Возникла необходимость купить докторскую диссертацию в Кемерово ? Work5 найдёт решение.
Противоречие исследования. Первоначально изучение речи дошкольников с задержкой психического развития обычно было сосредоточено на внешней стороне речевых сложностей. Внедрение основ психолингвистики в науку и педагогическую практику дало огромный толчок для того, чтобы речь дошкольников с ЗПР стала анализироваться не только со стороны внешних проявлений, но и с точки зрения внутренних механизмов речи, ее понимания и происхождения. Такие ученые как О. Е. Громова [14] и М.С. Певзнер [29] и другие заметили, что дети с ЗПР испытывают трудности в изучении родного языка, как основного средства общения. Эти трудности зачастую связаны с недостатком лексических, фонетико-фонологических и грамматических средств. И именно это является одной из причин проявления недостатков языкового оформления высказываний. Однако, несмотря на то, что накоплен огромный опыт в области изучения речи детей дошкольного возраста с задержкой психического развития, вопросы анализа развития их связной речи освещены недостаточно. Очевидно, что это не может удовлетворить специалистов, работающих с детьми этой категории. Необходимо доскональное изучение проблемы развития связной речи дошкольников с задержкой психического развития. Проблема исследования. Зачастую основной проблемой формирования средств вербальной коммуникации является недоразвитость речи. Это и является главным или одним из основных симптомов распространенной формы нарушения развития ребёнка дошкольного возраста – задержка психического развития (ЗПР). На сегодняшний день существует огромное количество умозаключений, касающихся речи детей дошкольного возраста с задержкой психического развития. Объект исследования – логопедическая работа с дошкольниками с ЗПР. Предмет – диагностика и методы формирования связной речи у детей дошкольного возраста с ЗПР. Гипотеза исследования: предполагается, что предложенная программа коррекции позволит повысить уровень развития связной речи у детей дошкольного возраста с ЗПР. Цель работы – изучение теории формирования связной речи у детей дошкольного возраста с ЗПР и методов ее коррекции. Для реализации цели исследования и проверки выдвинутой гипотезы, необходимо решить следующие задачи: 1. Представить характеристику речевого развития детей в норме и детей с ЗПР. 2. Рассмотреть особенности речевых ошибок детей с ЗПР. 3. Изучить специфику формирования и развития связной речи у детей с ЗПР. 6. Проанализировать методики проведения экспериментального исследования по изучению уровня сформированности связной речи 5. Разработать программу коррекционной работы по формированию связной речи. Для решения поставленных цели и задач исследования использовались следующие методы: анализ психолого-педагогической литературы, обобщение педагогического опыта, диагностика уровня сформированности навыков связной речи. Теоретико-методологическую основу исследования составили: положения о единстве речевого и психического развития, комплексном подходе к их изучению (Л.С. Выготский [9], А.А. Леонтьев [23], А.Н. Леонтьев [22], А.Р. Лурия [27], С.Л. Рубинштейн [33]); положения специальной психологии и педагогики, раскрывающие различные аспекты познавательно-речевого развития и представления о структуре речевого дефекта у детей (В. И. Лубовский [26], Н.А. Цыпина [37], С.Г. Шевченко [38]). База исследования. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 47 Лесная сказка, г. Егорьевск. Практическая значимость работы заключается в том, что результаты исследования могут быть применены в работе дефектологов, психологов, изучающих и занимающихся проблемой задержки психического развития у детей, а также родителям воспитывающих детей с задержкой психического развития. Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав. В первой главе рассмотрены теоретико-методологические основы логопедической работы с детьми дошкольного возраста с ЗПР. Вторая глава посвящена опытно-экспериментальной работе по формированию связной речи у старших дошкольников с задержкой психического развития. Список использованной литературы содержит 40 наименований.