Лиссабоне»; 3. Рассмотреть концепт «наци» в романе и отношение к нему автора; 4. Выявить сущность понятия «эмигрант» в «Ночь в Лиссабоне»; 5. Обобщить изученный материал в заключении работы. Объект работы: роман Эрих Марии Ремарка «Ночь в Лиссабоне» Предмет работы: эмиграция в романе «Ночь в Лиссабоне». На сегодняшний день существует большое количество работ, посвященных проблемам интерпретации рассматриваемых проблем в романе «Ночь в Лиссабоне». Исследованиями в этой области занимались Аскольдов С. А. («Концепт и слово»), Борисенко А. («Ностальгическое прошлое. «Почему Ремарк так любим в России?»), Матвеев М. А. («Литературная ситуация периода Веймарской республики ка творчества Э. М. Ремарка»), Поршнева А. С. («Эмигранты и эмиграция в романах Э. М. Ремарка» и другие работы). Исследования данной проблемы продолжаются и интерес к творчеству немецкого писателя продолжает расти. Работа состоит из введения, четырех глав, заключения и списка литературы.

Читать дальше
Роман Э. М. Ремарка «Ночь в Лиссабоне» — это интересное и значимое произведение для мировой литературы. Тем более становится увлекательным рассмотрение этого литературного творения, как читатель узнает, что преживания и эмоции героев романа не выдуманные и не чужды самому автору. Сам Ремарк знает, что такое жизнь эмигранта и как это жить без родины. Жизнь эмигранта – жизнь тяжелая, жизнь ради выживания. Это люди, которые решились всего из-за войны. И писатель всячески осуждает преступников, которые лишили огромное количество людей нормальной и привычной жизни. Этому поступку нет никакого оправдания, а эмигрантам никогда не найти нового родного места, а старое уже никогда не будет прежним. Таким образом, произведения эмигрантского периода в творчестве Ремарка немного расплывчаты и несут в себе элементы беллетристики. Но при этом глубокое ощущение безнадежности, всепоглощающего страха и отчаяния делают их осмысленными и заставляют задуматься о смысле жизни и ее принципах. Будучи патриотом и искренне любя Германию, Э.М. Ремарк прожил в эмиграции сорок лет. Он не отрекся от своей страны, хотя осуждал и не принимал многое, что в ней происходило. Он, как и каждый из героев его эмигрантских романов, бежал из страны не по собственному желанию, а спасаясь от нацистов. И все герои его произведений, как и сам автор, сохранили надежду, надежду на то, что рано или поздно все изменится в лучшую сторону.
Читать дальше
1. Аскольдов С. А. Концепт и слово // Русская словесность: антология. М.: Academia, 2007. C. 268-277. 2. Бабенко Л.Г., Казарин Ю.В. Филологический анализ текста. Основы теории, принципы и аспекты анализа. М.: Академический Проект, 2004. 464 с. 3. Борисенко А. Ностальгическое прошлое. «Почему Ремарк так любим в России?» М. // Иностранная литература. 2001, No11. 4. Есин А.Б. Время и пространство / А.Б. Есин // Введение в литературоведение. Литературное произведение: Основные понятия и термины / под ред. Л.В. Чернец. – М., 2000. – С. 47–62. 5. Матвеев М.А. Литературная ситуация периода Веймарской республики как контекст творчества Э.М. Ремарка / М.А. Матвеев // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2012. – № 133. – С. 110-114. 6. Митрофанов А.С. Анализ творчества Эрих Мария Ремарка / А.С. Митрофанов, В.А. Оверченко, А.В. Гаранин // Наука сегодня: задачи и пути их решения: материалы международной научно-практической конференции. – 2017. – С. 161-162 7. Поршнева А.С. Эмигранты и эмиграция в романах Э. М. Ремарка / А.С. Поршнева // Пограничные процессы в литературе и культуре: сб. ст. по материалам Междунар. науч. конференции. – Пермь, 2009. – С. 66–68. 8. Поршнева А.С. Emigrantenroman (эмигрантский роман) как жанровая номинация в творчестве Э.М. Ремарка / А.С. Поршнева // Дергачевские чтения, 2008. – Екатеринбург, 2009. – Т. 2. – С. 353-358. 9. Праздничных О.И. Концепт «наци» в романе Э.М. Ремарка «Ночь в Лиссабоне» / О.И. Праздничных, А.С. Поршнева // Мировая литература в контексте культуры. – 2012. – № 1 (7). – С. 103-109. 10. Роднянская И.Б. Художественное время и художественное пространство / И.Б. Роднянская // Краткая литературная энциклопедия. – М., 1989. – С. 487–489. 11. Хохлова А.М. Историко-политический аспект творчества Э.М. Ремарка и Ф.С. Фицджеральда: компаративный анализ / А.М. Хохлова // Наука, образование, общество: проблемы и перспективы развития: сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции. – 2015. – С. 154-157. 12. Чудинов А.П. Политическая лингвистика: Учебное пособие. М., 2006. 13. Фрадкин И. Ремарк и споры о нем: к оценке творчества немецкого писателя советской критикой.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Право и мораль в процессе правового регулирования
Количество страниц:
22
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Право
курсовая работа
Порядок продления сроков содержания под стражей.
Количество страниц:
40
Оригинальность:
74%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Уголовный процесс
курсовая работа
Совершенствование маркетинговых коммуникаций между предприятиями пищевой промышленности и потребителями их продукции
Количество страниц:
32
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Маркетинг
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image