Введение..................................................................................................................3
1 Анализ исторических и теоретических аспектов проектирования мебели на станциях технического обслуживания..................................................................5
1.1 История развития пространств станций технического обслуживания........5
1.2 Анализ нормативных документов и эргономических требований по объекту исследования.........................................................................................13
2 Описание практических аспектов проектирования мебели пространства для станции технического обслуживания г.Краснодара...................................24
2.1 Анализ аналогов проектных решений зарубежных и отечественных прототипов мебели для клиентов станций технического обслуживания........24
2.2. Психология цвета в интерьере.....................................................................31
3 Функциональные особенности концепции пространства станции технического обслуживания города Краснодара...........................................38
3.1 Анализ композиционных, технических и эргономических особенностей эргономики мебели для посетителей станции технического обслуживания города Краснодара..........................................................................................38
3.2 Технологические аспекты проектирования мебели для посетителей станции технического обслуживания города Краснодара...............................48
Заключение..........................................................................................................58
Список литературы...........................................................................................60
Читать дальше
Сегодня специалисты медицинских учреждений могут сосредоточиться на некоторых ключевых областях, чтобы улучшить зал ожидания для клиентов и их семей, что, в свою очередь, поможет изменить общее впечатление о пациентах.
Приемная является одним из самых важных помещений в каждом учреждении. Именно здесь клиенты, как правило, проводят больше всего времени. Сегодня специалисты учреждений могут сосредоточиться на некоторых ключевых областях, чтобы улучшить зал ожидания клиентов.
Помещения для ожидания должны быть спроектированы таким образом, чтобы всем было комфортно и безопасно. Это могут быть кресла с большей грузоподъемностью для крупных клиентов или с большей высотой сиденья для тех, кто не может легко встать. Длинные ряды сдвоенных сидений часто неудобны или недоступны для людей с ограниченными физическими возможностями. Людям с ограниченными физическими возможностями, страдающим ожирением или беременным часто трудно садиться и вставать со стандартных кресел или ходить по переполненным проходам. Проходы должны быть широкими с достаточным пространством для людей, использующих инвалидную коляску или ходунки, чтобы легко маневрировать. Планируя расстановку мебели, обязательно оставляют места для парковки инвалидных колясок.
Безопасность также означает не забывать о инфекционном контроле. Текстильные и поверхностные материалы должны быть непористыми, иметь как можно меньше швов и точек зацепления, а также должны выдерживать многократные чистки агрессивными дезинфицирующими средствами. На предметах мебели очистите пространство между сиденьем и спинкой, чтобы любой мусор мог упасть на пол и обеспечить легкий доступ для регулярной уборки.
Комфорт клиента выходит далеко за рамки удобного кресла — все пространство может положительно повлиять на самочувствие и опыт пациента. Естественное освещение и виды на улицу желательны и могут быть дополнены настольными лампами и потолочными светильниками полного спектра.
Предоставление различных стилей сидения также может улучшить качество обслуживания клиентов. В дополнение к стандартным рассадкам подумайте о том, чтобы предложить стулья с подлокотниками для планшетов или откидные столы, чтобы люди могли работать или заполнять необходимые документы во время ожидания. Мебель со встроенными портами питания позволяет пациентам заряжать устройства во время игр или просмотра видео. По возможности предоставьте тихое место, свободное от музыки или телевизионного шума, для тех, кто предпочитает уединение. Скамейки возле входных дверей создают безопасное место для ожидания транспорта или компаньона.
Тщательно подобранные произведения искусства способны успокаивать и вдохновлять. Было показано, что изображения природы снимают стресс и отвлекают зрителей. Подумайте о мягких, успокаивающих тонах стен, которые гармонируют с остальной частью комнаты, создавая ощущение гармонии и равновесия.
Расстановка мебели должна обеспечивать четкую видимость дверного проема. Клиенты хотят убедиться, что их не «забудут», а люди с нарушениями зрения или слуха хотят убедиться, что их не пропустят.
Личное пространство очень важно. Стулья с широкими подлокотниками или небольшие встроенные распорные столы могут стать личным «пузырем», не занимая лишнего места на полу.
Многие залы ожидания оборудованы удобствами, которые помогают посетителям чувствовать себя желанными и комфортными. Зоны отдыха, предлагающие воду, кофе и чай, помогают клиентам избежать обезвоживания и дают возможность расслабиться. Наличие бесплатного Wi-Fi может отвлечь как молодых, так и пожилых посетителей во время более длительного ожидания.
Если в зале ожидания часто бывают дети, создание небольшой зоны для занятий поможет им занять себя и успокоиться. Ищите столы со встроенными головоломками или играми, в которых нельзя потерять или удалить детали. Все должно легко дезинфицироваться и протираться.
Не забывайте о таких акцентах, как держатели для журналов, мусорные баки, настенные часы и указатели направлений. В зависимости от популяции клиентов двуязычные таблички могут помочь всем чувствовать себя комфортно и желанно.
Каждая зона ожидания имеет возможность значительно повлиять на опыт пациента, как положительно, так и отрицательно. С четким акцентом на безопасность, комфорт и создание условий для того, чтобы все посетители чувствовали себя желанными гостями, зона ожидания может улучшить настроение клиентов
Читать дальше
1. Адамс Ш. Словарь цвета для дизайнеров / Ш. Адамс. — М.: КоЛибри, 2018. — 272 c.
2. Алексеев А. Г. Дизайн-проектирование. — М.: Юрайт, 2020. — 91 c.
3. Аллен Дж. Базовые геометрические формы для дизайнеров и архитекторов / Дж. Аллен. — СПб.: Питер, 2017. — 85 c.
4. Ахремко В.А. Сам себе дизайнер интерьера. Иллюстрированное пошаговое руководство / В.А. Ахремко. — М.: Эксмо, 2018. — 96 c.
5. Барташевич А.А. Конструирование изделий из древесины. Основы композиции и дизайна / А.А. Барташевич. — Рн/Д: Феникс, 2017. — 48 c.
6. Берман Д. Do Good Design: как дизайнеры могут изменить мир / Д. Берман. — М.: Символ, 2015. — 200 c.
7. Бионика для дизайнеров: учеб. пособие для вузов / Н. В. Жданов, А. В. Скворцов, М. А. Червонная, И. А. Чернийчук. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Юрайт, 2018. — 232 с.
8. Боун Э. Дизайнер интерьера / Э. Боун. — М.: Махаон, 2018. — 288 c.
9. Васильева В. А. Ландшафтный дизайн малого сада. — М.: Юрайт, 2020. — 185 c.
10. Вильямс Р. Дизайн для Недизайнеров / Р. Вильямс. — М.: Символ, 2015. — 192 c.
Читать дальше