ВВЕДЕНИЕ 3 1 ГЛАВА. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА IT-РЕШЕНИЙ В ГОСТИНИЧНОЙ ОТРАСЛИ 6 1.1 Основные понятия 6 1.2 Роль информационных технологий в гостиничном бизнесе 8 1.3 Структура автоматизации в гостиничном комплексе 12 1.4 Современные тенденции гостиничных технологий 16 1.5 Выводы по главе 20 2 ГЛАВА. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА СИСТЕМЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСТИНИЦЫ «ОЛИВИЯ» 22 2.1 Краткая характеристика гостиницы 22 2.2 Анализ и оценка качества предлагаемых услуг 24 2.3 Оценка информационной системы гостиницы 28 2.4 Выводы по главе 31 3 ГЛАВА. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ IT-РЕШЕНИЙ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБСЛУЖИВАНИЯ В ГОСТИНИЧНОЙ ОТРАСЛИ 32 3.1 Основные факторы качества 32 3.2 Разработка рекомендаций IT-решений для повышения качества 35 3.3 Эффективность использования разработанных рекомендаций 41 3.4 Выводы по главе 45 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 49 ПРИЛОЖЕНИЕ 51 Приложение А 51 Приложение Б 52

«Разработка рекомендаций по использованию IT решений для повышения качества обслуживания в гостиничной отрасли»

дипломная работа
Менеджмент
50 страниц
71% уникальность
2022 год
135 просмотров
Пилипенко О.
Эксперт по предмету «Гостиничное дело»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1 ГЛАВА. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА IT-РЕШЕНИЙ В ГОСТИНИЧНОЙ ОТРАСЛИ 6 1.1 Основные понятия 6 1.2 Роль информационных технологий в гостиничном бизнесе 8 1.3 Структура автоматизации в гостиничном комплексе 12 1.4 Современные тенденции гостиничных технологий 16 1.5 Выводы по главе 20 2 ГЛАВА. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА СИСТЕМЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСТИНИЦЫ «ОЛИВИЯ» 22 2.1 Краткая характеристика гостиницы 22 2.2 Анализ и оценка качества предлагаемых услуг 24 2.3 Оценка информационной системы гостиницы 28 2.4 Выводы по главе 31 3 ГЛАВА. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ IT-РЕШЕНИЙ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБСЛУЖИВАНИЯ В ГОСТИНИЧНОЙ ОТРАСЛИ 32 3.1 Основные факторы качества 32 3.2 Разработка рекомендаций IT-решений для повышения качества 35 3.3 Эффективность использования разработанных рекомендаций 41 3.4 Выводы по главе 45 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 49 ПРИЛОЖЕНИЕ 51 Приложение А 51 Приложение Б 52
Читать дальше
В современное время гостиничный бизнес претерпел существенные изменения благодаря внедрению новых информационных технологий. Туристический бизнес представляет собой отрасль, насыщенной информацией. Гостиничный сервис предлагает услуги проживания и питания, а также дополнительные услуги в виде: трансфера, связи, развлечений, экскурсий, медицинских услуг, услуг салонов красоты и прочего. Для эффективного управления гостиничным предприятием активно внедряются информационные технологии, которые позволяют более точно и быстро обрабатывать информацию, надежно защищать ее в базе данных. Сейчас сложно представить обществу гостиницу, где не используется специальное программное обеспечение для обработки информации.


Многие хотят знать: какова цена курсовой работы по электронике? Воспользовавшись нашим калькулятором, вы сможете узнать цену вашей курсовой работы. Мы также подарим вам скидку 1000 рублей на первый заказ!


С помощью специализированных программ управления решаются вопросы в управлении гостиничным предприятием. Такие автоматизированные системы управления внедряются как в крупные гостиничные комплексы, так и в малое предпринимательство в виде мини-отлей, хостелов и гостевых домах. Благодаря внедрению информационных технологий, предприниматель получает результат, который способен снизить потерю прибыли, повысить качество сервиса, выделить на рынке среди конкурентов и предугадать желания туристов. Использование современных ИТ-технологий в работе гостиницы и сервиса позволит: повысить качество предлагаемых услуг, увеличить скорость процесса сбора и обработки информации, иметь возможность взаимодействовать с участниками рынка в настоящий момент, расширить количество предлагаемых услуг, а также автоматизировать человеческую работу в компьютерные процессы: заполнение документации, отчетность, бухгалтерский учет. Актуальность темы исследования состоит том, что при использовании автоматизированных системных комплексов в управлении гостиницы позволяет повысить качество предлагаемых услуг, опережать конкурентов и выходить на более высокий доход. Объектом исследования данной работы является отель «Оливия», представляющая собой мини-гостиницу, которая находится по адресу: Краснодарский край, г. Анапа, п. Витязево, пер. Спартанский, д.2а. Предметом исследования работы является автоматизированная система управления предприятием в целях повышения качества обслуживания. Целью работы является разработка рекомендаций по использованию IT-решений для повышения качества обслуживания в отеле «Оливия». В соответствии с целью были поставлены следующие задачи: – изучить теоретические основы информационного обеспечения работы отеля; – дать краткую характеристику отеля, предоставляемые ей услуги и проанализировать их; – провести анализ и дать оценку информационной системы существующей в деятельности отеля «Оливия»; – разработать мероприятия и обосновать эффективность использования IT-решений для повышения качества обслуживания в отеле «Оливия». К концу 80-х годов информационные системы становятся стратегическим источником информации. Как утверждал Р.Р. Гареев, гостинично - туристическая отрасль стала стремительно развиваться и эффективность функционирования в большей степени зависит от информационных потоков и внедрения инновационных технологий. Данные предпосылки привели к созданию в 2001 году российской информационной системы «Невский портье», действующей по настоящее время, авторами которой являются С.Л. Иванова, С.Е. Ильина, В.М Ковальская. Вопросом о развитии информационных систем в гостиничном бизнесе так же занимались российские и зарубежные ученые в этой области: Л.А. Родигин, Дж. Боуэн, Е.В. Пахомов и др. Анализ литературы и документов в современном пространстве свидетельствует об увеличении внимания к данному вопросу. В условиях жесткой конкурентной борьбы на рынке услуг перед индустрией туризма и сервиса России стоят сложные задачи по эффективному управлению и разбитию бизнеса. Таким образом, совершенствование программ, внедрение новых взамен существующих, для эффективного функционирования гостиничной отрасли имеют свою объективную необходимость. Теоретическая значимость определена тем, что автоматизированная система управления служит инструментом получения, упорядочивания, накопления и анализа информации. Практическое значение исследования предполагает оптимальный выбор автоматизированной системы управления, что повышает эффективность работы гостиницы, минимизирует затраты и максимизирует прибыль, что является целью любой организации. Для этого использованы методы анализа и сравнения автоматизированных систем, выбор наиболее оптимальной, анализ документации гостиницы, изучение теоретических основ информационных систем гостиничного бизнеса. Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемых источников и приложений. Общий объем работы составляет 50 страниц, 8 таблиц и 2 приложения

Читать дальше
Внедрение новых ИТ-технологий в структуру гостиницы позволит ускорить процесс обработки собранной информации, автоматизировать процесс ведения и отчетности документации, что в последствии приведет к повышению качества предлагаемых услуг. В первой главе рассмотрены основные понятия информационной системы, охарактеризована роль и структура их применения в гостиничной отрасли. Таким образом, автоматизированные системы управления обеспечивают работу человека и компьютера в едином направлении, позволяя оптимизировать все процессы, исключая ошибки «человеческого фактора». Во второй главе раскрыт объект исследования работы гостиница «Оливия» в полном объеме. Гостиница имеет 34 номера разных категорий, а также предлагает гостям различные виды дополнительных услуг. По данным анализа качества предлагаемых услуг средняя оценка составляет 4,21, что является хорошим показателем на рынке. Существующий уровень АСУ гостиницы не соответствует современным требованиям, поэтому для повышения качества обслуживания разработаны рекомендации с применением новой автоматизированной системы. В третьей главе проведен анализ двух автоматизированных систем: существующая АСУ ОРАК Отель R5 и внедряемая АСУ Opera Enterprise Solution. На основе анализа делается вывод, что предлагаемая к внедрению новая система Opera Enterprise Solution имеет преимущества, которые преобладают над уровнем текущей системы. Использование Opera Enterprise Solution позволит достичь повышения продаж, приверженности гостей гостинице и эффективности работы персонала. Гостиница превращается в управляемое предприятие, способное гибко реагировать на изменения в рыночной ситуации, что делает вложение средств в технологии полностью окупаемым. Общие затраты на внедрение новой системы составляют 1 904 400 руб., срок окупаемости составляет 11 месяцев 3 дня. В целом, разработанные мероприятия по внедрению IT-технологий для повышения качества обслуживания можно считать экономически обоснованным.
Читать дальше
1. Быстров, С. А. Организация гостиничного дела: учебное пособие / С.А. Быстров. – Москва : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2021. – 432 с. 2. Ветитнев А.М., Коваленко Вл.В., Коваленко В.В. Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме: учеб. пособие. - М.: ФОРУМ, 2013. - 406 с. 3. Духовная Л.Л. Автоматизация бизнес-процессов как механизм повышения эффективности гостиничного предприятия / Л.Л. Духовная // Сервис в России и за рубежом. – 2019. – №3. – С. 162 – 174. 4. Гуляев В.Г. Новые информационные технологии в туризме: учеб. пособие. - Минск: Новое знание, 2013. - 446 с. 5. Информационные системы управления гостиничными комплексами. Учебно-методическое пособие. Москва – 2007 год. 6. Кобяк, М. В. Управление качеством гостиничного предприятия : учебник для вузов / М. В. Кобяк, С. С. Скобкин ; под редакцией С. С. Скобкина. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Издательство «Юрайт», 2021. – 518 с. 7. Моргунов Е. Управление персоналом: Исследование, оценка, обучение. - М.: Бизнес-школа «Интел-синтез», 2012. - 354 с. 8. Никольская, Е. Ю. Управление качеством гостиничных услуг / Е. Ю. Никольская. – Москва: Общество с ограниченной ответственностью «Издательство «КноРус», 2021. – 198 с. 9. Автоматизация отелей, гостиниц, санаториев, баз отдыха [Электронный ресурс]: ИП «Рарус».– Режим доступа: https://rarus.ru/1cbranches/avtomatizatsiya- gostinits-oteley-sanatoriev-baz-otdiha. 10. Демурин В.Б. Современные автоматизированные системы управления гостиницами и их функциональные возможности / В.Б. Демурин [Электронный ресурс]: Электронный журнал «Молодой ученый». – Режим доступа: https://mo luch.ru/archive/67/11284. 11. Никольская Е.Ю. Инновации, технологии в гостиничной деятельности / Е.Ю. Никольская [Электронный ресурс]: Электронный журнал «Бюллетень науки и практики». – Режим доступа: https://e.lanbook.com/reader/ journalArticle/516861/#1. 12. Официальный сайт отеля «Оливия» [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.olivia-anapa-hotel.ru/ 13. Официальный сайт ОРАК Отель R5 [Электронный ресурс] –Режим доступа: https://orakgroup.com/bg/about-us/information?task=view 14. Официальный сайт Opera Enterprise Solution [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://present5.com/opera-enterprise-solution-cistema-upravleniya-otelem/ 15. Постановление Правительства РФ от 05.02.2018 № 16-ФЗ; (ред. от 02.12.2019) «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»/ [Электронный ресурс]: Консультант Плюс. – Режим доступа: http//www.con sultant.ru.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Коммерческие инновации в торговых предприятиях
Количество страниц:
35
Оригинальность:
45%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Маркетинг
дипломная работа
Развитие аутсорсинга на предприятии
Количество страниц:
60
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Менеджмент
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image