Аннотация 3 Глоссарий 4 Введение 6 1. Общая характеристика понятий «культура» и «гендер» 9 1.1. Предпосылки возникновения понятия «гендер» и его связь с развитием культуры в обществе 10 1.2. Особенности гендерного воспитания в различных культурах 15 2. Анализ гендерного аспекта фразеологизмов русского и английского языка как части культуры 24 Заключение 30 Список использованных источников 32

Культура и гендер

курсовая работа
Психология
25 страниц
71% уникальность
2022 год
13 просмотров
Батавский А.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Аннотация 3 Глоссарий 4 Введение 6 1. Общая характеристика понятий «культура» и «гендер» 9 1.1. Предпосылки возникновения понятия «гендер» и его связь с развитием культуры в обществе 10 1.2. Особенности гендерного воспитания в различных культурах 15 2. Анализ гендерного аспекта фразеологизмов русского и английского языка как части культуры 24 Заключение 30 Список использованных источников 32
Читать дальше
Влияние культуры распространяется на большинство аспектов нашей жизни, в том числе и на формы поведения, связанные с половой принадлежностью. За последние примерно сорок лет мы наблюдаем значительные перемены во взглядах на допустимость тех или иных форм поведения для женщин и мужчин. Бесспорно, что американская культура ушла далеко вперед в отношении вопросов, связанных с проявлением половых и гендерных различий. Этот динамизм послужил причиной многих серьезных проблем и разногласий, но вместе с тем он поспособствовал расширению представлений о возможности изменения природы человеческих отношений и самой культуры.


Рассчитайте сколько стоит реферат на заказ во Владивостоке с помощью нашего онлайн-калькулятора.


. Актуальность темы исследования обусловлена необходимостью подробного изучения и анализа вопросов гендерного самоопределения в современном обществе, изучения причин влияния на выбор гендерной роли индивидуумами в связи с тем, что современное общество все чаще выбирает для себя иную гендерную роль, чем предписывается полом. Поскольку гендерные отношения составляют один из важнейших аспектов социальной и культурной жизни общества, они же являются важным показателем его цивилизованности. Сегодня в условиях глобализации социальной реальности меняется цель, смысл и функции семейных отношений, их соотношение с иными элементами социального пространства. Обусловленные историческими событиями сдвиги в экономике и занятости в мире привели к существенным изменениям во всех сферах жизни социума и в том числе в разделении домашнего труда. Современные мировые исследования показывают, что в нынешнем обществе получает распространение тип отношений с минимальным разделением труда в семейной и общественной жизни на основании только лишь признака пола. На смену приходит интеграция супружеских и семейных ролей с высокой степенью их взаимозаменяемости. В основном это связано с ростом профессиональной занятости и значительным увеличением доли образованных женщин, в основе которых лежат не только экономические, но и в значительной степени социально-психологические факторы. Процесс высвобождения из традиционного представления коснулся не только женской роли, но и мужской. Благодаря большому участию женщин в наемном труде мужчины больше не главенствуют в роли единственного/основного кормильца, освобождаясь от давления профессии и поворачиваясь лицом к семье, детям, т.е. для мужчин становится возможна другая заинтересованность и в профессиональном развитии, и в семье. К сожалению, к участию мужчин в домашней сфере в нашей стране долгое время относились с пренебрежением. Это отразилось в характерном замалчивании в советский период роли мужчин в домашнем хозяйстве, в то время как женщин славили и как матерей, и как производственных работниц, советские лозунги о достойных отцах или прославления роли отца в семье отсутствовали. Цель курсовой работы – выявить влияние культурного и гендерного фактора на вопросы развития современного общества. Задачи курсовой работы: - изучить общую характеристику понятий «гендер», «культура». - изучить предпосылки возникновения понятия «гендер» и его возможную взаимосвязь с уровнем культуры в обществе. - изучить особенности гендерного воспитания в различных культурах. - изучить и проанализировать влияние гендерного фактора на развитие культуры и отражение в языках разных стран. Теоретическая основа данной курсовой работы представляет собой анализ работ российских и зарубежных исследователей и ученых по вопросам гендерных подходов в воспитании детей, влияния гендерной составляющей на развитие современной культуры, в том числе ее языкового фактора, изучение работ определяющих понятие культуры, ее сущность и роль в жизни людей. Использованы следующие методы исследования: метод изучения и анализа (контент-анализ) литературы, системный подход по обобщению информации, метод сравнительного анализа

Читать дальше
В данной курсовой работе был рассмотрен и проанализирован вопрос гендерной составляющей в культуре разных стран. Гендерные отношения пронизывают все сферы человеческой жизнедеятельности, выступая одновременно многофакторным катализатором и результатом активности мужчин и женщин. На личностном уровне их значимость определяется чувственностью, интимными потребностями человека. На уровне общества - продолжением и развитием человеческого рода, обеспечением его социальной стабильности. Анализируя источники научных трудов и литературы можно сделать вывод, что под термином «пол» мы имеем ввиду биологические и физиологические различия между мужчинами и женщинами, а под термином «гендер» - социальные характеристики мужчин и женщин, поведение и роли, которые представители разных полов играют в обществе, а в отдельных случаях – самоощущение себя именно мужчиной или именно женщиной. Половые роли мужчин и женщин связаны с ожиданиями относительно форм поведения, присущих их биологическим различиям, а также дифференцированием функций, связанных с продолжением рода. Гендерные различия касаются в первую очередь психологических черт и поведенческих характеристик, формируемых под воздействием культуры на основе половых различий. Используя термин «гендерные роли», мы имеем ввиду степени принятия индивидом типичных для своего пола форм поведения, предписываемых культурой. И потому именно гендерные (в отличие от половых) характеристики - включая роли, стереотипы и гендерную идентичность – напрямую связаны с культурными факторами. Типичные гендерные роли, приписываемые мужчинам и женщинам, с одной стороны различаются во всех культурах, а с другой – имеются универсальные для всех культур моменты гендерных различий. К ним относятся представления об эмоциональности и эмоциональной лабильности, слабости, покорности, доброте – как о чертах, присущих женщинам и об агрессивности, силе, эмоциональной устойчивости и невосприимчивости как об отличительных особенностях, присущих мужчинам. Однако гендерные исследования показывают, что степень и направленность подобных различий варьируется от культуры к культуре. То есть, можно сказать, что далеко не всем культурам присущи одни и те же проявления гендерных различий. Более точное определение того, какие типы гендерных различий культурно-универсальны, а какие - культурно-специфичны, требует дальнейших исследований. Несмотря на то, что для каждого народа, нации характерны собственные культурные предпочтения относительно гендерных различий, переплетение старого и нового, традиционного и современного, все больше меняет существующую картину. Можно предположить, что это смешение является результатом сложения особенностей различных культур, касающихся гендерных различий, а не результатом вычитания исчезающих культурных представлений из ситуации, характерной для традиционных обществ, если, конечно, не доказано обратное. Встречая людей, воспитанных в условиях иных культурных традиций, нужно быть готовым столкнуться с отличиями характерных для них гендерных ролей от принятых в нашей культуре. И независимо от нашего субъективного отношения к различиям в культурах мы должны с уважением относиться к возможным различиям, не пытаясь навязывать другим свои культурные предпочтения. Ведь представители других культурных традиций, тоже привязаны к предписаниям их собственной культуры. Многим из них, особенно женщинам, свойственно придерживаться традиционных ценностей, почитаемых их предками. Во многих культурах женщинам свойственно желать пораньше выйти замуж и вести домашний образ жизни, заботясь о членах семьи; аналогично, мужчины также во многих случаях хотят вести себя в соответствии с традиционными мужскими ролями. Такие тенденции продолжают жить даже в наиболее равноправных культурах и обществах.
Читать дальше
Основная литература 1. Арсентьева Е.Ф. Сопоставительный анализ фразеологических единиц, выражающих характер человека, в английском и русском языках: дисс. ... канд. филол. наук. – Казань, 1983. – 213 с. 2. Вайнингер О. Пол и характер: Принципиальное исследование / О. Вайнингер. – М.: Терра, 1992. – 480 с. Гуревич П.С. Культурология: учеб. для вузов / П.С. Гуревич. – М.: Проект, 2003. – 336 с. 3. Деркунская, В.А., Харчевникова А. Н. Развитие гендерных взаимоотношений детей 4—5 лет в сюжетно-ролевой игре / А.В. Деркунская, А.Н. Харчевникова // Дошкольная педагогика.2019. № 10. С. 10-13. 4. Здравомыслова Е.А. Социальная конструкция гендера и гендерная система России / Е.А. Здравомыслова, А.А. Темкина // Материалы Первой Российской летней школы по женским и гендерным исследованиям «ВАЛДАЙ-96». – М., 1997. – С. 84 5. Кирилина А.В. Исследование гендера в лингвистических научных дисциплинах/ Костикова И.В. Введение в гендерные исследования: учеб. пособие для студентов вузов / И.В. Костикова и др. – М.: Аспект Пресс, 2005. – 235 с. 6. Корепанова, А.Ш. Гендерный подход в воспитании детей 4-7 лет /А.Ш. Корепанова// Образование в Кировской области. 2019. № 4. С. 75-79 7. Кормильцева А.Л. Гендер во фразеологии: учебное пособие. – Елабуга, 2020. – 63 с. 8. Репина, Т.А. Проблема полоролевой социализации детей. / Т.А. Репина. М., 2014. Дополнительная литература 9. Жуков В.П. Словарь русских пословиц и поговорок / В.П. Жуков. – 7-е изд.,стереотип. – М.: Русский язык, 2000. – 544 с. 10. Кунин А.В. Англо-русский фразеологический словарь / А.В. Кунин. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Русский язык, 1984. – 944 с. 11. Локк, Д. Мысли о воспитании / Д. Локк // Хрестоматия по истории зарубежной педагогики. М., 1981. С.163-195. 12. Словарь гендерных терминов / под ред. А.А. Денисовой. – М.: Информация – XXI век, 2002. – 256 с. 13. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования от 17.10.2013 Электронные ресурсы 14. Булычев И.И. Образы маскулинности и феминности в формате гендерной картины мира / И.И. Булычев // Сredо-new. Теоретический журнал. – 2004. – Nо [электрон. ресурс]. – Режим доступа: http://credо-new.nаrоd.ru/index.htm (дата обращения: 01.05.2022). 15. Воспитание детей в Европе [Электронный ресурс] // Интернет-журнал «Секреты жизни». URL: http://lifesecrets.in.uа/ru. 16. Губанова Н.Д. Маскулинность и феминность как категории гендерного анализа /Н.Д. Губанова [электрон. ресурс]. – Режим доступа: http://www.аbiturient.ncstu.ru/Science/аrticles/vаk/2008_01/02/11.pdf (дата обращения: 29.04.2022). 17. Мацумото Д. Психология и культура / Д. Мацумото [электрон. ресурс]. – Режим доступа: http://www.gumer.infо/bibliоtek_Buks/Psihоl/Mаts/index.php (дата обращения: 29.04.2022). 18. Понятие культуры и ее сущность. Культура в жизни людей и ее роль // Электронная библиотека [электрон. ресурс]. – Режим доступа: http://www.gumfаk.ru/kult_html/lecture/lect09.shtml (дата обращения: 30.04.2022).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Способы разрешения конфликтов в проектах
Количество страниц:
35
Оригинальность:
99%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Стратегический менеджмент
курсовая работа
Содержание и особенности разработки раздела бизнес – плана «План маркетинга»
Количество страниц:
30
Оригинальность:
42%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Бизнес-планирование
реферат
Физиологические классификации физических упражнений
Количество страниц:
20
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Медицина
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image