Введение 3
1. Теоретические аспекты изучения культуры в региональной журналистике как надежное средство ее гуманизации 5
1.1. Информационная политика СМИ. Особенности региональных СМИ 5
1.2. Современное положение местных СМИ. Модели взаимодействия средств массовой информации и культуры 9
2. Анализ культуры в региональной журналистике как надежное средство ее гуманизации на примере «Бикинский Вестник» 15
2.1. Характеристика издания «Бикинский Вестник», целевой аудитории 15
2.2. Анализ освещения деятельности органов местного самоуправления в газете «Бикинский Вестник» 20
Заключение 27
Список литературы 30
Приложение 33
Читать дальше
В ходе выполнения данной работы была поставлена следующая основная цель: изучение освещения деятельности органов местного самоуправления в региональных СМИ. Для достижения данной цели были решены следующие основные задачи:
- рассмотреть информационную политику СМИ, особенности региональных СМИ;
- изучить современное положение местных СМИ. Модели взаимодействия средств массовой информации и власти;
- рассмотреть характеристику издания «Бикинский Вестник», целевой аудитории;
- провести анализ освещение деятельности органов местного самоуправления в газете «Бикинский Вестник».
По результатам выполнения данной работы можно сделать следующие основные выводы:
Развитие сообщества требует, чтобы правительственные чиновники взаимодействовали с населением, а средства массовой информации - лучший и наиболее эффективный способ сделать это. СМИ являются неотъемлемой частью функционирования сообщества.
СМИ дают общую картину изменений в городской жизни, а также исследуют вопросы, важные для каждого гражданина. Кроме того, роль СМИ заключается не только в информировании населения, но и в создании активного гражданского общества, тем самым привлекая население к участию в решении проблем. Кроме того, основная задача СМИ - наладить диалог между местной властью и населением, а также их успешное развитие и функционирование. Несмотря на то, что сейчас существует проблема секретности информации со стороны органов местного самоуправления, журналистам приходится «открывать» двери и получать социально значимую информацию. Пока решение этой проблемы находится в стадии разработки. Различные модели СМИ решают ее по-своему и делают материал доступным для читательской аудитории. Кроме того, представители местных властей стараются развивать отношения как с представителями СМИ, так и с населением в целом. Разрабатываются новые проекты для работы с обращениями граждан и получения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления.
Еще одна особенность работы местных СМИ - информационный контроль над правительством. В результате у муниципалитетов с каждым днем появляется все больше полномочий и обязанностей, а также ответственности за принятие решений, что отражается в их отношениях с населением, а СМИ являются одним из ключевых элементов в налаживании диалога между органами местного самоуправления и жителями муниципалитета. С одной стороны, СМИ информируют жителей о деятельности местных властей и обсуждают возможные проблемы, с другой - помогают представительствам дать «обратную связь» своим гражданам и выработать их активную позицию в развитии сообщества. Основываясь на результатах исследования в данной диссертации о функционировании местных СМИ и их значении для местного самоуправления Коломны, следует отметить, что, несмотря на существующие проблемы, как и во всей России, активно развиваются различные медиа-модели и с их помощью активная гражданская позиция в население растет. В Коломне большинство СМИ являются коммерческими и независимыми, что имеет как положительные, так и отрицательные стороны, которые обсуждаются в данной работе. Однако для местных властей данные СМИ в значительной степени являются источником подозрений, что ведет к сохранению конфиденциальности информации со стороны чиновников и более строгому контролю за этими СМИ. Несмотря на сложившуюся ситуацию, СМИ являются важным звеном для участия населения в развитии города. Местные СМИ в Коломне демонстрируют свою эффективность как для местных жителей, так и для местных властей. Кроме того, они помогают местным властям решать определенные проблемы.
Поэтому властям важно, чтобы жители были заинтересованы в принятии администрацией определенных решений, в связи с которыми местные СМИ являются их единственным эффективным помощником.
Сами журналисты осознают свою роль и значение и оказывают заметное влияние на общество. Они активно участвуют в обсуждениях и процессах принятия решений, необходимых для развития города. Местные СМИ чрезвычайно важны для населения. Журналисты все больше внимания уделяют вопросам, которые зачастую игнорируются властями, таким как проблемы льготного лекарственного обеспечения, окружающей среды, защиты гражданских прав или организации отдыха и досуга населения. В связи с этим они вызывают доверие у своих читателей. Главный результат изучения СМИ в Коломне заключается в следующем. В контексте развития демократических норм в обществе деятельность представителей СМИ зависит от следующих основных факторов:
- Информационные потребности населения;
- участие местных властей;
- доверие населения и местных властей;
- максимально открытая информация о важных аспектах развития сообщества;
- необходимость сочетать профессиональный подход медиа-команды для получения максимальной прибыли.
В связи с развитием общества сегодня не существует однозначного решения проблем, связанных с этими факторами. На эту тему ведется много разговоров, но все они носят «сиюминутный» характер. Требуются комплексный подход и четкая стратегия развития такой неотъемлемой части современного общества, как СМИ.
Таким образом, задачи данной работы можно считать решенными, цель достигнутой.
Читать дальше
1. Ананян Н.В. Региональные СМИ и освещение деятельности органов местного самоуправления / Н.В. Ананян // Журналистика в 2004 году. СМИ в многополярном мире: сборник статей. Материалы научно-практические. Конференции. Часть I.M., 2005. 340 с. С. 49-50.
2. Антропова В. В. Коммуникативные стратегии печатных изданий в социальных сетях: сравнительный анализ элитарной, качественной и массовой журнально-газетной периодики // Знак: проблемное поле медиаобразования. – 2017. – №. 2. – С. 202-209.
3. Баранова Е. А. Этапы развития процесса медиаконвергенции (в попытках описать глобальные изменения в развитии СМИ с 1990-2015 гг.) // Коммуникология. – 2016. – Т. 4. – №. 2.– С. 170-193.
4. Бастрон А. А., Желудева Е. В. Медиаконвергенция в журналистике: от классики к универсальности // Вестник РГГУ. Серия: Документоведение и архивоведение. Информатика. Защита информации и информационная безопасность. – 2016. – №. 3. – С. 33-45.
5. Беленко В. Е., Кунгурцев Э. Е. Интеграция региональных интернет-СМИ в социальные сети (на материале интернет-СМИ г. Новосибирска) // Вестн. НГУ. Серия: История, филология. 2016. Т. 15, No 6. С. 69–82.
6. Белякова А.Б., Белякова Л.П. Типологические особенности функционирования современных региональных журналов // Персонажи: проблемная область медиаобразования: науч. журн. 2011. № 1 (7). С. 26-31.
7. Бондаренко А., Ковалева А., Петрова Е. Интернет-версии печатных СМИ: опыт классификации // Научно-культурологический журнал RELGA, №5 [278], [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.relga.ru/Environ/WebObjects/tgu-www.woa/wa/Main?textid=3873&level1=main&level2=articles_(дата обращения 10.06.2022)
8. Галкин С.И. Дизайн газет и журналов: от элемента к системе. - М., 1984, 215 с.
9. Галустян А. А. Формируя стратегии: опыт трех газет в сети // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10, Журналистика. – 2012. – № 3. – C. 87–93.
10. Галустян А. А. Формируя стратегии: опыт трех газет в сети // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10, Журналистика. – 2012. – № 3. – C. 87–93.
11. Жанры публикаций в городской газете / Л. Г. Свитич, О. В. Смирнова, А. А. Ширяева, М. В. Шкондин // Вестник Поволжского университета им. В. Н. Татищева. 2015. № 4. С. 44-50.
12. Журналистика и конвергенция: почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные. – М.:, 2010. – 200 с.
13. Карпенко И. И. Конвергенция в медиасреде: понятие и типы //Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2013. – №. 13. – С. 190-194.
14. Качкаева А. Г., Кирия И. В., Коломеец К. Г., Лосева Н. Г., Силантьева О. М., Телен Л. О., Тихомирова Т. Б., Филимонов М. Г. Журналистика и конвергенция: почему и как традиционные СМИ становятся мультимедийными / Под ред. А.Г. Качкаева. М .:, 2010. 200 с.
15. Кедяркин С.Н., Макарова, Л.С. Проблемы тематического и жанрово-стилистического своеобразия районной печати (региональный аспект) / С.Н. Кедяркин, Л.С. Макарова // ЗНАК: Проблемная зона медиаобразования. 2011. - № 1. С. 61-68.
16. Ким М. Н. Организационно-управленческие аспекты деятельности конвергентной редакции // Журнал: Управленческое консультирование (статья в журнале). -2014. -№ 2(62). – С. 108-115. - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsionno-upravlencheskie-aspektydeyatelnosti-konvergentnoy-redaktsii. (дата обращения 10.06.2022)
17. Ким М.Н. Основы творческой деятельности журналиста: учебник для вузов. - СПб .: Питер, 2011. 152 с.
18. Корнеева М.Д. По функциональному назначению современной / М.Д. Корнеева // Гуманитарно-правовые исследования. 2014. № 1. С. 160–164.
19. Короткова Е. Н. Мультимедийные средства массовой коммуникации: контент и технологии / Журнал Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена Выпуск № 70 / 2008, стр. 201-205.
20. Лазутина Г. В., Распопова С. С. «Жанры публицистического творчества»: учеб. Пособие для школьников / Г. В. Лазутина, С. С. Распопов. - М .: Пресс-аспект. 2011. 320 с.
21. Мельник Г.С. Современная местная газета: Пособие / Г. С. Мельник, А. Н. Тепляшина. СПб., 2011. 130 с.
22. Молодов О.Б. Региональные и местные СМИ // Проблемы территориального развития. 2014. № 2 (70). - URL: http://pdt.vscc.ac.ru/article/1146 (дата обращения 13.11.2020).
23. Мурзин Д. А. Модель публикации существительных / Д. А. Мурзин. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: mobile / newsandevents… 2009/02… 00… file.pdf. (дата обращения 10.06.2022)
24. Олешко В. Ф. Региональная журналистика: современные тенденции и вызовы // СМИ и общество. 2012. № 1. С. 55-67.
25. Официальный сайт [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://bikinskyvestnik.wixsite.com/bvestnik/untitled-chpv (дата обращения 10.06.2022)
26. Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики: Учебник для студентов / Е.П. Прохорова, 8-е изд., Изм. М .: Аспект Пресс, 2011. 351 с.
27. Функциональные и проблемные модели городской газеты (на основе опроса редакторов и журналистов малых и средних городов Российской Федерации) - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/funktsionalnaya-i-problemno-tematicheskaya-modeli-gorodskoy- газеты- по-итогам-опроса-редакторов-и-журналистов-малых-и-средних-городов-рф (дата обращения 10.06.2022)
Читать дальше