Введение…………………………………………………………………………...3
1 Развитие коммерческих инновация в торговых предприятиях……………...5
1.1 Понятие, суть и классификация инноваций в торговле……………………5
1.2 Методы управления инновациями в торговле………………………………9
1.3 Оценка эффективности инновационной деятельности в торговой организации………………………………………………………………………12
2 Анализ эффективности внедрения инноваций в организацию сетевой розничной торговли ООО «Евролот Запад»……………………………….20
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия………….20
2.2 Анализ коммерческой и инновационной деятельности предприятия…....24
2.3 Мероприятия по внедрению и оценка эффективности на предприятии…28
Заключение……………………………………………………………………….37
Список использованных источников…………………………………………...40
Читать дальше
Инновационные процессы необходимы в каждой отрасли экономики страны, так как они являются двигателем развития прогресса, новых технологий и, как следствие, повышения качества товаров и оказываемых услуг. Так как торговые сети это наиболее передовой вид торгового бизнеса, то все нововведения и технологии в розничной торговле разрабатываются и внедряются в основном именно на этих предприятиях.
Внедрение инноваций рассматривали на примере супермаркет «Свенская Ярмарка».
В супермаркете нет ни каких документов, регламентирующих инновационную деятельность. Однако инновационные технологии в супермаркете имеются. «Свенская Ярмарка» уделяет большое внимание улучшению операционных показателей эффективности бизнеса, совершенствованию системы товародвижения, в том числе за счет запуска новых распределительных центров площадью более 50 тысяч квадратных метров складских площадей, а также с помощью внедрения новых информационных систем.
Руководство супермаркета «Свенская Ярмарка» стремится учитывать потребительские предпочтения самых разных покупателей, хотя предпочтение отдается товарам средней и низкой ценовой категории, росту прибыли от продажи за счет эффекта масштаба. Не менее важен и комплекс современных услуг, оказываемые супермаркетом, которые, помимо прочего, имеют значение с точки зрения мерчандайзинговой деятельности. В супермаркете «Свенская Ярмарка» выпекается хлеб и горячим подается на полки, в аквариумах плавает живая рыба - покупатель может выбрать любую.
В супермаркете «Свенская Ярмарка» используется линейная планировка, при которой вся зона размещения товаров и проходов для покупателей представляет собой прямые линии в продольном, поперечном и смешанном направлениях по отношению к продольной оси торгового зала. Все вышеперечисленные факторы положительно отражаются на инновационной деятельности предприятия и на процессе организации сбыта продукции, но несомненно является положительным фактором.
Для реализации проекта по внедрению инновационных технологий руководством торговых объектов предполагается использовать принципы коммерческой инновации розничной торговли. Главной целью этого проекта является внедрение технологий для дальнейшего перспективного развития торговой сети, повышение прибыли и дальнейшее совершенствование с помощью новых инновационных внедрений.
Реализация инновационного проекта проводится на основе инвестиционных вложений в торговую сеть.
Для повышения прибыли и совершенствование инновационной деятельность супермаркета «Свенская Ярмарка» необходимо внедрить следующие инновации:
1. Использование компьютеризированных тележек (MediaCart) и рекламно-информационной системы, основанная на технологии Microsoft Atlas.
2. Внедрение современных ИТ-решений, предъявляющие новые требования к работе с персоналом.
3. Внедрение дисконтных карт для постоянных клиентов
4. Внедрение информационных терминалов, электронных рекламных дисплеев.
Таким образом, внедрение инновационных технологий позволит:
повысить эффективность процесса продажи, оптимизировать издержки, увеличить конкурентоспособность организации в результате использования беспроводных и радиочастотных технологий на 25%;
обеспечить покупателя максимально возможным объемом информации о товарах и услугах;
повысить продуктивность работы служащих на 15%;
улучшить показатели финансово-экономической деятельности на 15%;
увеличить прибыль на 20 – 25%.
Читать дальше
Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая, вторая, третья и четвертая. – Москва: проспект, КноРус, 2018. – 554с.
2. Федеральный закон от 28.12.2009 года № 381 ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ»;
3. Федеральный закон от 27.12. 2002 года N 184 ФЗ "О техническом регулировании" (в ред. от 20.07.2017)
4. Федеральным Законом от 26.12. 2008 года № 294 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
5. Абрютина, М.С. Экономический анализ торговой деятельности: учебное пособие / М.С. Абрютина. – М.: Дело и сервис, 2014. – 512с.
6. Алексеева, М.М. Планирование деятельности фирмы: учебно-методическое пособие / М.М. Алексеева. – М.: Финансы и статистика, 2017.– 259 с.
7. Аванесов Ю.А., Клочко А.Н., Васькин Е.В. Основы коммерции на рынке товаров и услуг: Учебник для вузов. М.[Текст]: ТОО “Люкс-арт”, 2017.
8. Бороненкова, С.А. Управленческий анализ: учебное пособие / С.А. Бороненкова. – М.: Финансы и статистика, 2018. – 492с.
9. Брагин Л.А. Организация коммерческой деятельности. – М.[Текст]: Издательский цент «Академия», 2017.
10. Валевич Р.П., Давыдова Г.А. Экономика торгового предприятия. - Москва: Высшая школа экономики, 2017. - 299 с.
11. Волгин В. В. Склад: организация, управление, логистика. - М.: Изд. «Дашков и К», 2017. - 736 с.
12. Голиков Е. А. Оптовая торговля: Менеджмент. Маркетинг. Логистика. – М.: Экзамен, 2015. - 350 с.
13. Гордон М. П., Карнаухов С. Б. Логистика товародвижения. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2018. - 208 с.
14. Гребнев А.И. Экономика торгового предприятия. - М.: Экономика, 2017. - 362 с.
15. Друри, К.Л. Введение в управленческий и производственный учет: учебник / К.Л. Друри.–М.:Аудит,2017. – 351с.
16. Даненбург В., Монкриф Р., Тейлор В. Основы оптовой торговли: Практический курс. - СПб.: Нева - Ладога - Онега, 2017. - 345 с.
17. Курноскина О. Правовое регулирование торговой деятельности. – М.: Альфа-Пресс, 2018. – 265 с.
18. Карпова Е. В. Ресурсы торгового предприятия. – М.: КноРус, 2015. – 256 с.
19. Петров, П.В. Экономика товарного обращения: учебник / П.В. Петров, А.Н. Соломатин. – М.: ИНФРА-М,2016. – 220 с.
20. Половцева, Ф.П. Коммерческая деятельность: учебник / Ф.П. Половцева.– М.: ИНФРА-М, 2017. – 248с.
21. Федорова, М.А. Механизм управления коммерческой деятельностью торгового предприятия / М.А. Федорова // Актуальные проблемы управления: сб. тр. конф. – Тамбов: Тамбовский государственный университет, 2017. – С. 182–188
Читать дальше