ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ И ИСТОКИ МОДЕРНИЗМА 6 1.1. Характеристика и особенности модернизма 6 1.2. Культурная и научная обстановка в Европе перед возникновением модернизма 8 ГЛАВА 2. ДУХОВНЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ЗАРОЖДЕНИЯ СИМВОЛИЗМА, ИМПРЕССИОНИЗМА И ПОСТИМПРЕССИОНИЗМА 19 2.1. Характеристика символизма и его истоки 19 2.2. Характеристика импрессионизма и постимпрессионизма и их истоки 23 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27 СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 28

«Духовные предпосылки зарождения модернистского искусства (французские символисты, импрессионизм и постимпрессионизм)» 

курсовая работа
История
26 страниц
75% уникальность
2022 год
26 просмотров
Томашенцева А.
Эксперт по предмету «История»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ И ИСТОКИ МОДЕРНИЗМА 6 1.1. Характеристика и особенности модернизма 6 1.2. Культурная и научная обстановка в Европе перед возникновением модернизма 8 ГЛАВА 2. ДУХОВНЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ЗАРОЖДЕНИЯ СИМВОЛИЗМА, ИМПРЕССИОНИЗМА И ПОСТИМПРЕССИОНИЗМА 19 2.1. Характеристика символизма и его истоки 19 2.2. Характеристика импрессионизма и постимпрессионизма и их истоки 23 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27 СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 28
Читать дальше
На протяжении человеческой истории всегда существовала проблема влияния художника на общество и общества на художника. Безусловно, самые передовые и выдающиеся творцы оказывались под влиянием тех процессов, что происходили вокруг них, будь то научные и технические открытия или революции и войны. В этом отношении одним из самых турбулентных и значимых периодов в человеческой истории является рубеж XIX-XX вв., когда произошло множество важнейших исторических событий, а также были совершены многие научные и художественные открытия. Эту эпоху нередко называют эпохой модернизма, и данный период оказал огромное влияние на современную культуру и на общество в целом. Актуальность данной курсовой работы обусловлена тем, что она попытается разобраться в том, какие именно процессы в обществе и культуре повлияли на возникновение модернизма в XIX-XX вв. Изучение этой темы важно, так как мы и сейчас живем в постоянно меняющемся и нестабильном мире, и изучение событий вековой давности, в данном случае, может помочь открыть глаза на культурные явления, происходящие уже в настоящее время. Объектом работы является модернизм в искусстве. Предметом работы является история модернизма в искусстве. Цель работы состоит в том, чтобы изучить тот мир, в котором жили авторы-модернисты и понять, как он повлиял на них, а также в том, чтобы выявить духовные предпосылки трех важнейших модернистских направлений: символизма, импрессионизма и постимпрессионизма.


Если вас интересует кандидатская диссертация под ключ , заказать её можно на сайте Work5, заполнив форму заказа на сайте.


В соответствии с поставленной целью можно сформулировать следующие задачи: – Изучить и дать характеристику такому явлению как модернизм в искусстве; – Выявить основные события в истории культуры и науки, повлиявшие на модернизм; – Проанализировать явления, благодаря которым сложились такие направления в культуре, как символизм, импрессионизм и постимпрессионизм. Хронологические рамки данной работы охватывают период XIX-XX вв. Изучение этого периода позволит узнать какие художественные и научные открытия, совершенные на протяжении XIX в., повлияли на авторов, живших на рубеже эпох. В процессе работы были использованы различные источники и литература. В качестве источников использовались авторские статьи и публикации. Также была задействована такая литература, как научные статьи и исследовательские работы. Тема модернизма в искусстве на сегодняшний день является достаточно изученной, однако в нынешнее время также продолжают выходить книги и научные публикации по теме как на русском, так и на английском языках. В ходе изучения данной темы был использован системный подход, который делает акцент на диалектическом анализе исторических событий. Системный подход позволяет провести сугубо научный анализ рассматриваемого предмета, проследить динамику его развития. Данный подход дает возможность исследовать историю возникновения как целостное явление. В данной работе были использованы такие принципы, как историзм, позволяющий познать явления в их становлении и развитии и проследить преемственность изменений в рамках одной системы, а также в ее взаимодействии с окружающей средой; были использованы принципы объективности, системности, а также описания и анализа конкретных ситуаций. В данной работе были использованы методы дедукции и индукции, а также анализа и синтеза, которые позволили подробно рассмотреть каждый аспект истории становления модернизма. Научная новизна исследования представлена тем фактом, что в данной работе используются многочисленные переводы статей и выступлений, ранее не использовавшихся для рассмотрения данной проблемы, в том числе из-за их современного срока издания. Практическое значение работы заключается в попытке сделать детальный анализ духовных предпосылок модернизма в искусстве и рассмотреть более детально несколько его направлений. Ее материалы и выводы исследования могут быть использованы для подготовки научных статей, монографий, курсов лекций по истории искусства для студентов ВУЗов. Структура курсовой работы соответствует цели и задачам исследования и представлена введением, двумя главами, заключением и списком использованных источников и литературы. Первая глава посвящена определению модернизма и выявлению его предпосылок. Вторая глава посвящена исследованию предпосылок символизма, импрессионизма и постимпрессионизма. В заключении представлены общие выводы. В заключительной составляющей исследования перечислены источники и литература, которые были использованы для написания работы.

Читать дальше
Таким образом, модернизм является одним из важнейших направлений в культуре за всю историю человечества. Искусство модернистов во многом оказалось порождением той грандиозной и противоречивой эпохи, в которой им суждено было жить. Научные открытия Дарвина и Эйнштейна, психоаналитические теории Фрейда и Юнга, иррациональная философия Шопенгауэра и Ницше – эти и многие другие идеи и конструкции влияли на авторов-модернистов и нашли свое художественное воплощение в их произведениях. Модернизм также сильно конфликтовал с существующим культурным истеблишментом – авторы противились реализму и натурализму авторов, творивших до модернистской эпохи. Этот конфликт нашел свое воплощение в творчестве символистов и импрессионистов, желавших уйти от необходимости изображать реальность, такой какая она есть и так, как это делали их предшественники. Символисты и импрессионисты опирались на достижения и идеалы романтизма и пытались запечатлеть свой субъективный опыт в своем творчестве, однако имели также и различия – в своем творчестве импрессионизм опирался на желание запечатлеть на полотне какой-либо момент так, как его видит автор, в то время как символизм стремился воплощать принцип «искусства ради искусства». Постимпрессионизм вошел в конфликт уже с импрессионизмом, его авторы наследовали творческой эстетки импрессионистов, но пытались сделать свои картины более глубокими, как с визуальной, так и со смысловой точки зрения.  
Читать дальше
Литература 1. Герман. М. Импрессионизм. Основоположники и последователи. / м. Герман. – Москва.: Азбука, 2021. – С 352. 2. Дятлева, Г.В., Биркина Е.Н. Символизм. Энциклопедия. / Г.В. Дятлева, Е.Н. Биркина. – СПб.: Олма-Пресс, 2001.- С. 320. 3. Жукова А.В. Постимпрессионизм. Искусство понимать. / А.В. Жукова. – Москва.: АСТ, 2022. – 192. 4. Фрейд З. Недовольство культурой / 3. Фрейд // Фрейд 3. Психоанализ. Религия. Культура; сост. и вступит, ст. A.M. Руткевич. - М.: Ренессанс, 1991. - 296 с. 5. Being Modern: The Cultural Impact of Science in the Early Twentieth Century / Bud et al. (eds.). London: UCL Press, 2018, 417 p. 6. Boime A. The Salon des Refusés and the Evolution of Modern Art // Art Quarterly, 1969. - № 32. - P. 411–426. 7. Childs P. Modernism. Abingdon-on-Thames: Routledge, 2016, 252 p. 8. Etro F., Marchesi S., Stepanova E. Liberalizing Art: Evidence on the Impressionists at the end of the Paris Salon // SSRN Electronic Journa, 2018. - № 386. - P. 1-41. 9. François A., Lapidus R. Life and Will in Nietzsche and Bergson // SubStance, 2007. - Vol. 36, №3. - P. 100-114. 10. Howe J. W. Courbet: Mapping Realism. Boston: McMullen Museum of Art, 2013, 130 p. 11. Ilechukwu V.U. Modernism. Ibadan: University of Ibadan Publishers, 2016, 21 p. 12. Kuehne T. Nietzsche and the rhetoric of dialectics // Journal of European Studies, 2018. - 48(2). - P. 115-132. 13. Liebscher M. When the Great Mother Met the Harlequin: Jung and Neumann on Art, Archetypes and The Spirit Of The Times // Phanês Journal For Jung History, 2020. - 3. - P. 1-24. 14. Parker A. A Pragmatic Look at Schopenhauer’s Pessimism // Stance, 2019. - 12(1). - P. 107-115. 15. Scholes R. Paradoxy of Modernism. New Haven: Yale University Press, 2008, 320 p. 16. Turco A. Ibsen, Wagner, and Shaw's Changing View of “Idealism” // The Shaw Review 17.2, 1974. - P. 78-85. 17. Wiedmann A.K. Romantic roots in modern art: romanticism and expressionism: a study in comparative aesthetics. Old Woking: Gresham Books, 1979, 328 p. Ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» 18. Anthérieu-Yagbasan C. The Renaissance and Mimesis: a New Paradigm for Painting? [Электронный ресурс]. URL: https://hal.archives-ouvertes.fr/hal-01911739/document (дата обращения: 11.05.2022). 19. Dickinson S.C. Surrealist Revolution. [Электронный ресурс]. URL: https://www.simondickinson.com/wp-content/uploads/2020/05/Surrealist-Revolution-Brochure.pdf (дата обращения: 11.05.2022). 20. Greenberg C. Modern and Postmodern. [Электронный ресурс]. URL: http://www.sharecom.ca/greenberg/postmodernism.html (дата обращения: 11.05.2022).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Анализ внешней среды организации
Количество страниц:
30
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Теория организации
дипломная работа
Реконструкция отопительной котельной с установленной производительностью 30 МВт
Количество страниц:
60
Оригинальность:
99%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Электротехника
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image