Введение 3 1.Обхая характеристика начальника следственного отдела 5 1.1 Понятие и конструкция уголовно-процессуальной формы деятельности начальника следственного отдела 5 1.2 Не процессуальные факторы, влияющие на уголовно-процессуальную деятельность начальника следственного отдела 10 2. Руководитель следственного органа в уголовном процессе 14 2.1 Следователь и руководитель следственного органа: проблемы взаимодействия 14 2.2 Начальник следственного подразделения как субъект функции руководства в уголовном процессе 18 2.3 Об истоках проблем процессуального статуса начальника следственного органа 22 Заключение 26 Список использованных источников 28

НАЧАЛЬНИК СЛЕДСТВЕННОГО ОТДЕЛА В УГОЛОВНОМ ПРОЦЕССЕ РОССИИ

курсовая работа
Право
28 страниц
54% уникальность
2022 год
30 просмотров
Хишба Д.
Эксперт по предмету «Уголовный процесс»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1.Обхая характеристика начальника следственного отдела 5 1.1 Понятие и конструкция уголовно-процессуальной формы деятельности начальника следственного отдела 5 1.2 Не процессуальные факторы, влияющие на уголовно-процессуальную деятельность начальника следственного отдела 10 2. Руководитель следственного органа в уголовном процессе 14 2.1 Следователь и руководитель следственного органа: проблемы взаимодействия 14 2.2 Начальник следственного подразделения как субъект функции руководства в уголовном процессе 18 2.3 Об истоках проблем процессуального статуса начальника следственного органа 22 Заключение 26 Список использованных источников 28
Читать дальше
Процессуальная фигура начальника следственного органа появилась в УПК РФ недавно, в связи с изменениями, внесенными в данный кодифицированный акт в 2007 г. Ранее в ст. 39 УПК РФ были закреплены полномочия такого участника уголовного судопроизводства, как начальник следственного отдела. Изменения, коснувшиеся данного должностного лица, кроются не столько в его переименовании, сколько в существенном изменении его процессуальных полномочий. Руководитель следственного органа имеет важные процессуальные полномочия. В целом их можно охарактеризовать как осуществление уголовного преследования в форме руководства предварительным следствием.


Если боитесь заказать магистерскую диссертацию, отзывы на Work5 помогут вам принять решение.


Для осуществления контроля за организацией следствия, его сроками, принятия мер к наиболее полному, всестороннему и объективному производству предварительного следствия уголовно-процессуальным законом предусмотрено должностное лицо, именуемое руководителем следственного органа (п. 18 ст. 5 и ст. 39 УПК). Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации определяет следователя как должностное лицо, уполномоченное законом осуществлять предварительное следствие по делу. Назначение следователя в уголовном процессе - осуществлять предварительное следствие по уголовному делу. Актуальность темы исследования. В настоящее время в России остро стоит вопрос о необходимости повышения качества досудебного производства. Учитывая, что большинство уголовных дел расследуется в форме предварительного следствия, укрепление гарантий законности и обоснованности деятельности следователя занимает особое место в системе мер решения данной проблемы. К сожалению, статистические данные свидетельствуют о том, что резервы укрепления законности в деятельности следственных аппаратов далеко не исчерпаны. Объект исследования данной курсовой работы – общественные отношения, связанные с деятельностью начальником следственного органа в уголовном процессе. Предметом изучения курсовой работы является нормы уголовно-процессуального права, регулирующие процессуальное положение начальника следственного органа в уголовном судопроизводстве. Нормативно-правовую база исследования составили: Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации. Цель курсовой работы – выявление и изучение особенностей вопроса правового статуса и процессуального положения начальника следственного орган. Задачами данной курсовой работы являются: - изучить понятие и конструкция уголовно-процессуальной формы деятельности начальника следственного отдела; - рассмотреть не процессуальные факторы, влияющие на уголовно-процессуальную деятельность начальника следственного отдела; - опередить следователь и руководитель следственного органа: проблемы взаимодействия; - раскрыть начальника следственного подразделения как субъект функции руководства в уголовном процессе; - выявить истоки проблем процессуального статуса начальника следственного органа. Были использованы следующие методы исследования: диалектический метод познания, а также методы систематизации, сравнения, обобщения, классификации. Структура курсовой работы обусловлена задачами и целями исследования. Она состоит из введения, двух глав, включающих в себя пять параграфов, заключения, списка использованных источников.

Читать дальше
Начальник следственного органа - должностное лицо, возглавляющее соответствующее следственное подразделение Следственного комитета при прокуратуре России, органов внутренних дел, федеральной службы безопасности, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, а также его заместитель, уполномоченное в установленных уголовно-процессуальным законом пределах осуществлять уголовно-процессуальную деятельность и вступать в уголовно-процессуальные отношения. Переименование участника уголовного судопроизводства «начальник следственного отдела» в «руководитель следственного органа» следует оценить положительно, усматривая в данном факте разграничение процессуальных и организационных полномочий должностного лица, возглавляющего следственное подразделение. Начальник следственного органа имеет только процессуальные полномочия. Организационные полномочия имеет то же лицо, но выступающее в качестве должностного лица - руководителя следственного подразделения. Такие полномочия осуществляются за рамками уголовного судопроизводства, они не могут быть составной частью определения участника уголовного судопроизводства и принадлежат не руководителю следственного органа, а руководителю следственного подразделения. В современных условиях эффективное, качественное и быстрое расследование преступлений невозможно без его организации, под которой в данном случае следует понимать организацию расследования как систему. Следственное подразделение, как коллектив работников, нацеленный на выполнение определенных, достаточно сложных задач, объективно нуждается в общей организации и руководстве его деятельностью, а также в постоянном, систематическом процессуальном контроле и процессуальном руководстве деятельностью каждого следователя. В настоящее время такую организационную деятельность наиболее эффективно может осуществлять единственная процессуальная фигура – руководитель следственного органа. Можно сделать вывод, что кардинальное значение изменений, внесенных в УПК РФ, видится в разрыве со сложившимся традиционным пониманием прокурора в российском уголовном процессе как главной фигуры на предварительном следствии, отделении следствия от прокуратуры. После вступления в силу изменений (6 сентября 2007 г.) прокуроры будут "включены" в расследование уголовных дел только небольшой и частично средней тяжести, относящихся к компетенции органов дознания (ст. 150 УПК РФ). Большинство дел средней тяжести, а также все тяжкие и особо тяжкие преступления, относящиеся к компетенции следователя, согласно распределению составов преступлений по формам расследования (ст. 151 УПК РФ), будут расследоваться без активного прокурорского воздействия. Внесенными изменениями положен конец властным полномочиям прокурора в важнейшей форме предварительного расследования - на этапе предварительного следствия. Отделение прокуратуры от следствия придало особую значимость фигуре руководителя следственного органа. В то же время прокурор сохраняет достаточно много полномочий «для противовеса» руководителю следственного органа. Потеряв право на собирание доказательств в личном качестве, прокурор имеет право на их проверку и оценку, оставаясь субъектом доказывания. Прокурорский надзор в основном теперь сосредотачивается на стадии возбуждения уголовного дела и на этапе окончания предварительного следствия. Весьма существенно то, что прокурору по-прежнему направляется уголовное дело вместе с обвинительным заключением для рассмотрения и принятия решения.
Читать дальше
Нормативно-правовые акты 1. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 N 174-ФЗ (ред. от 11.06.2022) Литература 2. Ашитко, В. П. Начальник следственного подразделения как субъект функции руководства в уголовном процессе / В. П. Ашитко. 2017. – № 4(50). – С. 60-74 3. Бекетов, А.О. Процессуальная самостоятельность следственного органа / А.О. Бекетов // Научный вестник Омской академии МВД России. – 2017. – № 3(66). – С. 20-25 4. Бочкарев С. А., Тимошенко А. А., Наумов К. А. Независимость и самостоятельность следователей в отечественной системе правосудия – взгляд изнутри // Вестник Томского государственного университета. Право. - 2019. - № 33. - С. 69-82 5. Исаенко, А. Г. Об истоках проблем процессуального статуса начальника следственного органа / А. Г. Исаенко // Юридическая наука и практика: Вестник Нижегородской академии МВД России. – 2018. – № 4(44). – С. 408-411 6. Кутуева Э. К. Уголовно-процессуальное право (Уголовный процесс): Учебник для вузов / науч. ред. и вступительное слово проф. В.П. Сальникова; 2-е изд., перераб. и доп. – СПб.: Санкт-Петербургский ун-т МВД России; Фонд «Университет», 2019. – 583 с. 7. Логинов, Н. А. О некоторых препятствиях к реализации права на защиту на стадии возбуждения уголовного дела / Н. А. Логинов // Юридический факт. – 2017. – № 8(8). – С. 10 8. Тоштемирова, Р. Ф. Следователь и руководитель следственного органа: проблемы взаимодействия / Р. Ф. Тоштемирова, Б. Я. Гаврилов // Сибирский юридический вестник. – 2021. – № 1(92). – С. 88-92 9. Чачуа, И. З. Непроцессуальные факторы, влияющие на уголовно-процессуальную деятельность начальника следственного отдела / И. З. Чачуа // Право. – 2019. – № 2(14). – С. 95-100 10. Чачуа, И. З. Понятие и конструкция уголовно-процессуальной формы деятельности начальника следственного отдела / И. З. Чачуа // Право. – 2020. – № 2(18). – С. 86-91
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Деятельность органов государственной власти по развитию социальной рекламы
Количество страниц:
30
Оригинальность:
55%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Государственное и муниципальное управление
реферат
Управление запасами компании на примере ПАО «Лукойл»
Количество страниц:
15
Оригинальность:
66%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Финансовый менеджмент
курсовая работа
Маркетинговая активность компании в социальных сетях
Количество страниц:
30
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Теория организации
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image