ВВЕДЕНИЕ 4
1 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 7
1.1 Логистические методы при пассажирских перевозках 7
1.2 Цель и задачи транспортной логистики 11
1.3 Теоретические основы повышения эффективности управления городским пассажирским транспортом 13
2 РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 17
2.1 Краткая характеристика предприятия 17
2.2 Исходные данные 18
2.3 Определение характеристик маршрута №16 «Деревня Кодинка-улица Слесарей» и расчет основных показателей транспортного средства 19
3 Безопасность профессиональной деятельности 38
3.1 Требования по обеспечению безопасности дорожного движения 38
3.2 Требования к рабочему месту водителя и техники безопасности 45
3.3. Негативное влияние транспортного средства на окружающую среду и мероприятия по ее охране 48
4. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 52
4.1 Общие положения 52
4.2 Расчет прямых затрат предприятия на основную деятельность 55
4.3 Повышение эффективности пассажирских перевозок с учетом анализа всех показателей 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 64
Читать дальше
Система городского транспорта представляет собой особую экономическую систему, которая состоит из некоторого числа автотранспортных предприятий, контрольных органов, людей, ежедневно пользующихся автотранспортными перевозками.
В то же время результаты деятельности АТП определяются «посредством анализа таких экономических категорий, как затраты, доходы, прибыль, финансовые ресурсы, рентабельность, финансовая устойчивость, платежеспособность, а также такими понятиями как качество оказываемых услуг, рентабельность» [9]. Автотранспортное предприятие может считать эффективной собственную деятельность в случае снижения себестоимости организации общественных перевозок для одного пассажира при сохранении, а иногда и при повышении качества предоставляемых услуг. Затраты любого предприятия, осуществляющего пассажирские перевозки, зависят, в первую очередь, от специфики его деятельности, в том числе от направления перевозки, типа транспортных средств, длины маршрута, качества дорожного полотна, погодных и природных условий, уровня пассажиропотока и иных факторов.
Себестоимость единицы транспортных услуг зависит не только от объема затрат и транспортной работы автотранспортного предприятия за период, но и от выбранного метода учета и принципа группировки затрат предприятия. Доходы АТП определяются исходя из объема транспортной работы и установленных тарифов, которые могут быть определены на основе себестоимости, спроса, уровня рыночных цен, целевого уровня прибыли.
Таким образом, главной целью любого АТП предприятия является увеличение качества предоставляемых услуги при снижении затрат на их производство.
В исследовательской работе рассмотрена организация перевозок по маршруту № 16 г. Каменск – Уральский, ООО «Экспресс – сити».
Анализ пассажиропотока на данном маршруте показал нехватку автобусов в часы пик с 7.00 до 12.00 с 15.00 до 17.00. также о данном факте говорят отрицательные отзывы о перевозчике, оставленные в открытых источниках. Параллельно произведен краткий анализ маршрутов г. Каменск – Уральска, которые обслуживает данная компания. По результатам анализа сделан вывод о том, что автобусный парк используется неэффективно по маршрутам № 9 и № 17. Поскольку выручка компании за 2021 год не позволяет увеличить автобусный парк, с другой стороны с экономической точки зрения данное увеличение было бы не эффективным, то необходимо перенаправить автобусы большей наполняемости с вышеперечисленных маршрутов на маршрут № 16. В дополнение: в часы пик с данных маршрутов, можно без ущерба для качества предоставляемых услуг перенаправить автобусы на маршрут № 16.
Таким образом путем расчета индекса качества предоставляемых услуг, предложена наиболее оптимальная схема перераспределения автобусного парка между обслуживаемыми маршрутами.
В результате реализации данного мероприятия можно ожидать:
1. Увеличение количества пассажиров, удовлетворенных качеством предоставляемой услуги;
2. Увеличение пассажиропотока в день/год;
3. Увеличение прибыли организации.
В итоге можно сделать вывод о том, что наиболее оптимальный и менее затратный путь повышения качества оказываемых услуг предложен в исследовательской работе, подобран рациональный способ организации движения по маршрутам, соответственно цель работы достигнута, задачи выполнены.
Читать дальше
Книги:
1. Пеньшин, Н.В. Организация транспортных услуг и безопасность транспортного процесса: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки бакалавров «Технология транспортных процессов» / Н.В. Пеньшин. - Тамбов: Изд-во ФГБОУВПО «ТГТУ», 2014. – 476 с.
2. Молодцов, В. А. Безопасность транспортных средств : учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки бакалавров «Технология транспортных процессов» (профили подготовки : «Организация и безопасность движения», «Расследование и экспертиза дорожно-транспортных происшествий») / В. А. Молодцов. – Тамбов : Изд-во ФГБОУ ВПО «ТГТУ», 2013. – 236 с.
Нормативно – правовые акты:
3. Приказ Минтранса России от 30.04.2021 N 145 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» (Зарегистрировано в Минюсте России 31.05.2021 N 63707) [Электронный ресурс] Режим доступа:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_385399/95c04a9d54759550f3281f9fb3c3ad6a2f551c2e/
4. Методические рекомендации по охране окружающей среды при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог [Электронный ресурс]: ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ. / М.: – 2013. - . – режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/1200101040.
Электронные ресурсы:
5. Бачурин А.А. Маркетинг на автомобильном транспорте, 2018. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://studme.org/290773/marketing/marketing_na_avtomobilnom_transporte
6. Бочкарев. Логистика городских транспортных систем, 2018. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://studme.org/289416/logistika/logistika_gorodskih_transportnyh_sistem
7. Будрина Е.В. Экономика и организация автотранспортного предприятия, 2018. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://studme.org/146110/ekonomika/ekonomika_i_organizatsiya_avtotransportnogo_predpriyatiya
8. Виртуальный Каменск. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://k-ur.info/novosti/dajdzhest-novostej/13694-obshchestvennyj-transport-v-kamenske-ural-skom-konkretnye-shagi-po-povysheniyu-kachestva-obsluzhivaniya
9. Корчагин Ю.А. Себестоимость транспортных услуг. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://center-yf.ru/data/ip/sebestoimost-transportnyh-uslug.php
10. Морозов С.Ю. Транспортное право, 2019. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://studme.org/93500/pravo/transportnoe_pravo
11. Солодкий А.И. Транспортная инфрастукрура, 2017. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://studme.org/96644/logistika/transportnaya_infrastruktura
12. Твой транспорт. Каменск – Уральский: ООО «Экспресс – сити». [Электронный ресурс] Режим доступа: https://ttransport.ru/company/7714.html
13. Формирование и классификация затрат на выполнение перевозок [Электронный ресурс]: Себестоимость транспортных услуг/ Центр управления финансами – Электрон. данные. – Долгопрудный: МФТИ, 1998. - режим доступа: https://center-yf.ru/data/ip/sebestoimost-transportnyh-uslug.php.]
14. Эксчек – про. ООО «Экспресс – сити». [Электронный ресурс] Режим доступа: https://excheck.pro/company/6612020741-ehkspress-siti#founders
Статьи:
15. Болтенко Ю.А. Содержание и проблемы логистики общественного пассажирского транспорта//Журнал Техника и Технология Строительства.-2016.- URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_27645133_18312203.pdf
16. Галстян, Б. Г. Транспортная логистика, ее сущность и задачи / Б. Г. Галстян. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 51 (237). — С. 224-225. — URL: https://moluch.ru/archive/237/54907/
17. Неустроева, Е. А. Логистический подход к работе городского пассажирского транспорта / Е. А. Неустроева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 49 (235). — С. 377-381. — URL: https://moluch.ru/archive/235/54476/ (дата обращения: 06.06.2022).
18. Караева М.Р. , Напхоненко Н.В. Методы формирования моделей пассажирских перевозок //Друкеровский вестник.-2019.-№5- С.123-131. - URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_41286816_87601601.pdf
19. Кашманов, Р. Я. Методика совершенствования существующей организации пассажирских городских перевозок / Р. Я. Кашманов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 46 (232). — С. 31-33. — URL: https://moluch.ru/archive/232/53962/ (дата обращения: 06.06.2022).
20. Пассажирские перевозки [Текст] : Методические указания к курсовому проекту для студентов очной и заочной форм обучения направления 23.03.01 – Технология транспортных процессов профиль – Организация перевозок и управление на автомобильном транспорте по дисциплине – Пассажирские перевозки: О.В.Алексеева. – Екатеринбург: УГЛТУ, 2015. – 31 с.
Читать дальше