Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних 5 1.1 Исторические аспекты становления и развития профилактики 5 1.2 Понятие профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних 12 1.3 Правовые и организационные основы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в России и за рубежом: сравнительный аспект 19 Глава 2. Особенности социализации несовершеннолетних правонарушителей 25 2.1 О современном состоянии профилактики правонарушений среди несовершеннолетних 25 2.2 Проблемы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних: вопросы современной юридической практики и педагогики 32 2.3 Система профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних 39 Заключение 45 Список использованных источников 48 Приложение А 54 Приложение Б 55 Приложение В 56

Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, как проблема социальной работы

дипломная работа
Право
50 страниц
76% уникальность
2022 год
36 просмотров
Ланская Е.
Эксперт по предмету «Право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних 5 1.1 Исторические аспекты становления и развития профилактики 5 1.2 Понятие профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних 12 1.3 Правовые и организационные основы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в России и за рубежом: сравнительный аспект 19 Глава 2. Особенности социализации несовершеннолетних правонарушителей 25 2.1 О современном состоянии профилактики правонарушений среди несовершеннолетних 25 2.2 Проблемы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних: вопросы современной юридической практики и педагогики 32 2.3 Система профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних 39 Заключение 45 Список использованных источников 48 Приложение А 54 Приложение Б 55 Приложение В 56
Читать дальше
В Российской Федерации процесс детской безнадзорности и беспризорности становится все более опасным, нередко приводя несовершеннолетних в криминальную среду. Актуальность темы заключается в том, что в нашем государстве очень остро стоит проблема правонарушений несовершеннолетних. Рост преступности несовершеннолетних приводит не только к негативным последствиям для общества, но и для самой молодежи, подвергая опасности ее физическое и психическое здоровье, нередко приводя к гибели. Цель работы – исследовать систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Задачи: - изучить исторические аспекты становления и развития профилактики безнадзорности преступлений и правонарушений несовершеннолетних - рассмотреть понятие профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; - раскрыть правовые и организационные основы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в России и за рубежом: сравнительный аспект; - определить современное состояние профилактики правонарушений среди несовершеннолетних; - выявить проблемы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних: вопросы современной юридической практики и педагогики; - рассмотреть систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Объект исследования – общественные отношения, связанные с профилактики беспризорности безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.


Если вы не знаете, где заказать магистерскую диссертацию в Воронеже . Воспользуйтесь сервисом Work5.


. Предмет исследования – нормативно-правовые акты связанные с профилактики беспризорности безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Теоретическая основа исследования послужили труды российских ученых в области права и организации социального обеспечения, посвященные предоставлению профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Среди них можно отметить следующих ученых И. Е. Шарангина, И. С. Щербань, О. А. Чаусская, И. О. Кузнецова, Т. А. Анбрехт и др. Методы исследования: общенаучный, диалектико-материалистический, историко-правовой, системно-правовой, логический, сопоставительный. Нормативную базу составили: Конституция РФ, СК РФ, КоАП, УК РФ, УПКРФ, Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». Эмпирическая основа исследования: Указ Президента РФ «О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав», Конвенция о правах ребенка. Дипломная работа состоит из введения, основной части, заключения, списка использованных источников и приложения. Основная часть разделена на две главы: В первой главе представлены теоретические аспекты определения профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Во второй главе представлены аспекты оценки профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. В заключении подводятся итоги исследования, формируются окончательные выводы по рассматриваемой теме. Далее перейдем к рассмотрению теоретических основ профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Читать дальше
Нестабильность в жизни дома и во всем мире бьет по обществу, семье и в конечном итоге по ребенку. Периодически возникающий интерес к проблемам семьи и детства обусловлен снижением рождаемости, ростом смертности, уменьшением числа несовершеннолетних во всем населении России и многими другими причинами. В результате падения авторитета норм морали и нравственности дезорганизуются общественные отношения, снижается уровень социального контроля и самоконтроля. Следствием этого являются разрушение семейно-брачных отношений, преступность несовершеннолетних, массовая беспризорность, увеличение числа детей, оставшихся без попечения родителей, и другие негативные социальные явления. В этих условиях особую заботу проявляет подрастающее поколение, формируя принципы его жизни и создавая достойные условия для его существования и развития. Согласно действующему законодательству, государство прилагает все усилия для обеспечения его безопасности, т.е. обеспечение национальной безопасности является задачей всех государственных органов, а не отдельных ведомств. Важно добиться того, чтобы государственные органы и органы государственной власти всех уровней осознавали свою императивную роль в решении проблем национальной безопасности и не стремились делегировать эту функцию исключительно правоохранительным органам. Конечной целью безопасности является предотвращение преступности в целом и среди молодежи в частности. Не случайно на первый взгляд я акцентирую внимание на таком человеке, который трудно воспринимается как объект превентивной охраны, на первый взгляд как возможный преступник. Достаточно вспомнить, что речь идет о молодежи, вчерашних подростках, предмете особой заботы каждого общества и ценнейшем потенциале каждой страны - и становится ясно, что государство и общество имеют простой долг защищать свою уязвимую молодежь, защищать граждан, образно говоря, от самих себя, от опасного (а чаще всего смертельного) хода, превращающего их в преступников и одновременно в некотором смысле жертв собственного поступка, изгоев общества. Государство, способное признать потенциального правонарушителя объектом профилактической защиты, не только формально повышает ценность и значение своей профилактической деятельности, оно проявляет свой гуманизм, проявляя заботу о людях, склонных к общественно опасным деяниям. При этом она непосредственно защищает собственные интересы, ведь потеря каждого честного, законопослушного молодого гражданина – это реальный, ощутимый ущерб государству и обществу. В процессе изучения сущности социальной работы по профилактике правонарушений несовершеннолетних удалось установить, что социальная работа по профилактике правонарушений несовершеннолетних представляет собой профилактическую деятельность, позволяющую устранить причины, приводящие к правонарушениям несовершеннолетних. Можно сказать, что сущность социальной работы по профилактике правонарушений несовершеннолетних заключается в организованном межведомственном взаимодействии всех субъектов профилактики и помощи несовершеннолетним с целью улучшения или восстановления их способности к социальному функционированию; создание условий, способствующих достижению этих целей в обществе. Социальная работа по профилактике правонарушений несовершеннолетних может осуществляться в территориальных реабилитационных центрах и центрах помощи семье и детям в целях улучшения и оптимизации социальных отношений в ближайшем окружении несовершеннолетнего и его семьи. В то же время содержание социальной помощи по профилактике правонарушений несовершеннолетних включает в себя такие направления мероприятийной формы работы, как: социальный патронаж семей группы риска; проведение конференций и тематических конференций для несовершеннолетних; работа над индивидуальным уставом по социальной адаптации несовершеннолетних; реализация программ социальной реабилитации для дезадаптированных несовершеннолетних, склонных к противоправному поведению; клубная и клубная работа, организационная работа по повышению уровня взаимодействия различных служб в целях профилактики девиантного поведения несовершеннолетних. В настоящее время в России, как и во всем мире, активно развиваются и применяются на практике различные формы помощи беспризорным детям. Среди основных можно выделить: социальные уличные работы, передвижные пункты помощи, центры дневного пребывания (отделения), пункты временного проживания (отделения), социальные квартиры (гостиницы) и социальные дома для детей и подростки. Эти формы организации ухода классифицируются в порядке возрастания «порога доступности», от самых «низкопороговых» социальных уличных действий («аутрич») до «высокопороговых» жилищных программ, таких как социальная квартира или социальная помощь. приют. Дети и семьи, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, часто испытывают трудности в получении социальной, медицинской, психологической и иной помощи, необходимой для поддержания семейного ухода за ребенком и его здорового развития. Оказывая разностороннюю помощь семьям из групп риска, учащимся в домах-партнерах и приемных семьях, социальные работники стремятся создать условия для полноценного развития и развития детей.
Читать дальше
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) 2. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 02.07.2021) 3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 11.06.2022) 4. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 25.03.2022) 5. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 N 174-ФЗ (ред. от 11.06.2022) (с изм. и доп., вступ. в силу с 22.06.2022) 6. Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ (ред. от 24.04.2020) «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» 7. Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ (ред. от 11.06.2021) «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» 8. Федеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ (ред. от 17.02.2021) «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» 9. Федеральный закон от 24.04.2008 N 48-ФЗ (ред. от 30.04.2021) «Об опеке и попечительстве» 10. Федеральный закон от 23.06.2016 № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации» 11. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 11.06.2022) «Об образовании в Российской Федерации» 12. Федеральный закон от 17.07.1999 N 178-ФЗ (ред. от 28.05.2022) «О государственной социальной помощи» 13. Федеральный закон от 11.08.1995 N 135-ФЗ (ред. от 08.12.2020) «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)» 14. Указ Президента РФ от 06.09.1993 N 1338 (ред. от 14.01.2000) «О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав» 15. Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990) 16. Абдулова, Т. П. Агрессивность в подростковом возрасте: практ. пособие / Т. П. Авдулова. — 2-е изд., испр. и доп., 2019. — 126 с. 17. Альбов А.П., Благой Д.С. Право, как особая черта стереотипа поведения этноса // Legal Bulletin. - 2019. - Т. 4. № 3. - С. 15-19 18. Альбов А.П., Верхов М.В. Сущность и функции правоохранительной деятельности на современном этапе развития гражданского общества // Legal Bulletin. - 2019. - Т. 4. № 4. - С. 20-27 19. Анбрехт, Т. А. Социальная защита отдельных категорий граждан: учебное пособие для среднего профессионального образования / Т. А. Анбрехт. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 285 с. 20. Афанасьев В.В., Левина И.Д., Афанасьева И.В. Социальное проектирование культурно-досуговой деятельности как фактор эффективности системы дополнительного образования детей // Искусство и образование. - 2019. - № 6 (122). - С. 227-237 21. Афанасьева, И. В. Система профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних / И. В. Афанасьева // Человек. Социум. Общество. – 2020. – № 9. – С. 11-18 22. Белова, Н. А. Вологодские исправительные учреждения для несовершеннолетних правонарушителей (1918-1920-е гг.) / Н. А. Белова // Historia provinciae – журнал региональной истории. – 2021. – Т. 5. – № 4. – С. 1143-1197 23. Белова, Н. А. Воспитательно-исправительные учреждения для несовершеннолетних женского пола в России во второй половине XIX - начале XX века / Н. А. Белова // Ведомости уголовно-исполнительной системы. – 2021. – № 1(224). – С. 18-30 24. Бутова, М. В. О современном состоянии профилактики правонарушений среди несовершеннолетних / М. В. Бутова // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Право. – 2021. – № 1(44). – С. 178-187 25. Ветошкин, С. А. Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних: учеб. пособие для бакалавриата и специалитета / С. А. Ветошкин. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 242 с. 26. Дородонова, Н. В. Правовые и организационные основы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в России и за рубежом: сравнительный аспект / Н. В. Дородонова // Мониторинг правоприменения. – 2020. – № 1(34). – С. 22-26 27. Жидконожкина О.Н., Герасимова Е.В. О практике привлечения граждан к профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних // Материалы региональной научно-практической конференции. Санкт-Петербург, 6 декабря 2019 года / сост. А.А. Сарсенова, Э.Х. Мамедов. СПб.: Санкт-Петербургский университет МВД России, - 2020. - С. 51-54 28. Жидконожкина, О. Н. Участие граждан в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (историко-правовой аспект) / О. Н. Жидконожкина // Полиция и общество: проблемы и перспективы взаимодействия. – 2020. – № 2. – С. 72-76 29. Ковалёва Н.Н. Проблемы модернизации механизма правового регулирования оборота данных в системе профилактики безнадзорности правонарушений несовершеннолетних: опыт социально-правового исследования: монография. Саратов: Изд-во ФГБОУ ВО «Саратовская государственная юридическая академия», 2020. - 238 с. 30. Ковалева, Н. Н. Классификация данных, размещаемых в федеральных государственных информационных системах субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних / Н. Н. Ковалева // Известия Тульского государственного университета. Экономические и юридические науки. – 2021. – № 3. – С. 3-10 31. Комкова, Г. Н. Право социального обеспечения. Практикум: учебное пособие для среднего профессионального образования / Г. Н. Комкова, Р. А. Торосян, В. Б. Сычев; ответственный редактор Г. Н. Комкова. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 188 с. 32. Корчагина Л.М. Опыт профилактики девиантного поведения подростков // Психология XXI века: вызовы, поиски, векторы развития: сборник материалов Всероссийского симпозиума психологов / под общей редакцией Д.В. Сочивко. Рязань: Академия ФСИН России, 2019. - С. 268–273 33. Курбатова С.М. Государственная и общественная безопасность как стратегические национальные приоритеты обеспечения национальных интересов и их взаимосвязь с уголовной политикой российского государства // Legal Bulletin. - 2019. - Т. 4, № 1. - С. 29-33 34. Луговская, А. А. Проблема реализации взаимодействия органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних / А. А. Луговская, О. С. Борисенко // Ученые заметки ТОГУ. – 2017. – Т. 8. – № 3. – С. 249-254 35. Луговская, А.А. Проблема реализации взаимодействия органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних / А.А. Луговская, О.С. Борисенко // Ученые заметки Тихоокеанского государственного университета. – 2017. – Т. 8. – № 3. – С. 249–254 36. Пашкова Г.Г. Право социального обеспечения: учебное пособие. – Томск: Издательский Дом Томского государственного университета. 2018. – 160 с. 37. Потапкина Е.В. Развитие детей в условиях зрелищно-игровой деятельности // Перспективы развития современной культурно-образовательной среды столичного мегаполиса. Материалы научно-практической конференции института культуры и искусств Московского городского педагогического университета. - М., 2018. - С. 47-53 38. Проблемы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних: вопросы современной юридической практики и педагогики / Г. Г. Бриль, Н. В. Ганжа, Д. Н. Лукоянов, Я. В. Тимофеева // Вестник Костромского государственного университета. – 2022. – Т. 28. – № 2. – С. 247-252 39. Пудова, О. С. Аналитический обзор деятельности органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Санкт-Петербурге / О. С. Пудова // Социальное обслуживание семей и детей: научно-методический сборник. – 2019. – № 18. – С. 19-30 40. Роик, В. Д. Социальная защита отдельных категорий граждан. Качество жизни пожилого населения: учебное пособие для среднего профессионального образования / В. Д. Роик. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 400 с. 41. Роик, В. Д. Социальная политика и технология социальной работы: учебник и практикум для среднего профессионального образования / В. Д. Роик. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 522 с. 42. Скворцова, Е. В. Центр временного содержания несовершеннолетних правонарушителей как субъект профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних / Е. В. Скворцова, Ю. В. Слободчикова, А. В. Белькова // Известия Тульского государственного университета. Экономические и юридические науки. – 2019. – № 2. – С. 129-139 43. Ткаченко, Н. Н. Исторические аспекты становления и развития профилактики безнадзорности преступлений и правонарушений несовершеннолетних / Н. Н. Ткаченко, К. А. Кузнецова // Юристъ-Правоведъ. – 2021. – № 4(99). – С. 78-84 44. Федорова, И. В. Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних / И. В. Федорова, С. В. Калинина // Вестник экономической безопасности. – 2022. – № 1. – С. 192-196 45. Федулкин, Д. Ю. Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних как одна из форм общей провенции / Д. Ю. Федулкин // Наука через призму времени. – 2018. – № 12(21). – С. 200-202 46. Чаусская, О. А. Актуальные аспекты процесса информатизации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних / О. А. Чаусская, И. О. Кузнецова // Правовая политика и правовая жизнь. – 2020. – № 4. – С. 108-117 47. Шарангина, И. Е. Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних / И. Е. Шарангина // Вестник практической психологии образования. – 2018. – № 1-2(54-55). – С. 89-97 48. Шароян, Ю. К. Предупреждение и профилактика правонарушений несовершеннолетних силами ОВД: проблемы и перспективы / Ю. К. Шароян // Молодой ученый. — 2020. — № 6 (296). — С. 154-158 49. Щербань, И. С. Проблема профилактики безнадзорности и совершения правонарушений несовершеннолетними / И. С. Щербань // Эпомен. – 2019. – № 28. – С. 219-223 50. Яворский, М. А. К вопросу о противодействии экстремизму и распространению идеологии преступного мира в исправительных учреждениях для несовершеннолетних / М. А. Яворский, Е. В. Гусева // Вестник Самарского юридического института. – 2020. – № 3(39). – С. 88-92
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Организационно-методические основы секционных занятий по футболу с детьми среднего школьного возраста
Количество страниц:
35
Оригинальность:
41%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Педагогика
курсовая работа
Уголовная ответственность за умышленное причинение лёгкого вреда здоровью
Количество страниц:
25
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Уголовное право
реферат
ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ НАСЕЛЕНИЯ И ВЛАСТИ
Количество страниц:
6
Оригинальность:
77%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Государственное и муниципальное управление
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image