?>
Введение 3 1. Общетеоретическая характеристика правового регулирования 5 1.1 Понятие, предмет и способы правового регулирования 5 1.2 Пределы правового регулирования и факторы их установления 11 2. Средства и условия пределов правового регулирования 16 2.1 Экспертиза, как средство установления пределов правового регулирования 16 2.2 Влияние чрезвычайных условий на пределы правового регулирования 20 Заключение 24 Список использованных нормативных правовых актов и литературы 26

Пределы правового ‏ㅤ регулирования

курсовая работа
Право
25 страниц
82% уникальность
2022 год
29 просмотров
Чумаченко И.
Эксперт по предмету «Теория государства и права»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Общетеоретическая характеристика правового регулирования 5 1.1 Понятие, предмет и способы правового регулирования 5 1.2 Пределы правового регулирования и факторы их установления 11 2. Средства и условия пределов правового регулирования 16 2.1 Экспертиза, как средство установления пределов правового регулирования 16 2.2 Влияние чрезвычайных условий на пределы правового регулирования 20 Заключение 24 Список использованных нормативных правовых актов и литературы 26
Читать дальше
Актуальность данной ‏ㅤ темы объясняется ‏ㅤ тем, что в настоящее ‏ㅤ время очень ‏ㅤ часто поднимается ‏ㅤ вопрос не ‏ㅤ только среди ‏ㅤ правоведов, юристов и ‏ㅤ ученых, но и ‏ㅤ среди обычного ‏ㅤ населения о ‏ㅤ том, что же ‏ㅤ представляет собой механизм правового ‏ㅤ регулирования, какова его ‏ㅤ юридическая природа ‏ㅤ и пределы. Интерес ‏ㅤ к данной ‏ㅤ теме продиктован, прежде ‏ㅤ всего, самой жизнью, так ‏ㅤ как само ‏ㅤ понятие права ‏ㅤ имеет не ‏ㅤ только теоретическое ‏ㅤ значение, но и ‏ㅤ практический смысл, поскольку ‏ㅤ оно действует ‏ㅤ и, тем самым ‏ㅤ оказывает непосредственное ‏ㅤ воздействие на ‏ㅤ всех участников ‏ㅤ общественной жизни. Познание ‏ㅤ сферы правового ‏ㅤ регулирования, как совокупности ‏ㅤ общественных отношений, сопровождающих ‏ㅤ их жизненных ‏ㅤ фактов и ‏ㅤ обстоятельств, которые объективно ‏ㅤ должны быть ‏ㅤ подвергнуты правовой ‏ㅤ регламентации, предполагает анализ ‏ㅤ факторов, под воздействием ‏ㅤ которых могут ‏ㅤ изменяться ее ‏ㅤ пределы. Несмотря на ‏ㅤ очевидную связь ‏ㅤ факторов правообразования ‏ㅤ и факторов ‏ㅤ установления пределов ‏ㅤ правового регулирования, последние ‏ㅤ представляют самостоятельный ‏ㅤ исследовательский интерес ‏ㅤ и нуждаются ‏ㅤ в дополнительном ‏ㅤ осмыслении с ‏ㅤ учетом накопленного ‏ㅤ опыта анализа ‏ㅤ правообразовательных факторов ‏ㅤ в целом. Выявление ‏ㅤ и уточнение ‏ㅤ факторов установления ‏ㅤ пределов правового регулирования ‏ㅤ способствуют внедрению ‏ㅤ концепции «умного ‏ㅤ регулирования» в практику ‏ㅤ современного правотворчества, позволяя ‏ㅤ учитывать естественно-природные ‏ㅤ и социальные ‏ㅤ механизмы их воздействия ‏ㅤ на общественные ‏ㅤ отношения. На сегодняшний день, механизм ‏ㅤ правового регулирования ‏ㅤ и его ‏ㅤ пределы позволяет ‏ㅤ обозначить место ‏ㅤ и роль ‏ㅤ того или ‏ㅤ иного юридического ‏ㅤ средства в ‏ㅤ правовой жизни ‏ㅤ общества. Объектом работы ‏ㅤ выступают общественные ‏ㅤ отношения, возникающие в ‏ㅤ следствии действия ‏ㅤ пределов правового ‏ㅤ регулирования. Предметом работы ‏ㅤ выступают основные ‏ㅤ концепции правового ‏ㅤ регулирования.


Доверьте написание дипломной работы по социальной работе профессионалам из Work5. Мы занимаемся подготовкой дипломных работ уже более 15 лет. Средняя оценка наших дипломов 4.87.


. Целью данной ‏ㅤ работы является ‏ㅤ анализ пределов ‏ㅤ правового регулирования. Для ‏ㅤ достижения поставленной ‏ㅤ цели необходимо ‏ㅤ решить несколько ‏ㅤ основных задач: 1) дать ‏ㅤ общетеоретическую характеристику правового регулирования; 2) рассмотреть ‏ㅤ понятие, предмет и ‏ㅤ способы правового ‏ㅤ регулирования; 3) изучить пределы ‏ㅤ правового регулирования ‏ㅤ и факторы ‏ㅤ их установления; 4) проанализировать ‏ㅤ средства и ‏ㅤ условия пределов ‏ㅤ правового регулирования; 5) охарактеризовать ‏ㅤ экспертизу, как средство ‏ㅤ установления пределов ‏ㅤ правового регулирования; 6) установить ‏ㅤ влияние чрезвычайных ‏ㅤ условий на ‏ㅤ пределы правового ‏ㅤ регулирования. Методологической основой ‏ㅤ исследования выступают: 1) исходные ‏ㅤ принципы познания ‏ㅤ (историзм, научная объективность); 2) логические ‏ㅤ приемы и ‏ㅤ операции (анализ, синтез, дедукция, индукция); 3) различные ‏ㅤ (общие, частные и ‏ㅤ специальные) методы познания, в ‏ㅤ частности: диалектический; системно-структурный; метод правового ‏ㅤ регулирования; сравнительно-правовой; формально-юридический. Теоретическая основа ‏ㅤ строится на ‏ㅤ трудах таких ‏ㅤ ученых, как М.Н. Марченко, Р.А. Курбанов, С.Ю. Симонов, Р.Т. Жегутов, В.В. Лазарев ‏ㅤ и др. Нормативную ‏ㅤ основу исследования ‏ㅤ составили Конвенция о ‏ㅤ защите прав ‏ㅤ человека и ‏ㅤ основных свобод, Конституция ‏ㅤ Российской Федерации, Федеральный ‏ㅤ закон от ‏ㅤ 01.04.2020 № 98-ФЗ, Федеральный закон ‏ㅤ от 21.07.2014, Указа ‏ㅤ Президента Российской ‏ㅤ Федерации от ‏ㅤ 02.04.2020 № 239 и др. Настоящая ‏ㅤ курсовая работа ‏ㅤ имеет традиционную ‏ㅤ структуру и ‏ㅤ состоит из ‏ㅤ введения, двух глав, заключения ‏ㅤ и списка ‏ㅤ использованных нормативных ‏ㅤ правовых актов ‏ㅤ и литературы.

Читать дальше
Таким ‏ㅤ образом, подводя итог ‏ㅤ данной работы, стоит ‏ㅤ сделать несколько ‏ㅤ основных выводов. На ‏ㅤ сегодняшний день, существует ‏ㅤ большое количество ‏ㅤ определений понятия ‏ㅤ «пределы правового ‏ㅤ регулирования». В наиболее ‏ㅤ общем виде ‏ㅤ пределы правового ‏ㅤ регулирования можно ‏ㅤ рассматривать как ‏ㅤ обусловленную наличием ‏ㅤ объективных и ‏ㅤ субъективных факторов ‏ㅤ меру допустимого, необходимого ‏ㅤ и достаточного ‏ㅤ воздействия права ‏ㅤ на общественные ‏ㅤ отношения, осуществляемого с ‏ㅤ помощью специальных ‏ㅤ юридических средств. Прежде ‏ㅤ всего, понимание пределов ‏ㅤ правового регулирования ‏ㅤ зависит от ‏ㅤ того, в рамках ‏ㅤ какого типа ‏ㅤ правопонимания рассматривается ‏ㅤ данная проблема. Для ‏ㅤ пределов правового ‏ㅤ регулирования свойственна ‏ㅤ такая черта, как ‏ㅤ динамизм: границы могут ‏ㅤ изменяться под ‏ㅤ влиянием процесса ‏ㅤ конкретизации международных ‏ㅤ и внутригосударственных ‏ㅤ интересов, общефедеральных интересов ‏ㅤ и интересов ‏ㅤ отдельных субъектов ‏ㅤ федерации, государственных и ‏ㅤ муниципальных, частных и ‏ㅤ публичных интересов. Так, изменение ‏ㅤ системы социальных ‏ㅤ потребностей в ‏ㅤ современных государствах ‏ㅤ объективно приводит ‏ㅤ к преобразованию ‏ㅤ существующих и ‏ㅤ возникновению новых ‏ㅤ сфер правового ‏ㅤ регулирования, изменению соотношения ‏ㅤ частноправовых и ‏ㅤ публично-правовых сфер ‏ㅤ правового регулирования. Значение ‏ㅤ пределов правового ‏ㅤ регулирования состоит ‏ㅤ в том, что ‏ㅤ они: - отграничивают сферу ‏ㅤ правового от ‏ㅤ не правового; - позволяют упорядочить ‏ㅤ процесс правового ‏ㅤ регулирования, определить его ‏ㅤ границы; - определяют меру ‏ㅤ воздействия права ‏ㅤ на общественные ‏ㅤ отношения; - позволяют наиболее ‏ㅤ рационально использовать ‏ㅤ средства, методы и ‏ㅤ способы правового ‏ㅤ регулирования; - дают возможность ‏ㅤ учитывать влияние ‏ㅤ комплекса объективных и ‏ㅤ субъективных факторов ‏ㅤ и корректировать ‏ㅤ в соответствии ‏ㅤ с этим ‏ㅤ правовое регулирование. Сфера ‏ㅤ правового регулирования ‏ㅤ и ее ‏ㅤ пределы обусловлены ‏ㅤ общественными отношениями, обладающими ‏ㅤ целым рядом ‏ㅤ свойств-критериев, определяющих их ‏ㅤ правовую природу. Выступая ‏ㅤ в качестве ‏ㅤ объективного фактора ‏ㅤ установления пределов ‏ㅤ сферы правового ‏ㅤ регулирования, указанные отношения ‏ㅤ находятся под ‏ㅤ воздействием целого ‏ㅤ ряда объективных ‏ㅤ правообразующих факторов. В ‏ㅤ качестве условий, оказывающих ‏ㅤ влияние на ‏ㅤ пределы правового ‏ㅤ регулирования, в работе ‏ㅤ были рассмотрены ‏ㅤ условия чрезвычайных ‏ㅤ ситуаций. Чрезвычайные условия ‏ㅤ могут складываться ‏ㅤ в результате ‏ㅤ чрезвычайных обстоятельств, порожденных ‏ㅤ как социальными, так ‏ㅤ и естественными ‏ㅤ факторами. Учитывая объективно-субъективный ‏ㅤ характер установления ‏ㅤ пределов правового ‏ㅤ регулирования, анализ влияния ‏ㅤ чрезвычайных условий ‏ㅤ на пределы ‏ㅤ правового регулирования ‏ㅤ как чрезвычайного ‏ㅤ обстоятельства объективного ‏ㅤ характера позволит ‏ㅤ субъектам правотворчества ‏ㅤ учесть полученный ‏ㅤ опыт с ‏ㅤ целью дальнейшей ‏ㅤ оптимизации правового ‏ㅤ регулирования в ‏ㅤ иных возможных ‏ㅤ чрезвычайных условиях ‏ㅤ в будущем. В ‏ㅤ качестве средств ‏ㅤ установления пределов ‏ㅤ правого регулирования ‏ㅤ была рассмотрена ‏ㅤ экспертиза. На сегодняшний ‏ㅤ день существуют ‏ㅤ самые разнообразные ‏ㅤ экспертизы, направленные на ‏ㅤ исследование и ‏ㅤ оценку проекта ‏ㅤ нормативного правового ‏ㅤ акта. Потенциал экспертизы ‏ㅤ может и ‏ㅤ должен быть ‏ㅤ задействован и ‏ㅤ на более ‏ㅤ ранних стадиях ‏ㅤ правообразовательного процесса, связанного ‏ㅤ с формированием ‏ㅤ «идеи законопроекта», когда ‏ㅤ определяется потребность ‏ㅤ правового
Читать дальше
. Конвенция ‏ㅤ о защите ‏ㅤ прав человека ‏ㅤ и основных ‏ㅤ свобод ETS ‏ㅤ N 005 (Рим, 4 ноября ‏ㅤ 1950 г.) (с изм. и ‏ㅤ доп. от 21 сентября ‏ㅤ 1970 г., 20 декабря 1971 г., 1 января ‏ㅤ 1990 г., 6 ноября 1990 г., 11 мая ‏ㅤ 1994 г.) (ред. от 24.06.2013) // Собрание ‏ㅤ законодательства Российской ‏ㅤ Федерации. - 1998. - № 20. - Ст. 163. 2. Конституция Российской ‏ㅤ Федерации (принята ‏ㅤ на всенародном ‏ㅤ голосовании 12 декабря ‏ㅤ 1993 года) (ред. от 01.07.2020) // Собрание ‏ㅤ законодательства Российской ‏ㅤ Федерации. - 2009. - № 4. - Ст. 445. 3. Федеральный закон ‏ㅤ от 01.04.2020 № 98-ФЗ ‏ㅤ «О внесении ‏ㅤ изменений в ‏ㅤ отдельные законодательные ‏ㅤ акты Российской ‏ㅤ Федерации по ‏ㅤ вопросам предупреждения ‏ㅤ и ликвидации ‏ㅤ чрезвычайных ситуаций» (ред. от ‏ㅤ 30.12.2021) // Собрание законодательства ‏ㅤ РФ. – 2020. - № 14 (часть I). - Ст. 2028. 4. Федеральный ‏ㅤ закон от ‏ㅤ 21.07.2014. № 212-ФЗ «Об ‏ㅤ основах общественного ‏ㅤ контроля в ‏ㅤ Российской Федерации» (ред. от ‏ㅤ 27.12.2018) // Собрание законодательства ‏ㅤ РФ. – 2014. - № 30 (часть I). - Ст. 4213. 5. Федеральный ‏ㅤ закон от ‏ㅤ 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об ‏ㅤ основах государственного ‏ㅤ регулирования торговой ‏ㅤ деятельности в ‏ㅤ Российской Федерации» (ред. от ‏ㅤ 01.04.2022) // Собрание законодательства ‏ㅤ РФ. – 2010. - № 1. - Ст. 2. 6. Указа Президента ‏ㅤ Российской Федерации ‏ㅤ от 02.04.2020 № 239 «О ‏ㅤ мерах по ‏ㅤ обеспечению санитарно-эпидемиологического ‏ㅤ благополучия населения ‏ㅤ на территории ‏ㅤ Российской Федерации ‏ㅤ в связи ‏ㅤ с распространением ‏ㅤ новой коронавирусной ‏ㅤ инфекции (COVID-19)» // Собрание ‏ㅤ законодательства Российской ‏ㅤ Федерации. – 2020. - № 14 (часть I). - Ст. 2082. 7. Бардо ‏ㅤ Н.А. Меры дисциплинарного ‏ㅤ воздействия в ‏ㅤ трудовом праве ‏ㅤ // Государство и ‏ㅤ право. - 2018. - №2. - С. 49. 8. Воропаева К.А. Принуждение ‏ㅤ в праве ‏ㅤ // Законность. - 2020. - №13. - С. 51. 9. Головина А.А. О ‏ㅤ концепции правотворческой ‏ㅤ политике в ‏ㅤ Российской Федерации ‏ㅤ в XXI ‏ㅤ веке // Журнал ‏ㅤ российского права. - 2019. - № 4. - С. 35. 10. Жаворонкова ‏ㅤ Н. Г. Правовые проблемы ‏ㅤ повышения эффективности ‏ㅤ мер по ‏ㅤ предупреждению и ‏ㅤ ликвидации чрезвычайных ‏ㅤ ситуаций в ‏ㅤ современных условиях ‏ㅤ // Журнал российского ‏ㅤ права. - 2021. - № 1. - С. 216. 11. Жегутов Р.Т. Общая ‏ㅤ теория права ‏ㅤ и государства: учебное ‏ㅤ пособие / Р.Т. Жегутов. – М., 2019. – 569 с. 12. Журкина Е.В. Правовая ‏ㅤ экспертиза нормативного ‏ㅤ правового акта ‏ㅤ как средство ‏ㅤ повышения эффективности ‏ㅤ законодательства / Е.В. Журкина. - М., 2009. – 229 с. 13. Залоило М.В. Современные ‏ㅤ юридические технологии ‏ㅤ в правотворчестве: научно-практическое ‏ㅤ пособие / М.В. Залоило. - М., 2020. – 265 с. 14. Ивановский А.Е. Система ‏ㅤ сдержек и ‏ㅤ противовесов - это ‏ㅤ основа теории ‏ㅤ разделения властей. Три ‏ㅤ ветви власти ‏ㅤ // Законность. - 2020. - №93. - С. 82. 15. Клещин Д.С. «Умное ‏ㅤ регулирование» как основа ‏ㅤ совершенствования современного ‏ㅤ правотворчества // Журнал ‏ㅤ российского права. – 2020. – № 11. – С. 33. 16. Коваленко ‏ㅤ А.И. Очерк Теории ‏ㅤ государства и ‏ㅤ права / А.И. Коваленко. – М., 2018. – 632 с. 17. Курбанов Р.А. Теория ‏ㅤ государства и ‏ㅤ права: учебник / Р.А. Курбанов. – М., 2019. – 505 с. 18. Лазарев В.В. Теория ‏ㅤ государства и ‏ㅤ права: учебник / В.В. Лазарев. – М., 2118. – 526 с. 19. Марченко М.Н. Теория ‏ㅤ государства и ‏ㅤ права: учебник / М.Н. Марченко. – М., 2019. – 487 с. 20. Михайловский И. В. Актуальные ‏ㅤ проблемы теории ‏ㅤ права / И.В. Михайловский. - Саратов, 2019. – 321 с. 21. Поляков А. В. Общая ‏ㅤ теория права: курс ‏ㅤ лекций / А.В. Поляков. - СПб., 2019. – 616 с. 22. Поротикова О. А. Проблема ‏ㅤ установления предмета ‏ㅤ и метода, как ‏ㅤ основания деления ‏ㅤ на отрасли ‏ㅤ права: монография / О.А. Поротикова. – М., 2020. – 211 с. 23. Симонов С.Ю. Правовое ‏ㅤ регулирование // Государство ‏ㅤ и право. - 2020. - №61. - С. 55. 24. Шиленкова ‏ㅤ К.В. Методы, способы и ‏ㅤ типы правового ‏ㅤ регулирования // Государство ‏ㅤ и право. - 2021. - №56. - С. 31.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Оценка и снижение профессионального риска на рабочем месте при воздействии шума
Количество страниц:
26
Оригинальность:
99%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Экология
курсовая работа
Правовое регулирование наследования по завещанию.
Количество страниц:
27
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Гражданское право
дипломная работа
Финансовая безопасность на примере кредитной организации (Сбербанк России)
Количество страниц:
80
Оригинальность:
97%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Экономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image