Введение 3
Глава 1 Биография драматурга 4
1.1 Детские годы 4
1.2 Становление Т. Уильямса как писателя 4
Глава 2. Драматургия 7
2.1. Ранний период творчества 7
2.2. Пьеса Трамвай желаний 9
2.3. Классический период творчества 15
2.4. Поздний период творчества 16
Заключение 19
Список использованных источников 21
Читать дальше
Тенесси Уильямс один из наиболее ярких представителей американской драматургии 1930-х - 1980-х гг.
Актуальность проведенного исследования обусловлена востребованностью творчества Т. Уильямса как в американском, так и в отечественном литературоведении. Разрабор данной темы позволил раскрыть богатый нравственно-этический потенциал творчества драматурга, а также глубже понять закономерности процесса становления и развития сравнительно молодой драматургии США. В работе прослеживается влияние на художественную деятельность Т. Уильямса европейской, американской и русской театральной эстетики и конечно жизненного опыта автора.
Особенности драматургии Т. Уильямса с его постоянными обращениями к эротике, мотивам насилия делают ее благодатной почвой для приверженцев фрейдистской школы, которая стремится вывести пьесы Уильямса за пределы социального. Так, один из них, Б.Нельсон, признавая существование определенной зависимости между пьесами Уильямса и окружающей жизнью, видит свою задачу не в том, чтобы полнее раскрыть эти связи, а в том, чтобы отыскать фрейдистские мотивы в каждой из пьес.
То, что представляется Нельсону основным достоинством драм Уильямса - их окрашенность - в трактовке другого критика, Р. Гарднера, выступает как черта, не позволяющая им достигнуть глубины и величия трагедии. Гарднер прослеживает общее влияние концепций на характер его героев и драматических конфликтов. С приятием представлений о человеке связывает Гарднер болезненность и бессилие героев, которые выступают у Уильямса как свидетельство их превосходства над окружающим миром:
Не возможно не акцентировать внимание на пьесе «Трамвай «Желание», она стала первой «серьезной» американской драмой, получившей мировое признание. И сегодня пьеса связана с событиями времени, как и была связана раньше. Как во всяком классическом произведении, с годами в ней открываются новый смысл и значение. Личное бедствие Бланш Дюбуа ставится в связь с общей драмой мира существования героев, сохраняя контур истории.
Вывод: Теннесси Уильямс занимает особое место в американской культуре театра, наполняя его своими произведениями. Он стал одним из мощнейших писателей американской драматургии того времени. Без этого выдающегося автора не возможно такое понятие как американский театр 20 века.
Читать дальше
1. Вульф В. От Бродвея немного в сторону. М., 1982;
2. Денисов, В.Л. Беседы с Теннесси Уильямсом. / В.Л. Денисов // Журнал «Современная художественная литература за рубежом», сост. А. Девлин, ноябрь-декабрь, № 6. 1989
3. Зверев, А. Модернизм в литературе США. / А. Зверев // М.: Наука, 1979. – 316 с.
4. Карцева Е. Голливуд. М., 1987;
5. Рокотов В. Голливуд: От «Унесенных ветром» до «Титаника».М., 2001;
6. Пинаев, С. О. технике Ю. О'Нила и Т. Уильямса: Литературные связи и проблема взаимовлияния. / С.О. Пинаев // Горький, Издательство 11 У, 1978.
7. Соболев Р. Голливуд. 60-е годы. М., 1975
8. Уильямс, Т., Мемуары / Т. Уильямс // изд. Б.С.Г. – М.: Пресс, Подкова, 2001. – 77 с
Читать дальше