Оглавление 3 ВВЕДЕНИЕ 5 ГЛАВА 1. ИДЕНТИЧНОСТЬ СТАРШЕКЛАССНИКОВ 10 1.1. Идентичность, ее особенности в юности 10 1.1.1. Концепция идентичности Э.Эриксона, юношеский кризис и статусы идентичности по Д. Марсиа……………………………………..……………10 1.1.2.Самоотношение как аспект Я-концепции по В.В.Столину, особенности самоотношения в юности. 14 1.1.3. Понятие социально - психологической адаптация в связи с особенностями Я-концепции (К.Роджерс) 20 1.1.4. Постановка проблемы и задач исследования 24 ГЛАВА 2. Организация и методики исследования 30 2.1. Выборка и организация исследования 30 2.2. Методики исследования 30 2.2.4 Описание хода исследования 37 3.Анализ результатов исследования 39 3.1. Взаимосвязи статусов идентичности с характеристиками социально-психологической адаптации и самоотношения в общей выборке старшеклассников (Россия, Казахстан) 39 3.1.1. Взаимосвязи статусов идентичности с характеристиками социально-психологической адаптации в общей выборке старшеклассников (Россия, Казахстан) 39 3.1. 2. Взаимосвязи статусов идентичности с самоотношнием в общей выборке старшеклассников (Россия, Казахстан) 42 3.2. Группы, различающиеся выраженностью различных статусов идентичности (Россия, Казахстан) 44 3.2.1.Группы, различающиеся выраженностью различных статусов идентичности (Казахстан) 45 Таблица 3 45 3.2.2.Группы, различающиеся выраженностью различных статусов идентичности (Россия) 46 3.2.3. Выводы: сравнение групп, различающихся выраженностью различных статусов идентичности ( Казахстан и Россия) 48 3.3. Различия характеристик статусов идентичности, самоотношения и социально-психологической адаптации (Россия, Казахстан) 50 3.4. Группы, различающиеся выраженностью различных статусов идентичности в общей выборке (Россия, Казахстан) 52 3.5. Различия характеристик статусов идентичности, самоотношения и социально-психологической адаптации в группах 54 3.6. Структура статусов идентичности, самоотношения и социально-психологической адаптации в группах 61 3.6. 1.Структура статусов идентичности, самоотношения и социально-психологической адаптации в группе 1 61 3.6. 2.Структура статусов идентичности, самоотношения и социально-психологической адаптации в группе 2 62 3.6.3.Структура статусов идентичности, самоотношения и социально-психологической адаптации в группе 3 63 3.7. Взаимосвязи статусов идентичности, самоотношения и социально-психологической адаптации в группах 64 3.7. 1.Взаимосвязи статусов идентичности, самоотношения и социально-психологической адаптации в группе 1 64 3.7. 2.Взаимосвязи статусов идентичности, самоотношения и социально-психологической адаптации в группе 2 65 3.7.3.Взаимосвязи статусов идентичности, самоотношения и социально-психологической адаптации в группе 3 66 Заключение 67 Библиографический список 70

ИДЕНТИЧНОСТЬ, САМООТНОШЕНИЕ И СОЦИАЛЬНО -ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ АДАПТАЦИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ

дипломная работа
Психология
80 страниц
61% уникальность
2022 год
17 просмотров
Делидов А.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Оглавление 3 ВВЕДЕНИЕ 5 ГЛАВА 1. ИДЕНТИЧНОСТЬ СТАРШЕКЛАССНИКОВ 10 1.1. Идентичность, ее особенности в юности 10 1.1.1. Концепция идентичности Э.Эриксона, юношеский кризис и статусы идентичности по Д. Марсиа……………………………………..……………10 1.1.2.Самоотношение как аспект Я-концепции по В.В.Столину, особенности самоотношения в юности. 14 1.1.3. Понятие социально - психологической адаптация в связи с особенностями Я-концепции (К.Роджерс) 20 1.1.4. Постановка проблемы и задач исследования 24 ГЛАВА 2. Организация и методики исследования 30 2.1. Выборка и организация исследования 30 2.2. Методики исследования 30 2.2.4 Описание хода исследования 37 3.Анализ результатов исследования 39 3.1. Взаимосвязи статусов идентичности с характеристиками социально-психологической адаптации и самоотношения в общей выборке старшеклассников (Россия, Казахстан) 39 3.1.1. Взаимосвязи статусов идентичности с характеристиками социально-психологической адаптации в общей выборке старшеклассников (Россия, Казахстан) 39 3.1. 2. Взаимосвязи статусов идентичности с самоотношнием в общей выборке старшеклассников (Россия, Казахстан) 42 3.2. Группы, различающиеся выраженностью различных статусов идентичности (Россия, Казахстан) 44 3.2.1.Группы, различающиеся выраженностью различных статусов идентичности (Казахстан) 45 Таблица 3 45 3.2.2.Группы, различающиеся выраженностью различных статусов идентичности (Россия) 46 3.2.3. Выводы: сравнение групп, различающихся выраженностью различных статусов идентичности ( Казахстан и Россия) 48 3.3. Различия характеристик статусов идентичности, самоотношения и социально-психологической адаптации (Россия, Казахстан) 50 3.4. Группы, различающиеся выраженностью различных статусов идентичности в общей выборке (Россия, Казахстан) 52 3.5. Различия характеристик статусов идентичности, самоотношения и социально-психологической адаптации в группах 54 3.6. Структура статусов идентичности, самоотношения и социально-психологической адаптации в группах 61 3.6. 1.Структура статусов идентичности, самоотношения и социально-психологической адаптации в группе 1 61 3.6. 2.Структура статусов идентичности, самоотношения и социально-психологической адаптации в группе 2 62 3.6.3.Структура статусов идентичности, самоотношения и социально-психологической адаптации в группе 3 63 3.7. Взаимосвязи статусов идентичности, самоотношения и социально-психологической адаптации в группах 64 3.7. 1.Взаимосвязи статусов идентичности, самоотношения и социально-психологической адаптации в группе 1 64 3.7. 2.Взаимосвязи статусов идентичности, самоотношения и социально-психологической адаптации в группе 2 65 3.7.3.Взаимосвязи статусов идентичности, самоотношения и социально-психологической адаптации в группе 3 66 Заключение 67 Библиографический список 70
Читать дальше
Проблема идентичности стала одним из объединяющих аспектов социальных наук в 1990-е годы и продолжает оставаться в центре внимания антропологов, географов, историков, политологов, философов, психологов и, конечно же, социологов. Понятие идентичности находится под научным контролем уже более 5 десятилетий, с тех пор как Эрик Эриксон опубликовал книгу «Детство и общество» в 1950 году. Сам Э.Эриксон не дает развернутого определения идентичности, можно согласиться с мнением о том, что смысл понятия раскрывает его концепция эпигенеза идентичности в целом (Г.А.Цукерман М.1995). В современной психологии идентичность понимается как сформированный и личностно принимаемый образ себя во всем богатстве отношений человека к окружающему миру, чувство адекватности и владения собственным «Я», независимо от частичных изменений «Я» и ситуации. Идентичность предполагает способность личности к полноценному решению задач, возникающих перед ней на каждом этапе развития».


Доверьте специалистам написание рефератов на заказ в Казани и посвятите время себе.


.( Э.Эриксон) По мнению Э.Эриксона «идентичность» как научный термин сохраняет значение здравого смысла, который подчеркивает постоянство чего-то существенного в людях и предполагает следующие допущения: а) идентичность — это «нечто», что все люди имеют, должны иметь или ищут и должны обнаружить; б) Это то, что есть или должно быть у всех (отдельных лиц и групп); (c) Это нечто, чем владеют, не осознавая этого, что должно быть обнаружено и что может быть трудно получить; в) Это подразумевает наличие четких признаков отличия от других и однородности внутри категории во избежание двусмысленности (Э.Эриксон, 1950). Юность – период жизни человека, который отличается высокой интенсивностью процессов социализации-индивидуализации. Взросление характеризуется интенсивными поисками подростком своего места в мире, в обществе, самоопределением в системе социальных ролей, а также расширением осознания своих особенностей, способностей с точки зрения соответствия требованиям социума (Э.Эриксон, 1996). Последователь Э.Эриксона Марсиа связывал динамику идентичности в юности с тем или иным порядком прохождения следующих статусов: предрешенности, диффузии, моратория, достижения идентичности, которые выделял по критериям прошел ли индивидуум через период принятия решения, называемый кризисом идентичности, и принял ли он обязательства по отношению к определенному ряду выборов, таких как система ценностей или план будущего профессионального пути. В условиях быстрых и глубоких социальных перемен наблюдается дефицит исследований идентичности россиян, в частности в период юношеского кризиса идентичности, совпадающего с кризисными периодами развития общества и стабилизации общественно-экономической и политической ситуации в России. Практически отсутствуют исследования, предполагающие сопоставление особенностей идентичности русскоязычной молодежи в сходной ситуации за пределами России. В нашем исследовании предпринята попытка восполнения этого дефицита. Задача осложняется тем, что несмотря на популярность проблематики идентичности, мы не располагаем достаточным инструментарием для ее разностороннего исследования. Понятие идентичности в самом общем смысле совпадает с понятием Я, в различных формах («Я-концепция», «Я-система», «Я-опыт») представленным в психологических исследованиях. [11] Это позволяет в нашей работе изучать идентичность в контексте социально- психологической адаптации, которую К,Роджерс рассматривал в качестве критерия личностного роста и соотносил с характеристиками Я-концепции. «1.Я-концепция является результатом социализации и социально-психологической адаптации личности к типичным ситуациям ее жизнедеятельности. 2. Особенности Я-концепции и ее отдельных структур (относительно устойчивых Я-образов) являются показателями того, как адаптирована личность к социальным условиям своего существования. 3. В структуре различных личностей могут существовать как адаптивные, так и дезадаптивные и патологически адаптирующие Я - концепции и их подструктуры» [31, c.216] Идентичность Э.Эриксон определяет как «чувство», «ощущение» или «переживание» (Эриксон, 1996 ). В этом плане идентичность сближается с понятием самоотношения в концепции В.В.Столина, которое определяется как обобщенное образование, отражающее более или менее устойчивую степень положительности или отрицательности отношения индивида к самому себе. Автор соотносит устойчивость образа «Я» с устойчивостью связанного с ним самоотношения. В настоящей ВКР эмпирически исследуется спектр характеристик идентичности старшеклассников из России и Казахстана. Объект исследования особенности идентичности современных старшеклассников Предмет исследования идентичность, самоотношение и социально - психологическая адаптация старшеклассников. Цель исследования - изучение особенностей идентичности, самоотношения и социально - психологической адаптации старшеклассников Теоретико-методологическую основу исследования составили: концепции идентичности Э.Эриксона и его последователей (типологическая модель идентификационных статусов Дж.Марсиа, динамическая модель развития юношеской идентичности А.Ватермана), представления об уровнях идентичности в концепции социальной идентичности Дж.Тернера и Х.Тэшфела, модель динамики и содержания подросткового кризиса К.Поливановой. Я концепция В.В.Столина. Задачи исследования: 1. Выявить взаимосвязи статусов идентичности с самоотношнием и характеристиками социально-психологической адаптации в общей выборке (Россия, Казахстан). 2. Выявить группы, различающиеся выраженностью различных статусов идентичности (Россия, Казахстан). 3. Установить различия характеристик статусов идентичности, самоотношения и социально-психологической адаптации (Россия, Казахстан). 4. Выявить группы, различающиеся выраженностью различных статусов идентичности в общей выборке (Россия, Казахстан). 5. Выявить различия характеристик статусов идентичности, самоотношения и социально-психологической адаптации в группах. 6. Установить структуру статусов идентичности, самоотношения и социально-психологической адаптации в группах. 7. Определить взаимосвязи статусов идентичности, самоотношения и социально-психологической адаптации в группах. Методы исследования. Основными методами исследования были: 1. Методика Адамаса интерперсональной Эго-идентичности. 2. Методика социально-психологической адаптации Роджерса. 3 Опросник самоотношения Столина. Практическая ценность работы состоит в построении методического аппарата грамотной психологической помощи подросткам, испытывающим трудности в понимании собственной идентичности. Полученные результаты могут быть использованы преподавателями и психологами высших учебных заведений для организации психолого-педагогического сопровождения личностного саморазвития. Структура работы состоит из введения тех глав заключения и библиографии.

Читать дальше
Подростковый период представляет собой привилегированную стадию, в которой происходят ключевые процессы развития, считая впервые, с возможностью вести процесс, заполнять пробелы и переориентировать ситуации как в детстве, так и в настоящем. Физические, гормональные, сексуальные, эмоциональные и интеллектуальные изменения вызывают потребности, риски, индивидуальные, социальные и интерактивные реакции. Разработка идентичности проверяет сильные и слабые стороны себя и окружающей среды. Постоянная адаптация и обучение, необходимые для успешного поддержания способности к профессиональным достижениям на протяжении всего жизненного цикла, что модифицирует до сих пор преобладающее представление о подготовительном этапе (подростковый возраст и юность) и о реализации и управлении знаниями. совершеннолетие). Из-за быстрого технологического устаревания молодым группам легче, чем взрослым, быстрее усваивать знания об инновационных технологиях. Потребление влияет на укрепление статуса и имиджа как выражения успеха, оставляя достижения на заднем плане; он выражает непосредственность, которая заменяет заботу о будущем. В наше время выработка идентичности является императивом развития. Эриксон уже указывал, что в наше время этот вопрос является таким же стратегическим, каким была сексуальность во времена Фрейда. Головокружительный характер изменений требует от нас задуматься о том, кто мы есть на самом деле, поскольку отношения со стимулами и дилеммами современного и фрагментированного мира требуют наличия внутреннего компаса. Хотя именно в подростковом возрасте эта проработка становится решающей, она не перестает перерабатываться в разные моменты жизненного цикла. Концепция моратория, разработанная Эриксоном (1974), соответствует более традиционной парадигме подросткового возраста как периода подготовки и формирования личности. В настоящее время его необходимо переформулировать, поскольку идентичность строится не на откладывании собственного включения, а скорее на участии в принятии решений. Если способность к обязательствам откладывается как задача в настоящем, это может стать формой исключения подростков из участия, обязанностей и прав, что способствует ограничению развития. Подростки должны осуществить интеграцию очень разнообразных материалов и дилемм. Социально-экономическая поляризация усугубляет дифференцированное воздействие включения новых кодексов и инструментов для развития подростков, и неравенство увеличивается. С подросткового возраста люди рождаются для более широкого общества и поэтому начинается, отрыв от семейной системы, что приводит к переозначиванию отношений. Запускаются процессы, которые определяют основы для построения ролей и жизненных перспектив в контексте требований, ресурсов и ограничений, которые общества предлагают в своей конкретной среде и в данный политический исторический момент. В этих условиях уязвимость выше, а поведение, направленное на немедленное удовлетворение или самоутверждение, может усиливаться за счет эфемерных действий, дающих временное ощущение достижения, признания и удовлетворения, стремящихся любой ценой удовлетворить порочность. Реактивно усиливается предрасположенность компенсировать фрустрацию рискованным и эфемерным удовлетворением своих потребностей в самоуважении и принадлежности. Разрушительные последствия и возможность гибкой переработки ситуаций — это координаты, которые положительно повлияют на направление развития. Рассмотрены различные теоретические подходы к проблеме самоотношения, освещенные в научной литературе. Особое внимание уделяется аффективным и когнитивным компонентам самоотношения. Выявлены значимые корреляционные связи между характеристиками самоотношения и уровнем мотивационной готовности к самопознанию и саморазвитию
Читать дальше
1. Абрамова, Г.С. Возрастная психология [Текст]: Учеб. пособие для студ. Вузов / Г.С. Абрамова //4-е изд., стереотип. - М.: Академия, 1999. - 672 с. 2. Агапов, В.С. Сущностная характеристика Я - концепции [Текст] / B.С. Агапов. - М.: МОСУ, 2001 3. Акатов, Л.И. Социальное самоопределение старшеклассников: ретроспективный подход [Текст] // Л.И. Акатов. - Курск, 2009. 4. Алексеев, В.А. Развитие самосознания на рубеже подросткового и юношеского возрастов [Текст] / В.А. Алексеев // Автореф. дисс. канд. психол. наук. – М.:, 1985. – 20 с. 5. Альжев, Д.В. Социальная педагогика [Текст]. / Д.В. Альжев - М.: Педагогика, 2008. 6. Ананьев, Б.Г. Избранные психологические труды [Текст] / Б.Г. Ананьев. – М.: Педагогика, т. 2, 1980. 7. Андреева, Т.М. Социальная психология [Текст]. / Т.М. Андреева. – М.: Аспект-пресс, 1998. 8. Асмолов, А.Г. Психология личности: культурно-историческое понимание развития человека [Текст] // А.Г. Асмолов. - М.: Смысл:, 2010. 9. Божович, Л.И. Проблемы формирования личности [Текст] /Л.И. Божович //Под редакцией Д.И. Фельдштейна / Вступительная статья Д. И. Фельдштейна. 2-е изд. М.: Институт практической психологии, Воронеж: НПО "МОДЭК", 1997. -352 с. 10. Божович, Л.И. Этапы формирования личности в онтогенезе: Вопросы психологии [Текст] / Л.И. Божович. – Спб, 1979. 53с. 11. Белинская, Е.П. Я — концепция и ценностные ориентации старших подростков в условиях быстрых социальных изменений [Текст] /Е.П. Белинская. - Вестник МГУ, 1997. 12. Битянова, М.Р. Организация психологической работы в школе [Текст] / М.Р. Битянова // М.: Совершенство, 2011. - 298 с. 13.Винокурова, Г.А. Технологии психологического сопровождения профильного обучения [Текст] / Г.А. Винокурова, А.Н. Яшкова // Молодежь и общество. – 2011. – №3. – С. 78-123. 13. Дж. Капрара Психология личности [Текст] / Дж. Капрара. - СПб.: Питер, 2007. 15.Диянова, З.В. Самосознание личности [Текст] / учеб. пособие / З.В. Диянова, Т.М. Щеголева. - Иркутск: Изд-во Иркут. гос. ун-та, 1993. 14. Дубровина, И.В. Психология учеб. для студентов [Текст] / И.В. Дубровина, Е.Е. Данилова, А.М. Прихожан //М.: Академия, 2003. - 464с. 15. Евтихов, О.В. Практика психологического тренинга [Текст]./ О.В. Евтихов – // Спб.: Речь, 2011. – 256 с. 16. Елисеев, О.П. Практикум по психологии личности [Текст] // СПб.: Питер, 2010. 17. Емельянова, О.Ю. Психология самооценки [Текст] / О.Ю. Емельянова. – М.: Аорта, 2008. 18. Карнилова, А.П. Диагностика регулятивной функции самосознания [Текст] / А. Л. Карнилова //Психологический журнал. - 1995. -Т. 16. -№ 1. – С. 107-114. 19. Крайг, Г. Психология развития [Текст]. / Г. Крайг. - СПб.:, 2002. 20. Климов, Е.А. Психология профессионального самоопределения [Текст]./ Е.А. Климов М.: - Академия, 2004.- 304 с. 21. Колышко, А. М. Психология самоотношения [Текст] / А.М. Колышко. - Гродно: ГрГУ, 2004. 54с. 22. Кон, И.С. Психология старшеклассника [Текст] / И.С. Кон Пособие для учителей. - М.: Просвещение, 1980. – 191 с. 23. Круглов, Б.С. Роль ценностных ориентации в формировании личности школьника. // Психологические особенности формирования личности школьника [Текст] / Б.С. Круглов - Сб. научных трудов. - М., 2011. - С. 4-11. 24. Крюкова, Т.Л // Психологическая диагностика [Текст] / Т.Л. Крюкова, Е.В. Куфтяк. – 2011. - № 3. – С. 18-20. 25. Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность [Текст] / А.Н. Леонтьев. - М.: Смысл, 2005. 26. Леонтьев, Д.А. Психология смысла: природа, строение и динамика смысловой реальности [Текст] / Д.А. Леонтьев. – М.: Смысл, 1999. 27. Лисовский, В. Духовный мир и ценностные ориентации молодежи России [Текст] / В. Лисовский // Учебное пособие. - СПб.; СПб ГУП, 2000. 28. Марсия, Дж. (1989). Личность и вмешательство. Журнал подросткового возраста , 12, 401-410 29. Марсия, Дж. (1966). Развитие и подтверждение статуса эго-идентичности. Журнал личности и социальной психологии , 5, 551-558. 30. Мухина, В.С. Возрастная психология [Текст] / В.С. Мухина. - 4-е изд., - М, 1999. – с. 456. 31. Налчаджян А.А. Социально-психическая адаптация личности (формы, механизмы, стратегии) [Текст]/ Отв. ред. Э.А. Александрян.- Ереван: Изд-во АН Арм ССР, 1988.- 263 с. 32. Петровский, А.В. Введение в психологию [Текст] /А.В. Петровский. - М.: 1995. 55 с. 33. .Попова, М. В. Психология растущего человека: краткий курс возрастной психологии [Текст] / М.В. Попова. – М.: Принт, 1999. - 105 с. 34. Посохова, С.Т. Настольная книга практического психолога [Текст] / С.Т. Посохова, С.Л. Соловьева. - М.: АСТ: Хранитель; СПб.: Сова, 2008. - 671 с. 141-157 35. Пономаренко, Л.П. Основы психологии для старшеклассников [Текст]: / Л.П. Пономаренко, Р.В. Белоусова // Пособие для педагога: В 2 ч. — М.: ВЛАДОС, 2001. Ч. 1. Основы психологии: 10 класс. — С. 187-188. 36. Психологические особенности школьника [Текст] / Под ред. Э. Болдуина. – Минск, 1997 – 145с. 37. Психологический словарь [Текст] / Под ред. В.П. Зинченко, Б.Г. Мещерякова. – М.:, 1996 – 312с. 38. Рогов, Е.И. Настольная книга практического психолога [Текст] / Е.И. Рогов. – М.: ВЛАДОС – ПРЕСС, 2003. 43.Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии [Текст] / С.Л. Рубинштейн. – М., 1956. - 235с. 39. Столин, В.В. Самосознание личности [Текст] /В.В. Столин. - М.: 1983. 40. Сафин, В. Ф. Устойчивость самооценки и механизмы ее сохранения / В. Ф. Сафин // Вопр. психологии. — 1975. — № 3. — С. 62—73. 41. Сафин, В. Ф. Психология самоопределения личности / В. Ф. Сафин. — Свердловск: СГПИ, 1986. — 142 с. 42. Слуцкий, В. М. Влияние оценки взрослого на формирование отношения у детей: Автореф. дис. ... канд. психол. наук / В. М. Слуцкий. — М., 1986. — 22 с. 43. Соколова, Е. Т. Особенности самосознания при невротическом развитии личности: Дис. ... д-ра психол. наук / Е. Т. Соколова. — М., 1991. — 107 с. 44. Портал психологических изданий PsyJournals.ru — https://psyjournals.ru/mpsi_worldpsy/2008/n4/28899.shtml [Самоотношение как акмеологический феномен - Мир психологии - 2008. № 4] 45. Спиркин, А.Г. Сознание и самосознание [Текст] / А.Г. Спиркин. – М.:, 1986. - 136с. 46. Шматко, Н.А. Территориальная идентичность как предмет социологического исследования [Текст] / Н.А. Шматко, Л.Ю. Качанов. – 1998 – №4.– С. 94 -99. 47. Щукина, М.А. Психология саморазвития личности: проблемы, подходы, гипотезы [Текст] / М.А. Щукина. - СПб.: Изд-во С.- Петербургского гос. ун-та, 2009. 48. Чеснокова И.И. Проблема самосознания в психологии [Текст] / И.И. Чеснокова. - М.: Наука, 1977. - 144 с. 49. Erikson, E. Identidad, juventud y Crisis. Editorial Paldós, Buenos Aires, 1974. 50. Marcia, J. E. Development and Validation of Ego ldentlty Status. Journal of Personality and Social Psychology, 3, 55 1 553. 1 996
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Медиа-дизайн в рекламе (Характеристика, анализ практики, применение)
Количество страниц:
30
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Дизайн
дипломная работа
МУЗЕЙНАЯ КОММУНИКАЦИЯ В КОНТЕКСТЕ ИНТЕРНЕТ ПРОСТРАНСТВА (НА ПРИМЕРЕ МУЗЕЯ ИСТОРИИ ОМГАУ ИМ. СТОЛЫПИНА
Количество страниц:
80
Оригинальность:
51%
Год сдачи:
2022
Предмет:
История
курсовая работа
Византийские стратегиконы. Обзор историографии
Количество страниц:
23
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2022
Предмет:
История
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image