ВВЕДЕНИЕ 4 1 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 7 1.1 Логистические методы при пассажирских перевозках 7 1.2 Цель и задачи транспортной логистики 11 1.3 Теоретические основы повышения эффективности управления городским пассажирским транспортом 13 2 РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 17 2.1 Краткая характеристика предприятия 17 2.2 Исходные данные 18 2.3 Определение характеристик маршрута №16 «Деревня Кодинка-улица Слесарей» и расчет основных показателей транспортного средства 19 3 Безопасность профессиональной деятельности 38 3.1 Требования по обеспечению безопасности дорожного движения 38 3.2 Требования к рабочему месту водителя и техники безопасности 45 3.3. Негативное влияние транспортного средства на окружающую среду и мероприятия по ее охране 48 4. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 52 4.1 Общие положения 52 4.2 Расчет прямых затрат предприятия на основную деятельность 55 4.3 Повышение эффективности пассажирских перевозок с учетом анализа всех показателей 59 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 64

Повышение эффективности пассажирских перевозок на маршрутах городского пассажирского транспорта»

дипломная работа
Экономика
60 страниц
64% уникальность
2022 год
25 просмотров
Ефимцева М.
Эксперт по предмету «Логистика, управление запасами»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 4 1 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 7 1.1 Логистические методы при пассажирских перевозках 7 1.2 Цель и задачи транспортной логистики 11 1.3 Теоретические основы повышения эффективности управления городским пассажирским транспортом 13 2 РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 17 2.1 Краткая характеристика предприятия 17 2.2 Исходные данные 18 2.3 Определение характеристик маршрута №16 «Деревня Кодинка-улица Слесарей» и расчет основных показателей транспортного средства 19 3 Безопасность профессиональной деятельности 38 3.1 Требования по обеспечению безопасности дорожного движения 38 3.2 Требования к рабочему месту водителя и техники безопасности 45 3.3. Негативное влияние транспортного средства на окружающую среду и мероприятия по ее охране 48 4. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 52 4.1 Общие положения 52 4.2 Расчет прямых затрат предприятия на основную деятельность 55 4.3 Повышение эффективности пассажирских перевозок с учетом анализа всех показателей 59 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 64
Читать дальше
В сегодняшних реалиях автомобильный транспорт, не только для Российской Федерации, но и для большинства стран, является основным видом транспортной системы, играющий ведущую роль в обеспечении как в грузовых, так и пассажирских перевозках. Исходя из этого, повышение качества транспортного обслуживания населения городским пассажирским общественным транспортом является важным социально и экономически значимым вопросом, важнейшей характеристикой которого является «совокупность свойств перевозочного процесса и системы перевозок пассажиров, обусловливающих соответствие их нормативным требованиям» [5]. Можно отметить некоторые просчеты перевозчиков при организации своей деятельности: часто не обеспечивается установленное нормами время поездок из-за низких скоростей движения автобусов, необходимости совершать пересадки по причине недостатков в обеспечении маршрутов и потерями времени на подъезды к остановочным пунктам. Перед перевозчиком, обеспечивающими городские пассажирские перевозки, постоянно возникает вопрос повышения эффективности транспортного обслуживания, освоения внешних обстоятельств, когда спрос на перевозки совпадал бы с предложением, даже при самых малых транспортных издержках. На сегодняшний день возможно решение данной проблемы при помощи оптимизации процессов перевозки. Каждая компания решает данный вопрос по-своему: докупается новая техника, оптимизируются маршруты, пересматривается маршрут движения.


Если вы хотите знать, сколько стоит написать диссертацию на заказ цена на неё будет известна, когда вы заполните форму на сайте Work5.


Однако, большинство компаний не в состоянии оценить эффективность представленного маршрута и предложить наименее затратный вариант повышения качества обслуживания. Начальной базой для разработки операций по совершенствованию процесса транспортного обслуживания населения-это данные об особенностях формирования общей и транспортной подвижности населения, о размере и направлениях пассажиропотоков, их изменении в пространстве и во времени. Данные о пассажиропотоке помогают представить реальное состояние существующего положения и на этом основании делать выводы о направлении совершенствования организации перевозок. Колебания пассажиропотоков отличаются определенной закономерностью. Наибольший интерес представляют колебания по часам суток, так как данные о размерах и характере часовых потоков служат основанием для выбора эффективного типа подвижного состава и его количества; расчета показателей, характеризующих движение автобусов; составление расписания движения; организации эффективных графиков работы автобусных бригад. Актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена не только высокой востребованностью услуг пассажирского транспорта населением, а также необходимостью упорядочения и развития городского общественного транспорта, нехваткой разработки методик планирования перевозок. Объектом исследования являются пассажирские перевозки. Предмет исследования – процесс организации пассажирских перевозок в ООО «Экспресс – сити» г. Каменск – Уральска. Цель работы: повышение эффективности пассажирских перевозок на городском автобусном маршруте № 16 «Кодинка - Слесарей» г. Каменск – Уральский путем анализа действующей системы перевозок. Для выполнения указанной цели были решены следующие задачи: - обследование пассажиропотока на маршруте № 16 «Кодинка - Слесарей» за февраль 2022 года; - анализ автобусного № 16 «Кодинка - Слесарей» и транспортных средств предприятия; - подбор рационального подвижного состава и интервалов движения для удовлетворения потребности населения в передвижении. Практическая значимость данной работы заключается в увеличении уровня качества пассажирских перевозок на городском автобусном маршруте № 16 «Кодинка - Слесарей» г. Каменск – Уральский. При исследовании применялись следующие методы: 1) Анализ теоретической литературы; 2) Наблюдение; 3) Подсчет и анализ; Нормативно – правовой основой работы послужили труды Пеньшина Н.В., Молодцова А.В., Бачурина А.В., Будриной Е.В. и других. Исследовательская работа состоит из задания, введения, четырех глав, разбитых на параграфы, заключения и списка использованной литературы.

Читать дальше
Система городского транспорта представляет собой особую экономическую систему, которая состоит из некоторого числа автотранспортных предприятий, контрольных органов, людей, ежедневно пользующихся автотранспортными перевозками. В то же время результаты деятельности АТП определяются «посредством анализа таких экономических категорий, как затраты, доходы, прибыль, финансовые ресурсы, рентабельность, финансовая устойчивость, платежеспособность, а также такими понятиями как качество оказываемых услуг, рентабельность» [9]. Автотранспортное предприятие может считать эффективной собственную деятельность в случае снижения себестоимости организации общественных перевозок для одного пассажира при сохранении, а иногда и при повышении качества предоставляемых услуг. Затраты любого предприятия, осуществляющего пассажирские перевозки, зависят, в первую очередь, от специфики его деятельности, в том числе от направления перевозки, типа транспортных средств, длины маршрута, качества дорожного полотна, погодных и природных условий, уровня пассажиропотока и иных факторов. Себестоимость единицы транспортных услуг зависит не только от объема затрат и транспортной работы автотранспортного предприятия за период, но и от выбранного метода учета и принципа группировки затрат предприятия. Доходы АТП определяются исходя из объема транспортной работы и установленных тарифов, которые могут быть определены на основе себестоимости, спроса, уровня рыночных цен, целевого уровня прибыли. Таким образом, главной целью любого АТП предприятия является увеличение качества предоставляемых услуги при снижении затрат на их производство. В исследовательской работе рассмотрена организация перевозок по маршруту № 16 г. Каменск – Уральский, ООО «Экспресс – сити». Анализ пассажиропотока на данном маршруте показал нехватку автобусов в часы пик с 7.00 до 12.00 с 15.00 до 17.00. также о данном факте говорят отрицательные отзывы о перевозчике, оставленные в открытых источниках. Параллельно произведен краткий анализ маршрутов г. Каменск – Уральска, которые обслуживает данная компания. По результатам анализа сделан вывод о том, что автобусный парк используется неэффективно по маршрутам № 9 и № 17. Поскольку выручка компании за 2021 год не позволяет увеличить автобусный парк, с другой стороны с экономической точки зрения данное увеличение было бы не эффективным, то необходимо перенаправить автобусы большей наполняемости с вышеперечисленных маршрутов на маршрут № 16. В дополнение: в часы пик с данных маршрутов, можно без ущерба для качества предоставляемых услуг перенаправить автобусы на маршрут № 16. Таким образом путем расчета индекса качества предоставляемых услуг, предложена наиболее оптимальная схема перераспределения автобусного парка между обслуживаемыми маршрутами. В результате реализации данного мероприятия можно ожидать: 1. Увеличение количества пассажиров, удовлетворенных качеством предоставляемой услуги; 2. Увеличение пассажиропотока в день/год; 3. Увеличение прибыли организации. В итоге можно сделать вывод о том, что наиболее оптимальный и менее затратный путь повышения качества оказываемых услуг предложен в исследовательской работе, подобран рациональный способ организации движения по маршрутам, соответственно цель работы достигнута, задачи выполнены.
Читать дальше
Книги: 1. Пеньшин, Н.В. Организация транспортных услуг и безопасность транспортного процесса: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки бакалавров «Технология транспортных процессов» / Н.В. Пеньшин. - Тамбов: Изд-во ФГБОУВПО «ТГТУ», 2014. – 476 с. 2. Молодцов, В. А. Безопасность транспортных средств : учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки бакалавров «Технология транспортных процессов» (профили подготовки : «Организация и безопасность движения», «Расследование и экспертиза дорожно-транспортных происшествий») / В. А. Молодцов. – Тамбов : Изд-во ФГБОУ ВПО «ТГТУ», 2013. – 236 с. Нормативно – правовые акты: 3. Приказ Минтранса России от 30.04.2021 N 145 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» (Зарегистрировано в Минюсте России 31.05.2021 N 63707) [Электронный ресурс] Режим доступа:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_385399/95c04a9d54759550f3281f9fb3c3ad6a2f551c2e/ 4. Методические рекомендации по охране окружающей среды при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог [Электронный ресурс]: ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ. / М.: – 2013. - . – режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/1200101040. Электронные ресурсы: 5. Бачурин А.А. Маркетинг на автомобильном транспорте, 2018. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://studme.org/290773/marketing/marketing_na_avtomobilnom_transporte 6. Бочкарев. Логистика городских транспортных систем, 2018. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://studme.org/289416/logistika/logistika_gorodskih_transportnyh_sistem 7. Будрина Е.В. Экономика и организация автотранспортного предприятия, 2018. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://studme.org/146110/ekonomika/ekonomika_i_organizatsiya_avtotransportnogo_predpriyatiya 8. Виртуальный Каменск. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://k-ur.info/novosti/dajdzhest-novostej/13694-obshchestvennyj-transport-v-kamenske-ural-skom-konkretnye-shagi-po-povysheniyu-kachestva-obsluzhivaniya 9. Корчагин Ю.А. Себестоимость транспортных услуг. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://center-yf.ru/data/ip/sebestoimost-transportnyh-uslug.php 10. Морозов С.Ю. Транспортное право, 2019. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://studme.org/93500/pravo/transportnoe_pravo 11. Солодкий А.И. Транспортная инфрастукрура, 2017. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://studme.org/96644/logistika/transportnaya_infrastruktura 12. Твой транспорт. Каменск – Уральский: ООО «Экспресс – сити». [Электронный ресурс] Режим доступа: https://ttransport.ru/company/7714.html 13. Формирование и классификация затрат на выполнение перевозок [Электронный ресурс]: Себестоимость транспортных услуг/ Центр управления финансами – Электрон. данные. – Долгопрудный: МФТИ, 1998. - режим доступа: https://center-yf.ru/data/ip/sebestoimost-transportnyh-uslug.php.] 14. Эксчек – про. ООО «Экспресс – сити». [Электронный ресурс] Режим доступа: https://excheck.pro/company/6612020741-ehkspress-siti#founders Статьи: 15. Болтенко Ю.А. Содержание и проблемы логистики общественного пассажирского транспорта//Журнал Техника и Технология Строительства.-2016.- URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_27645133_18312203.pdf 16. Галстян, Б. Г. Транспортная логистика, ее сущность и задачи / Б. Г. Галстян. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 51 (237). — С. 224-225. — URL: https://moluch.ru/archive/237/54907/ 17. Неустроева, Е. А. Логистический подход к работе городского пассажирского транспорта / Е. А. Неустроева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 49 (235). — С. 377-381. — URL: https://moluch.ru/archive/235/54476/ (дата обращения: 06.06.2022). 18. Караева М.Р. , Напхоненко Н.В. Методы формирования моделей пассажирских перевозок //Друкеровский вестник.-2019.-№5- С.123-131. - URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_41286816_87601601.pdf 19. Кашманов, Р. Я. Методика совершенствования существующей организации пассажирских городских перевозок / Р. Я. Кашманов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 46 (232). — С. 31-33. — URL: https://moluch.ru/archive/232/53962/ (дата обращения: 06.06.2022). 20. Пассажирские перевозки [Текст] : Методические указания к курсовому проекту для студентов очной и заочной форм обучения направления 23.03.01 – Технология транспортных процессов профиль – Организация перевозок и управление на автомобильном транспорте по дисциплине – Пассажирские перевозки: О.В.Алексеева. – Екатеринбург: УГЛТУ, 2015. – 31 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Разработка проекта локальной вычислительной сети предприятия
Количество страниц:
60
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Информатика
дипломная работа
Качество питьевой воды
Количество страниц:
60
Оригинальность:
56%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Экология
дипломная работа
Анализ активных операций коммерческого банка
Количество страниц:
60
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Банковское дело
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image