?>
ВВЕДЕНИЕ 3 1 ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ СФЕРЫ ОБРАЗОВАНИЯ 6 1.1 Понятие цифровой трансформации и цифрового образования 6 1.2 Национальная программа «Цифровая экономика Российской Федерации» 7 1.3 Образование в социально-экономическом развитии региона 11 2 АНАЛИЗ УРОВНЯ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ СФЕРЫ ОБРАЗОВАНИЯ В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ 14 2.1 Социально-экономическое развитие Красноярского края: анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз в условиях цифровой среды 14 2.2 Спрос на передовые цифровые технологии в отраслях экономики и сфере образования 16 2.3 Проблемы цифровой трансформации сферы образования Красноярского края 19 3. СТРАТЕГИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ И ПРИОРИТЕТНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ 23 3.1 Приоритетные информационные технологии цифровой трансформации в сфере образования Красноярского края 23 3.2 Стратегические направления цифровизации образования Красноярском крае 26 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 34

Приоритетные информационные технологии цифровой трансформации в сфере образования Красноярского края

курсовая работа
Менеджмент
35 страниц
61% уникальность
2022 год
32 просмотров
Кондратий У.
Эксперт по предмету «Государственное и муниципальное управление»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1 ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ СФЕРЫ ОБРАЗОВАНИЯ 6 1.1 Понятие цифровой трансформации и цифрового образования 6 1.2 Национальная программа «Цифровая экономика Российской Федерации» 7 1.3 Образование в социально-экономическом развитии региона 11 2 АНАЛИЗ УРОВНЯ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ СФЕРЫ ОБРАЗОВАНИЯ В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ 14 2.1 Социально-экономическое развитие Красноярского края: анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз в условиях цифровой среды 14 2.2 Спрос на передовые цифровые технологии в отраслях экономики и сфере образования 16 2.3 Проблемы цифровой трансформации сферы образования Красноярского края 19 3. СТРАТЕГИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ И ПРИОРИТЕТНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ 23 3.1 Приоритетные информационные технологии цифровой трансформации в сфере образования Красноярского края 23 3.2 Стратегические направления цифровизации образования Красноярском крае 26 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 34
Читать дальше
В нашу эпоху стремительного развития информационных технологий не может быть ни одной области в человеческой деятельности, которая не была бы затронута процессом информационных технологий. Это включает в себя производство, медицину, научные исследования, образование и так далее. Период развития современного цивилизованного общества характеризуется процессом информатизации и цифровизации. Социальная информатизация и цифровизация представляют собой глобальный социальный процесс, характеризующийся тем, что основными видами деятельности в области общественного производства являются сбор, накопление, производство, обработка, хранение, передача и использование информации на основе современных микропроцессоров и компьютерных технологий, а также на основе различных средств обмена информацией. Развитие общества в современном мире характеризуется мощным влиянием компьютерных технологий, которые проникли во все сферы человеческой деятельности, создавая глобальное информационное пространство и обеспечивая распространение информационных потоков в обществе. Информационные технологии в образовании являются очень важной и неотъемлемой частью этих процессов.


Узнайте стоимость написания кандидатской диссертации в Сургуте . Заходите на Work5.


В этот период в России формируется современная система образования, направленная на вхождение в мировое информационно-образовательное пространство. Этот процесс сопровождается серьезными изменениями в теории преподавания и практике образовательного процесса, а также корректируется содержание технологий обучения. Эти технологии должны быть достаточными для адаптации к современным технологическим возможностям и способствовать гармоничному инвестированию студентов в информационное общество. Компьютерные технологии призваны быть не дополнительной «прелестью» обучения, а важной частью общего образовательного процесса, что значительно повысит его эффективность. Одной из важнейших задач, стоящих перед образованием, является овладение информационными и телекоммуникационными технологиями для формирования образовательных и культурных навыков в области информации. В последнее время увеличилось число детей, которые в совершенстве умеют пользоваться компьютерами. Независимо от системы образования, эта тенденция будет усиливаться. Однако оказывается, что дети очень хорошо знакомы с игровыми компьютерными программами и в основном используют персональные компьютеры для развлечения. А компьютеров недостаточно для решения образовательных или когнитивных задач. Одна из причин такой ситуации заключается в том, что компьютерные технологии в образовательных учреждениях пока не нашли соответствующего применения. В школах, где дети учатся на компьютерах, не все функции могут быть реализованы в полной мере. Большинство учителей начальных классов не знакомы с компьютерными технологиями и имеют слабое представление о том, как использовать компьютерные технологии в обучении. В большинстве случаев курсы с использованием компьютеров проводятся преподавателями информатики. Цифровое образование рассматривается как неизбежный процесс трансформации содержания, методов и организационных форм образовательной работы. Оно развивается в быстро развивающейся цифровой образовательной среде и направлено на реализацию четвертой промышленной революции и создание цифровой экономики. Российская система образования сегодня находится на пороге качественных преобразований, что повышает и обуславливает актуальность исследуемой темы. Объектом данного исследования являются теоретические аспекты цифровой трансформации в сфере образования. Предметом выступает текущее состояние сферы образования в РФ и Красноярском крае. Целью работы являются проблемы и перспективы развития цифровизации образования Красноярского края. Поставленная цель потребовала выполнения следующих задач: - ознакомиться с понятием цифровой трансформации и цифрового образования; - изучить образование с точки зрения государственных и муниципальных органов власти; -проанализировать проблемы и перспективы цифровизации образования в Красноярском крае; -провести анализ уровня цифровой трансформации сферы образования в Красноярском крае. Степень разработанности проблемы. Аналитический обзор педагогической литературы позволяет утверждать, что проблема внедрения цифровых инноваций в обучение студентов является современным и востребованным направлением. Исследования ученых Уварова А.Ю., Дворецкой И.В., Заславского И.М., Братановской М.С, Брылиной И. В., Герасимова Б.Н., Николаевой А. Д. показали, что из-за ограниченности ресурсов и недостаточной цифровой грамотности работников образования цифровая трансформация затрагивает образовательные организации с опозданием и неравномерно, что реформы образования, проведенные в последние десятилетия, оказались мало результативными. Научная новизна исследования заключается в системном подходе к рассмотрению использования цифровых инноваций в системе образования Российской Федерации и региона. Практическая значимость исследования заключается в теоретических положениях и выводах, которые могут быть использованы при внедрении цифровых инноваций в образовательный процесс. Материалом для исследования послужили теоретические разработки отечественных, опубликованные в научной печати. Методы исследования заключались в сравнительном анализе научных источников по рассматриваемой тематике, изучение нормативно - правовых документов, применение анализа статей и монографий. Применялся гипотетико-дедуктивный метод, который позволил сделать заключение и выводы по проделанной работе. Структура работы обусловлена ее целью и задачами и состоит из введения, основной части, заключения, списка использованной литературы.

Читать дальше
Цифровизация образования - это переход к системе электронного обучения. Все учебные материалы (учебники, рабочие тетради), а также журналы и дневники имеют возможность находиться в Интернете. Учащиеся будут выполнять задания на компьютерах и планшетах вместо обычных ноутбуков. Профессия учителя будет упразднена: дети смогут самостоятельно изучать материалы учебной программы, что позволит проверить, как получены знания. Оцифровка способствует процессу обучения и делает его более удобным и доступным как для студентов, так и для преподавателей. При отсутствии достаточно определенной стратегии возникают психические, достойные внимания, феномены, которые можно наблюдать у представителей цифрового поколения «Z». Это поколение людей, родившихся в конце 1990-х – начале 2000-х годов, многие из которых являются студентами вузов. Отмечается целый ряд особенностей у представителей такого «цифрового поколения»: • такие дети практически с рождения контактируют с окружающей средой приоритетно через экраны смартфонов или дисплеи домашних компьютеров; • подобным детям достаточно затруднительно заводить друзей в реальном мире, поскольку виртуальное общение преобладает в большей степени над личным; дети достаточно быстро вступают в контакт в онлайн пространстве, но дружеские связи в реальном мире для них очень затруднительны; • визуальный язык при виртуальном общении заменяет детям цифрового поколения привычный более взрослому поколению обычный текст; • каждый день дети и подростки успевают смотреть на несколько экранов, поэтому их восприятие информации становится все быстрее и быстрее, но они с трудом сосредотачиваются на одной теме; • дети больше привыкли читать короткие сообщения, чем какие-либо статьи; их образ мышления фрагментирован, а суждения поверхностны; • значительно падает авторитет родителей, что способствует укреплению всеведающего Интернета, и увеличивается психологическая дистанция между детьми и взрослыми. В то же время страдает процесс передачи опыта от родителей к детям. Недостаток позитивных эмоциональных контактов в семье и избыток информации приводят к нарушениям развития нервной системы: • дети легко возбудимы, впечатлительны, непоседливы, менее послушны; • многие подростки зачастую плохо ориентируются даже в собственном городе, хотя быстро найдут нужное место на своем мобильнике; • растет число детей поколения Z, страдающих от избыточного веса; • у них размыты социальные и гендерные ориентации, возникают проблемы самоидентификации; зыбкими становятся понятия брака и семьи; • отсутствует реальный жизненный опыт, дети не могут решать даже небольшие проблемы, они вырастают чувствительными и пессимистическими, немногие смогут добиться независимости собственными усилиями; • Z-поколению присуще «витание в фантазиях», им с трудом удаётся отделить черты виртуальных героев от реальных; основная причина оторванности от реальности – навязчивая массовая культура; • почти всю информацию дети поколения Z получают из Сети, что придает им уверенности в своих взглядах, которые далеко не всегда правильны; • дети этого поколения ориентированы на потребление и более индивидуалистичны, чем дети предыдущего поколения; они нетерпеливы и сосредоточены в основном на краткосрочных целях, при этом менее амбициозны Но уже по приведенным выше материалам можно сделать некоторые выводы: 1. Необходимо проводить фундаментальные и прикладные научные исследования, направленные на выявление психологии, педагогики, преподавания и других моделей общего и профессионального развития детей, молодежи и студентов -представителей "цифрового поколения".; 2. Основным направлением исследований должна быть не модель обработки информации человеком и механизм работы мозга в существующих условиях, социальная культура и когнитивная наука задействованы и должны быть задействованы, а модель личностного развития человека в системе непрерывного образования, начиная с момента его рождения; органическая место в этих исследованиях должны занимать вопросы образования; 3. Исследования, направленные на определение механизма, с помощью которого различные типы контекста влияют на важность восприятия информации учащимися, становятся все более важными; 4. Необходимо серьезно повысить квалификацию учителей, учителей, всех воспитателей и родителей. В связи с этим соответствующая наука и методы поддерживают деятельность учителей на всех уровнях системы непрерывного образования.; 5. Важность образовательной философии заключается не «на всю жизнь», а «сквозь всю жизнь», которая обеспечит непрерывное развитие личности и личности каждого человека. Затрагивая высшее образование, мы можем сказать, что внедрение цифровых технологий повлияло на модернизацию сферы исследований и разработок. В настоящее время цифровизация позволяет модернизировать сам образовательный процесс, принимать кандидатов на новые курсы высшего образования в университетах, а также повышать качество существующих и активно тестируемых курсов. Сегодня мы можем с уверенностью сказать, что цифровые технологии - это уникальный механизм всестороннего развития современных высших учебных заведений. Это создало возможности для быстрого обмена знаниями и опытом, адаптации к онлайн-обучению, развития цифровых библиотек и цифровых кампусов, а также расширения дисциплин, которые ранее могли принимать только уникальную информацию, предоставленную узкой группой экспертов и ученых. Однако, несмотря на глобальную цифровизацию образования, современные университеты должны сочетать современные информационные технологии и прямое общение между студентами и преподавателями, учеными и экспертами. Также стоит подчеркнуть, что с помощью цифровых технологий можно заменить стандартный набор лекций онлайн-курсами, увеличив количество часов, выделяемых на закрепление материалов и развитие студенческой практики и проектной деятельности. В целом, можно сказать, что цифровизация общества, как и многие современные тенденции, воспринимается двояко. Основными преимуществами этого явления являются простота и точность получения услуг и товаров, автоматизация рабочих процессов и минимизация влияния человеческого фактора. Оцифровка помогает избавиться от обилия бумажных документов за счет хранения данных в электронном формате. Это способствует более экономичным бизнес-процессам, экономии рабочей силы, возможностям анализа и прогнозирования. Трудно недооценить его преимущества в области образования, медицины, сельского хозяйства и научного развития. Поскольку все российское общество в целом претерпевает глубокие изменения, в том числе социальные и культурные, это не может не сказаться на образовании и сфере образования. Сложность реформы и определенные несоответствия объясняются, с одной стороны, тем, что процесс реформирования самого общества еще не завершен полностью. С другой стороны, успех любой реформы зависит от всей образовательной политики страны, ее системы, и главная роль образования заключается в удовлетворении потребности людей в образовательных услугах. Поэтому образование занимает важное положение и в то же время особое место. Она включает в себя конкретную отрасль национальной экономики, которая удовлетворяет потребности общества в образовательных услугах и занимается подготовкой кадров для формирования у них знаний, навыков и умений, необходимых для различных видов работ и других видов деятельности. Российские педагоги рассматривают цифровую трансформацию образования как неизбежный процесс изменения содержания, методов и организационных форм учебной работы, который направлен на решение задач социально-экономического развития страны в условиях становления цифровой экономики. Она неразрывно связана с переопределением целей обучения, с разработкой педагогических инструментов (педагогический дизайн, методы и техники педагогической поддержки и воспитательной работы, совершенствования управления работой образовательных организаций и др.) для описания образовательных результатов («чему учить»), а также обновления педагогических практик с использованием ЦОС и новых инструментов учебной работы («как учить»). Задача цифровой трансформации (цифровой школы) – объединить в едином образовательном процессе две составляющие:  формирование у обучаемых заранее отобранной (социально заданной) совокупности знаний, которые понадобятся им в дальнейшей жизни;  поддержку и развитие способности обучаемых к учению, формирование их учебной самостоятельности, порождение и развитие их личностной идентичности в процессе овладения знаниями (в том числе социально заданными). При этом необходимо учитывать, что акценты в обучении цифровой трансформации образования смещаются с освоения способностей в области алгоритмизируемых действий (работа с данными, информацией и знаниями) на освоение специфических человеческих способностей (способностей к экспертизе и переносу освоенных знаний и умений в новые ситуации). Таких образовательных результатов должен достичь каждый обучаемый. Из анализа проведённой работы можно сделать следующие выводы:  разработка такой системы и ее внедрение, которое позволяет пользователям (учителям, родителям) получать интересующую их информацию по успеваемости учащихся (детей) за короткий промежуток времени;  разработка таких систем, где подробно описываются электронные ресурсы, необходимые для образования
Читать дальше
1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020 /[Электронный ресурс] / Правовая база данных – Режим доступа: http://www.cοnsultant.ru/. 2. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» /[Электронный ресурс] / Правовая база данных – Режим доступа: http://www.cοnsultant.ru/. 3. Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» /[Электронный ресурс] / Правовая база данных – Режим доступа: http://www.cοnsultant.ru/. 4. Указ Президента Российской Федерации от 09.05.2017 г. № 203 «О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 – 2030 годы» /[Электронный ресурс] / Правовая база данных – Режим доступа: http://www.cοnsultant.ru/. 5. Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 N 1642 (ред. от 20.05.2022) «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» /[Электронный ресурс] / Правовая база данных – Режим доступа: http://www.cοnsultant.ru/. 6. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 28 июля 2017 г. № 1632-р «Об утверждении программы Цифровая экономика Российской Федерации». /[Электронный ресурс] / Правовая база данных – Режим доступа: http://www.cοnsultant.ru/. 7. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2021 года N 3427-р «О стратегическом направлении в области цифровой трансформации образования, относящейся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации» /[Электронный ресурс] / Правовая база данных – Режим доступа: http://www.cοnsultant.ru/. 8. Трудности и перспективы цифровой трансформации образования / А.Ю. Уваров, И.В. Дворецкая, И.М. Заславский [и др.]. Москва : Государственный университет : Высшая школа экономики, 2019. – Текст : электронный. – URL: https://ioe.hse.ru/white_papers 9. Братановская, М.С. Общественная система управления образованием: правовые основы организации и деятельности //Вестник Саратовской государственной академии права. - 2014. - № 3 (73). - С. 60-63. 18. 10. Брылина, И. В. Философия управления развитием образования: разработка методологических основ модели оценки управления качеством аттестации в сфере образования/ И.В. Брылина // Известия Томского политехнического университета. 2013. - Т. 323. - № 6. - С. 149-155. 11. Герасимов, Б.Н. Реинжиниринг процессов организации : монография. – Москва : Вузовский учебник : ИНФРА-М, 2017. – 256 с. – (Научная книга). – Текст : электронный. – URL: http://znanium.com/catalog/product/558617. 12. Образование как ключевой фактор повышения конкурентоспособности Красноярского края – URL: https://fundamental-research.ru/ru/article/view?id=41610 13. Николаева, А. Д. Управление по задачам как особая форма стратегического управления образованием/ Николаева А.Д. // Инновации в образовании. - 2013. - № 12. - С. 27-35 14. Уваров, А.Ю. Модель цифровой школы и цифровая трансформация образования. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/model-tsifrovoy-shkoly-itsifrovaya-transformatsiya-obrazovaniya. 15. Уваров, А.Ю. Цифровая трансформация и сценарии развития общего образования. – Москва : НИУ ВШЭ, 2020. – 108 с. – Текст : электронный. – URL: https://ioe.hse.ru/pubs/share/direct/418228715.pdf 16. Правительство Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.government.ru 17. Официальней портал Красноярского края [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.krskstate.ru 18. Официальней сайт Администрации Города Красноярска [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.admkrsk.ru 19. Официальней сайт Министерства образования Красноярского края [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.krao.ru/
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Механизм оценки конкурентоспособности территории
Количество страниц:
10
Оригинальность:
56%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Государственное и муниципальное управление
дипломная работа
Теория и практика использования системы управления по ключевым по показателям эффективности (KPI)
Количество страниц:
60
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Экономика
курсовая работа
Культура гомеровского периода
Количество страниц:
30
Оригинальность:
63%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Культурология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image