Многих не устраивает цена реферата по истории на заказ. У нас вы можете получить качественный реферат по низкой цене. К тому же мы даем скидку в 1000 рублей на первый заказ!
Изучению аддикций и аддиктивного поведения посвящены работы таких отечественных авторов как: А.Г. Абрумова, О.И. Берестовская, М.В. Бредихина, М.А.Галагузова, А.В.Гоголева, Н.П. Захаров. С. Коринн, Ц.П. Короленко, В. В.Лебедько, В. Д. Менделевич, В.Д. Москаленко, С.Ф. Смагин, Г.В. Старшенбаум, Н. П. Фетискин и др. Также теоретические аспекты изучения проблемы аддиктивного поведения в подростковой среде представлены в трудах Ю.А Александровского, В.Х. Василенко, В.М. Воробьева, В.П. Казначеева, В.М. Ломоносова, В.В. Николаевой. Эти авторы определяют аддиктивное поведение как одну из форм деструктивного, отклоняющегося поведения, которая выражается в уходе от реальности путем изменения психического состояния посредством приема некоторых веществ или постоянной фиксации внимания на определенных предметах или активных видах деятельности, например, компьютере, играх. Цель исследования состоит в теоретическом и практическом изучении особенностей профилактики аддиктивного поведения подростков. Объект исследования: аддикции в подростковом возрасте. Предмет исследования – формы и методы профилактики аддиктивного поведения подростков. Задачи: 1. На основе теоретического анализа литературы дать психолого-педагогическую характеристику детей подросткового возраста, охарактеризовать понятие и виды профилактики аддиктивного поведения подростков. 2. Провести диагностику аддиктивного поведения подростков и проанализировать результаты. 3. Дать рекомендации по профилактике аддиктивного поведения детей подросткового возраста. Гипотеза исследования – для того, чтобы профилактика аддиктивного поведения являлась эффективной, необходимо в профилактических мероприятиях учитывать все аспекты предупреждения аддикций. Методологической основой исследования выступают: исходные принципы познания; логические приемы и операции (анализ, синтез, дедукция, индукция); различные (общие, частные и специальные) методы познания, в частности диалектический, системно-структурный. Методы исследования. В соответствии с целью и задачами работы использовались теоретические методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы, систематизация материала; эмпирические методы: наблюдение, тестирование, количественный и качественный анализ данных. Практическая значимость: в качестве рекомендаций по профилактике аддиктивного поведения детей подросткового возраста, предложена программа профилактической работы с подростками, которая будет полезна специалистам образовательных организаций: психологам, классным руководителям, социальным педагогам, а также родителям и всем заинтересованным лицам. Структура работы базируется на задачах и логике исследования и содержит введение, две главы, заключение и список литературы.