Введение.......................................................................................................................3
Глава 1. Теоретические аспекты воспитания, школы и педагогической мысли в Древней Греции и Древнем Риме..............................................................................5
1.1. Зарождение элементов педагогической теории в Древней Греции...............5
1.2.Зарождение элементов педагогической теории в Древнем Риме.....................7
Глава 2. Анализ педагогических методов древнегреческих и древнеримских философов...........................................................................................................11
2.1. Воспитание детей в Спарте.............................................................................11
2.2. Воспитание и школа в Афинах......................................................................14
2.3. Педагогические взгляды Квинтилиана..........................................................17
Заключение.................................................................................................................25
Список литературы....................................................................................................27
Читать дальше
Существуют неопровержимые доказательства существования параллелей между древнегреческой философией и современной мыслью в нескольких областях. Однако греки приняли целостный взгляд на мир, который был разработан за счет сочетания различных дисциплин, включающих науку, религию, философию и искусство. Сегодня это мировоззрение изменилось, хотя древние философы продолжают оказывать огромное влияние на современную мысль.
Многие идеи применяются в современной системе образования, где обучение направлено на развитие характера, помощь учащимся в раскрытии того, кто они есть, и раскрытии возможностей человеческого потенциала. Философ также учил, что только образование может позволить людям стать по-настоящему людьми, несмотря на обладание природными способностями. Теория образования Аристотеля широко используется во многих странах мира как основа образовательной политики и практики.
В современных учебных заведениях преподаются несколько фундаментальных концепций, разработанных греческими философами. Примеры включают материализм, рационализм, метафизику, идеализм, эмпиризм и этику. Эти идеологии продолжают влиять на современную мысль в социальной и политической областях. Метафизический вопрос о происхождении вселенной и существовании Бога уходит своими корнями в древнегреческую философию.
Однако современные философы и мыслители продолжают бороться с ним в поисках ответа. Эпистемологические вопросы о добре и зле, правильном и неправильном, а также истинном и ложном были сформулированы греческими философами в попытке понять мир. Эти концепции имеют большое влияние на современную мысль, особенно в области религии, политики и социологии. Они включены в учебные программы многих средних и высших учебных заведений, чтобы помочь учащимся понять и решить сложные вопросы.
Концепция атомов была сформулирована Демокритом Абдерским и Левкиппом Милетским, постулировавшими, что душа состоит из сферических атомов, способных двигаться. Они предположили, что вся материя состоит из мельчайших неразделимых частиц. Эта идея легла в основу большинства современных исследований и достижений в области атомной науки. Эти два философа считаются отцами современной атомной теории.
Другие философы считали, что атомы — это крошечные частицы, которые нельзя увидеть или уничтожить, и что они полностью твердые (Руни 58). Они существовали в самых разных формах и размерах и не имели внутренней структуры. Эти представления корректировались и развивались учеными и исследователями в современном мире. Однако греческие философы были источником таких революционных идей и теорий, которые продолжают влиять на некоторые области современного общества.
Сократу приписывают превращение философии в ключевую дисциплину, которую люди использовали для определения этики и постановки вопроса о морали в обществе. Его философия была прежде всего основана на искусстве задавать вопросы. Человеческие мысли и мнения имели решающее значение для его учения. Его метод исследования заключался в том, чтобы задать ряд вопросов, которые привели к раскрытию убеждений и ценностей людей (Руни 59). Наиболее яркое влияние Сократа на современную мысль можно увидеть в области преподавания.
Сократовский метод широко используется преподавателями, чтобы помочь учащимся самостоятельно прийти к выводам, не сообщая непосредственно о передаваемом сообщении. Этот метод обучения позволяет людям исследовать и думать самостоятельно. Этот метод способствует лучшему пониманию и поощряет логическое мышление, которое особенно необходимо в исследованиях.
Читать дальше
1. Алимова О.В. Образование в Риме / О.В. Алимова, В.Р. Мажара // Инновационное развитие: потенциал науки и современного образования : сб. ст. VIII Междунар. науч.-практ. конф. – Пенза, 2020. – С. 182-185.
2. Алимова О.В. Сравнительный анализ системы школьного образования в Древнем Риме с системой образования в России / О.В. Алимова, В.Н. Максимова // Наука, образование, инновации: актуальные вопросы и современные аспекты : сб. ст. V Междунар. науч.-практ. конф. – Пенза, 2020. – С. 44-46
3. Барушкова С.Б. Особенности образования в Древнем Риме / С.Б. Барушкова, А.Д. Рындина // Язык и общество. Диалог культур и традиций : сб. ст. науч. конф. / под ред. Е.И. Бойчук. – Ярославль, 2019. – С. 141-144.
4. Ботвинник М.Н. Жизнеописания знаменитых греков и римлян : книга для учащихся / М.Н. Ботвинник, М.Б. Рабинович, Г.А. Стратановский. – Москва : Просвещение, 1987. – 207 с.
5. Винничук Л. Люди, нравы и обычаи Древней Греции и Рима / Лидия Винничук ; пер. с польского В.К. Ронина. – Москва : Высшая школа, 1988. – 495 с.
6. Джуринский А.Н. История педагогики и образования. В 2 ч. Ч. 1. С древнейших времен до XIX века : учебник для вузов / А.Н. Джуринский. – 3-е изд., испр. и доп. – Москва : Юрайт, 2020. – 398 с.
7. Жураковский Г.Е. Очерки по истории античной педагогики / Г.Е. Жураковский ; предисл. И. Свадковского ; Акад. пед. наук РСФСР. – 2-е изд. – Москва : Изд-во Акад. пед. наук РСФСР, 1963. – 510 с.
8. Иванов Е.В. История и методология педагогики и образования : [учеб. пособие] / Е.В. Иванов. – 2-е изд., испр. – Москва : Юрайт, 2018. – 173 с.
9. История педагогики и образования : [учеб. пособие] / под ред. З. И. Васильевой. – 6-е изд., перераб. – Москва : Академия, 2011. – 428 с.
10. Коуэл Ф. Древний Рим. Быт, религия, культура / Франк Коуэл ; пер. с англ. О.Д. Сидоровой. – Москва : Центрполиграф. – 254 с.
11. Курциус Э. История Древней Греции. Т. 1. – Минск : Харвест, 2002. – 496 с.
12. Летаева Л.А. Образование, школа, учитель в античном обществе // Филологический дискурс. – 2011. – № 9. – С. 202-210.
13. Рыжов К.В. Человечество: история, религия, культура. Древняя Греция / К. В. Рыжов. – [б.м.], 2019. – 1320 с.
14. Суриков И.Е. Древняя Греция: история и культура / И.Суриков. – М.: АСТ Астрель, 2005. – 190 с.
15. Хромых Д.Г. Система образования и воспитания Древней Греции и Древнего Рима // Древние языки и современность : сб. материалов Междунар. науч.-практ. конф. студ., магистр. и молодых учёных / науч. ред. И.В. Томашева ; отв. ред. Е.А. Соболева. – Армавир, 2017. – С. 154-159.
Читать дальше