Введение 4
1 Теоретические аспекты государственного долга в РФ 6
1.1 Экономическая сущность и содержание государственного долга 6
1.2 Методы управления государственным долгом 8
1.3 Современные формы и проблемы управления государственным долгом 10
2 Анализ внутреннего и внешнего государственного долга РФ 12
2.1 Анализ динамики и структуры государственного внутреннего долга Российской Федерации 12
2.2 Оценка внешнего государственного долга России 15
2.3 Управление государственным долгом в условиях пандемии 18
Заключение 21
Библиографический список 23
Читать дальше
Подводя итоги работы, необходимо заметить, что цели и задачи, поставленные раннее и сформулированные во введении, были достигнуты. Это позволяет сделать следующие выводы:
1) управление государственным долгом – процесс разработки и реализации стратегии управления государственным долгом, позволяющий получить необходимый объем финансирования, отвечающий целям Правительства Российской Федерации по степени риска и стоимости, а также а также как решать любые другие задачи, поставленные Правительством Российской Федерации в области управления государственным долгом.
2) раскрывается роль и значение внутреннего и внешнего долга для экономики России, поэтому можно сказать, что отношения, связанные с формированием внутреннего и внешнего долга, его погашением и обслуживанием, представляют собой динамичную, динамично развивающуюся область экономики. экономической деятельности государства и рынка Внутренний долг и зарубежные страны России является неотъемлемой частью отечественной финансовой системы, и его положительные и отрицательные черты напрямую влияют как на состояние финансового сектора, так и на поступательное развитие реального сектора экономики. экономика страны.
3) в настоящее время в Бюджетном кодексе Российской Федерации внутренний государственный долг имеет краткое определение и понимается как долговые обязательства, возникшие в валюте России, имеющие публично-правовое образование. До внесения поправок в бюджетное законодательство этот термин имел более открытое толкование.
4) статистические данные показали, что в стране наибольшая задолженность приходится на облигации. То есть правительство РФ оплачивает свои долги путем выпуска различных долговых ценных бумаг. Но, несмотря на это, государственные долги продолжают расти из-за постоянного увеличения государственных расходов.
5) основными целями внешних государственных займов, по мнению Минфина Российской Федерации, являются покрытие дефицита федерального бюджета Российской Федерации для придания ему большей сбалансированности, а также обслуживание существующей задолженности (оплата обязательства и проценты от краткосрочных).
6) Россия активно сокращала свой долг с 2014 года, но последний этап сокращения затронул не только финансовый сектор. В первой половине 2019 года увеличились вливания в ОФЗ. Это компенсировалось платежами государственных организаций, погашавших обязательства перед другими странами.
7) анализ показал высокую прямую зависимость между объемом ВВП и величиной государственного внутреннего долга (коэффициент корреляции составил 0,976). Однако помимо натуральных величин, на наш взгляд, целесообразно учитывать относительные характеристики внутреннего государственного долга и ВВП: рост, снижение.
Таким образом, управление государственным долгом является частью системы управления финансовыми ресурсами Российской Федерации, поскольку государственный долг в совокупности с непродуманной долговой политикой является потенциальным источником экономических и политических рисков. Этот фактор определяет тесную связь между управлением государственным долгом и экономической безопасностью Российской Федерации.
Качественное и эффективное управление долгом означает не только отсутствие просроченных обязательств, оптимизацию затрат на обслуживание государственного долга Российской Федерации, но и создание прозрачной системы управления долгом с использованием четких процедур и механизмов публичного раскрытия информации. информации о задолженности.
Читать дальше
1 Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 28.05.2022)
2 Аблаев, И. И. Роль и сущность государственного кредита и государственного долга в РФ / И. И. Аблаев, К. М. Османов // Форум молодых ученых. – 2019. – № 6(34). – С. 56-59.
3 Алексеенко, Н. В. Экономическое содержание государственного долга как следствие бюджетного дефицита / Н. В. Алексеенко, С. К. Цыганкова // Финансы. Учет. Банки. – 2018. – № 3(24). – С. 5-11.
4 Алиева, Т. М. Современные формы и проблемы управления государственным долгом / Т. М. Алиева, Ц. Г. Куюмчян // Вестник науки и образования. – 2019. – № 23-3(77). – С. 39-42.
5 Асеева О.Ю., Герасимова К.С., Чернышова Н.С. Государственный долг и его роль на современном этапе. В сборнике: Структурные преобразования экономики территорий: в поиске социального и экономического равновесия Сборник научных статей Международной научно-практической конференции. В 2 томах, 2018. - С. 27-31.
6 Бабукин, Г. М. Анализ динамики и структуры государственного внутреннего долга Российской Федерации / Г. М. Бабукин // Вектор экономики. – 2020. – № 5(47). – С. 82.
7 Береза А.Е. Основы управления государственным (муниципальным) долгом. Аллея науки. - 2018. - Т. 2. № 1 (17). - С. 710-713.
8 Быля, А. Б. Финансово-правовое регулирование основных методов управления государственным долгом в условиях пандемии коронавируса / А. Б. Быля // Вестник Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА). – 2021. – № 9(85). – С. 71-81.
9 Казанкова, Т. Н. К вопросу о методах управления государственным долгом: финансово-правовое регулирование / Т. Н. Казанкова, К. А. Тихонова // Modern Science. – 2019. – № 4-1. – С. 187-190.
10 Калитвенцев, Д. А. Государственный долг и методы управления им / Д. А. Калитвенцев // Аллея науки. – 2018. – Т. 2. – № 5(21). – С. 271-274.
11 Кюрджиев С.П. Теоретические основы общественных финансов // Аллея науки. - 2018. - Т. 4. №1. - С. 272-275.
12 Лепендина, А. М. Управление государственным долгом в условиях пандемии / А. М. Лепендина // Финансовый вестник. – 2020. – № 2(49). – С. 26-33.
13 Лобачева Е. Н. Экономическая теория: учебник для вузов / Е. Н. Лобачева — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 501 с.
14 Лупей, Н. А. Финансы: Учебное пособие / Лупей Н.А., Соболев В.И., - 3-е изд., исправ. и доп. – М.: Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2018. - 448 с.
15 Макейкина С.М., Кудряшова М.Ю. Управление государственным долгом: существующие проблемы и пути их решения. Вектор экономики, - 2017. - № 8 (14). - С. 17.
16 Пешкова, Х. В. Бюджетное право России: учебник / Х.В. Пешкова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2018. — 404 с.
17 Родионова Е. С., Мадатова О. В. Анализ государственного внешнего и внутреннего долга // Modern Science. — 2020. — № 4-3. — С. 129-133.
18 Романюк, В. Б. Оценка внешнего государственного долга России / В. Б. Романюк, В. В. Дворниченко // Евразийское Научное Объединение. – 2021. – № 3-3(73). – С. 256-259.
19 Рябичева, О. И. Оценка современного состояния внешнего государственного долга России / О. И. Рябичева, Д. Г. Мутаилова // Экономика и управление: проблемы, решения. – 2018. – Т. 4. – № 9. – С. 19-24.
20 Стулова А. Н., Ляскин Г. Г. Факторы, влияющие на внешний государственный долг в Российской Федерации // Экономические исследования и разработки. — 2019. — № 1. — С. 132-137.
21 Федотова, О. А. Экономическая сущность и содержание государственного долга / О. А. Федотова // Форум молодых ученых. – 2019. – № 2(30). – С. 1543-1545.
22 Цареградская, Ю. К. Государственный долг России в системе финансового права: монография / Ю.К. Цареградская. — М.: ИНФРА-М, 2019. — 166 с.
23 Чернов Г.Ю., Шидловский В.А. Понятие и особенности правового регулирования государственного внутреннего долга Российской Федерации // Полиматис. - 2018. - № 9. - С. 112-117.
24 Чикишева, О. А. Государственный внешний долг России / О. А. Чикишева, Т. С. Сафронова // Труды Братского государственного университета. Серия: Экономика и управление. – 2019. – Т. 1. – С. 149-153.
25 Сайт Министерства Финансов РФ [электронный ресурс] – URL: https://minfin.gov.ru/ru/perfomance/public_debt/external/structure/ (дата обращения: 14.06.2022)
Читать дальше