Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты формирования универсальных учебных действий у младших школьников 7 1.1 Сущность и значение познавательных универсальных учебных действий в начальной школе 7 1.2 Формирование умения учиться и формирование общих учебных умений, как целей начального общего образования 13 Глава 2. Методические основы формирования общеучебных познавательных универсальных учебных действий у младших школьников на уроках русского языка 17 2.1 Возможности уроков русского языка для формирования познавательных УУД у младших школьников 17 2.2 Анализ формирования общеучебных познавательных универсальных учебных действий в учебниках русского языка для 1-2 классов В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого и Л.Ф. Климановой и С.Г. Макеевой 22 Глава 3. Опытно-экспериментальное исследование проблемы формирования познавательных универсальных учебных действий младших школьников на уроках русского языка 25 3.1 Выявление актуального уровня сформированности общеучебных познавательных УУД и особенности их формирования у младших школьников 1-2 класса на уроках русского языка 25 3.2 Анализ результатов опытно-экспериментальной работы по формированию познавательных универсальных учебных действий у учащихся начальной школы 30 Выводы 32 Заключение 34 Список используемой литературы 36 Приложение 39

Методический анализ УМК и проектирование урока, направленного на формирование у младших школьников умения учиться как основы развития универсальных учебных действий

курсовая работа
Педагогика
35 страниц
81% уникальность
2022 год
23 просмотров
Каленская И.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты формирования универсальных учебных действий у младших школьников 7 1.1 Сущность и значение познавательных универсальных учебных действий в начальной школе 7 1.2 Формирование умения учиться и формирование общих учебных умений, как целей начального общего образования 13 Глава 2. Методические основы формирования общеучебных познавательных универсальных учебных действий у младших школьников на уроках русского языка 17 2.1 Возможности уроков русского языка для формирования познавательных УУД у младших школьников 17 2.2 Анализ формирования общеучебных познавательных универсальных учебных действий в учебниках русского языка для 1-2 классов В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого и Л.Ф. Климановой и С.Г. Макеевой 22 Глава 3. Опытно-экспериментальное исследование проблемы формирования познавательных универсальных учебных действий младших школьников на уроках русского языка 25 3.1 Выявление актуального уровня сформированности общеучебных познавательных УУД и особенности их формирования у младших школьников 1-2 класса на уроках русского языка 25 3.2 Анализ результатов опытно-экспериментальной работы по формированию познавательных универсальных учебных действий у учащихся начальной школы 30 Выводы 32 Заключение 34 Список используемой литературы 36 Приложение 39
Читать дальше
Актуальность исследования. Федеральный Государственный образовательный стандарт определяет новые требования к результатам освоения основных образовательных программ начального общего образования: предметным, метапредметным и личностным. Достижение метапредметных результатов возможно при формировании у учеников универсальных учебных действий (УУД), так как они обеспечивают школьников умением учиться, позволят в полной мере подготовить учащихся к решению различных жизненных задач. Концепция развития УУД разработана на основе системно-деятельностного подхода, который основывается на теоретических положениях концепции Л.С. Выготского , А.


Узнайте стоимость реферата на заказ , зайдя на сайт Work5.


.Н. Леонтьева , Д.Б. Эльконина , раскрывающих основные психологические закономерности процесса развивающего образования и структуру учебной деятельности учащихся с учетом общих закономерностей возрастного развития детей и подростков. Проблеме изучения УУД в целостном педагогическом процессе были посвящены работы таких ученых, как А.Г. Асмолов., Г.В. Бурменская, И.А. Володарская, С.Г. Воровщиков, О.А. Карабанова, Н.Г. Ковалева, Н.Г. Салмина, С.В. Молчанов, Д.В. Татьянченко. В рамках курсовой работы будут рассмотрены познавательные УУД. На сегодняшний день уже проведено довольно много научных исследований, касающихся учебно-познавательной деятельности, способов ее формирования и активизации, созданы новые образовательные технологи, направленные на совершенствование общеучебных навыков. Однако опыт учителей-практиков показывает, что по-прежнему младшие школьники затрудняются эффективно использовать учебные средства как в ситуациях, близких к реальным, так и в нестандартных учебно-практических условиях. Современная доктрина образования обосновывает необходимость формирования универсальных учебных действий (УУД) в контексте усвоения разных предметных дисциплин. Особая роль в формировании познавательных УУД должна принадлежать урокам русского языка. Именно успешное и осознанное владение русским языком составляет основу формирования универсальных учебных действий, которые в свою очередь порождают компетенции, знания, умения, навыки, а значит, обеспечивают воспитание всесторонне развитой, интеллектуальной, духовной личности, способной адаптироваться в сложном современном мире. Объект исследования - процесс обучения русскому языку в начальной школе как средство формирования общеучебных познавательных УУД у младших школьников. Предмет исследования – педагогические условия формирования общеучебных познавательных УУД у младших школьников на уроках русского языка. Цель исследования - выявить эффективность применения заданий, направленных на формирование общеучебных познавательных УУД у младших школьников на уроках русского языка. Гипотеза исследования – можно предположить, что применение на разных этапах специальных заданий позволит эффективно формировать общеучебные познавательные универсальные учебные действия. В соответствии с целью, объектом, и предметом сформулированы задачи исследования: 1) изучить психолого-педагогическую литературу и дать понятийное значение сущности познавательных УУД в начальной школе; 2) рассмотреть особенности формирования умения учиться и формирование общих учебных умений, как целей начального общего образования; 3) провести анализ учебников русского языка В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого («Школа России») и Л.Ф. Климановой, С.Г. Макеевой, («Перспектива») для 1-2 классов с целью выявления заданий, направленных на формирования общеучебных познавательных УУД; 4) провести диагностику уровня сформированности общеучебных познавательных УУД у младших школьников; 5) разработать комплексные задания для формирования общеучебных познавательных универсальных учебных действий у младших школьников на уроках русского языка; 6) выявить эффективность разработанных заданий. Для реализации цели и задач исследования использовались следующие методы:  анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования;  проведение опытной работы, включающей констатирующий, формирующий и контрольный этапы.  разработка банка заданий для организации формирующей части опытной работы;  анализ диагностических работ учащихся, сравнение. Научно – практическая значимость исследования заключается в разработке банка заданий для организации формирующего этапа опытной работы, а также материалы исследования могут быть использованы в практической деятельности педагогов начальных классов. База исследования: Средняя школа №5 г.Лысково Нижегородской области. В исследовании принимали участие младшие школьники 1-2 классов в количестве 28 чел. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

Читать дальше
Вопрос формирования познавательных универсальных учебных действий у младших школьников на современном этапе развития социальных отношений является актуальным. Стандарты второго поколения предписывают необходимость формирования у младших школьников умения учиться, то есть соответствующих универсальных учебных действий. Формирование познавательных мотивов у младших школьников неразрывно связано с усвоением ими теоретических знаний и с ориентацией на универсальные способы действия. Важную роль в этом процессе играют познавательные УУД, предполагающие смысловое чтение, поиск и выделение информации, структурирование знаний. Средствами формирования общеучебных познавательных УУД являются различные педагогические технологи и специально сконструированные задания. В современных учебниках заданий на формирование общеучебных познавательных универсальных учебных действий недостаточно, из этого следует, что учителю целенаправленно необходимо включать такие задания в урок. Это позволит повысить эффективность формирования общеучебных познавательных универсальных учебных действий. В связи с чем на формирующем этапе опытной работы был разработан банк заданий, направленных на формирование общеучебных познавательных универсальных учебных действий. А также конспекты уроков русского с включением таких заданий в разные этапы урока. Опытная работа подтвердила эффективность разработанных заданий, направленных на формирование общеучебных познавательных УУД смысловое чтение, поиск и выделение информации, структурирование знаний. Для современного школьника крайне важно умение ориентироваться в потоке информации, которую он получает. Так же для эффективного приобретения знаний необходимо переработать и усвоить материал, выполнить поиск недостающих сведений, осмыслить полученную информацию. Формирование общеучебных познавательных УУД способствует подготовке образованных людей, отвечающих потребностям общества, решению задач научно-технического процесса, развитию духовных ценностей народа. Таким образом, цель исследования была достигнута, гипотеза нашла свое подтверждение.
Читать дальше
1. Асмолов, А. Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / под ред. А. Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2010. – 151 с. 2. Выготский, Л. С. Лекции по психологии. Мышление и речь / Л. С. Выготский. — Москва: Издательство Аст, 2021. — 576 с. 3. Гальперин П. Я. Основные результаты исследований по проблеме «Формирование умственных действий и понятий»:/ Моск. государств. ун-т им. М. В. Ломоносова. — М., 1998. — 51 с. — URL: http://psychlib.ru/inc/ absid.php?absid=163317 (дата обращения: 29.03.2022). 4. Давыдов В.В. Лекции по педагогической психологии: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М., 2006.- 215с. 5. Демидова М.Ю., Иванов С.В., Карабанова О.А. Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе. Система заданий /М.Ю. Демидова, С.В. Иванов, О.А. Карабанова //Москва – 2009 – С.104-146. 6. Ковалева Г.Н. Планируемые результаты начального общего образования / Г.Н. Ковалёвой, О.Б. Логиновой. - М.: Просвещение, 2011. – С. 120. 7. Кудрявцева, Н.Г. Системно-деятельностный подход как механизм реализации ФГОС нового поколения // Справочник заместителя директора школы. – 2011. – №4. – с. 56 – 61. 8. Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии: учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности "Психология" / А. Н. Леонтьев; под ред. Д. А. Леонтьева, Е. Е. Соколовой. - 5-е изд., стер. - Москва: Смысл: Academia, 2010. - 509с. 9. Медведева Н.В. Формирование и развитие универсальных учебных действий в начальном общем образовании / Н. В. Медведева // Начальная школа плюс до и после. – 2011. – №11. – С. 59. 10. Митичева Т.И. Формирование познавательных универсальных учебных действий у младших школьников во внеучебной деятельности / 60 Т.И. Митичева, В.С. Маслова, Е.А. Феоктистова // Альманах современной науки и образования. – 2015. – № 5. – С. 129-131. 11. Михеева Ю.В. Урок. В чём суть изменений с введением ФГОС начального общего образования: // Науч. - практ. жур. «Академический вестник» / Мин. обр. МО ЦКО АСОУ. – 2011. – Вып. 1(3). – С. 46-54. 12. Перевозчикова, В. В. Развитие умения формулировать определение понятий на уроках русского языка в начальных классах / В.В.Перевозчикова // Начальная школа. – 2010. – № 10. – с. 17 -19. 13. Петерсон Л. Г. Деятельностный метод обучения: образовательная система «Школа 2000 …»/ построение непрерывной сферы образования. – М.: АПК и ППРО, УМЦ «Школа 2000 …», 2007. – 448 с 14. Раянова, И. Р. Формирование познавательных универсальных учебных действий у младших школьников на уроках русского языка / И. Р. Раянова // Школа XXI века: тенденции и перспективы: материалы II 53 междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 18 дек. 2014 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. — Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2014. — С. 77–79. 15. Талызина, Н. Ф. Психология детей младшего школьного возраста: формирование познавательной деятельности младших школьников: учеб. пособие для академического бакалавриата / Н. Ф. Талызина. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018 — 172 с. 16. Татьяченко Д.В. Развитие общеучебных умений школьников / Д.В. Татьяченко, С.Г. Воровщиков // – Челябинск: ГОУ, 2001. – 296 с. 17. Усова A.B. Межпредметные связи в преподавании основ в школе / A.B. Усова. – 3-е изд., доп. и перераб. – Челябинск.: Изд-во ГОУ ВПО «ЧГПУ», 2005. – 21 с. 18. Федеральный государственный образовательный стандарт: начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373) [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения 29.03.2022). 19. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция) URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_law_140174/ (дата обращения: 29.03.2022) 20. Федотова А.В. Роль универсальных учебных действий в системе современного общего образования // Издательский дом Федоров [Офиц. сайт]. URL: https://idfedorov.ru/practice/stuff/article=1866 (дата обращения: 29.03.2022). 21. Цукерман Г.А., Чудинова Е.В. Что такое умение учиться и как его измерять // Вопросы психологии. 2015. № 1. С. 3-14. 22. Эльконин Д.Б. Детская психология – М.: Просвещение, 2017. – 386с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Особенности управления персоналом на определенном этапе жизненного цикла организации на примере CleverData
Количество страниц:
85
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Управление персоналом
курсовая работа
Лондон XII века глазами современника (на материале «Описание Лондона» Уильяма Фиц-Стефана)
Количество страниц:
20
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2022
Предмет:
История
курсовая работа
Административная преюдиция в уголовном праве
Количество страниц:
28
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Уголовное право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image