Введение 3 Глава 1. Авторское и смежное право на музыкальные произведения 6 1.1 Понятие и признаки музыкального произведения как объекта авторского права 6 1.2 Содержание авторских прав на музыкальные произведения 13 1.3 Определение и содержание смежных прав на музыкальное произведение 22 Глава 2. Особенности регулирования и защиты авторских и смежных прав 31 2.1 Правовое регулирование отношений по использованию музыкальных произведений 31 2.2 Правовые аспекты заключения договора на исполнение, на фонограмму и эфирного или кабельного вещания 40 2.3 Проблема защиты авторского права на музыкальное произведение в РФ 51 Заключение 61 Список использованных источников и литературы 65  

Авторские и смежные права в музыке. Правовые аспекты заключения договоров с правообладателями

дипломная работа
Право
70 страниц
71% уникальность
2022 год
47 просмотров
Щегольков М.
Эксперт по предмету «Юриспруденция»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Авторское и смежное право на музыкальные произведения 6 1.1 Понятие и признаки музыкального произведения как объекта авторского права 6 1.2 Содержание авторских прав на музыкальные произведения 13 1.3 Определение и содержание смежных прав на музыкальное произведение 22 Глава 2. Особенности регулирования и защиты авторских и смежных прав 31 2.1 Правовое регулирование отношений по использованию музыкальных произведений 31 2.2 Правовые аспекты заключения договора на исполнение, на фонограмму и эфирного или кабельного вещания 40 2.3 Проблема защиты авторского права на музыкальное произведение в РФ 51 Заключение 61 Список использованных источников и литературы 65  
Читать дальше
Актуальность исследуемой темы заключается в том, что с развитием современных технологий музыкальные произведения являются самым уязвимым видом объектов авторских прав. В условиях постоянного развития передовых технологий и правового регулирования отношений, связанных с дизайном и использованием музыкальных произведений, привлекают внимание юристов, правообладателей и заказчиков. По-современному, при использовании музыкальных произведений не нужно рассматривать материалы и тратить время, следовательно, мошенник может быть передан действиям государства для просмотра без соответствующего разрешения правообладателей. В результате издатели в развитых странах получают предупреждения, а власти в развивающихся странах пытаются как можно быстрее адаптировать свои законы к новым условиям, что нанесло тяжелый урон мировой музыкальной индустрии в целом.


Нужна диссертация? Лучшим решением будет купить диссертацию по бухгалтерскому учету. Не переживайте о качестве. Мы помогаем студентам уже 15 лет. Средняя оценка наших работ - 4,87.


. Рост судебных исков против нелегальных музыкальных произведений объясняется особенностями активного использования авторских прав российскими издательствами. Обучение успешной защите прав авторов и других правообладателей музыкальных произведений происходит в рамках позитивной организации, управление является коллективным правом, а не на общих основаниях. Возможность подать в суд на автора за нарушение интеллектуальных прав позволяет сформировать уважительное отношение к пользователю и обратить внимание на объект, являющийся интеллектуальной собственностью. Все это связано с обширным обзором действующего законодательства и определением правовых механизмов, которые могут быть использованы для баланса интересов музыкальных и объектов интеллектуальной собственности. Цель выпускной квалификационной работы – рассмотрения нынешнего состояния правового регулирования правоотношений в сфере музыки, проблем в данной сфере, а так же путей их решения. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:  определить понятие и признаки музыкального произведения как объекта авторского права;  изучить содержание авторских прав на музыкальные произведения;  рассмотреть определение и содержание смежных прав на музыкальное произведение;  проанализировать состояние правового регулирования отношений по использованию музыкальных произведений;  изучить правовые аспекты заключения договора на исполнение, на фонограмму и эфирного или кабельного вещания;  рассмотреть проблемы защиты авторского права на музыкальное произведение в РФ. Целью данного исследования является установление взаимосвязи между авторами музыкальных произведений и ответственностью третьих лиц за нарушение авторских прав. Авторские права на музыкальные произведения, изданные по российскому законодательству, являются предметом исследования. В ходе исследования в рамках ознакомления с дипломной работой используются общеучебные методы: индукция, дедукция, сравнение, абстрагирование, анализ, синтез, а также-правовые и формально-юридические методы. При написании данной выпускной квалификационной работы были использованы такие методы, как индукция, дедукция, синтез, описательный метод, анализ, сравнительный, метод интерпретации фактов языка. В данной выпускной квалификационной работе были использованы труды таких ученых, как Тучкова О.С., Алистратова М.Е., Дадян П.Г., Кован Д.В., Иванов Н.В., Никитина М.И., Серов А.Н., Канторович Я.А., Гордон М.В., А.В. Панкевич и другие. Нормативной основой исследования является система деловых источников российского права, а именно, нормы российского гражданского законодательства, в рамках которого включаются и федеральные законы. К тому же в данной выпускной квалификационной работе были использованы различные иностранные законодательные акты, касающиеся авторского права. Результаты исследований и практические рекомендации могут помочь повысить эффективность работы авторов и при оформлении заказа организовать деятельность правоохранительных органов, а также рассмотреть возможность изучения гражданского права. Практическая значимость данной работы заключается в том, чтобы сделать регулирование общественных отношений в сфере музыки наиболее осознанным, а также эффективным. Кроме того, основные положения данной выпускной квалификационной работы будут полезны не только преподавателям гражданского права, но, в первую очередь, самим участникам правоотношений в данной сфере. Структура данной работы состоит из введения, двух глав, включающих в себя шесть параграфов, заключения и списка использованных источников и литературы. В первой главе проводится обзор теоретических основ изучаемой темы, а во второй главе более подробно рассматриваются проблемы, возникающие в сфере авторских и смежных прав, а также судебная практика.  

Читать дальше
Сегодня музыка - неотъемлемая часть нашей жизни. Почти каждый день мы сталкиваемся с музыкальными композициями, независимо от наших желаний. Более того, современные технологии не только создают новые возможности для использования музыкального произведения, но и создают новые сферы, требующие правового регулирования. С этой целью в данной статье мы рассмотрели основные аспекты правового регулирования правоотношений, возникающих в связи с музыкальными произведениями. Чтобы понять объект, из которого возникают эти правоотношения, мы изучили понимание музыкального произведения учеными-юристами и на их основе получили определение этого термина. Рассмотрев элементы музыкального произведения, мы выделили три основных из них: мелодию, гармонию и ритм. В соответствии с концепцией Гражданского кодекса также определено, что каждый из них может быть индивидуально защищен от авторского права, без каких-либо доказательств их не изобретательского характера. При анализе производных произведений мы выявили трудности в их отличии от оригинальных произведений. Однако мы считаем, что определить нормы производной работы на практике крайне сложно, поэтому этот вопрос следует оставить на усмотрение суда. Анализ содержания авторского права, который был показан, состоит из двух основных компонентов: имущественных и неимущественных прав. Неимущественные права всегда принадлежат одному и тому же автору - основателю бизнеса. Это право, которое показывает неразрывную связь автора и его произведения, и это потому, что оно защищено бессрочно. Авторское право собственности аналогично праву собственности организации. Благодаря ему автор может извлечь выгоду из своей работы, распорядившись ею любым способом, не запрещенным законом. Более того, это право может перейти к другому лицу или организации по коллективному управлению авторскими правами. Использование музыки имеет свою специфику. В первую очередь, за некоторыми исключениями, использование произведения требует согласия владельца авторских прав. Во-вторых, чтобы не нарушать авторские права в будущем, необходимо учитывать все случаи создания произведения, в частности факторы соавторов. Для удобства авторов и пользователей музыкальных произведений, с целью снижения затрат, с обеих сторон создаются специальные организации по совместному управлению авторскими правами. Однако, несмотря на удобство, эти организации, особенно зарегистрированные государством, иногда действуют, подрывая авторское право. Контроль за авторским правом в Интернете особенно сложен. Возможность отслеживать и устанавливать факт нарушения авторских прав, а также идентифицировать конкретного нарушителя предотвращает распространение работы в Сети, ее неоднозначность и т.д. - Это кажется очень сложным в условиях глобализма и невероятной скорости Интернета. Более того, следует иметь в виду, что технологии обновляются практически каждый день, что только усугубляет сложившуюся ситуацию. Итак, на наш взгляд, наилучшим решением для защиты произведений является совершенствование технических средств защиты, а также установление ответственности за такую защиту. Особой категорией прав интеллектуальной собственности являются смежные права. Отрасль охватывает широкий спектр прав, включая права на исполнение, права на фонограмму, права на трансляцию и кабельное вещание. Главным отличительным признаком следует считать производный характер смежных прав: он вторичен по отношению к авторскому праву. Именно поэтому интересы правообладателей всегда должны учитываться при осуществлении смежных прав. Более того, чтобы распределить между как можно большим количеством людей, работа должна быть записана. На этом этапе возникает право на отношение к фонограмме. Это право может исходить как от физических, так и от юридических лиц, известных в законе как производители, или передаваться другому лицу. Права на фонограмму аналогичны правам автора и исполнителя: в них есть право указывать имя или название производителя в копиях, но оно защищено не бессрочно, а только в течение жизни или существования их владельцев. Кроме того, у владельца есть права собственности, которые позволяют ему извлекать выгоду из встроенной фонограммы. Однако претензия на фонограмму должна осуществляться не только с учетом прав автора, но и прав исполнителя. После записи произведение может быть распространено с помощью организаций эфирного и кабельного вещания. Объектом этого утверждения, как мы выясняем, является сообщение по кабелю или по воздуху. Следует отметить, что содержанием такого права может быть только юридическое лицо, и, соответственно, он не может владеть правами не собственности на объект. Мы заметили, что на данный момент положение соответствующего закона о таких организациях очень устарело и нуждается в обновлении с учетом современных средств коммуникации. С этой целью Всемирная организация интеллектуальной собственности разрабатывает соглашение о защите прав вещательных организаций. Настоящее соглашение имеет целью продление срока действия данного реляционного требования в соответствии с действительностью. Мы видим, что правовые отношения, возникающие в связи с музыкой, работают в торговом центре. В России, несмотря на множество ошибок, благодаря конституционному регулированию защита авторских и смежных прав находится на хорошем уровне. Кроме того, присоединяясь к Римской конвенции и Конвенции ВОИС, Российская Федерация обязуется гарантировать охрану авторских и смежных прав в соответствии с международными стандартами. Однако с учетом развития современных технологий разрыв между требованиями законодательства и реальной практикой увеличивается: увеличивается количество недобросовестных пользователей музыкальных произведений, незаконное распространение результатов творческой работы осуществляется в больших масштабах и т.д. Уровень правовой культуры только усугубляет ситуацию, при которой большинство авторов, исполнителей, производителей фонограмм не знают о своих правах, в результате чего происходит их нарушение. В связи с вышеизложенным, сегодня мы считаем главной задачей юридического сообщества: привести правовое регулирование отношений в сфере авторского права и смежных прав в музыке в соответствие с реальностью, а также усовершенствовать не только юридически, но и технически, защиту музыкальных произведений.
Читать дальше
Нормативно-правовые акты: 1. Конституция Российской Федерации. Принята голосованием 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 14.03.2020 №1-ФКЗ) //Собрание законодательства РФ. - 03.03.2014. - N 9 - Ст. 851 2. Закон РФ «О средствах массовой информации» от 27 декабря 1991 г. N 2124-I (в ред. от 01.07.2021) // Российская газета.- 8.02.1992 г. - N 32 3. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ (в ред. от 25.02.2022)// Российская газета. – 8.12.1994 г. - N 238-239 4. Федеральный закон от 29 декабря 1994 г. N 78-ФЗ «О библиотечном деле» (в ред. от 11.06.2021) // Российская газета. -17.01.1995 г. - N 11-12 5. Гражданский кодекс Российской Федерации от 26 января 1996 г. N 14-ФЗ (в ред. от 01.07.2021) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 29.01.1996 г. - N 5 - ст. 410 6. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ (в ред. от 25.03.2022) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 17.06.1996 г. - N 25 - ст. 2954 7. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ (в ред. от 16.04.2022) // Российская газета. – 31.12.2001 г. - N 256 8. Гражданский кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2006 г. N 230-ФЗ (в ред. от 11.06.2021) // Парламентская газета. – 21.12.2006 г. - N 214-215 9. Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации») (в ред. от 16.04.2022) // Российская газета. – 31.12.2012 г. - N 303 10. Федеральный закон от 12 марта 2014 г. N 35-ФЗ «О внесении изменений в части первую, вторую и четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Российская газета. – 14.03.2014 г. - N 59 Материалы судебной практики: 11. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 23.04.2019 № 10 «О применении части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации». - Режим доступа: https://sudact.ru (дата обращения - 02.05.2022 г.) 12. Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.02.2015 N 13АП-25982/14. - Режим доступа: https://sudact.ru (дата обращения - 02.05.2022 г.) 13. Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 25.04.2013 N Ф08-1703/13 по делу N А63-12095/2012. - Режим доступа: https://sudact.ru (дата обращения - 02.05.2022 г.) 14. Постановление ФАС Московского округа от 19.03.2013 NФ05-911/13 по делу NА40-69093/2012. - Режим доступа: https://sudact.ru (дата обращения - 02.05.2022 г.) 15. Решение Басманного суда от 07 июня 2017 г. - Режим доступа: https://sudact.ru (дата обращения - 02.05.2022 г.) 16. Постановление Суда по интеллектуальным правам от 26.11.2013 N С01-222/2013 по делу N А40-19003/2013. - Режим доступа: https://sudact.ru (дата обращения - 02.05.2022 г.) Специальная литература: 17. Алистратова М.Е. Авторское право на музыкальные произведения: автореф. дис. ... канд. юрид. Наук/ Алистратова Мария Евгеньевна. – Спб., 2019. – 127 с. 18. Арнольд П. Луцкер Авторское право в цифровых технологиях и СМИ: моногр. / Арнольд П. Луцкер. - М.: КУДИЦ-Образ, 2017. - 416 c. 19. Баймуратов М. А. Авторское право на литературные и художественные произведения. Компаративное исследование / М.А. Баймуратов, М.И. Стреля. - М.: ТрансЛит, 2016. - 238 c. 20. Беляцкин С.А. Возмещение морального (неимущественного) вреда / С. А. Беляцкин; Вступ. ст. Борисовой Е. А.; Юрид. фак. МГУ им. М. В. Ломоносова. - М. : Юрид. бюро «Городец», 2020. - 75 с. 21. Бентли Л., Шерман Б. Право интеллектуальной собственности: авторское право / пер. с англ. В.Л. Вольфсона. - С.-Пб.: Юрид. центр Пресс, 2019. - С. 119 - 120. 22. Бирюков А. А. Авторское право в схемах. Учебное пособие / А.А. Бирюков. - М.: Проспект, 2016. - 598 c. 23. Близнец И. А. Авторское право и смежные права / И.А. Близнец, К.Б. Леонтьев. - М.: Проспект, 2017. - 416 c. 24. Дадян П.Г. Музыкальное произведение как самостоятельный объект авторского права: теоретико-правовое исследование: дис. ... канд. юрид. Наук/ Дадян Павел Гамлетович. – М., 2018. – 174 с. 25. Займовский С.Г. Авторское право / С.Г. Займовский. - М.: ЁЁ Медиа, 2016. - 666 c. 26. Земскова С.И. Авторское право / С.И. Земскова. - М.: СТЭНСИ, 2017. - 264 c. 27. Иванов Н. В. Авторские и смежные права в музыке / Н.В. Иванов. - М.: Проспект, 2016. - 933 c. 28. Иванов Н. В. Авторские и смежные права в музыке. Учебно-практическое пособие / Н.В. Иванов. - Москва: СИНТЕГ, 2016. - 176 c. 29. Иванов Н.В. Авторские и смежные права в музыке: учебно-практическое пособие / под ред. А. П. Сергеева. - Москва : Проспект, 2019. – 290 с. 30. Канторович Я.А. Авторское право на литературные, музыкальные, художественные и фотографические произведения / Я.А. Канторович. – Петроград: Ефрон, 2019. - 257 с. 31. Карелина М.М. Авторское право XXI век / М.М. Карелина. - М.: ГОУ ВПО «Российская академия правосудия», 2016. - 684 c. 32. Кован Д.В. Авторские права на музыкальные произведения и их защита по гражданскому праву Российской Федерации: автореф. дис. ... канд. юрид. Наук / Кован Дарья Васильевна. – М., 2019. – 138с. 33. Козырев В. Е. Авторское право. Вводный курс / В.Е. Козырев, К.Б. Леонтьев. - М.: Университетская книга, 2017. - 256 c. 34. Макаров Д.Г., Макаров Т.Г. Объективная форма музыкального произведения как объекта авторского права // Интеллектуальная собственность. Авторское право и смежные права. – М, 2018. - N 11. - С. 14 – 22 35. Мерзликина Р., Юмашев А. Современный взгляд на определение понятия музыкального произведения как объекта авторского права // Интеллектуальная собственность. Авторское право и смежные права. 2019. - N 8. - С. 21. 36. Моргунова Е. А. Авторское право: моногр. / Е.А. Моргунова. - М.: Норма, 2017. - 288 c. 37. Невская М. А. Авторское право в издательском бизнесе и СМИ. Практическое пособие / М.А. Невская, Е.Е. Сухарев, Е.Н. Тарасова. - М.: Дашков и Ко, 2017. - 300 c. 38. Никитина М.И. Авторское право на произведения науки, литературы и искусства/ М.И. Никитина. - Казань: Изд-во Казанского ун-та, 2019. – 179 с. 39. Опарина М.В. Объекты права интеллектуальной собственности: проблемы внутреннего права и соотношение с международными нормами. – М.:Проспект. – 299 с. 40. Панкевич А.В. Объект авторского права / А.В. Панкевич – М.: Книга по Требованию, 2019. – 79 с. 41. Свечникова И. В. Авторское право / И.В. Свечникова. - М.: Дашков и Ко, 2016. - 224 c. 42. Седов П.В. Искусство Яши Хейфеца в контексте музыкально-исполнительской культуры XX века: автореферат диссертации по искусствоведению, специальность ВАК РФ 17.00.02 / Седов Павел Викторович. – Москва, 2017. – 77 с. 43. Сергеев А.П. Право интеллектуальной собственности в Российской Федерации: Учебник / А. П. Сергеев. - 2. изд., прераб. и доп. - М. : Проспект, 2020. – 278 с. 44. Серов А.Н. Критические статьи / Серов Александр Николаевич. - Санкт-Петербург , 2017. – 255 с. 45. Смирнов И.Е. О понятии музыкального произведения как объекта авторского права. – М.:Проспект, 2019. – 217 с. 46. Тучкова О.С. Права авторов музыкальных произведений на радио и телевидении: автореф. дис. ... канд. юрид. Наук / Тучкова Ольга Сергеевна. - М., 2017. – 105 с. 47. Хохлов В. А. Авторское право. Законодательство, теория, практика / В.А. Хохлов. - М.: Городец, 2016. - 368 c. 48. Шершеневич Г.Ф. Авторское право на литературные произведения / Г.Ф. Шершеневича. - Казань : тип. Имп. ун-та, 1891. - 313 с. 49. Беляева В.А., Губайдуллина Э.Х. Защита авторских прав в Российской Федерации // Аллея науки. - 2017. - № 9. - С. 638 - 641. 50. Незговорова В.И. Нарушение и защита авторских прав // Научный альманах. - 2018. - № 5-1. - С. 426 - 430. 51. Улаева Н.Л. Правовое обеспечение охраны и защиты авторских и смежных с авторскими прав в России // Общество и право. - 2018. - № 4. - С. 221 - 223. 52. Гаврилов Э.П. Право интеллектуальной собственности. Авторское право и смежные права XXI век. - М.: Юрсервитум, 2018. - 878 с. 53. Курбанов Р.А., Шведкова О.В., Белялова А.М. Условия приобретения исключительных прав на некоторые объекты промышленной соб-ственности // Экономика. Право. Общество. - 2018. - № 1. - С. 6-21. 54. Орехов А.М. Интеллектуальная собственности: эскизы общей теории. - М.: Инфра-М, 2017. - 160 с. 55. Право интеллектуальной собственности / Под ред. Л.А. Новоселовой. - М.: Юрайт, 2018. - 304 с. 56. Табаров Н.А. Объекты патентного права в договоре коммерческой концессии // Законодательство. - 2017. - № 1. - С. 40-44. 57. Трофимов С.В. Некоторые аспекты использования объектов патентного права // Патенты и лицензии. Интеллектуальные права. - 2018. - № 7. - С. 45-48. 58. Казанцев С.Я. Авторские права и их защита в сети Интернет/С. Я. Казанцев, О. Э. Згадзай // Вестник Казанского юридического института, 2018, №1. - С.57 - 62. 59. Gavrilov E. P. Comments to the Law on Copyright and Related Rights. Arbitrage practice. - M. : Exam, 2020. – 212 p. 60. Grishaev S. P. Mass media and copyright. Avtorskoe pravo i sredstva massovoy informatsii. Zakonodatel'nye i drugie normativnye akty, 2019, iss. 20, - pp. 123—167. 61. Dumas P. Literary and artistic property: copyright of France. - M.: International relations, 2019. – 197 p.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Воспитание гуманных ОТНОШЕНИЙ у детей старшего дошкольного возрастасредствами сюжетно-ролевых игр
Количество страниц:
23
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Дошкольная педагогика
курсовая работа
Самоотношение у лиц с различными проявлениями гневливости
Количество страниц:
30
Оригинальность:
46%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Психология
дипломная работа
Разработка модуля системы продаж книг для малых предприятий
Количество страниц:
50
Оригинальность:
96%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Программирование
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image