Введение 3
ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА ЛИЧНОСТИ КАК НАУЧНЫЙ ФЕНОМЕН 4
1.1 Сущность понятия психолого-педагогической поддержки 4
1.2 Особенности и этапы психолого-педагогической поддержки 7
ГЛАВА 2. СОЦИОКУЛЬТУРНОЕ ПРОСТРАНСТВО В ОБРАЗОВАНИИ 9
2.1 Теоретические аспекты социокультурного пространства образовательного учреждения 9
2.2 Особенности социокультурного пространства образования в современном обществе 12
Заключение 14
Список литературы 15
Читать дальше
Проведя анализ различных научных источников по проблеме феномена «психолого-педагогической поддержки личности» в условиях современного социокультурного пространства, была изучена психолого-педагогическая поддержка личности как научный феномен в принципе, а также социокультурное пространство в образовании, его теоретические аспекты и особенности современного развития.
Так, был сделан вывод о поддержании в развивающейся личности с помощью правильно направленного психолого-педагогического влияния положительных задатков, а также стремления к самостоятельности, саморазвитию и самореализации. Выявлена сущность психологической и педагогической поддержки, установлена связь между ними в качестве психологической составляющей общей педагогической поддержки личности учащегося.
Анализ различных работ по проблеме современных особенностей социокультурного пространства и понимания феномена в целом показал, что в образовательном учреждении у личности есть возможность адаптироваться в социуме, а также влиять на это пространство, используя собственную креативность.
Кроме того, социокультурное пространство должно принимать во внимание интересы основных субъектов образовательного процесса. А также, что на социокультурное образовательное пространство влияет система образования в целом и что личность в рамках современного образования является, прежде всего, активным деятелем и создателем собственного культурного «Я».
Таким образом, проведенный теоретический анализ социального и культурного вопросов современного образования и общества вообще позволил нам рассмотреть проблему их положения и роли в оказании психолого-педагогической поддержки личности учащегося.
Читать дальше
1. Бондаревская Е. В., Кульневич С. В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания / уч. пособие / Под общей редакцией Е.В. Бондаревской. – Москва-Ростов-н/Д: Творческий центр "Учитель", 1999. - 560 с.
2. Беличева С. А. Социально-педагогическая поддержка детей и семей группы риска. Межведомственный подход.- М.: Издательство: Социальное здоровье России, 2006. – 112 с.
3. Волкова А. И. Психологическая поддержка развития личности субъекта воспитания как фундаментальная основа современной педагогики. // Развитие личности в образовательных системах южно-российского региона: Тезисы докладов VI годичного собрания Южного отделения РАО и XXVII региональных психолого-педагогических чтений Юга России. - Ростов н/Д., 1999, с. 19-22.
4. Котова И. Б., Шиянов Е. Н. Философские основания современной педагогики. – Ростов н/Д., 1994. – 512 с.
5. Краткий словарь по психологии / Автор-составитель Н.Н. Поддъяков; под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. – М.: Политиздат,2011. – 431с.
6. Кулюткин Ю. Н., Тарасов С. В. Образовательная среда и развитие личности/ Ю.Кулюткин, С.Тарасов // Новые знания; № 1; 2001. - [Электронный ресурс]; режим доступа: http://jornal.znanie.org/n1_01/obraz_sreda.html; дата доступа: 01.06.22
7. Литвиненко Л.Л. Социокультурное пространство образования как феномен культуротворчества личности в современном обществе // Научная мысль Кавказа. 2017. №1 (89). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsiokulturnoe-prostranstvo-obrazovaniya-kak-fenomen-kulturotvorchestva-lichnosti-v-sovremennom-obschestve (дата обращения: 31.05.2022).
8. Ненахова, Е. Н Теоретико-методологические подходы к формированию социокультурного пространства образовательного учреждения./ Е.Н. Ненахова. // Известия РГПУ им. А.И. Герцена; №128; 2010. -С.172-182.
9. Олыкайнен Т. И. Организация социокультурного образовательного пространства современной школы./ Т.И. Олыкайнен // Автореф-т дисс.канд.псих.наук; -Красноярск; 2002. - [Электронный ресурс];
10. Паршина, Е.С. Концепция социально-педагогического сопровождения в современном образовательном пространстве / Е.С. Паршина. – Текст; непосредственный// Молодой ученый. – 2010. - №4 (15). – с. 366-368.
11. Петровская Л. А. Развитие компетентного общения как одно из направлений оказания психологической помощи. В кн.: введение в практическую социальную психологию / Под ред. Ю. М. Жукова, Л. А. Петровской, О. В. Соловьевой. – М. , 1997. – 387 с.
12. Словарь по социальной педагогике / Автор-составитель Л. В. Мардахаев. – М.: Академия, 2002. – 368 с.
Холл Кэлвин С. , Линдсей Гарднер. Теории личности. – СПб. , 1999. – 400 [3.
Читать дальше