Введение 3 ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА ЛИЧНОСТИ КАК НАУЧНЫЙ ФЕНОМЕН 4 1.1 Сущность понятия психолого-педагогической поддержки 4 1.2 Особенности и этапы психолого-педагогической поддержки 7 ГЛАВА 2. СОЦИОКУЛЬТУРНОЕ ПРОСТРАНСТВО В ОБРАЗОВАНИИ 9 2.1 Теоретические аспекты социокультурного пространства образовательного учреждения 9 2.2 Особенности социокультурного пространства образования в современном обществе 12 Заключение 14 Список литературы 15

Феномен «психолого-педагогической поддержки личности» в условиях современного социокультурного пространства

реферат
Педагогика
12 страниц
99% уникальность
2022 год
30 просмотров
.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА ЛИЧНОСТИ КАК НАУЧНЫЙ ФЕНОМЕН 4 1.1 Сущность понятия психолого-педагогической поддержки 4 1.2 Особенности и этапы психолого-педагогической поддержки 7 ГЛАВА 2. СОЦИОКУЛЬТУРНОЕ ПРОСТРАНСТВО В ОБРАЗОВАНИИ 9 2.1 Теоретические аспекты социокультурного пространства образовательного учреждения 9 2.2 Особенности социокультурного пространства образования в современном обществе 12 Заключение 14 Список литературы 15
Читать дальше
В настоящее время социокультурная ситуация в России меняется: общество переходит к информатизации, повсеместно внедряются инновационные технологии, растут темпы развития экономики, изменяются культурные и научные основы, что формирует новые ориентиры во всех сферах общества, куда входит и образование. Его основное направление развития представляет собой создание системы, которая ориентировалась бы на обеспечение самоопределения и самореализации личности и строилась бы на принципах педагогики сотрудничества, педагогического сопровождения и педагогической поддержки. Говоря о позиции педагогической поддержки между социализирующими процессами, такими как воспитание, обучение, и процессами формирования отношений субъекта к фактам собственной жизни – процессами индивидуализации, можно допустить вывод о направленности педагогической поддержки на восприятие проблем ребенка в качестве некоторой точки его отстранения от педагогических воздействий, направленных на него. Так, целями психолого-педагогической поддержки становятся: помощь ребенку в преобразовании описанных выше точек в ситуацию, которая даст ему опыт действия в проблеме; помощь учащемуся в поиске собственного смысла во взаимодействии со взрослыми; построение собственного поведения, которое будет восприниматься ребенком как значимое и необходимое для него. Предметом таких взаимодействий становится самоотношение ребенка в ситуации проблемы.


Многие хотят купить сочинение , обратитесь за помощью к Work5.


. Таким образом, теоретический анализ социальной и культурной проблематики современного образования и общества в целом приводит к мысли о важности постановки и рассмотрения вопроса о их роли в оказании психолого-педагогической поддержки личности учащегося. Для этого нам необходимо проанализировать психолого-педагогическую поддержку личности как научный феномен в принципе, а также социокультурное пространство в образовании, включая его теоретические аспекты и современные особенности.

Читать дальше
Проведя анализ различных научных источников по проблеме феномена «психолого-педагогической поддержки личности» в условиях современного социокультурного пространства, была изучена психолого-педагогическая поддержка личности как научный феномен в принципе, а также социокультурное пространство в образовании, его теоретические аспекты и особенности современного развития. Так, был сделан вывод о поддержании в развивающейся личности с помощью правильно направленного психолого-педагогического влияния положительных задатков, а также стремления к самостоятельности, саморазвитию и самореализации. Выявлена сущность психологической и педагогической поддержки, установлена связь между ними в качестве психологической составляющей общей педагогической поддержки личности учащегося. Анализ различных работ по проблеме современных особенностей социокультурного пространства и понимания феномена в целом показал, что в образовательном учреждении у личности есть возможность адаптироваться в социуме, а также влиять на это пространство, используя собственную креативность. Кроме того, социокультурное пространство должно принимать во внимание интересы основных субъектов образовательного процесса. А также, что на социокультурное образовательное пространство влияет система образования в целом и что личность в рамках современного образования является, прежде всего, активным деятелем и создателем собственного культурного «Я». Таким образом, проведенный теоретический анализ социального и культурного вопросов современного образования и общества вообще позволил нам рассмотреть проблему их положения и роли в оказании психолого-педагогической поддержки личности учащегося.
Читать дальше
1. Бондаревская Е. В., Кульневич С. В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания / уч. пособие / Под общей редакцией Е.В. Бондаревской. – Москва-Ростов-н/Д: Творческий центр "Учитель", 1999. - 560 с. 2. Беличева С. А. Социально-педагогическая поддержка детей и семей группы риска. Межведомственный подход.- М.: Издательство: Социальное здоровье России, 2006. – 112 с. 3. Волкова А. И. Психологическая поддержка развития личности субъекта воспитания как фундаментальная основа современной педагогики. // Развитие личности в образовательных системах южно-российского региона: Тезисы докладов VI годичного собрания Южного отделения РАО и XXVII региональных психолого-педагогических чтений Юга России. - Ростов н/Д., 1999, с. 19-22. 4. Котова И. Б., Шиянов Е. Н. Философские основания современной педагогики. – Ростов н/Д., 1994. – 512 с. 5. Краткий словарь по психологии / Автор-составитель Н.Н. Поддъяков; под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. – М.: Политиздат,2011. – 431с. 6. Кулюткин Ю. Н., Тарасов С. В. Образовательная среда и развитие личности/ Ю.Кулюткин, С.Тарасов // Новые знания; № 1; 2001. - [Электронный ресурс]; режим доступа: http://jornal.znanie.org/n1_01/obraz_sreda.html; дата доступа: 01.06.22 7. Литвиненко Л.Л. Социокультурное пространство образования как феномен культуротворчества личности в современном обществе // Научная мысль Кавказа. 2017. №1 (89). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsiokulturnoe-prostranstvo-obrazovaniya-kak-fenomen-kulturotvorchestva-lichnosti-v-sovremennom-obschestve (дата обращения: 31.05.2022). 8. Ненахова, Е. Н Теоретико-методологические подходы к формированию социокультурного пространства образовательного учреждения./ Е.Н. Ненахова. // Известия РГПУ им. А.И. Герцена; №128; 2010. -С.172-182. 9. Олыкайнен Т. И. Организация социокультурного образовательного пространства современной школы./ Т.И. Олыкайнен // Автореф-т дисс.канд.псих.наук; -Красноярск; 2002. - [Электронный ресурс]; 10. Паршина, Е.С. Концепция социально-педагогического сопровождения в современном образовательном пространстве / Е.С. Паршина. – Текст; непосредственный// Молодой ученый. – 2010. - №4 (15). – с. 366-368. 11. Петровская Л. А. Развитие компетентного общения как одно из направлений оказания психологической помощи. В кн.: введение в практическую социальную психологию / Под ред. Ю. М. Жукова, Л. А. Петровской, О. В. Соловьевой. – М. , 1997. – 387 с. 12. Словарь по социальной педагогике / Автор-составитель Л. В. Мардахаев. – М.: Академия, 2002. – 368 с. Холл Кэлвин С. , Линдсей Гарднер. Теории личности. – СПб. , 1999. – 400 [3.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Возрастная психология
Количество страниц:
30
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Возрастная психология
дипломная работа
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РЕИНЖИНИРИНГА БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ ООО «ДИАЛАН»)
Количество страниц:
40
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Менеджмент
дипломная работа
История происхождения города Красноводск и дальнейшее переименование его в Туркменбаши
Количество страниц:
50
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2022
Предмет:
История
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image