Введение 3
1 Теоретические аспекты независимой оценки СМК организации 5
1.1 Понятие качества в организации и принципы управления им 5
1.2 Теоретические основы построения системы менеджмента качества организации 6
1.3 Классификация оценочных показателей системы менеджмента качества организации 8
2 Осуществление аудита элемента СМК в организации ООО «СПЛАТ ГЛОБАЛ» 17
2.1 Основные сведения об организации и ее хозяйственной деятельности 17
2.2 Подготовка к проведению аудита элемента СМК 17
2.2.1 Выбор объекта аудита и его описание 17
2.2.2 Описание цели, объема и причин проведения аудита, подбора аудиторской группы и процесса установления контакта с проверяемым подразделением 19
2.2.3 Определение области аудита 21
2.2.4 Разработка плана аудиторских проверок выбранного объекта и подробного плана проводимой проверки 23
2.3 Проведение аудита элемента СМК на месте 25
2.4 Выявление несоответствий и разработка корректирующих мероприятий 27
2.5 Оформление отчета об аудите 29
Заключение 33
Список использованных источников 35
Приложение А 37
Приложение Б 38
Приложение В 39
Приложение Г 40
Приложение Д 41
Читать дальше
В ходе выполнения данной работы была поставлена следующая основная цель: изучение аудита элементов системы менеджмента качества организации «Планирование СМК» и «Обеспечивающая деятельность» (в соответствии с ГОСТ Р ИСО 9001-2015) на примере ООО «СПЛАТ ГЛОБАЛ». При этом можно выделить следующие основные задачи:
- рассмотрено понятие качества в организации и принципы управления им;
- изучены теоретические основы построения системы менеджмента качества организации;
- рассмотрена классификация оценочных показателей системы менеджмента качества организации;
- рассмотрены основные сведения об организации и ее хозяйственной деятельности;
- изучена подготовка к проведению аудита элемента СМК;
- рассмотрено проведение аудита элемента СМК на месте;
- описано выявление несоответствий и разработка корректирующих мероприятий;
- рассмотрено оформление отчета об аудите.
По результатам выполнения данной работы можно сделать следующие основные выводы:
Реализация первого этапа внедрения СМК включает в себя, в первую очередь, издание внутриорганизационного приказа. В данном приказе описывается цель проекта, ресурсы и сроки его выполнения, а также назначается ответственное лицо и определяется состав проектной группы.
Необходимо учитывать, что сотрудник компании, назначенный ответственным за реализацию проекта, должен обладать достаточными полномочиями и временем для контроля за ходом проекта, что позволит процессу внедрения СМК не оказывать негативного влияния на ключевой бизнес-процесс организации.
В проектную группу, целью деятельность которой является внедрение СМК, должны входить сотрудники различных подразделений, представляющие важность данного проекта и его влияние на работу организации. При этом, каждый из сотрудников (и особенно глава проектной группы) должен иметь достаточный запас рабочего времени, чтобы полноценно уделить его построению функционирующей системы без ущерба для основной деятельности. В масштабах крупной организации (более 100 человек) проектная команда может состоять из специалистов в области качества, которые во время внедрения СМК обладают полномочиями вмешиваться в работу всех организационных подразделений.
Перед началом оценки текущей организационной ситуации необходимо провести обучение сотрудников, входящих в проектную группу. Все члены команды должны понимать необходимость внедрения СМК, а также знать стандарты, которым она должна соответствовать. На основе этой информации сотрудники могут сравнить требования к системе менеджмента качества с существующим в организации положением дел и представить результаты в виде документа, который и ляжет в основу процесса изменений. На этом этапе внедрения СМК осуществляется ее проектирование на основе данных предыдущего этапа, разработка и ввод в действие соответствующей документации, а также непосредственное изменение порядка работы сотрудников и подразделений компании.
Внедрение документированных изменений необходимо осуществлять под тщательным контролем, используя инструменты управления изменениями и обучения сотрудников. От качественного применения данных инструментов зависит эффективность будущей системы менеджмента качества на предприятии.
Таким образом, задачи данной работы можно считать решенными, цель достигнутой.
Читать дальше
1. Федеральный закон "Об аудиторской деятельности" от 30.12.2008 N 307-ФЗ (в ред. от 15.03.2022)
2. ГОСТ ISO 9001-2011 Системы менеджмента качества. Требования (в ред. от 17.12.2021)
3. . – Введен 2011-12-22. – М.: Стандартинформ, 2016. – 34 с.
4. Системы менеджмента качества. Требования: ГОСТ ISO 9001 - 2011 / Федеральное агентство по техническому регулированию — Москва: Стандартинформ, 2015. — 13 с.
5. ГОСТ Р ISO 9001-2015 Системы менеджмента качества (в ред. от 11.09.2021)
6. . Требования. – Введен 2015-28-09. – М.: Стандартинформ, 2015. – 30 с.
7. Бычкова С.М., Макарова Н.Н. Бухгалтерское дело. М.: ЭКСМО, 2018. -336 с.
8. Вдовин, С.М. Система менеджмента качества организации: Учебное пособие / С.М. Вдовин, Т.А. Салимова, Л.И. Бирюкова. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 299 c.
9. Гродзенский, С.Я. Менеджмент качества: Учебное пособие / С.Я. Гродзенский. - М.: Проспект, 2017. - 200 c.
10. Губарев, А.В. Информационное обеспечение системы менеджмента качества. / А.В. Губарев. - М.: ГЛТ , 2016. - 142 c.
11. Даниляк, В. И. Человеческий фактор в управлении качеством. Инновационный подход к управлению эргономичностью / В.И. Даниляк. - М.: Логос, 2017. - 336 c.
12. Дремина, М.А. Проектный подход к разработке и внедрению систем менеджмента качества: Монография / М.А. Дремина, В.А. Копнов, А.А. Станкин. - СПб.: Лань, 2015. - 304 c.
13. Житенко Л.П., Обрезумов В.П. Управление документацией в испытательной лаборатории // Партнеры и конкуренты. 2016. 10, с. 27-30.
14. Качество жизни. Краткий словарь. - М.: Смысл, 2017. - 168 c.
15. Кутафин, О.Е. Документирование системы менеджмента качества / О.Е. Кутафин. - М.: КноРус, 2017. - 192 c.
16. Логанина, В. И. Разработка системы менеджмента качества на предприятиях / В.И. Логанина, О.В. Карпова, Р.В. Тарасов. - М.: КДУ, 2016. - 148 c.
17. Логанина, В.И. Разработка системы менеджмента качества на предприятиях. Практическое руководство / В.И. Логанина. - М.: Книжный дом "Университет" (КДУ), 2016. - 129 c.
18. Лукманова, И.Г. Менеджмент качества: Учебник для бакалавров. / И.Г. Лукманова, Е.В. Нежникова. - М.: АСВ, 2016. - 168 c.
19. Минько, А.А. Менеджмент качества. / А.А. Минько. - СПб.: Питер, 2015. - 272 c.
20. Минько, Э.В. Менеджмент качества: Учебное пособиеСтандарт третьего поколения / Э.В. Минько, А.Э. Минько. - СПб.: Питер, 2016. - 272 c.
21. Новиков В.Н. Особенности разработки систем менеджмента в лабораториях в рамках требований ИСО/МЭК 17025:2005 // Методы оценки соответствия. — 2016. — № 11 (5). — С. 29–32.
22. Новиков В.Н. Тенденции развития требований к компетентности лабораторий в соответствии с ИСО/МЭК 17025:2005 // Методы оценки соответствия. — 2016. — № 10 (4). — С. 26–28.
Читать дальше