Введение.......................................................................................................................3 Глава 1. Теоретические аспекты воспитания, школы и педагогической мысли в Древней Греции и Древнем Риме..............................................................................5 1.1. Зарождение элементов педагогической теории в Древней Греции...............5 1.2.Зарождение элементов педагогической теории в Древнем Риме.....................7 Глава 2. Анализ педагогических методов древнегреческих и древнеримских философов...........................................................................................................11 2.1. Воспитание детей в Спарте.............................................................................11 2.2. Воспитание и школа в Афинах......................................................................14 2.3. Педагогические взгляды Квинтилиана..........................................................17 Заключение.................................................................................................................25 Список литературы....................................................................................................27

Педагогические идеи в наследии философов Древней Греции и Древнего Рима.

курсовая работа
История
27 страниц
61% уникальность
2022 год
97 просмотров
Федоскина Д.
Эксперт по предмету «История педагогики»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение.......................................................................................................................3 Глава 1. Теоретические аспекты воспитания, школы и педагогической мысли в Древней Греции и Древнем Риме..............................................................................5 1.1. Зарождение элементов педагогической теории в Древней Греции...............5 1.2.Зарождение элементов педагогической теории в Древнем Риме.....................7 Глава 2. Анализ педагогических методов древнегреческих и древнеримских философов...........................................................................................................11 2.1. Воспитание детей в Спарте.............................................................................11 2.2. Воспитание и школа в Афинах......................................................................14 2.3. Педагогические взгляды Квинтилиана..........................................................17 Заключение.................................................................................................................25 Список литературы....................................................................................................27
Читать дальше
Актуальность. Древнегреческая философия, возможно, сыграла величайшую роль в формировании современной мысли, особенно западной культуры. Он возник в 6 веке до н.э.


Хотите узнать сколько стоит заказать курсовую работу в Перми ? Рассчитайте на нашем онлайн-калькуляторе.


и широко исследовался в Древней Греции и остальной части Римской империи. Он затрагивал несколько областей, включая этику, политику, риторику, математику, метафизику, логику, астрономию и биологию. Сократ, Платон и Аристотель — самые влиятельные классические философы, оказавшие наибольшее влияние на современную мысль. Их вклад в развитие искусства, политики и науки огромен. Они были пионерами в искусстве рационального исследования природы и разработки теорий, объясняющих существование Вселенной. Применение логики, разума и исследования является основной причиной того, почему древнегреческая философия (досократовская, классическая греческая и эллинистическая философия) сформировала современную мысль как на Востоке, так и на Западе. Противоречие. Не смотря на педагогические знания, философы античности использовали много не педагогических методов в своем воспитании и ущемляли права детей. Проблема. В связи с малым количеством письменных документов, дошедших до нас с античных времен, сложно в полной мере изучить ту значимость, которую философы античности оказали на современную педагогику. Объект – античная педагогика. Предмет – педагогика Древней Греции и Древнего Рима Цель – изучить педагогические идеи в наследии философов Древней Греции и Древнего Рима. Задачи: – рассмотреть воспитание детей в Спарте; – изучить воспитание и школы в Афинах; – изучить зарождение элементов педагогической теории в Древней Греции; – проанализировать зарождение элементов педагогической теории в Древнем Риме; – проанализировать педагогические взгляды Квинтилиана. Гипотеза. Древнегреческие и древнеримские философы заложили основу современной педагогики. База исследования – массив учебной и научной литературы по теме исследования. Теоретическая значимость и научная новизна. Рассмотрены философы-педагогики Древней Греции и Древнего Рима и проанализированы их новые педагогические идеи. Практическая значимость исследования. Работу можно использовать при углубленном изучении педагогики античных времен. Научная новизна заключается в анализе философов Древней Греции и Древнего Рима с точки зрения их педагогической деятельности Методы исследования в работе – сравнение и анализ. Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Читать дальше
Существуют неопровержимые доказательства существования параллелей между древнегреческой философией и современной мыслью в нескольких областях. Однако греки приняли целостный взгляд на мир, который был разработан за счет сочетания различных дисциплин, включающих науку, религию, философию и искусство. Сегодня это мировоззрение изменилось, хотя древние философы продолжают оказывать огромное влияние на современную мысль. Многие идеи применяются в современной системе образования, где обучение направлено на развитие характера, помощь учащимся в раскрытии того, кто они есть, и раскрытии возможностей человеческого потенциала. Философ также учил, что только образование может позволить людям стать по-настоящему людьми, несмотря на обладание природными способностями. Теория образования Аристотеля широко используется во многих странах мира как основа образовательной политики и практики. В современных учебных заведениях преподаются несколько фундаментальных концепций, разработанных греческими философами. Примеры включают материализм, рационализм, метафизику, идеализм, эмпиризм и этику. Эти идеологии продолжают влиять на современную мысль в социальной и политической областях. Метафизический вопрос о происхождении вселенной и существовании Бога уходит своими корнями в древнегреческую философию. Однако современные философы и мыслители продолжают бороться с ним в поисках ответа. Эпистемологические вопросы о добре и зле, правильном и неправильном, а также истинном и ложном были сформулированы греческими философами в попытке понять мир. Эти концепции имеют большое влияние на современную мысль, особенно в области религии, политики и социологии. Они включены в учебные программы многих средних и высших учебных заведений, чтобы помочь учащимся понять и решить сложные вопросы. Концепция атомов была сформулирована Демокритом Абдерским и Левкиппом Милетским, постулировавшими, что душа состоит из сферических атомов, способных двигаться. Они предположили, что вся материя состоит из мельчайших неразделимых частиц. Эта идея легла в основу большинства современных исследований и достижений в области атомной науки. Эти два философа считаются отцами современной атомной теории. Другие философы считали, что атомы — это крошечные частицы, которые нельзя увидеть или уничтожить, и что они полностью твердые (Руни 58). Они существовали в самых разных формах и размерах и не имели внутренней структуры. Эти представления корректировались и развивались учеными и исследователями в современном мире. Однако греческие философы были источником таких революционных идей и теорий, которые продолжают влиять на некоторые области современного общества. Сократу приписывают превращение философии в ключевую дисциплину, которую люди использовали для определения этики и постановки вопроса о морали в обществе. Его философия была прежде всего основана на искусстве задавать вопросы. Человеческие мысли и мнения имели решающее значение для его учения. Его метод исследования заключался в том, чтобы задать ряд вопросов, которые привели к раскрытию убеждений и ценностей людей (Руни 59). Наиболее яркое влияние Сократа на современную мысль можно увидеть в области преподавания. Сократовский метод широко используется преподавателями, чтобы помочь учащимся самостоятельно прийти к выводам, не сообщая непосредственно о передаваемом сообщении. Этот метод обучения позволяет людям исследовать и думать самостоятельно. Этот метод способствует лучшему пониманию и поощряет логическое мышление, которое особенно необходимо в исследованиях.
Читать дальше
1. Алимова О.В. Образование в Риме / О.В. Алимова, В.Р. Мажара // Инновационное развитие: потенциал науки и современного образования : сб. ст. VIII Междунар. науч.-практ. конф. – Пенза, 2020. – С. 182-185. 2. Алимова О.В. Сравнительный анализ системы школьного образования в Древнем Риме с системой образования в России / О.В. Алимова, В.Н. Максимова // Наука, образование, инновации: актуальные вопросы и современные аспекты : сб. ст. V Междунар. науч.-практ. конф. – Пенза, 2020. – С. 44-46 3. Барушкова С.Б. Особенности образования в Древнем Риме / С.Б. Барушкова, А.Д. Рындина // Язык и общество. Диалог культур и традиций : сб. ст. науч. конф. / под ред. Е.И. Бойчук. – Ярославль, 2019. – С. 141-144. 4. Ботвинник М.Н. Жизнеописания знаменитых греков и римлян : книга для учащихся / М.Н. Ботвинник, М.Б. Рабинович, Г.А. Стратановский. – Москва : Просвещение, 1987. – 207 с. 5. Винничук Л. Люди, нравы и обычаи Древней Греции и Рима / Лидия Винничук ; пер. с польского В.К. Ронина. – Москва : Высшая школа, 1988. – 495 с. 6. Джуринский А.Н. История педагогики и образования. В 2 ч. Ч. 1. С древнейших времен до XIX века : учебник для вузов / А.Н. Джуринский. – 3-е изд., испр. и доп. – Москва : Юрайт, 2020. – 398 с. 7. Жураковский Г.Е. Очерки по истории античной педагогики / Г.Е. Жураковский ; предисл. И. Свадковского ; Акад. пед. наук РСФСР. – 2-е изд. – Москва : Изд-во Акад. пед. наук РСФСР, 1963. – 510 с. 8. Иванов Е.В. История и методология педагогики и образования : [учеб. пособие] / Е.В. Иванов. – 2-е изд., испр. – Москва : Юрайт, 2018. – 173 с. 9. История педагогики и образования : [учеб. пособие] / под ред. З. И. Васильевой. – 6-е изд., перераб. – Москва : Академия, 2011. – 428 с. 10. Коуэл Ф. Древний Рим. Быт, религия, культура / Франк Коуэл ; пер. с англ. О.Д. Сидоровой. – Москва : Центрполиграф. – 254 с. 11. Курциус Э. История Древней Греции. Т. 1. – Минск : Харвест, 2002. – 496 с. 12. Летаева Л.А. Образование, школа, учитель в античном обществе // Филологический дискурс. – 2011. – № 9. – С. 202-210. 13. Рыжов К.В. Человечество: история, религия, культура. Древняя Греция / К. В. Рыжов. – [б.м.], 2019. – 1320 с. 14. Суриков И.Е. Древняя Греция: история и культура / И.Суриков. – М.: АСТ Астрель, 2005. – 190 с. 15. Хромых Д.Г. Система образования и воспитания Древней Греции и Древнего Рима // Древние языки и современность : сб. материалов Междунар. науч.-практ. конф. студ., магистр. и молодых учёных / науч. ред. И.В. Томашева ; отв. ред. Е.А. Соболева. – Армавир, 2017. – С. 154-159.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Формирование навыков письма на уроках английского языка
Количество страниц:
25
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Педагогика
курсовая работа
Биржа в системе управления.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
46%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Менеджмент
курсовая работа
Проблемы погашения и снятия судимости
Количество страниц:
30
Оригинальность:
51%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image