ВВЕДЕНИЕ 3 1 Общие черты эпохи Средневековья 5 1.1 Предпосылки формирования Средневековой культуры 5 1.2 Искусство эпохи Средневековья 7 2 Романский стиль в искусстве Западной Европы 12 2.1 Романский стиль в истории государств 12 2.2 Романский архитектурный стиль 15 3 Готический стиль в западноевропейском искусстве 21 3.1 Возникновение стиля готика 21 3.2 Характерные черты стиля готика 24 4 Единство и противоположность Романского и Готического стилей 31 4.1 Образы романского и готического стилей 31 4.2 Сравнительный анализ соборов романского и готического стилей 33 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 37

ОСНОВНЫЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ СТИЛИ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ РОМАНСКИЙ И ГОТИЧЕСКИЙ

курсовая работа
Культура
36 страниц
74% уникальность
2022 год
6 просмотров
Колесников А.
Эксперт по предмету «Культурология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1 Общие черты эпохи Средневековья 5 1.1 Предпосылки формирования Средневековой культуры 5 1.2 Искусство эпохи Средневековья 7 2 Романский стиль в искусстве Западной Европы 12 2.1 Романский стиль в истории государств 12 2.2 Романский архитектурный стиль 15 3 Готический стиль в западноевропейском искусстве 21 3.1 Возникновение стиля готика 21 3.2 Характерные черты стиля готика 24 4 Единство и противоположность Романского и Готического стилей 31 4.1 Образы романского и готического стилей 31 4.2 Сравнительный анализ соборов романского и готического стилей 33 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 37
Читать дальше
Романское искусство — стиль архитектуры и других форм искусства, зародившийся в Западной Европе в 10 веке. Романский период — это время, когда возник общеевропейский архитектурный стиль. Главную роль в этом процессе сыграли народы Западной Европы. Формирование романской культуры Западной Европы в результате непрерывных войн и переселения народов произошло позже, чем на Востоке, в Византии, но протекло более динамично. Главной характеристикой романского периода является его открытость внешним влияниям. Вслед за готическими произведениями искусства второй половины XII-XIV веков мироощущение этого периода отражается во всей его целостности и поступательном движении с таким блеском, зрелостью, силой и полнотой, которые можно было бы сравнить только с искусством, имевшим достигла классической стадии развития. разработка. В готическом искусстве сошлись все нити интеллектуальной и духовной жизни того времени. В нем неразрывно переплетаются идеальные представления Средневековья о мироздании, истории и человечестве с простыми, конкретными измерениями повседневной действительности. Актуальность.


Боитесь заказать диссертацию по медицине? Не прееживайте. Доверьте написание диссертации нам. Уже более 15 лет мы помогаем студентам с написанием работ. Мы обещаем, что справимся и с вашей диссертацией!


Для работников сферы туризма тема данной работы особенно актуальна, так как многие европейские города построены в готическом или романском стиле. Кроме того, великолепные архитектурные сооружения можно увидеть почти во всех городах; экстравагантный и очень красивый готический шрифт известен во всем мире. Основной задачей курса было выявление и характеристика основных моментов и особенностей становления и развития готического и романского стилей в западноевропейском искусстве. В связи с главной целью курсовой были определены следующие задачи: - ознакомится с соответствующей литературой; - собрать и проанализировать материал; - рассмотреть романский стиль в искусстве Западной Европы; - изучить готический стиль и его черты; - увидеть единство и противоположность романского и готических стилей, проанализировать соборы этих двух стилей. Предметом исследования является художественные стили эпохи Средневековья. Объектами данной работы являются романский и готический стили. Методы исследования: сбор и анализ литературы по данной теме. Структура работы: курсовая работа состоит из введения, четырех глав, заключения и списка литературы

Читать дальше
Подводя итог, можно сказать, средневековье в Западной Европе является периодом напряженной духовной жизни, сложных и трудных поисков идеологических структур, которые могли бы синтезировать опыт и исторические знания минувших тысячелетий. В то время люди смогли встать на новый путь культурного развития, отличный от того, что они знали раньше. Стремясь примирить веру и разум, создать мировоззрение, основанное на их знании и с помощью христианского догматизма, культура Средневековья создала новые художественные стили, новую городскую жизнь, новую экономику и подготовила умы к употреблению. механических устройств и технологий. Вопреки мнению итальянских мыслителей эпохи Возрождения, Средневековье оставило нам важнейшие достижения духовной культуры, в том числе институты научного знания и образования. Среди них, как правило, в первую очередь следует назвать университет. Кроме того, была создана новая парадигма мышления, дисциплинарная основа познания, без которой современная наука была бы невозможна, люди получили возможность мыслить и исследовать мир гораздо эффективнее, чем раньше. Даже фантастические рецепты алхимиков сыграли свою роль в этом процессе совершенствования духовных средств мышления, общего уровня культуры. Главное отличие описываемых стилей состояло в том, что романский характеризовался особой основательностью строения, тогда как готические приобрели более совершенный каркасный характер, более легкие во многих построениях. Романская архитектура сложилась в результате сочетания оригинальных местных и византийских форм. Это был первый этап в развитии западноевропейской архитектуры. Устанавливаются новые типы построек - феодальные замки, городские укрепления, большие городские церкви, соборы. Появился и новый тип городской застройки. Романский стиль полностью отвергал каноны и пропорциональные формы античной архитектуры, присущий ему арсенал орнаментально-декоративных средств. То немногое, что осталось от древних архитектурных деталей, было сильно обветренным и грубым. До конца двенадцатого века. Романское искусство сменяется готическим (термин впервые был использован историками эпохи Возрождения для характеристики всего средневекового искусства, которое они связывали с искусством варваров). Эпоха готики (конец 12—15 вв.) — период, когда городская культура начинает играть все более важную роль в средневековой культуре. Во всех сферах жизни средневекового общества возрастает значение светско-рационального начала. Церковь постепенно теряет доминирующее положение в духовной сфере. С развитием городской культуры, с одной стороны, связи церкви в области искусства стали ослабевать, а, с другой стороны, стремясь максимально использовать идейно-эмоциональную силу искусства в своих целях, церковь церковь выработала собственное отношение к искусству, нашедшее выражение в трактатах философов того времени. Характерные черты готической скульптуры можно свести к следующему: интерес к явлениям реального мира; фигуры, воплощающие догмы и верования католической церкви, становятся более реалистичными; усилена роль светских сюжетов; появляется круглая пластика и начинает играть главенствующую роль (хотя рельефность не исчезает). Готическое искусство с его интересом к явлениям реального мира, усилением роли светских сюжетов, стремлением к выразительности жизни, конкретности скульптурных образов подготовило расцвет искусства Возрождения.
Читать дальше
1. Арнольдов А. И. Человек и мир культуры: Введ. в культурологию / А. И. Арнольдов. - М.: Изд-во МГИК, 2018. - 237,[3] с.; 21 см.; ISBN 5-7196-0654-8 (В пер.) 2. Болотов В. В. Лекции по истории древней церкви [Текст] : В. В. Болотов ; посмертное издание под ред. А. Бриллиантова. - Репр. изд. - Москва: Спасо-Преображенский Валаамский Ставропигиальный монастырь, 2015-. – 210 с. - (Церковно-историческая библиотека. ЦИБ). 3. Власов В. Г. Стили в Искусстве. Словарь [Текст]: архитектура, графика, декоративно-прикладное искусство, живопись, скульптура / В. Г. Власов. - Санкт-Петербург: Кольна, 2015-. - 240 с.; ISBN 5-88737-002-5 4. Гуревич А. Я. Средневековый мир: культура безмолвствующего большинства / А. Я. Гуревич. - Москва: Искусство, 2018. - 395, [1] с.; 21 см.; ISBN 5-210-00102-4 (В пер.) 5. Даркевич В. П. Народная культура Средневековья: пародия в литературе и искусстве IX-XVI вв. / В. П. Даркевич ; отв. ред. С. А. Плетнева. - Изд. 2-е. - Москва: УРСС: Либроком, 2019. - 285, [1] с.: ил., табл.; 21 см.; ISBN 978-5-397-01253-9 6. Емохонова Л. Г. Мировая художественная культура [Текст]: учебное пособие: в двух частях / Л. Г. Емохонова. - Москва: Академия, 2017. - 24 см. - (Профессиональное образование). Ч. 1. - 2017. - 350, [1] с., [8] л. цв. ил.: ил.; ISBN 978-5-4468-3255-2: 2000 экз. 7. Крыжановская М. Я. Искусство западного средневековья [Текст]: для детей сред. возраста. - Ленинград: Изд-во Гос. Эрмитажа, 2019. - 71 с.: ил.; 17 см. - (Путешествия в прошлое по залам Эрмитажа) 8. Культурология. История мировой культуры: Учебник для вузов/ Под ред. проф. А.Н. Марковой. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ, 2019. — 600 с., ISBN 5-85178-043-6 9. Курманн-Шварц Б. Готические витражи// Готика: Архитектура, скульптура. Живопись/ Под ред. Р. Томана. - М., 2018 – 256 c. ISBN 3-8290-5419-X 10. Лясковская О. А. Французская готика [Текст]: Архитектура. Скульптура. Витраж. XII-XIV вв. - Москва: Искусство, 2018. - 143 с., 80 л. ил.: ил.; 28 см. - (Из истории мирового искусства). 11. Мировая художественная культура [Электронный ресурс]: от наскальн. рис. до киноискусства: [мультимедийн. учеб. пособие для учащихся общеобразоват. шк. и учащихся образоват. учреждений гуманитар. профиля] / распространитель ЗАО "Новый диск"; [авт. текстов Л. А. Рапацкая]. - М.: Новый диск, 2017. - 2 Электрон. опт. диска (2CD). 12. Муратова К.М. Мастера французской готики XII-XIII веков: Пробл. теории и практики худож. творчества / К. М. Муратова. - М.: Искусство, 1988. - 349,[2] с., [48] л. ил.: цв. ил.; 22 см.; ISBN (В пер.) (В пер.) 13. Культурология: Учебное пособие / Составитель и ответств. редактор А.А. Радугин. — М.: Центр, 2019. —304 с. ISBN 5-88860-046-6, 2019. -628 с. 14. Ротенберг Е. И. Искусство готической эпохи: Система худож. видов / Е.И. Ротенберг; Гос. ин-т искусствознания М-ва культуры Рос. Федерации. - М.: Искусство, 2016. - 135 с., [97] с. ил., цв. ил.; 30 см.; ISBN 5-210-01444-4 15. Станькова Я. Тысячелетнее развитие архитектуры / Я. Станькова, И. Пехар; Перевод с чеш. В. К. Иванова. - М.: Стройиздат, 2017. - 293 с. : ил.; 22 см.; ISBN В пер. (В пер.) 16. Столяров Д. Ю. Учебное пособие по культурологии / Столяров Д. Ю., Кортунов В. В. - М: МНФ, 2018. - 275 с.; 20 см. - (Учебная литература / Моск. обществ. науч. фонд; 3).; ISBN 5-89554-016-3: Б. ц., 2500 экз. 17. Тяжелов В. Н. Искусство средних веков в Западной и Центральной Европе [Текст] / В. Н. Тяжелов; редкол.: А. М. Кантор и др. - Москва: Искусство, 2017. - 383 с.: ил., цв. ил.; 19 см. - (Малая история искусств; [9]).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Приоритетные информационные технологии цифровой трансформации в сфере образования Красноярского края
Количество страниц:
35
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Государственное и муниципальное управление
реферат
Механизм оценки конкурентоспособности территории
Количество страниц:
10
Оригинальность:
56%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Государственное и муниципальное управление
дипломная работа
Теория и практика использования системы управления по ключевым по показателям эффективности (KPI)
Количество страниц:
60
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Экономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image